Администратор:

Модераторы:

Активные участники:

пишет:

Притча о царе Давиде

Когда царь Давид почувствовал, что он скоро умрет, он позвал к себе своего сына, будущего царя Соломона.
- Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, - сказал Давид. – Что ты думаешь о мире?
- Везде где я был, - ответил Соломон, я видел много несправедливости, глупости и зла. Не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить.
- Хорошо. А ты знаешь, как сделать это?
- Нет, отец.
- Тогда послушай.
И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю.

Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей – их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.

Несправедливость – сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру очень пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств и вести себя так, как будто мир существует независимо от него. "Мир существует, а я не существую" - только этот принцип может взять за основу справедливый человек. 

Глупость – продолжал он, возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. "Я существую, а мир не существует" - этим принципом руководствуется мудрец.

Зло – сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда ради своих целей он вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. "Мир существует, и я существую. Я растворяюсь в мире" - вот основа для тех, кто несет в мир Добро.

И наконец – Несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир - ему не может чего-либо не хватать. "Мир существует, и я существую. Весь мир растворен во вне" – вот формула Счастья.

Итак, царь передал формулы Справедливости, Мудрости, Добра и Счастья своим сыновьям, и вскоре после этого умер. Наследники же, заметив, что эти формулы противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части и каждый стал управлять своим народом. Один царь нес людям Справедливость, второй – Мудрость, третий – Добро, а четвертый – Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.

Прошло время, и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло - так закончил свой рассказ царь Давид.

- Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным.

- Я все понял, - ответил Соломон. – Надо научить всех людей всему сразу – и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя

- Хорошо, - сказал Давид, но ты не учитываешь, что мир уже изменился. Несправедливость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх. Чтобы победить эти пороки, нужно прежде всего справиться со страхом.

- Тогда объясни мне, как побороть страх.

Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали – бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия.

... Царя Соломона уже давно нет, но люди помнят его. Его называли справедливым, добрым, счастливым и бесстрашным.

Написал 18.02.2011
Это интересно
+6

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 251  
             

Комментарии:

19.02.2011

удивительно такая интересная тема и ни одного комента. Мне же царь Соломон напоминает о другом. Однажды пришли к нему два иудея, между которыми возникла ссора и просят Соломона рассудить их.Соломон обращается к одному из них и говорит "расскажи как дело было". Иудей рассказал свою версию, Соломон немного подумал и говорит, ты прав, пошли прочь.Иудеи повернулись и пошли, а шут царский на ухо Соломону говорит, надо бы и второго послушать. Соломон остановил просителей и велел второму рассказать как было дело,второй рассказал и Соломон немного подумав изрек- ты прав.Тогда шут царский на ухо Соломону м говорит, не может так быть, чтобы оба были правы.Соломон подумал немного и говорит шуту -"И ты тоже прав"

19.02.2011

Мне тоже нравятся притчи Соломона. Одна из самых известных - о кольце, на котором с внешней стороны было написано "это пройдет", а на внутренней стороне - "пройдет и это". Но есть еще один вариант этой притчи. На мой взгляд тоже очень интересный.

"Однажды царь Соломон сидел в своём дворце и увидел, как по улице идёт человек с ног до головы одетый в золотые одеяния. Соломон призвал к себе этого человека и спросил: «Уж не разбойник ли ты?». На что тот ответил, что он ювелир: «А Иерусалим — знаменитый город, сюда приезжает множество состоятельных людей, царей и князей». Тут царь поинтересовался сколько же ювелир этим зарабатывает? И тот гордо ответил, что много. Тут царь усмехнулся и сказал, что коли этот ювелир такой умный, то пусть сделает кольцо, которое делает грустных весёлыми, а весёлых грустными. И если через три дня кольцо не будет готово, он велит ювелира казнить.

