Администратор:

Последние откомментированные темы:

20141020152034
Под защитой Серого Волка пишет:

Балет Аллы Духовой «Тодес»

8 марта 1987 года, Осетия. Это время и место – точка отсчета истории «Тодес». Истории неустанной работы над собой и неизменного стремления к успеху. Истории, в которой постоянным фоном всех взлетов и падений были непобедимый оптимизм и вера в свое дело.

Первые выступления «Тодес» были органичным сплавом танцевальных номеров коллектива «Эксперимент» и брейкерских трюков команды «Тодос». Собственно, из этих групп и образовался прославившийся впоследствии балет под предводительством Аллы Духовой. В «Эксперименте» состояли сама Алла, ее сестра Дина Духова, Ивона Кончевска, чуть позже Марина Лицова, Лена Шлык. Участниками «Тодоса» были уличные брейк-дансеры: Сергей Вороноков, Вячеслав Игнатьев, Роман Маслюков, Андрей Гавриленко, Геннадий Ильин, Николай Иванов, Валерий Миронов и Виталий Пронинцев Александр Глебов, Юрий Рыбаловлев.

Первое время Алла Духова была едина во всех лицах: сама и танцевала, и ставила номера, и придумывала костюмы. Но через некоторое время стало ясно: совмещать танцы и всю организационную работу, невозможно. Надо делать выбор: либо ежечасно заниматься собой, либо коллективом. Кто-то должен был взять на себя творческое руководство. Коллегиально выбрали Аллу Духову.

В этот период «Тодес» начинает выступать совместно с эстрадными певцами. Первым стал Сергей Крылов. Искрометные танцы перемежались с веселыми песнями поп-исполнителя и срывали шквал зрительских аплодисментов. В билетных кассах выстраивались очереди.

Танцевальная группа исколесила весь Северный Кавказ. Концерты проходили с неизменными аншлагами. Необычное слово «Тодес» уже знали даже дети.

«А потом из Северной Осетии нас уволили – смеясь, вспоминает Алла Владимировна важную веху своей судьбы. – это была целая история».

 

Картинка 1 из 5962


Картинка 8 из 5996


Картинка 12 из 5996
Для Тодес начались голодные времена. Перебивались нестабильными заработками в Москве. Жили в общежитии в Люберцах. Еды периодически не хватало настолько, что делили один батон хлеба на всех. «Что удивительно, - вспоминает Алла Духова – даже в это время у нас не закрадывалось мысли плюнуть на все, устроиться на нормальную работу и зажить, как говорится, по-человечески. Мы настолько горели своим делом, что все остальное воспринималось, как мелкие неприятности. Главное, что мы могли выходить на сцену. Нам было абсолютно неважно, будет это огромная аудитория Олимпийского или захолустный деревенский ДК. Сцена сама по себе была как наркотик».

В Люберцах в это время буйным цветом расцвело молодежное движение «Любера». Это были воинственного вида ребята могучего телосложения.А тут Тодес, с сережками в ушах и банданами на головах. Как ни странно, общий язык был найден быстро. Любера оказались нормальными подростками, такими же, как в сущности и участники балета. Когда они узнали о бедственном положении своих новоприобретенных друзей, таскали им буханки хлеба, куски масла и чай. А под конец пребывания «Тодеса» в Люберцах вообще открылись несметные закрома местной рабочей столовой, где сердобольные буфетчицы от пуза кормили танцоров.

Хоть наесться вдоволь картошки с котлетами и было верхом наслаждения, когда уже третий день ходишь с пустым желудком, однако нужно было двигаться куда-то дальше. Не для того бросали родную Ригу, чтобы эксплуатировать гуманизм работников столовой.

И тут помог Александр Аронович Бирман, папа одной из танцовщиц. Он работал в Рижской Филармонии и занимался организацией концертов звезд эстрады уровня Аллы Пугачевой и «Машины Времени». Он отправляет «Тодес» в Челябинск на большой гастрольный тур сборной команды артистов. Там пели «Браво», София Ротару, Игорь Тальков, группа «Рондо» и другие звезды первой величины того времени. Такого количества знаменитостей на квадратный метр площади ребятам еще не приходилось видеть никогда, не говоря уже об участии в их концертах. Зато самих ребят не сразу восприняли в серьез. Ведь Алле, которая была самой старшей из них, было всего 19, а остальным – и подавно 16-17 лет.

«Что за детский сад вы нам привезли, Алла?» - засмеялся один из организаторов, когда Саша Глебов, самый младший из Тодеса, ткнул пальцем в небо и радостно закричал: «Ой, смотрите, самолетик полетел!». Но все сомнения развеялись, а саркастические улыбки сменились удивленным уважением, когда балет первый раз вышел на сцену.

Челябинские гастроли были работой на износ. За полтора месяца «Тодес» отработал 186 концертов. По 5 концертов в день. Они не успевали даже репетировать. Одно представление заканчивалось, и тут же начиналось второе. Рабочих привозили автобусами в 2 смены.

Через несколько дней гастролей к Алле Духовой подошла София Ротару и предложила стать ее балетом. «В Софию Михайловну все были влюблены с первого дня. Как она держит зал! От нее осязаемо струятся потоки позитивной энергии. Наш Валерка Миронов – 16-летний мальчик – каждый день стоял за кулисами, смотрел на нее, а потом дарил розы».

Когда Алла вошла в гримерку к Софии Михайловне, ее охватил «священный трепет». А она так просто спросила: «Аллочка, не хотите ли вы работать, как сейчас любят говорить, в моем театре?» «Мы и мечтать не смели, София Михайловна» - ответила Алла. Ротару мягко улыбнулась и сказала: «Ну и хорошо. Значит, договорились».

Каждый успех ребята переживали вместе. Никто не воспринимал себя каким-то отдельным элементом. Был только «Тодес» - только все вместе. «Мы были как мушкетеры: один за всех и все за одного» - вспоминает Алла Духова.

Началась работа у Софии Ротару. Ребята не только танцевали, но и делали собственные номера, заполняли паузы, разогревали публику. Так прошло 5 лет. «Это было прекрасное время. Я очень благодарна за него Софии Михайловне. Но в какой-то момент мы почувствовали, что нам уже тесно в рамках обычной подтанцовки. Хотелось идти дальше».

Толчком к расставанию послужило 5-летие «Тодеса». Это был единственный раз, когда у балета появился меценат. Молодой талантливый миллионер Игорь Попов был поклонником шоу-бизнеса. Однажды Игорь устроил месячный круиз, собрав на корабле всех звезд эстрады. А для «Тодеса» он решил организовать сольный концерт, посвященный 5-летию коллектива. Площадкой выбрали зал «Октябрьский» в Питере. Декорации заказывали у Краснова, причем разные – для каждого номера. В качестве гостей на концерте выступали Филипп Киркоров, Татьяна Буланова, Саша Буйнов. Все они только начинали карьеру.

После концерта стало очевидно- это самостоятельное феерическое шоу.

Балет начинает участвовать в представлениях Валерия Леонтьева, Кристины Орбакайте. «Мы всегда все доказывали делом, качеством своей работы» - вспоминает Алла Владимировна. Пошло сарафанное радио, и артисты эстрады стали наперебой приглашать «Тодес», когда нужна была качественная хореография для шоу.

Александр Буйнов, Татьяна Буланова, Валерий Меладзе, Лариса Долина, Владимир Пресняков – практически для каждого крупного артиста того времени Алла Духова со своими ребятами ставила номера. «Тодес» успел даже поучаствовать в знаменитых рождественских встречах Аллы Пугачевой, в подавляющем большинстве шоу Киркорова, практически во всех модных музыкальных фестивалях: Новая волна, Юрмала, Золотой граммофон, Звуковая дорожка, Славянский базар и др. За свою творческую карьеру Алла Владимировна попробовала себя и в роли хореографа драматического спектакля – «Саломея» Романа Виктюка, и в роли постановщика произвольной программы фигурного катания для призёров чемпионатов мира Марины Анисиной и Гвендалю Пезерат.

Но самые громкие успехи ждали Аллу Духову чуть позже и на международной арене. В Монте-Карло на премии Music Awards «Тодес» работал на одной сцене с мировыми звездами шоу бизнеса, такими как Рики Мартин и Марайя Керри. Дважды, на концертах в Сеуле и Мюнхене, «Тодес» удостоен был чести танцевать в балете короля поп-музыки самого Майкла Джексона в рамках мирового турне “Michael Jackson & friends”.

