Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

"Как отличить глупого человека от новоначального, ученика?"


"Как отличить глупого человека от новоначального, ученика?"

 

Достойного ученика, прежде всего, отличает способность внимательно слушать наставника.
Внимание есть прямое следствие наличия смирения и кротости, без которых невозможно усвоение наставлений учителя.
Именно внимание позволяет улавливать суть того, что говорит учитель, и является основанием для правильного формулирования вопросов.
Разумеется только такой ученик быстро учится и скоро становится подобен своему учителю.
Пример апостолов является образцовым показателем того, какими ученикам должно быть.

Глупцы, изначально не обнаруживают ни смирения ни кротости. В лучшем случае они способны хранить в памяти наставления учителя. И едва нахватавшись вершков, глупец торопится представить свое мнение как истину в последней инстанции. Глупец полагает, что для знания достаточно памятования теории, поэтому он пренебрегает практикой, которая однако и открывает каналы к восприятия истины.

[Сир.38:24] Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость.
[Сир.38:25] Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и которого разговор только о молодых волах?
[Сир.38:26] Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды, и забота его - о корме для телиц.
[Сир.38:27] Так и всякий плотник и зодчий, который проводит ночь, как день: кто занимается резьбою, того прилежание в том, чтобы оразнообразить форму;
[Сир.38:28] сердце свое он устремляет на то, чтобы изображение было похоже, и забота его - о том, чтоб окончить дело в совершенстве.
[Сир.38:29] Так и ковач, который сидит у наковальни и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром от печи борется он;
[Сир.38:30] звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда;
[Сир.38:31] сердце его устремлено на окончание дела, и попечение его - о том, чтобы отделать его в совершенстве.
[Сир.38:32] Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо,
[Сир.38:33] который постоянно в заботе о деле своем и у которого исчислена вся работа его:
[Сир.38:34] рукою своею он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость;
[Сир.38:35] он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его - о том, чтоб очистить печь.
[Сир.38:36] Все они надеются на свои руки, и каждый умудряется в своем деле;
[Сир.38:37] без них ни город не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем;
[Сир.38:38] и однако ж они в собрание не приглашаются, на судейском седалище не сидят и не рассуждают о судебных постановлениях, не произносят оправдания и осуждения и не занимаются притчами;
[Сир.38:39] но поддерживают быт житейский, и молитва их - об успехе художества их.
[Сир.39:1] Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах:
[Сир.39:2] он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей;
[Сир.39:3] будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей.

Таким образом, любопытствующий может лишь хвалиться своей эрудицией, но как мыслитель он ничтожество. Доверься ему и попадешь западню.
Премудрость не дается тому, кто одержим мирскими делами, ибо не она берет начало от какого либо ремесла или науки, а наоборот все происходит от нее.
Она же является вечной спутницей Всевышнего, и кто свой разум устремляет к Нему, того она наставляет и делает друзьями Богу.
Бог есть Любовь. Так сказано потому, что Бог в Своей деятельности проявляет ее качества в совершенном виде.
Ибо никто кроме Него одного не способен так самозабвенно и беспристрастно поддерживать всех и даже тех которые Его откровенное ненавидят.
Любовь - это деятельность направленная на благо всех. А этим благом является все, что благоприятно для жизни.
Бог дает всем все необходимое для жизни.
Смерть поражает человека, который сам отвергает Бога.
Вечная жизнь невозможна для того, кто ищет плотских удовольствий.
Ибо самая малая корысть, в конечном итоге, становится причиной беззакония.
Беззаконие является злом вредящим жизни других существ. А поскольку Бог есть податель всех благ, источник жизни и защитник всех живущих, то Он не сделал зла вечным, но ограничил его действие временем.
Тот кто, отринув любые свои желания, посвящает свою жизнь исполнению воли Всевышнего - умереть не может.
И хотя, для смертных момент его оставления бренного тела, кажется смертью, для него самого сей момент знаменует лишь смену служения.
Корыстолюбцы готовы исполнять какие-либо обязанности за вознаграждения, а без награды они трудиться не будут.
Кто же имеет в своем сердце любовь Божью, тот не прекращает служения даже тогда, когда, казалось бы возникает реальная угроза его существованию.
Ни один корыстолюбец не способен на сверхчеловеческие поступки. Ибо невероятные дела может творить лишь тот, кто пренебрегает своими немощами, терпит лишения, но неуклонно следует исполнению воли Божьей.
Господь наш Иисус Христос потому и имеет иное Имя - Слово Божие, потому что Он пришел в этот мир не ради достижения каких-то своих целей, но чтобы ИСПОЛНИТЬ то, что прежде сотворения мира задумал Господь Бог.
Апостол сказал также: "[Рим.8:14] Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии."
Стало быть не все прочитавшие Евангелие или получившие святое крещение, тут же сынами Божьими становятся, но те которые отринув собственную волю всецело покоряются водительству Духом Святым. А таковых не много.


источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+2

21.11.2016 , обновлено  21.11.2016
Пожаловаться Просмотров: 835  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены