КАК ЛЮБИТЬ ВРАГОВ СВОИХ

 

По данным Фонда Общественное мнение 59% россиян считают себя православными. Вот только кто из них подлинно верующий христианин, это большой вопрос.
Согласно основам православного вероучения, к Церкви принадлежит тот, кто участвует в её жизни на практике, а не тот, кто заявляет это в анкетах или опросах.
Христианином можно назвать лишь того, кто в своей повседневной жизни исполняет заповеди Христа о любви к ближнему и врагу своему. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего своего и ненавидь врага своего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
Заповедь Христа о любви к врагам остаётся одной из самых сложных для понимания. Некоторые считают, что это неправильный перевод Евангелие, другие считают требование «любить врагов своих» безумием.
Любовь к врагам – это ключ к пониманию тайны христианства.
Зачем же любить врагов своих?!


Верующих в России, по разным оценкам, от 60 до 80% . Верят в Бога - 60%; верят в существование Высшей Силы, Духа или Разума - 20,9%; не верят в Бога - 16,5%.

Для сравнения, верующих в Бога (и верховное существо) в США 73%, в Италии 62%, в Испании 48%, в Германии 41%, в Британии 35%, во Франции 27%.

Люди могут верить в Бога, но при этом не читали Библию, верят в астрологию, переселение душ и пр. Недавние атеисты вдруг стали воинствующими неофитами, и готовы подраться со всеми, кто не согласен с ними в вопросах веры. Даже в церкви верующие люди дерутся друг с другом.

Религиоведы и социологи из Русской Академии Наук после тщательно проведённых исследований установили, что верующих в России насчитывается в среднем 4,5% - в десять-двенадцать раз меньше, чем об этом же говорят богословствующие.

Называться верующим и быть верующим далеко не одно и то же.
Кто-то считает, что быть христианином означает ходить в церковь по праздникам, ставить свечки. В народе таких называют «подсвечники». Это даже не прихожане, а «захожане» – как выражается мой одноклассник, работающий при церкви.

Верующими христианами считают себя и те, кто перед Пасхой и Рождеством постится и молится, но при этом не исполняя главной заповеди Христа – «любить врагов своих».
Хотя без внутреннего духовного действия внешние ритуалы не имеют смысла.

Я был крещён в православной церкви в младенчестве, и до сих пор прихожу в свой храм «Кулич и Пасха». Но каждый раз у меня возникает один и тот же вопрос: когда наконец уберут торговлю из храма? когда будет отменена плата за «крещение»? зачем церкви столько золота?
В Греции православные храмы и одеяние патриархов скромнее, что не приводит к умалению святости, скорее наоборот.

Выступления Патриарха Кирилла по субботам – глас вопиющего в пустыне! Многие во время проповеди оценивают очередное роскошное одеяние Патриарха, а не слушают обращённые к ним слова.

При всей справедливости упрёков в адрес Русской Православной Церкви, надо признать, что в нашем обществе нет никакой другой организованной силы, которая бы призывала к любви и творила добро. Без церкви мы перестанем существовать как нация очень быстро. Не случайно, Збигнев Бжезинский (ярый антикоммунист и советник президента США по национальной безопасности) говорил, что после распада СССР главный враг – православие!

«Умом Россию не понять…. В Россию можно только верить». Потому без веры Россия очень скоро перестанет существовать.

Я не сторонник позиции, по которой есть только одна истинная религия (церковь), а все остальные ложные. Религий много, вера – одна!
Вера от Бога, религия от человеков.
Термин «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего связывать, соединять. Поэтому религию можно определить как союз благочестия человека с Богом.
Верование – это «технология» соединения человека с объектом веры.
Вера – глубоко личное, я бы даже сказал, интимное свойство.

Для понимания своей веры я совершил паломничество по Святой Земле, побывал в Назарете, Вифлееме, Галилее, Иерусалиме, провёл ночь в Гефсиманском саду, прошёл путь Христа на Голгофу.

Мало что изменилось. Миром правит сила, причём сила не добрая.
Сегодня мир вновь охвачен пандемией насилия. Предложения решать конфликты мирно не воспринимаются. Со словами «с нами бог», нации, проповедующие христианскую любовь к врагам своим, убивают не только врагов, но по ошибке и друзей своих.

Ныне ценится умение постоять за себя. Не будешь сопротивляться – сожрут! Человек человеку – волк!

Террористы используют грубую силу. Но добиваются ли они результата?
Если вспомнить «красный террор», то победило тупое насилие, сметающее и пугающее самих носителей идеи. Но чем закончился «красный террор»?

Моисей сорок лет водил по пустыне народ свой, не в силах нарушить заповедь «не убий». А Иисус Навин, сменив Моисея, быстро завоевал «место под солнцем» для своего народа, разрушив Иерихон.