Начиная с 1992 года, «Тодес» начинает быстро расширяться. Требуются танцовщики, чтобы участвовать в многочисленных проектах. Рекламы не дают. Люди звонят сами. Они возникают в самых разных местах и неожиданных ситуациях.

«Однажды на 850-летие Москвы я ставила балетный блок.- рассказывает Алла Духова. - Нас пригласили на закрытие в Лужниках. Собралось более 1000 танцоров со всей России. И вот я иду по зеленому футбольному полю. На нем – дорогая специальная трава, по которой разрешалось ходить только мне и главному режиссеру. Уже дошла до средины, и вижу: за мной бежит молодой парень. Ну, думаю, сейчас, ему попадет. Парню уже кричат: «Уйдите с поля!». Он не обращает внимания, догоняет меня и говорит: «Алла Владимировна, можно к вам просмотреться? Я из Воронежского хореографического училища». Я разрешила. Это был Денис Бугаков, наш солист и будущая звезда. С первых же занятий он ухватил наш стиль, и я вывела его в первую линию».

Другая история приключилась, когда принимали Юлю Филлипову. Девочку заметили, когда она танцевала в ночном клубе. Администратор с ней познакомился, дал ей визитку и сказал, чтоб приезжала просматриваться. Надо сказать, что весь коллектив во главе Аллой тогда все еще ютился в двухкомнатной квартире и так же, как раньше, спали на матрасах, которые днем сворачивали, и получался диван. Ситуация доходила до комичности, когда в гости к знаменитым танцорам заходили их не менее знаменитые друзья-звёзды шоу-бизнеса. Так вот в дверь именно этой квартиры и позвонила Юля, приехавшая из Донецка на несколько часов - просматриваться. Причем позвонила ранним утром. Дверь после долгого молчания медленно открылась. На пороге стоял Рома Маслюков в одних боксерах и с так и не открывшимися глазами. «Девочка, ты кто?» - единственное, что он смог выговорить. «Я приехала просматриваться» - ответила опешившая Юля. «Все спят» - икнул Рома и захлопнул дверь. Юля села на подоконник и заплакала. Посидела, поплакала – делать нечего, скоро поезд обратно. Либо пан, либо пропал. И позвонила еще раз. На этот раз Рома приоткрыл один глаз и бурнкул: «Что надо?» Он, похоже, даже не видел перед собой собеседника, он просто продолжал спать. Юля начала объяснять, что ее приглашали, что она танцовщица… Видно было, что мозг у Ромы еще не включился, и ее слова пролетают сквозь него. Рома, видимо, устав от непонятных звуковых помех, сказал: «Ладно, иди посиди на кухне, сейчас разбужу». Юлю просматривали прямо в этой квартире, среди сложенных диванчиком матрасов. Через год она стала одной из лучших солисток Тодеса.

Таких историй было много. Второй состав Тодеса разросся до 150 человек.

Время шло. Тодес отметил свое 10-летие.

Потом был знаменитый концерт «Бенефис. Нам 15», в корне изменивший представление о восприятии балета зрителями. Это был экспериментальный концерт. Тодес впервые выступал в Москве без поддержки поп-звезд. Исключительно танцы – все 2 часа. До последнего момента организаторов мучили сомнения: придут ли люди. Будет ли это интересно массовому зрителю? Когда зал заполнился на три четверти, все успокоились: можно работать. Люди продолжали прибывать. Когда все места были заняты, танцоров и организаторов охватила радость: значит, не ошиблись! Когда заполнились уже все проходы, появилось легкое беспокойство: не началась бы давка. А людской поток и не думал иссякать. Когда служба безопасности доложила, что люди снаружи уже бьют витрины, чтобы попасть внутрь, а спекулянты перепродают билеты в 10 раз дороже, стало ясно: это не просто успех. Это грандиозный успех.

В 1999 Алла Духова решилась на серьезный шаг: открыть первую школу-студию, где бы преподавали танцы в стиле «Тодес». Она сняла небольшое помещение в Лефортово. Собственными руками вместе с друзьями отдраила его, из угрюмых серых стен сделала жизнерадостный желтенький интерьер, наполнила всем необходимым инвентарем и мебелью и – вуаля: первая в России школа современного балета. Первые 70 учеников пришли после эфира на Муз-Тв. В программе Саши Пряникова Алла Духова заявила об открытии школы. Количество людей быстро увеличилось до 120, потом – до 200 и пошло- поехало.

