sitenew.top.group.travel.towatch nothing
sitenew.lefttop.group.travel.towatch nothing

Администратор:

sitenew.leftbot.group.travel.towatch nothingsitenew.leftbot2.group.travel.towatch nothingsitenew.leftbot3.group.travel.towatch nothing
пишет:

путешествие по городам Золотого кольца России

Города Золотого кольца России принадлежат к пяти областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской.

В Золотое кольцо входят семь основных городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир и Суздаль. Остальной список городов является дискуссионным.

В данном отчете отображены фотографии достопримечательностей и информация о следующих посещенных городах:

  • Сергиев Посад: Троице-Сергиева Лавра
  • Переславль-Залесский: Горицкий мужской монастырь, Никитский мужской монастырь, Свято-Никольский женский монастырь, Сретенский Новодевичий монастырь, Свято-Троицкий Данилов монастырь, Феодоровский женский монастырь, Спасо-Преображенский собор, Владимирский собор, церковь Адександра Невского, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Петра митрополита
  • Ростов Великий: Ростовский кремль (Митрополичьи покои), Успенский собор, Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, церковь Спаса на Торгу, церковь Спаса на Песках, Авраамиев Богоявленский мужской монастырь 
  • Звенигород. Саввино-Сторожевой монастырь

Сергиев Посад: Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева Лавра - крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре. Основан в 1337 году преподобным Сергием Радонежским.

Территория монастыря разделена на три части — жилую, общественную и оборонительную; игуменом монастыря поначалу был игумен Митрофан, постригший Сергия в монахи. После смерти Митрофана, игуменом монастыря стал преподобный Сергий Радонежский. План монастыря, установленный тогда, в общих чертах дошёл до наших дней (прямоугольный внутренний двор с церковью и трапезной, окружённый с четырёх сторон кельями.

Здесь в 1380 году отец Сергий благословил войско князя Дмитрия Ивановича, отправлявшееся на сражение с Мамаем. 8 сентября 1380 года во время Куликовской битвы на поле боя вышли монах и богатырь Троицкого монастыря — Пересвет и Ослябя. В 1392 году преподобный Сергий умер, а основанный им монастырь на протяжении нескольких столетий являлся культурным и религиозным центром Российского государства (в монастыре составлялись летописи, переписывались рукописи, писались иконы; в XV веке здесь было создано «Житие преподобного Сергия Радонежского», один из крупнейших памятников старорусской литературы, ценнейший исторический документ.

В 1408 году монастырь был разграблен и сожжён татарским ханом Едигеем, однако в последующие 200 лет монастырь отстраивался, развивался, стал одной из главных российских святынь. В 1422 году году был заложен главный храм обители — Троицкий собор, построенный силами сербских монахов из Косово, нашедших прибежище в монастыре после битвы на Косовом Поле; позднее за монастырём закрепилось название «Троице-Сергиева Лавра». При строительстве собора были обретены мощи преподобного Сергия. В росписи храма участвовали выдающиеся иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный, для иконостаса собора была написана знаменитая «Троица». В 1550-х годах Троицкий монастырь был обнесён белокаменной стеной (длиной 1284 метра, с 12-ю башнями). В 1585 году был построен Успенский собор, после этого в 1585-1586 годах по велению царской четы были проведены широкие художественные работы.

В Смутное время монастырь, выдержав 16-месячную осаду польско-литовских интервентов, стал одним из оплотов Второго ополчения Минина и Пожарского.

Монастырю благоволили русские цари; они регулярно совершали паломничества к святым местам Троице-Сергия; в монастыре был крещён Иван Грозный. В 1682 году, во время Стрелецкого бунта, монастырь послужил убежищем для царевны Софьи Алексеевны, царевичей Ивана и Петра. В 1689 году в монастыре укрывался спасшийся из Москвы бегством Пётр I. Именно в Троице-Сергиевом монастыре произошла расправа над сторонниками Софьи; отсюда уже единовластным правителем Пётр уехал в Москву.

В XVIII—XIX веках Троице-Сергиева Лавра являлась одним из богатейших монастырей России, входила в число самых крупных. К началу XX века во ведении Лавры находились типография, две гостиницы, мастерские, лавки, конные дворы. В 1910-е годы в Лавре жило более 400 монахов. К Троице-Сергиевой Лавре были приписаны некоторые малые монастыри и скиты.

Святыни монастыря: мощи преподобного Сергия Радонежского, мощи Никона, Сергия (Михея) Радонежских, св. Серапиона Новгородского, митрополита Иоасафа, архимандрита Дионисия, преподобного Максима Грека, икона Святой Живоначальной Троицы работы Андрея Рублёва - привлекали тысячи паломников со всех концов России.

В Лавре захоронены представители знатных русских домов: Бельские, Воротынские, Глинские, Оболенские, Одоевские и другие; деятели Смуты: князь Дмитрий Трубецкой и Прокопий Ляпунов, князь Андрей Радонежский, представители фамилии Годуновых

Святые Врата Троице-Сергиевой лавры

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры

Духовская церковь Троице-Сергиевой лавры

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры

Успенский собор и колокольня Троице-сергиевой лавры

Переславль-Залесский. Святыни города.

Переславль-Залесский основан в 1152 году ростово-суздальским князем Юрием Долгоруким. Назван Переяславлем-Залесским в честь южнорусского Переяславля. С XV века произношение изменилось на Переславль-Залесский. Находился за лесами в Залесье — области полей и земледелия, поэтому и назван Залесским/

В 1220 в Переяславле родился князь Александр Невский. В 1276—1294 сын Александра Невского, Дмитрий Александрович Переяславский, княживший в этом городе, был великим князем Владимирским, но резиденция его по-прежнему находилась в Переяславле. Таким образом, в это время Переяславль-Залесский был фактической столицей Руси. В 1302, после смерти князя Ивана Дмитриевича, город по его завещанию отошёл к Московскому княжеству.

В 1238 (после пятидневной осады), 1252, 1281, 1282, 1294 (город сжёг ярославский князь Фёдор Чёрный), 1382, 1408 и 1419 году город бывал взят и разграблен ордынцами. В 1372 году городской посад выжжен набегом князя Кейстута. После 1302 управлялся московскими наместниками, иногда, выдавался в кормление пришлым князьям. В XV и XVI столетиях Переяславль составлял вотчину князей московских и обязан был доставлять ко двору рыбу, что отразилось на гербе города. Осенью 1374 года московский князь Дмитрий Иванович в Переяславле организовал встречу русских князей и бояр, на которой впервые обсудил вопрос об избавлении страны от монголо-татарского ига. В 1608 году крепость разрушена польско-литовскими интервентами. Город сильно пострадал в годы Смутного времени.

В 1688 году царь Пётр I на Плещеевом озере начал строительство потешной флотилии, что было началом русского военного флота. В 1692 году строительство флотилии было завершено и устроен торжественный смотр.

В данный момент Переславль-Залесский наряду с Сергиевым Посадом, Ростовом, Ярославлем, Костромой, Иваново, Суздалем и Владимиром входит в Золотое кольцо России.

В городе — шесть монастырей, четыре действуют:

В XVIII—XIX веках был центром Переславской епархии. Позднее в городе работало Переславское духовное училище.

В городе девять церквей, из которых примечательны:

В центре Переславля сохранился городской вал, окружающий исторический центр города. В 2 км к северо-западу от города находится археологический памятник «Клещинский комплекс», центром комплекса является древний город Клещин, от которого сохранились валы XII века. Сохранился объект поклонения язычников — Синий камень, огромный валун темно-синего цвета весом 4 тонны.

Горицкий мужской монастырь

Никитский мужской монастырь

Свято-Никольский женский монастырь

Феодоровский женский монастырь

Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь

Спасо-Преображенский собор

Ростов Великий. Святыни земли Русской

Ростов Великий - один из старейших городов России. Он входит в Золотое кольцо России. Первое упоминание о нём относится к 862 году. Город расположен на берегу озера Неро, в 53 км от Ярославля, в 202 км от Москвы. Ростов часто называют Ростов Великий.

Старинное Сарское городище, первое укрепленное поселение на озере Неро, возникло в земле меря в VII веке и долгое время было мерянским племенным центром. О времени возникновения собственно Ростова существуют различные гипотезы: одни из них предполагают возникновение города в дославянскую эпоху, другие — перенос с Сарского городища в X веке.

В IX веке Ростов вместе со всеми владениями меря был присоединен к государству Рюрика со столицей в Ладоге. В походе князя Олега на Царьград ростовчане участвовали в качестве союзников. Со второй половины XI века Ростов — центральный город северо-восточных владений русских князей, территории, ставшей основой современной России. Тем самым было признано его большее значение по сравнению с Белоозером, которое стало частью Ростово-Суздальского княжества. Лишь в 1125 году Юрий Долгорукий перенёс столицу в Суздаль.

С конца XI по 1788 год, когда кафедра была перенесена в Ярославль, город был епархиальным центром. В 1207 году появляется самостоятельное Ростовское княжество, быстро ставшее одним из влиятельнейших политических центров русских князей. Основатель княжества, старший сын Всеволода Большое Гнездо Константин Всеволодович, в 1214—1231 годах отстроивший Успенский собор. В это время город переживал небывалый экономический и культурный подъём. Ростов являлся одним из самых больших городов на северо-востоке, площадь его укреплённой части, окружённой валом и рвом, составляла более 100 гектаров. В городе существовали княжеский и епископский дворы, большой торг, более 15 храмов, несколько монастырей, из которых Авраамиев был основан в XI веке и является, таким образом, одним из старейших русских монастырей.

В 1237 году Ростов не оказал сопротивления монгольским войскам, так как дружина ростовского князя Василько Константиновича в составе объединённых владимиро-суздальских войск под предводительством великого князя Юрия участвовала в битве с полчищами Бурундая на реке Сить в 1238 году; Василько при этом был взят в плен и затем казнен. Князем стал его малолетний сын Борис, при котором в частности произошло крупнейшее восстание против татарских сборщиков налогов в 1262 году. В 1297 году ростовский князь Константин Борисович выдал свою дочь за московского княжича Юрия Даниловича. Это не помешало Юрию в 1317 г. с татарскими отрядами Кавгадыя и Астрабыла сжечь Ростов и изгнать из него князя, державшего сторону Твери в споре между Юрием и Михаилом Тверским за великокняжеский престол.

Несмотря на потерю политической самостоятельности, Ростов продолжал оставаться резиденцией митрополита и крупнейшим церковным центром. При царе Иване Грозном Ростов был взят в опричнину. В смутное время Ростов не избежал трагической участи многих российских городов. В 1608 году он был сожжён и разграблен тушинскими отрядами, которые взяли в плен митрополита Филарета (Романова) будущего патриарха и отца царя Михаила Федоровича. В истории Ростова это было последнее нашествие захватчиков, вскоре после которого для укрепления города вокруг его центральной части была насыпана земляная крепость.

На протяжении долгих столетий Ростов сохранял за собой значение религиозного центра. Территория Ростовской епархии простиралась далеко за пределы современной Ярославской области, а ростовские иерархи были в числе наиболее влиятельных церковных владык. В конце XIV века ростовские архиереи получили сан архиепископов, а в 1589 году — митрополитов. Ростовская митрополия была одной из богатейших в России. Во второй половине XVII столетия по инициативе митрополита Ионы Сысоевича в Ростове разворачивается строительство новой архиерейской резиденции. За короткий срок — около 20 лет, в центре города был возведён величественный ансамбль митрополичьего двора, состоящий из культовых, жилых и хозяйственных построек, окружённых крепостными стенами с высокими башнями, известный как Ростовский кремль. На Соборной площади при кафедральном Успенском соборе была построена уникальная звонница, для которой были отлиты огромные тысячепудовые колокола. В XVI—XVII веках происходило формирование архитектурных комплексов многочисленных городских и пригородных монастырей, значительная часть которых сохранилась до нашего времени. В конце XVIII века центр Ростово-Ярославской епархии был перемещён из Ростова в Ярославль. По губернской реформе 1778 года Ростов стал уездным центром.

Значительное прошлое Ростова обусловило его насыщенность памятниками истории и культуры. Одним из важнейших памятников является уже сам ландшафт озёрной котловины и прилегающей территории, на протяжении тысячелетий привлекавший сюда людей и изобилующий памятниками археологии. Классикой не только русского, но и мирового искусства стали архитектурные памятники Ростова, в частности постройки бывшего Архиерейского дома XVII в. — Ростовский кремль. Большую ценность представляет каменная и деревянная застройка города XVIII—XX вв. Достоянием мировой культуры являются Ростовские звоны — уникальный набор музыкальных произведений XVII—XIX вв., неотделимый от замечательного музыкального инструмента — знаменитой Ростовской звонницы. Каждый из её 13 колоколов, от самого большого, весом 2 тысячи пудов (32 тонны), до самого малого, имеет своё особое звучание.

Ростовский кремль

Ростовский кремль

Успенский собор

церковь Спаса на Торгу

Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь

церковь Спаса на Песках

Звенигород. Саввино-Сторожевский монастырь

Звенигород - один из старейших городов Московской области. Укреплённое поселение на месте Звенигородского городка существовало уже во второй половине XII - начале XIII века. Первое официальное упоминание о Звенигороде находится в грамоте московского князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 году, передавшего данный город во владение своему сыну Так город становится центром удельного княжества (1339—1492) Ивана Ивановича, сына Калиты, хотя первые звенигородские князья обычно жили в Москве.