Как бы не был талантлив ювелир, но на третий день он со страхом пошёл к царю с перстнем для него. У порога дворца он встретил Рахавама, сына Соломона, и подумал: «Сын мудреца — половина мудреца». И рассказал Рахаваму о своей беде. На что тот ухмыльнулся, взял гвоздь и с трёх сторон кольца нацарапал три еврейские буквы — гимел, заин и йуд. И сказал, что с этим можно смело идти к царю.

Соломон повертел кольцо и сразу понял значение букв с трёх сторон кольца по-своему — и их смысл аббревиатура גם זו יעבור «И это тоже пройдёт». И как кольцо крутится, и все время наверх выступают разные буквы, так крутится мир, и так же крутится судьба человека. И подумав, что сейчас он сидит на высоком престоле, окружённый всеми великолепиями, а это пройдет, он сразу стал грустен. А когда Ашмодай закинул его на край света и Соломону пришлось три года скитаться, то глядя на кольцо, он понимал, что это тоже пройдет, и ему становилось весело.

13.05.2011

Здравствуйте,Валентина!

После долгого отсутствия навожу порядок в почтовом ящике и вот среди множества рассылок вашего сайта,остонавливаюсь на немногих.

И,естественно и безусловно для меня заглянула и в вашу рассылку.

Действительно! Ни одного комментария При такой-то теме!.

Думаю,ну точно,потому что я отсутствовала,иначе бы здесь стоял дым коромыслом,как в других темах с моим участием.

Помните как в песне,которую пел Марк Бернес

   ."Здесь ничего бы не стояло,

     Когда бы не было меня"

Но,в данном случае,наверное,приписываю,себе много,т.к.сказать не то, что не могу ,нет я в таких случаях за словом в карман не лезу,но...так ли то,что здесь рассказано?

    Ведь еще Аркадий Райкин успел сказать на своем последнем,в этом мире

юбилейном Вечере: А именно:

"Правда - это слова,соответствующие действительности,

а ложь - это слова не соответствующие действительности"

Поэтому приведу слова самого царя Соломона из Книги Притчей.

"Человек,который говорит то,что знает,говорит правду,а у свидетеля ложного

обман".

Тем более,что Соломон в отличие от всех прочих,просил у Бога Мудрости,

и Бог дал ЕЕ ему

,А за то,что он просил у Него только Мудрости и ничего более,

Бог всего остального дал ему в таком преизбытке,

что все и во все времена только диву даются.

Тогда эта притча несколько,а то и слишком искажает дествительность.

     Вы пишите: "Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали – бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия."

В принципе,по человеческому рассуждению так,но...

     Но что говорит на Книга Притчей Соломона?

Она говорит:

 * "Начало мудрости - Страх Божий и познание Святого разум"

 *  "Страх Божий отводит от зла"

 * " Страх Божий - ненавидеть зло"

А в дневнике Льва Николаевича Толстого  я нашла выписанную

графом цитату из Талмуда:

- " Кто Бога боится,тот людей не боится,а кто людей боится,тот Бога не боится"

И получается,все это не соответствует тому о чем рассказывают эти замечательные притчи, Они не соответствуют тому,что говорил сам царь Соломон.Если конечно верить и ориентироваться на Святое Слово.

     И как быть? Что Вы по этому поводу думаете?

Ведь Тот,в Кого Верят,Воскрес во Истину.

"А Истина, -Это доказуемая реальность,ибо носитель Истины - Дух Святой",

как совершенно точно определил небезызвестный русский религиозный мыслитель,отец Павел Флоренский,в своей книге "Столп и утвепрждение Истины".

А Дух Святой,как известно,дышит где хочет,и наставляет нас на всякую Истину.

Которая к тому же и Воскресла,и пребывает  с нами сорок дней после

совершившегося События

 

С Воскресением Вас Валентина!

С радостью приветствую Вас и Поздравляю со Всеми Праздниками!!!

 

С уважением Ирина

 

     
Для того чтобы писать комментарии, необходимо