За 10 лет сеть школ расползлась по всей России, СНГ и даже «запустила щупалец» на Мальту. Одной из главных целей школ-студий «Тодес» всегда был поиск талантов. Со всей России, и не только, отбираются лучшие – самые красивые, самые харизматичные, самые техничные – танцовщицы и танцовщики, которые получают возможность показать свое мастерство всему миру.
За 22 года существования «Тодеса» успело смениться не одно поколение артистов. Но балет каким-то магическим образом продолжает собирать все такие же «битковые» аншлаги, как и в начале карьеры. Сейчас сольные концерты для балета стали не праздничным деликатесом, а регулярной практикой. Тысячные залы заполняются людьми до отказа по всему миру – В США, Европе, России и Азии. Люди приходят смотреть современный балет.

На данный момент танцевальный коллектив «Тодес» параллельно участвует во многих проектах. Часть балета постоянно гастролирует по миру с сольной программой, часть принимает участие в шоу самых именитых артистов отечественного и зарубежного шоу-бизнеса. Часть задействована в уникальных сюжетных проектах Аллы Духовой, таких как танцевальный мюзикл-сказка для детей «Волшебная планета», который с успехом идёт на большой сцене.


Картинка 1 из 6699

 

«Я очень счастлива. Не только от того, что мне до сих пор удавалось реализовывать задуманное, но даже больше – от того, что подросла молодая смена. – признается Алла Владимировна. - Те, которые еще лет 10 назад, бегали беззаботными ребятишками по коридорам нашей первой студии, сейчас стали взрослыми полноценными соратниками. Они теперь не просто помогают реализовывать мои мечты, но строят свои, идут дальше. Они смело подхватили эстафетную палочку «Тодеса» и понесли ее вперед – навстречу будущему»

 

 

 

 

Написал Под защитой Серого Волка 23.08.2012, обновлено 23.08.2012
Это интересно
+8

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 1256  
             

Комментарии:

mazepa53@mail.ru 23.08.2012

Моя мечта научиться танцевать танго)))

Под защитой Серого Волка 23.08.2012

На ютубе есть уроки обучения танго

Сейчас поищу и дам тему

Это очень здорово, что есть такие уроки , но мне хочется вживую с реальным партнером...

mazepa53@mail.ru 24.08.2012

Только танго)))

mazepa53@mail.ru 24.08.2012

И заметь про секс  ты первый начал, а извращенкой хочешь меня выставить))) 

mazepa53@mail.ru 24.08.2012

Ты когда меня комментировать начал)))) 

Я белая и пушистая, а при слове секс вообще заливаюсь густым румянцем ))))

 

mazepa53@mail.ru 24.08.2012
Под защитой Серого Волка 24.08.2012

А оценить Балет Аллы Духовой «Тодес» СЛАБО?!!!

mazepa53@mail.ru 24.08.2012
Под защитой Серого Волка 24.08.2012

 

 

 

 

НЕ СОМНЕВАЮСЬ

Это очень красиво, можно смотреть и смотреть!! 

Спасибо!!++++++

mazepa53@mail.ru 24.08.2012
Под защитой Серого Волка 24.08.2012

Ребята вам бы лучше в личке объясняться в любви

 

а здесь поучаствовать в обсуждении тем

Лилиечка, миленькая , да это мы так шутим)))) конечно мы все тут друг друга любим, но !!! Только танго!!!!!!

Под защитой Серого Волка 24.08.2012

Аллочка!Шутки шутками!

Нет обсуждений тем,только треп!

Легкий флирт приятен

Но когда кроме сексуальных озабоченностей  на ответ любой темы нет-не понимаю смысла группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

mazepa53@mail.ru 24.08.2012

А что мне ? Только на старых и некрасивых можно смотреть?))) ни фига!! Хочу на молодых и красивых))))

Под защитой Серого Волка 24.08.2012

К вашим услугам!

 

mazepa53@mail.ru 24.08.2012

Немного обидно стало, что приняли меня за секси озабоченную, мне правда нравится смотреть как танцуют люди, а тем более смотреть на то, когда это делают красиво... Извините... Больше ничего не хочу говорить, есть клипсы , лучше посмотрю их молча...

Клипы,

Для того чтобы писать комментарии, необходимо