Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6541 участник
Администратор Ladybee
Администратор Тина_Хеллвиг

Важные темы:

Модератор moBstr
Модератор Savra

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Когда Всевышний создавал женщину, то все время повторял...

Первая земная женщина рассматривается мною в рамках библейской истории. Возможны и другие варианты, но эту историю я знаю лучше, чем все остальные, и потому разговор о первой женщине пойдет в рамках библейской матрицы. Тем более, что именно она определила на многие столетия отношение к женщине вообще и не только в иудейской, но и в христианской, и в исламской традициях.

Библия задает вполне конкретный архетип женщины с ее очарованием, способностью совращать и быть совращенной. В Ветхом Завете Творение рассматривается как постепенное и последовательное разделение единого целого на более конкретные его стороны.

Так, по мере удаления от начальной точки творения («вначале…»), появляются свет, светила, день, ночь, звезды, вода, суша, моря, растительность, птицы, животные, и, наконец, человек. И все это было хорошо. Первое «нехорошо» появилось, когда Бог увидел одиночество Адама: нехорошо человеку быть одному. 

Последним актом Творения становится таким образом сотворение женщины. Только после этого Бог успокоился и почил, удовлетворенный делом рук Своих. И, как ни крути, получается, что вершиной Божественного творения является женщина.

Но в этой точке грандиозной картины сотворения мира вкралась небольшая асимметрия: если творились птицы, то в паре, если животные, то по двое - чтобы плодились и размножались. В случае же с первой женщиной все очень запутанно. В первой главе Ветхого Завета читаем:

«Бог сотворил их: мужчину и женщину, и сказал им «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Во второй главе Бог говорит: «…не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».

Вроде как Пятницу для Робинзона. И далее следует рассказ о ребре Адама. Вот это и вызывает много вопросов, и не только у читателей, но и у раввинов: так все-таки одновременно или последовательно, для продолжения рода или чтобы избавить Адама от одиночества?

Можно толковать и так, и эдак. Ясно одно: в первом случае мужчина и женщина равноправны, во втором – нет: женщина лишь приложение к мужчине и его продолжение. Библия допускает оба варианта толкования. Интересно, что Мидраш так описывает создание женщины: Читать далее

Это интересно
+4

16.08.2016
Пожаловаться Просмотров: 739  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены