Администратор:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20140418171130
варварский варвар пишет:

Мне было интересно

 

Это что-то вроде новой рубрики. Не знаю, будет ли интересно вам, а я прочла этот материал с удовольствием. А искала всего-то картину Пикассо "Любительница Абсента". Хочется сотворить свою "Любительницу коньяка"Laughing. В миниатюре разумеется.

 

 

Зелёный демон Абсент..

 
 

 

Альберт Меньян (Albert Maignan) "Пьющий абсент"1895 г.
Франция известна не только своими винами, ко также и своими крепкими напитками - коньяк, арманьяк, кальвадос всегда вырабатывались по старым традиционным рецептам. Богема же конца XIX века души не чаяла в напитке, истоки которого следует искать в античной Греции, где он использовался в качестве лечебного эликсира. Имя ему "абсент". В настоящее время этот напиток вызывает большую насторожённость, в первую очередь, благодаря тому, что для многих его пламенных поклонников злоупотребление им закончилось весьма плачевно.

Абсент (фр. absinthe — полынь, Absinthium, Абсинт (греч. απίνθιον — невыпиваемый)) — крепкий алкогольный напиток содержащий обычно около 70% (иногда 75% или даже 85% и 86%) алкоголя. Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни (лат. Artemisia absinthium), в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона.

Появление

Существует несколько версий появления абсента. Некоторые историки считают, что абсент появился в Швейцарии в 1792 году в городке Куве, расположенном неподалёку от границы с Францией. В этом городе жили сестры Энрио, занимавшиеся изготовлением лекарственных снадобий.

Одно из них приготовлялось методом дистилляции полынно-анисовой настойки в небольшом перегонном аппарате и получило название «Bon Extrait d’Absinthe». В состав конечного спиртного напитка входили также ромашка, фенхель, вероника, кориандр, иссоп, корень петрушки, мелисса, шпинат.
Этот эликсир сестры продавали через врача Пьера Ординера, бежавшего в Швейцарию во время Великой французской революции. Некоторые историки считают что Пьер Ординер сам разработал рецепт абсента. Лекарь прописывал абсент своим пациентам едва ли не как панацею от любых болезней.
В 1792 году доктор Пьер Ординьер, изучив историческую литературу об использовании в Древнем Риме горькой полыни, в изобилии растущей на горных холмах его родной швейцарской деревни, записал собственный рецепт настойки этого напитка и стал продавать его в качестве лечебного эликсира, помогающего при отсутствии аппетита и несварении желудка.
Позже предприниматель Анри Дюбье купил секретный рецепт напитка и наладил его массовое производство при помощи своего друга Анри-Луи Перно в 1798 году. Реализация абсента пошла удачно, из-за чего возникла необходимость в открытии нового завода в Понтарлье в 1805 году, который впоследствии стал основным центром производства напитка, завод назвали «Перно», до сих пор абсент выпускается под этой торговой маркой

По окончании военных действий вернувшиеся во Францию солдаты привезли с собой своё пристрастие к абсенту, которое очень скоро было подхвачено людьми искусства и быстро вошло в моду.
В своей книге об абсенте Барнаби Конрад пишет: "Зелёный стакан на столе означал анархию, намеренный отказ от нормальной жизни и ее обязательств".
Декадентствующая богема, без памяти влюбившаяся в "зелёную фею", воспевала её, называя афродизиаком, "профессиональным напитком интеллектуалов" и зеленоглазой музой. Оскар Уайльд писал, что стакан абсента столь же поэтичен, как и закат солнца, а Тулуз-Лотрек появлялся всюду с вмонтированной в трость флягой, в которой всегда плескался волшебный напиток.

Чёрный кот за углом

Абсент превратился в символ своей эпохи и ассоциировался с творчеством, свободой и вдохновением. Для парижской богемы XIX века кошки были символом независимости и свободных нравов. Одному её представителю, художнику Теофилю Стейнлену, автору первого гротескного изображения "чёрного кота", его герой привиделся во время сна под кайфом; Теофиль тут же его изобразил. Друг Стейнлена, Рудольф Сали, сын богатого пивовара, открыл на Монмартре таверну, которую назвал "Черный кот". Впоследствии такие заведения стали называть "кабаре", потому что там можно было не только выпить, но и послушать музыку, потанцевать или посмотреть, как танцуют другие.

Смерть «Зелёной Феи». Плакат выражающий недовольство запрещением абсента в Швейцарии.
Кот на долгие годы стал символом и картинка "Черный кот" теперь знакома многим, кто бывал в Париже. Это изображение можно встретить на майках, кружках, постерах, сумках, полотенцах и других предметах, которые продаются в сувенирных лавках, посещаемых туристами. В 80-е годы XIX века Монмартр имел репутацию района, где полно публичных домов, воров и прочей криминальной публики. Там селились те, кому были не по карману даже дешёвые квартиры в Латинском квартале. Среди них оказалось много художников, артистов, музыкантов. Район Монмартра со временем приобрёл репутацию модного места. Буржуа стали приходить туда в поисках новых развлечений. А абсент был визитной карточкой любого такого заведения.


Распространение

Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18 до 20 лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина — в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета. Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом.
Со временем абсент «опростился». Если раньше «старые алжирские воины и бездельники-буржуа потребляли это сомнительное зелье, пахнущее так, словно им полощут рот», то около 1860 года абсент стал спускаться с богемных высот на уровень простых трудяг. В свою лучшую пору абсент был достаточно дорогим напитком, но с появлением дешёвых марок стал намного доступнее и вреднее.

Выделяют несколько причин «заражения» рабочих буржуазной привычкой, в целом картина становится ясна — сокращение рабочего дня до 8 часов, повышение зарплаты, гибель виноградников от филлоксеры в 1870-е и 1880-е годы и, как следствие, повышение стоимости вина. Соответственно повысилась стоимость виноградного спирта, использовавшегося прежде при изготовлении абсента, производители обратились к промышленному спирту, что сделало абсент дешевле вина в 7—10 раз. Самый дешёвый абсент был настоящим ядом, его и употребляли рабочие в сомнительных забегаловках, в которых иногда не было даже столов и стульев, а только цинковая стойка.

С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» (фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом, если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников — «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

Франция. Вторая половина XIX века

Двое любовников затевают ссору и внезапно один из них стреляет в другого. В роли любовников: Поль Верлен и Артюр Рембо.

Развернув присланный с нарочным свёрток, проститутка одного из арльских борделей обнаруживает в нём ухо. Этот своеобразный подарок был преподнесён ей Винсентом Ван Гогом. Все эти люди творчества, дети богемы, декаденты были почитателями абсента, в то время более известного под именем, "зелёная фея". Быть может, было бы правильнее назвать этот наркотический напиток "зелёным демоном"?

Напиток с горечью бытия

Основным ингредиентом абсента является экстракт горькой полыни, известной науке как Artemisia absinthium. С древнейших времён это растение применялась в лечебных целях. Об этом свидетельствуют записи в египетских папирусах, рекомендующих полынь в качестве лекарства от различных болезней, а также предписания античных медиков. Так, например, Гиппократ лечил полынью желтуху, ревматизм, анемию и менструальные боли, римский врач Гален рекомендовал её против малярии, а Пифагор - против бесплодия. Во времена Средневековья пучки полыни вешались у входа в дом, поскольку считалось, что полынь отгоняет дьявола.

«Абсент», Эдгар Дега, 1876, Музей Орсе, Париж
Кроме полыни в абсент также входят анис, мята и укроп - вполне безобидные и очень полезные травы, которым абсент и обязан своей славой лечебного напитка и романтичным наименованием "зелёной феи".
Само слово absinthium имеет греческие корни и переводится как "лишённый сладости" или "непригодный для питья". По традиции, победители древних Олимпийских игр запивали свой триумф горькой полынью, ибо она напоминала им о горечи бытия и не позволяла предаться эйфории.
А выражение avalar l'absinthe - дословно "глотать полынь", и по сей день означает во Франции стоическое перенесение горечи или боли.

Жан Франсуа Рафаэлли (Jean Francois Raffaelli)"Пьющие абсент" 1881 г.