Насилие всегда порождает только насилие. Учитывая возможности современного оружия, это путь самоуничтожения.

«Если враг не сдаётся, его уничтожают!» – такова истина этого мира.
А «любить врага своего» – это истина мира иного.

Заповедь «любить врага» может исполнять только человек верующий в посмертное воздаяние за свою праведность. Не верующий же считает это безумием, поскольку со смертью тела для него жизнь прекращается.

Любить врага означает любить Бога, доверяя Ему.

Ветхозаветный закон (талиона) был понятен: «око за око, зуб за зуб». Но тут приходит Христос, и даёт новый закон: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб… А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».

Сегодня этот закон кажется неуместным, впрочем, как и всегда казался. Римляне почитали это безумием, поскольку всегда делали ставку на силу. Но в итоге победила христианская церковь, а всесильная римская империя погибла.

Некоторые полагают, что «любить врагов своих» это неправильный перевод. Но так усомниться можно во всём Евангелии.
Более понятны слова Христа: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Этому «золотому правилу нравственности» уже пять тысяч лет.
Но как можно любить врагов, желающих нас уничтожить?
Мы любящих нас не всегда любим. Да и разве можно себя заставить любить?

В Новом Завете, который был написан на греческом языке, речь идёт о любви «агапэ», а это доброжелательное отношение к каждому человеку, в том числе и к врагу.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит, любовь никогда не перестаёт…» (1-е Коринфянам).

В жизни нашей постоянно приходится сталкиваться с недоброжелателями. Как взаимодействовать с ними? Отвечать враждебностью на враждебность?

Инстинкт нам подсказывает, что врага надо ненавидеть, потому что он нас ненавидит и желает нам зла. Лучший способ решить проблему любви к врагам, это устранить врагов.

Если мы последуем зову своего инстинкта и будем ненавидеть врага, то сердце наше наполнится злобой. Чем яростнее наш отпор врагу, тем больше злобы должно быть в нас. Внешне побеждая злом врага, мы при этом терпим внутреннее поражение. Внешний враг разбит, а внутренний враг через злобу захватил наше сердце и торжествует.

Для бандита убийство — есть выплеск злобы, а для солдата — необходимое средство борьбы.
«Господь осуждает не борьбу со злом и не применение силы к носителю зла, и даже не лишение его жизни. Он осуждает злобу человеческого сердца. Само желание причинить зло кому-нибудь».

А может быть, с волками жить, по-волчьи выть?
Можно ли выжить, прощая врагов своих и возлюбив их по заповеди Христовой?
А иначе и не выжить!

Нужно ли помогать своему врагу? Быть может, пример нашего незлобия изменит его внутреннее состояние, он пересмотрит своё отношение к нам и вместо злобы воцарится мир?

«Враги человеку - домашние его», – сказал Христос.
Предают нас чаще всего наши ближние. Ни один посторонний или даже враг нас так не предаст, как это может сделать наш родственник, или друг, или возлюбленный.

И в моей жизни был случай, когда ближние мои обманули меня, предали и оклеветали.
Что мне оставалось? Возненавидеть их навсегда и забыть?
Но родственников, как известно, не выбирают.

Ненавидеть глупо. Ненависть в ответ порождает только ненависть. Взаимная ненависть приводит к убийству.
Что же делать?
Хорошо, пойдём от противного. Если ненавидеть глупо, и это тупик, то что остаётся? Остаётся только любить. От судьбы не уйдёшь! Невозможно оторваться от тех, с кем связан. Всякая нелюбовь рождает ненависть. Всякое отрицательное действие вызывает противодействие большей силы. А потому ничего не остаётся, как любить, любить несмотря ни на что! Просто нет другого выхода. ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

Если не простишь, остаётся только ненавидеть. Ненависть разрушает прежде всего тебя самого. Невозможно жить постоянно в отрицательных эмоциях – сердце не выдержит. Если хочешь выжить – надо любить. ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ! – это главный вывод моего романа-быль «Странник» (мистерия).

Могу ли я достичь любви, злом отвечая на зло? Если Иисус подал нам пример любви и всепрощения, то и верить в Него означает верить в этот чудодейственный рецепт. Если ты веришь, что зло злом не преодолеть и только любовью можно достичь всего, значит, ты веришь и в Того, кто подсказал тебе этот рецепт.

Лично я стараюсь любить врагов своих. Чтобы научиться любить всех, нужно научиться любить каждого. А раз так, то нужно любить и тех, кто причиняет тебе зло.
Отвечая насилием на насилие, мы умножаем зло.