Князья создавали здесь опорные пункты, держали дружину и собирателей дани. Центром древнего поселения стал кремль на западной окраине нынешнего города. По завещанию Дмитрия Донского в 1389 году Звенигородское удельное княжество досталось его второму сыну Юрию Дмитриевичу, который превратил Звенигород в подлинную столицу своих владений и жил здесь почти постоянно до 1425 года. В годы правления Юрия Дмитриевича город пережил пору расцвета. Вокруг кремля была создана система земляных валов, по гребню которых шла высокая деревянная стена с башнями; остатки валов сохранились и поныне. В 1398 году недалеко от города на горе Сторожи преподобным Саввой был основан Саввино-Сторожевский монастырь. Около 1399 года в центре Кремля возвели белокаменный Успенский собор, в 1405 - белокаменный Рождественский собор в монастыре. Письменные источники XV—XVI веков говорят о торговле и таможенниках в городе. Город развивался, несмотря на разорение его татарами в 1382 и 1408 годах.

После смерти Юрия Дмитриевича в Москве в 1434 году Звенигород получил его старший сын Василий Косой, а после смерти последнего бездетным в 1448 г. — боровско-серпуховской князь Василий Ярославич; вслед за тем Звенигород был уделом сына Василия Темного Андрея Большого по прозвищу «Горяй», затем сына Ивана III Юрия Ивановича и наконец, при Иване Грозном, недолгое время входил в удел Владимира Андреевича Старицкого. После убийства последнего в 1568 г., Иван Грозный пожаловал Звенигород татарскому царевичу Муртазе-Али. Впрочем, Звенигород и раньше периодически жаловался служилым татарским царевичам и князьям.

В апреле 1605 Лжедмитрий I по пути в Московский Кремль сжёг и разорил Звенигородский Посад. Один из документов тех лет гласит: «Монастырские деревни они разорили, монастырские казенные деньги и лошадей и всякие монастырские запасы и хлеб забрали, и игумена Исайю с братиею ограбили и огнем жгли». Два года спустя самозванец Лжедмитрий II также пробирался к столице вдоль Москвы-реки. И вновь на пути интервентов оказался Звенигород. На этот раз город грабили более жестоко. Здесь же Лжедмитрий II принял посла от В. И. Шуйского, стоявшего во главе Русского государства.

Царь Алексей Михайлович избрал в 1660-х годах Саввино-Сторожевский монастырь своим «собственным государевым богомольем». В ту пору основное население Звенигорода жило на посадах. Нижний Посад или Вознесенская слобода протянулась вдоль Большой московской дороги. По переписи 1678 г. здесь было 28 дворов с 135 жителями. Верхний Посад или Рождественская слобода насчитывали дворов 26 и 120 жителей. При Алексее Михайловиче вокруг древнего Рождественского собора был возведен ныне сохранившийся архитектурный ансамбль Саввина монастыря, включающий в себя Троицкую церковь, Трапезную палату, Звонницу, Царский Дворец, Царицыны палаты, Братские корпуса, стены и башни. При царевне Софье в 1693 в ансамбле монастыря появилась Преображенская церковь.

К достопримечательностям Звенигорода, дошедшим к нашим временам, относятся:

  • Вознесенский собор, построен в 2006—2007 годах на месте собора 1792 года, разрушенного в 1940-х годах. 
  • Саввино-Сторожевский монастырь, действующий монастырь с архитектурой XV-XVII веков. В Рождественском соборе XV века - фрески и иконостас XVII века. В числе прочих зданий - палаты царя Алексея Михайловича и т. н. Царицыны палаты. На территории монастыря находится также Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей. 
  • Саввинский скит (1862) 
  • Земляные валы Звенигородского городка • Успенский собор на Городке (1396-1399), белокаменный четырехстолпный храм, характерный для раннемосковской архитектуры; внутри собора сохранились росписи Андрея Рублёва и Даниила Чёрного 
  • Церковь Александра Невского, восстановленная в 1990-х годах на основании чертежей и фотографий начала XX века 
  • Храм Рождества Христова на Верхнем Посаде (1805) 
  • В окрестностях города - многочисленные усадебные комплексы (Введенское, Ершово, Дютьково, Дунино и др.)

Написал 08.12.2011, обновлено 02.09.2013
Это интересно
+3

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 293  
             

Комментарии:

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
sitenew.bot.group.travel.towatch nothing