Состав и свойства

Туйон — главный компонент, эффект воздействия которого выделяет абсент среди других алкогольных напитков. В состав напитка, помимо полыни, также входят: римская полынь (лат. Artemísia póntica);
анис (лат. Pimpinélla anísum);
фенхель (лат. Foeniculum);
аир (лат. Ácorus);
мята (лат. Méntha);
мелисса (лат. Melissa);
лакрица (лат. Glycyrrhíza);
дягиль (лат. Archangelica);
ясенец белый (Dictamnus albus);
кориандр (лат. Coriandrum sativum);
веро́ника (лат. Verónica);
ромашка (лат. Matricária);
петрушка (лат. Petroselínum)
Абсент чаще всего имеет изумрудно-зелёный цвет, но также может быть прозрачным, жёлтым, синим, коричневым, красным или чёрным. Зелёный цвет напитка обусловлен хлорофиллом, который разлагается на свету, отчего абсент разливают в бутылки из темного стекла. Благодаря характерному цвету абсент получил прозвища «Зелёная фея» и «Зелёная ведьма».

Абсент — яд. 1910

Гонения и запреты

В августе 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков застрелил всю свою семью — употреблённые фермером в тот же день рюмки мятного ликёра, рюмки коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии (петиция была удовлетворена в начале 1906 года).

К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке Палаты депутатов Франции запретить продажу абсента на основании опасений, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов». Тогда же был распространён военный плакат, на котором женщина в характерной для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента.
В марте 1915 года, при поддержке так называемого «винного лобби», во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента.

Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил ещё один, согласно которому военнослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей).
В конечном итоге, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии. Абсент стали называть наркотиком.

Эрнст Филипп Захари (Philippe Zacharie) "Алкоголь" 1909г.


С 1930-х годов по конец 1980-х абсент существовал на полулегальном положении (преимущественно уничтожались довоенные запасы и контрабандные поставки из Англии), либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни, вымоченных в водке

Транспорт в дурдом

В конце XIX века популярность "зеленоглазой музы" возросла настолько, что поставила под угрозу винную промышленность. Цены на абсент росли как на дрожжах, и многие торговцы спиртным не гнушались подделкой знаменитого напитка, добавляя в него более дешёвые и менее безобидные компоненты.



 Ситуация обострилась, когда виноделы выступили в защиту своих интересов и обвинили "зелёную фею" в том, что она ведёт к сумасшествию, гомосексуализму, анархии и смертоубийству. Тот факт, что почитатели абсента были в большинстве своём людьми искусства, известными своим эпатажным и аморальным образом жизни, сослужил ему недобрую службу.

 

В 1859 году были опубликованы результаты исследований доктора Огюста Моте, в течение долгого времени изучавшего любителей абсента. Мнение эскулапа было однозначно: абсент много хуже обычных алкогольных напитков, поскольку вызывает бред и галлюцинации.

Пабло Пикассо (Pablo Picasso)"Женщина,пьющая абсент" 1901г.


Начиная с 80-х годов XIX века абсент всё чаще называют "омнибусом в Шарантон", то есть в психиатрическую клинику, или "безумием в бутылке", ибо было доказано, что у любителей абсента риск сойти с ума в 246 раз выше, чем у обычных людей. Изысканность и гламур богемного напитка таял на глазах: абсент уже не ассоциировался с аристократичными эстетами, гениальными художниками и меланхоличными поэтами, он воспринимался как напиток люмпен-пролетариата, и воплощал собой нищету, болезнь, голод и безысходность.


Абсент и мир

Окончание эпохи абсента совпало с началом Первой мировой войны, когда правительство Франции, напуганное поражением своих войск во франко-прусской войне, запретило употребление напитка, приведшего к фактическому вырождению нации. Вслед за Францией почти вся Европа ввела запрет на продажу и употребление "зелёной феи". Тем временем в Англии абсент имел совершенно иное значение.

Здесь его никогда не запрещали, главным образом -потому, что, как мы видели, он оставался напитком интеллектуалов, не "пошел в народ", как во Франции, и потому не становился "проблемой". Он тихо существовал среди коктейлей 20-х годов. Если в Англии напиток казался забавным, то в Америке образ абсента был уже не наивно-зловещим, а роковым - и не прижился. Чрезмерность и крайности воспринимаются там по-другому, а отношение к напиткам кажется до некоторой степени смешным, особенно к нашей водке, которую ценят дорого и поэтому пьют перед кофе.