Лев Толстой тоже пытался ответить на вопрос, как и зачем любить врагов своих. В книге «В чём моя вера?» он пишет: «Любить врагов? Это было что-то невозможное… Можно не вредить своему врагу. Но любить нельзя... Нельзя любить личных врагов, но людей вражеского народа можно любить точно так же, как и своих».

Утверждение Л.Н.Толстого о том, что под врагом нужно подразумевать не личного врага, а какой-либо народ, не совсем верно. Иисус Христос под врагами подразумевал не народ как общность людей, а врагов личных.

Нам долго внедряли мысль о враждебности американского народа народу русскому. Но нас обманывали. Нет такой исконной враждебности.
Народ в целом не может испытывать ненависти ни к другому народу, ни к отдельному человеку. Личные враги могут быть, а врагов всего народа быть не может. Это уже происки элит, которые пытаются манипулировать массами с помощью искусственно создаваемого образа врага.

Люди двух разных народов после личного знакомства могут полюбить или будут уважать друг друга несмотря на то, что они принадлежат к двум враждующим народам.

Лев Толстой был умным человеком, и его теория «непротивления злу насилием» не глупость.
Ганди воплотил идею Толстого о непротивлении злу насилием в жизнь в конкретной политике.

Непротивление злу не означает потворствовать злу, а преодоление зла любовью.
Защищаться надо. Но не нападать.
Даже ислам, допуская месть, признаёт, что лучше – простить.

Если вступаешь на путь мести, будь готов умереть.
Можно сказать, что любовь к врагу это самоспасение.

Как любить врага? Как не противиться злому, если можешь оказаться жертвой чужого коварства? И разве не глупо подставлять правую щёку, когда тебя ударили по левой? Нет, с этим невозможно согласиться.

Какому из двух Иисусов мы верим: разбойнику Варавве или проповеднику Га-Ноцри?

«Вот ты распространяешь слюнявые заповеди вроде “возлюби врага своего” и при этом надеешься, что народ пойдёт за тобой. А народу не нужны бессмысленные призывы к любви, когда вокруг каждый за себя и все готовы перегрызть друг другу глотки. “Не делай добра, не получишь зла” — вот истина, которую я усвоил с детских лет, и никогда в ней не обманулся. Ты никогда не убедишь меня в том, что нужно любить врагов и благословлять проклинающих нас. Как с тобой поступают, так и сам поступай; тебя обманывают, и ты обманывай. “Око за око, зуб за зуб”, — сказано в Законе.

Как всё было просто и понятно: око за око, зуб за зуб. Ты же учишь не ненавидеть, а любить врага своего. Поверь, люди не способны на это. Они не смогут уподобиться тебе и пойти за тобой. Потому что они люди! Твоим бредовым идеям о прощении и смирении они предпочитают конкретный результат силового воздействия. Ведь очевидно, что на силу нужно отвечать силой. Ты же предлагаешь любить. Но эта Божья любовь. Она недоступна людям и недостойна их.

Людей удерживает от преступления страх мести, а отнюдь не прощение. Если хочешь, подставляй другую щеку; я же не идиот, чтобы, когда у меня отнимают рубашку, отдать и верхнюю одежду. Ты сумасшедший или дурак, а может быть, действительно не от мира сего, если полагаешь, что добром можно победить зло. Глупец! Врага нужно ненавидеть. Это ясно даже ребенку! А может быть, ты и впрямь сумасшедший, раз предлагаешь подставить левую щеку, когда тебя ударят по правой, да ещё благословить обижающих нас?

Силу можно победить только силой, и ты это знаешь. Кому нужны твои призывы к любви? Это всё пустые и вредные сказки, потому что свободу можно завоевать с помощью крепких кулаков, а не через постыдное смирение.
Да, со злом нужно бороться, но не любовью, как ты призываешь, а тем же оружием, которым хотят одолеть тебя. А если подставить другую щёку, то враг обязательно нападёт вновь».

— Значит, надо жить по христовой заповеди, не убивать и любить друг друга? Но ведь если я возлюблю ближнего как самого себя, то не должен его жрать, и тогда он сожрёт меня. Значит, я из любви к ближнему должен принести себя в жертву? Да никто не живёт по христовой заповеди! Это только на словах призывают к любви, а на деле жрут друг друга. Необходимость заставляет бороться за выживание. Значит, не верна христова заповедь, если противоречит природе человеческой. Выходит, Христос ошибался, раз не под силу людям любить ближнего своего как самого себя.

— Разве можно зло победить любовью?
— Можно. Причем только силой самой любви. Суть этой силы в том, что она ищет обращения ко всему лучшему, что есть в человеке, побуждая его быть добрым. Ведь любовь — самое естественное проявление человека. Подставить щёку не означает согласиться со злом. Любить врага, по-моему, означает бороться с ненавистью, засевшей в нём. Любовь — это активное добро, а не пассивное непротивление злу. Зло борется, но побеждает любовь! Любовью мы живы, даже утопая во лжи, зле и беззаконии».
ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
(цитаты из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Поздравляю всех с наступающим праздником Воскресения Христова!