Пабло Пикассо (Pablo Picasso) "Любительница абсента" 1901 г.

Возрождение

Местом возрождения абсента считается Великобритания, точнее Шотландия, там, где он никогда не был запрещён, но и после гонений в других странах совершенно не имел популярности до 1998 года, когда чешская марка Hill's, основанная в 1920 году, запустила зелье на британский рынок. В немалой степени успеху этого предприятия способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп, находясь в Великобритании на съёмках фильма «Сонная лощина», рассказывал как упивался абсентом с Хантером С. Томпсоном на съёмках «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Позже эту моду подхватили и за океаном, с абсентом можно было увидеть многих знаменитостей от Эминема до Мэрилина Мэнсона

Пабло Пикассо (Pablo Picasso) "Любительница абсента»


Вообще, успех чешской марки трудно объяснить, потому что вкус этого абсента был отвратительным. «Этот абсент пьют, чтоб быстро опьянеть; только мазохист добавляет в него воду, чтобы затянуть его действие». Хороший абсент, напротив, можно пить медленно и долго.
Хиллз ругали все знатоки и через год, при содействии главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента — Мари-Клод Делаэ, была выпущена новая марка «La Fee», которую можно было смаковать.

Пабло Пикассо (Pablo Picasso) "Абсент" 1901г.


Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьёзный» характер, несвойственный раскрутке алкоголя. Это привело к созданию позитивного образа абсента — немного забавного и слегка зловещего — никогда до этого абсент не имел такой «радужной» репутации.
В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года. 24 июля 2004 года суд Амстердама признал недействующим голландский закон от 1909 года, запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом, согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг. Тем не менее, эти нормы довольно часто нарушаются.

Пабло Пикассо (Pablo Picasso) "Автопортрет

Виды абсента

Классифицировать абсенты можно по разным критериям:

По цвету

Зелёный — классический натуральный цвет абсента. Имеет несколько оттенков: от насыщенного изумрудного до светло-зелёного. Практически каждый производитель выпускает зелёный абсент. Жёлтый абсент. Яркого янтарного цвета, считается элитным и обладает мягким вкусом, поскольку был подвержен двойной очистке, однако некоторые считают янтарный цвет напитка признаком старения. Красный абсент — напиток с экстрактом граната, который придаёт ему пикантный светло-рубиновый оттенок и оригинальное послевкусие. Чёрный (коричневый) абсент. В отличие от остальных видов напитка, в чёрном абсенте использованы не листья или соцветия полыни, а корни. Тёмный цвет напитку придаёт настой чёрной акации Катеху, который вносит в абсент ягодные и сладкие тона.


По крепости

небольшой крепости 55-65 %: французские, чешские и испанские сорта с экстрактом полыни и низким содержанием туйона или вовсе без него; крепкие 70-85 %: швейцарские, большая часть чешских, испанских, итальянских и немецких, а также некоторые французские сорта абсента.

По содержанию туйона

с высоким содержанием: 25-100 мг/л: швейцарские абсенты Swiss La Bleue, чешские Logan 100, King of Spirits и другие. с низким содержанием туйона от 1,5 до 10 мг/л: большая часть абсентов, выпускаемых в Европе. без туйона: Logan Fils (Швейцария), Absente (Франция), чаще всего настойки, имитирующие абсент.

Эффект от употребления

Виктор Олива: «Пьющий абсент», 1901


Абсент, как и любой другой алкогольный напиток, расслабляет, способствует улучшению пищеварения и возбуждает аппетит, расширяет сосуды сердца и кровеносные сосуды, может быть использован как антиоксидантное, дезинфицирующее средство, оказывает противосудорожное, противоаритмическое, спазмолитическое действие, может быть использован для профилактики вирусных заболеваний.


Вред от абсента связывают в основном с содержанием в нём туйона (мототерпина), ядовитого вещества, которое содержится в горькой полыни и может вызвать ряд негативных последствий для организма. Опьянение абсентом напоминает действие некоторых наркотических веществ, которые вызывают общее возбуждение, изменение сознания и галлюцинации, немотивированную агрессию.
Кроме того, из-за высокой концентрации спирта абсент может нанести организму вред, а его употребление может закончиться похмельным синдромом, поражением внутренних органов и мозга.

Побочными эффектами чрезмерного употребления этого напитка могут быть: бессонница, кошмары, дрожь или озноб, депрессия, оцепенение, психоз, судороги, тошнота.


Иногда при употреблении абсента возникают галлюцинации, которые обычно связывают с содержанием в абсенте туйона. В своей книге «Абсент» известный английский культуролог Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких как соблюдение ритуалов приготовления абсента, атмосфера и переносимость ингредиентов напитка организмом пьющего, чем о каких-то «магических» свойствах «зелёной феи»
Сообщения о состояниях изменённой реальности часто сопровождают случаи употребления абсента Роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению, сопровождаемому дрожью, головными болями, головокружениями, мышечными судорогами и даже потерей сознания


Культура употребления

Некоторые абсентье рекомендуют перебивать горький вкус абсента долькой лимона. Хотя последнее считается отступлением от классических канонов.

Способы употребления абсента
Французский

. Налить в бокал одну часть абсента, поставить на края бокала специальную абсентную ложечку, на неё положить кубик сахара. Вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке. Сахар растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом
Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.

Чешский

Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропустить большими каплями одну часть абсента. Поджечь сахар и накапать получившуюся карамель в абсент. Затем разбавить тремя частями воды. Этот, наиболее известный, способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, и требует осторожности. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой) Второй способ заключается в том, что на нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент)

Русский

Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропорции В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевёрнутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очерёдность вдыхания паров алкоголя и выпивания можно менять.

 

 

Ложечки для абсента

 

 

В абсент льют холодную воду через кубик сахара

Суровый

Четыре части ледяного абсента налить в стакан. Поджечь его. На абсентную ложечку положить кусочек сахара, держать её над пламенем. Сахар начнет таять и капать в стакан, кристаллизуясь на его дне. Когда количество круглых коричневых кристалликов заполнит оставшуюся пятую часть стакана, ложечку с сахаром убрать. Приготовить коктейльную трубочку.
Задуть пламя и тут же, опустив в стакан трубочку, не отрываясь, несколькими быстрыми большими глотками выпить через неё все жидкое содержимое стакана, обязательно пропуская его по всему языку, чтобы глубже прочувствовать вкус. Если всё сделать быстро и правильно, резкий переход от обжигающе ледяного абсента на дне к невыносимо горячему на поверхности, сопровождаемый приятным сладковатым привкусом, станет одним из самых незабываемых ощущений, которое захочется испытывать снова и снова.
Объём стакана определяется смелостью абсентье. Можно использовать рюмки объёмом не менее 50 мл.
Меры предосторожности: Тщательно выбирать ёмкость, в которой абсент будет гореть — многие стеклянные сосуды могут не выдержать температуры, лопнуть или деформироваться. Также внимательно подходить к выбору трубочки — она может начать плавиться, соприкоснувшись с сильно нагретой поверхностью напитка. И самое главное — не рекомендуется выпивать разом более трёх стограммовых порций приготовленного данным образом абсента.




Доработанный парашют

:
Наливаем 40 мл абсента в коньячный фужер. 45 мл спрайта или сока наливаем в старомодный стакан, тот, что для виски. Коньячка боком кладётся на стакан; поджигаем абсент и крутим фужер (чтобы фужер не лопнул). Горящий абсент быстро переливают в стакан, плавно поднимая коньячку вверх; быстро накрываем фужером стакан, в плотно накрытом стакане абсент тухнет.
После наклоняем коньячный фужер и в образовавшуюся щель вставляем трубочку; курим. Вдыхая носом, выдыхая ртом. Пока человек курит пары, в блюдце поджигается заранее заготовленный сахар: в центр блюдца кладётся два кубика сахара, один на другой, затем они пропитываются абсентом до образования лужицы в углублении для чашки (находится в середине).
Когда всё скурили, поднимаете коньячку и пьёте абсент залпом (если с соком); если со спрайтом, то сначала взрываете как текилу-бум и пьёте залпом. Когда допиваете, этой же коньячкой постепенно водите над плавящимся сахаром, накрываете, тем самым тушите.
Если делали правильно, то коньячка остаётся целой. За 1 см до блюдца должен быть взрыв в виде вспышки газов. Подсовывается трубочка и снова курится. Эффект от данного способа употребления достаточно интересен — лёгкая эйфория, замешанная на физических ощущениях, повышенном потовыделении и замедленности в движениях.


Рязанский суровый (Скопинский)

На рюмку с абсентом (не более 50-70 гр), кладется чайная ложечка с кусочком сахара. Далее, либо на кусочек сахара капают абсентом, либо окунают кусочек сахара в абсент в рюмке. После этого поджигают пропитанный напитком кусок сахара. Дождавшись начала плавления сахара, резко подув гасят пламя и съедают кусок сахара (некоторые умельцы съедают сахар не погасив). Разжевав пропитанный абсентом сахар, но не глотая его, запивают напитком из рюмки.

Чешский суровый

Устанавливаем абсентную ложечку на края большого стакана, ставим кусочек тростникового сахара на ложечку, наливаем порцию (например 50 гр.) в рюмку, из которой можно проливать абсент тоненькой струйкой, проливаем несколько граммов на сахар, поджигаем, ждём пока погаснет, тоненькой струйкой льём несколько граммов на сахар, сахар вымывается из кусочка и оказывается на дне стакана, растворенный в абсенте, поджигаем сахар, следим за тем, чтобы абсент в стакане не горел, повторяем пока не кончится порция абсента или не растворится весь сахар, пьём мелкими глотками.

Коржевский суровый

Название произошло от человека, чьё имя не разглашается. Наливаем 50 г абсента в стакан через 2 кусочка рафинада, один кладём на ложку, второй кладём рядом на блюдце. Поджигаем абсент в стакане, пламя от абсента поджигает сахар, с помощью ложки растворяем горящий сахар в горящем абсенте, аккуратно смачивая рафинад абсентом до полного растворения и кристаллизации в стакане. Гасим пламя в стакане с помощью блюдца (ставим блюдце на стакан). Поджигаем промоченный заранее рафинад на блюдце, даём погореть пару секунд и сбиваем пламя резким выдохом. Выпиваем быстро ещё тёплый абсент, затем аккуратно берём рафинад из блюдца (может рассыпаться в руках), закусываем рафинадом. Основной эффект заключается в том, что многие ожидают после закуски резкого облегчения от чистого горячего абсента, но это ощущение обманчиво! После употребления ощущение сопровождается лёгким расслаблением… Можно пить абсент в чистом виде, сильно охлаждённый порциями по 30 граммов.


Цитрусовый абсент

Взять дольку апельсина/мандарина с кожурой, очистить от внутренней плёнки, обнажив мякоть фрукта. Обвалять дольку в смеси сахарного песка и корицы (по вкусу). 50 г абсента поджечь в подходящей посуде (лучше использовать рюмку с толстыми стенками), взять щипцами ранее подготовленную дольку апельсина/мандарина и держать над огнём, чтобы смесь из сахара, корицы и сока капала в рюмку. На дольку можно немного нажимать щипцами для более обильного сокоотделения. Потушить напиток, дать рюмке немного остыть и выпить тёплый абсент. На закуску — рассосать кристаллы жжёного сахара с корицей.


Тархун

Нужно: Абсент (не любой, не мутный), кристаллический сахар(не рафинад), стаканы для приготовления(стеклянные, но дальнейшее их использование не представляется возможным), стаканы для питья(в принципе они могут совпадать с тем что для приготовления), ложка(металлическая). Наливаем абсент в стаканы для приготовления (33-100гр), кидаем туда немного сахара, поджигаем.
Ждём, мешаем ложкой, наблюдаем. Размешиваем сахар и следим за тем, как он растворяется; благодаря нагреванию в результате горения, сахар растворяется значительно лучше, и самое главное — это понять, что для конкретной температуры абсента концентрация растворённого сахара достигла максимума и более сахар не растворяется. В этот момент надо перелить абсент из чашек для приготовления в чашки для питья (стаканы для приготовления могут трескаться, но благодаря образующейся в результате горения плёнке не крошатся).
Переливать надо очень аккуратно, так как стекло стаканов для приготовления трескается именно из-за перепада температуры между стенками и абсентом. Пить быстро, так как остывает и сахар кристаллизуется. Вкуса спирта нет совершенно, как тархун по вкусу, но через некоторое время «накрывает» после пары стопок (пить больше 5 нет смысла, даже если кроме этого вы ничего не пили). (В основе рецепта лежит увеличение растворимости сахара при повышении температуры раствора и маскировка вкуса абсента раствором сахара)

Жаба (Пятничный)

Назван так, потому что многие официанты и бармены ресторана «Фрайдис» знают о нём и предлагают клиентам под названием «Жаба», хотя самого коктейля нет в меню. Для приготовления требуется стандартный стакан и коньячный бокал. В бокал для коньяка наливают 15мл абсента и 15мл самбуки. В стакан наливается 15мл мятного ликёра, 15мл шампанского и 60мл водки.
Смесь абсента и самбуки поджигается в коньячках и крутится, чтоб бокалы не треснули, затем содержимое выливается в стакан с остальными напитками, а бокалы, в которых поджигался абсент с самбукой, ставятся на салфетку дном вверх, чтоб пары сгоревших напитков остались внутри. Далее нужно взять несколько салфеток, накрыть стакан и несколько раз резко ударить по столу, чтоб содержимое вспенилось (это происходит из-за шампанского) и резко всё залпом выпить. После выпивания нужно вдохнуть пары от сгоревшей самбуки с абсентом, которые содержатся в перевёрнутом коньячном бокале.


Русский суровый

Налить в 100-граммовую посуду, выпить залпом закусить лаймом с сахаром.

Нежный

Наливаем в рюмку 1\3 ледяной воды, затем 2\3 абсента, так что бы жидкости не перемешались, а было 2 слоя. Выпиваем. Эффект заключается в том, что крепкий вкус абсента сменяется мягкостью воды.

Теплый

Наливаем в рюмку 1 к 1 сок лимона/лайма, перемешиваем, выпиваем и ждем 20-30 секунд и запиваем сладким. Эффект сильного прогревания горла.

Красивый

Берем 50-граммовую стопку, наливаем абсент и гренадин в соотношении 9 к 1, поджигаем и аккуратно опускаем стопку в 300-граммовый стакан с шампанским. Содержимое начинает медленно окрашиваться в ярко-вишневый цвет, а под конец получается напиток насыщенного цвета баклажана. Стопка должна все время оставаться в стакане. Чтобы вкус напитка стал равномерным, можно помешать его трубочкой. Пить медленно и с удовольствием.

Чеширский кот

В стакан-тумблер на дно выкладывается 1/4 лед-фраппе, добавляется 1/4 зеленого абсента, даем льду немного растаять и добавляем 2/4 охлажденного яблочного сока

Живопись и изобразительное искусство

«Любитель абсента», 1858—1859, Новая глиптотека Карлсберга


Поддаваясь влиянию моды, художники конца XIX — начала XX века часто рисовали картины, на которых изображён пьющий абсент человек с отсутствующим взглядом.


В коллекции Эрмитажа находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» (1901). Также у Пикассо есть картина «Бокал абсента» (1914). В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.
Художник-сюрреалист Гигер писал некоторые из своих работ после экспериментального употребления абсента. Позднее, в 2005 году, его имя получила одна из разновидностей французского абсента Brevans.


Литература

В 1913 году в Париже Чарльз Фоли поставил пьесу под названием «Абсент». Огромное и неоценимое значение абсент имеет для развития французской символистской поэзии. Такие столпы этого направления, как, Поль Верлен, Артюр Рембо были во многом вдохновлены этим напитком, который Верлен в своей «Исповеди» 1895 года называл «зелёной ведьмой» и требовал наложить запрет на этот «источник безумия и преступлений, идиотизма и позора».


Столь категоричное отношение к абсенту выработалось у него из-за характерной для Верлена манеры пития «вечером и ночью», как он сам это называл. Из-за своей страсти к напитку он, будучи чутким человеком, тем не менее, нападал на свою жену и даже пытался её поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери (его посадили на два месяца, хотя в суде его мать требовала оправдания, потому что на самом деле, как она сама уверяла, «в душе он — хороший мальчик»).


В 1930 году в США Кулсон Кернахан написал короткий рассказ «Two Absinthe-Minded Beggars». Трагические пугающие образы, которые он рисует, передают отношение американцев к абсенту. Двое нищих решили заняться писательской деятельностью и, поскольку им «придётся изобразить человека, пристрастившегося к абсенту», они решили опробовать этот напиток на себе.


Представления о «порочности» абсента в уме американского обывателя передают эти строки — «Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моем уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы».


В книге «Муза, томимая жаждой», подробно исследующей американский литературный алкоголизм, автор, Том Дардис, говорит, что в ряду алкогольных напитков абсент считается пределом, «дальше некуда».

                                                                                                                    Алистер Кроули


Алистер Кроули (1875—1947) один из самых ярых защитников абсента, в его творчестве этот напиток оставил заметный след. На славу абсента Кроули посвятил много своих произведений; в своем эссе «Зеленая богиня» он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать что-то только по злоупотреблениям. «Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI.


С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток». Кроули говорит об особой роли абсента в творчестве, по его словам, абсент помогает «отделить ту часть себя, которая „существует“ и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире». А это то, что он и называет творчеством.
В книге «Интервью с вампиром» (1976) Энн Райс упоминает абсент, подчёркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «заражённую» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни.


В книге Эриха Мария Ремарка «Три товарища» абсент упоминается 4 раза. Известным любителем абсента в среде писателей является Эрнест Хемингуэй. В период жизни на Кубе и работой над своим произведением «Старик и море», он заказывал абсент из соседней Флориды и готовил его способом, ставшим классическим, — при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струёй для разбавления абсента.

Метки: Зелёный демон Абсент история культура употребления  

Написал варварский варвар 07.05.2013, обновлено 07.05.2013
Это интересно
+5

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 873  
             

Комментарии:

диджей SUPER STAR 07.05.2013

Теперь я знаю об абсенте почти всё. Спасибо, Оля, за интересную тему!

варварский варвар 07.05.2013

Не за что, Юрочка. Вот и мне показалась тема интересной именно из-за такой всеобьемл... блин.... из-за такой глобальности)))). Мы с тобой теперь можем считать себя спецами по абсенту))).

 

07.05.2013

жду теперь "Любительницу коньяка")))

варварский варвар 08.05.2013

LaughingЭто в планах. Хочу отдохнуть от "мимишности", "няшности" и "каваишности")) Тем более что они мне никогда особо не давались)).

Но ты знаешь, зрею я долго))). Так что, боюсь "любительница" у меня не скоро родится. Хотя и сложился уже практически образ...

варварский варвар 08.05.2013

А я сегодня в игрушки играла))). У меня давненько уже живут три блейзяшки. В смысле куклы блейз мини. Инка привезла когда-то. Все собиралась им отдельный уголок организовать, а тут зашла в игрушечный магазин и наткнулась на китайскую мебелюшку подходящего масштаба. На полочку пристроила))). Совсем в детство впала)))

http://cs311931.vk.me/v311931255/85e/rKeVUb0c7-4.jpg

http://cs311931.vk.me/v311931255/84e/5ZklxQmuoyI.jpg

http://cs311931.vk.me/v311931255/866/JHv_-pl1Us4.jpg

http://cs311931.vk.me/v311931255/86e/lkWRPXwF1as.jpg

 

08.05.2013

ну классно же..... я бы тоже поиграла с удовольствием Embarassed

08.05.2013

Эхх, а мы полынью мышей пугаем... Мышка - тварь умная, её абсентом не обманешь... то есть не заманишь )))))))))))))))))

08.05.2013

Вот где есть развернуться творчеству.!Это же энциклопедия. Любителям Русской Водки. Любителям Коньяка. Любителям Денатурата и Политуры.Wink

08.05.2013

Соломон говорит не как любитель...  Как профессионал!

08.05.2013

Последние исследовательские данные говорят, что ВСЕ напитки, содержащие полынь, вызывают у мужиков импотенцию. Об этом в глобальном труде - ни слова. Значит - заказная статья абсентного лобби! Laughing

предводительница диких фантазеров 09.05.2013

Очень интересно, зачиталась...Вспомнился Ремарк. Спасибо Оля Smile

варварский варвар 10.05.2013

Еще одна девчонка народилась у меня. Теперь одежка снимается))). Наверное тему выложу. А то фоток много, хоть они и так себе...

Для того чтобы писать комментарии, необходимо