А по Вашему мнению, КАК ЛЮБИТЬ ВРАГА СВОЕГО?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Написал 23.04.2011
Это интересно
+1

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 550  
             

Комментарии:

23.04.2011

 Вот опять ОЧЕРЕДНАЯ БРЕХНЯ. Да - народ пасху всегда праздновал . И по детству помню в период советского атеизма и "пасхи  стряпали" и сахарной пудрой поливали, и яйца луковой шелухой красили, но поломничества церковного  особо не было. Были и Иеговисты и пятидесятники, дырники, трясуны Омск - весёлый город в этом плане, а сегодня идёт просто ОТМЫВКА НАВОРОВАНЫХ ДЕНЕГ - народ работает, зарплату получают плюшевыми мишками и китайскими зайчиками, а вор - директор рядом с заводом церквушку сооружает Святым стал. Достроили в мАскву. И сейчас в каждой деревухе стройка века церквуха или мечеть.  Батюшка приехал в Челябинск и предложил  губернатору по области 11000 церквей построить, дурдом. Людям жить негде- дома совпостройки  разваливаются, а мы церквухи попам вояем, а потом в ладошки хлопаем - у нас народ на 59% верующий

Согласна.Церкви строят на каждом углу, уровень жизни понижается,преступность возрастает.

23.04.2011

В ответ на насилие всегда найдется более сильный,в ответ на хитрость всегда найдется тот кто будет хитрее.Этот закон работает без исключений.И есть только божественая любовь,которая тиха и молчалива...
НЕОБХОДИМОСТЬ ТВОРИТЬ ЛЮБОВЬ...
...Просто поменять порядок слов...

23.04.2011

Любить врагов своих - это как бы давать им пример не творить зла (заражая их своей ЛЮБОВЬЮ) и ещё (может и главное в моём понимании) - ВОЗМОЖНОСТЬ понять в чём ты , возможно, неправ, т.е. ВРАГИ это как бы КРИТИКА тебя самого. Самокритика не всегда бывает объективной и полной. А вот ВРАГИ (их наличие) помогают осознать СЕБЯ  и своё поведение, как бы задать себе вопрос: почему у тебя они есть, что Ты не так сделал, что они у тебя появились?! Если ты духовно продвинешься ближе к Богу (Высшему Разуму), то и Врагов будет меньше. А в пределе они могут  вообще в твоем Сознании пропасть, т.к. Ты будешь выше низменного "око за око..."

23.04.2011

Очередное распространение ереси. Ну что ж, подставляйте свои щёки всем кому вздумается дать вам оплеуху. 

Это и есть рабство, в котором нет справедливости,нет и не может быть!!!!!!

23.04.2011

Полюбить врагов это самое тяжёлое и нужное дело.И это главное найти за что полюбить,найти тот лучик Света.Иначе твоё сердце не будет знать покоя.Нам надо учиться У Исуса этому,вот только тогда мы сможем все вместе с Землёю пройти эту эпоху Воскресенья.

23.04.2011

любить за что-то- это не любовь, попробуйте... чтобы полюбить врага своего, надо быть  в состоянии сознании Христа, а интеллектуальные рассуждения ума есть вещи очень далекие от пребывания в этом состоянии, с которым обсуждающие, ясно видно, что не знакомы. там слова не нужны...

24.04.2011

А собственно , зачем их "любить или не любить" - постановка вопроса лоховская! - для безграмотной низовки .

Наличие "Врагов" - это провал вашего личного менеджмента, неумение построения социальных коммуникаций и всё это на фоне истерической психастении. Если уж допущена одна ошибка (перевод респондента/контрагента в лоно ваших личных "врагов") , зачем её усугублять второй (пытаться вытеснить пси-комплекс возникший на фоне противоречия вашего инстинкта власти и коммуникацтонной безграмотности). Проблему надо решать не отходя от кассы и спуская геморрой на тормозах. Самый простой вариант - отчуждение, это когда применение силы/насилия - неприемлемо. Более оптимальный вариант - локализация проблемы, радикальная (любым доступным методом) - причем в минимально возможные сроки! Наименее продуктивный (для психики, разума и бессознательных установок) - компромисс и попытка перевода врага - в нейтрала или "друга" с деноминацией неких ресурсов.

Религиозная доктрина - в этом вопросе - предлагает естественно самый паршивый (для данного человека, но НЕ для "себя" конечно же!!) вариант из всех возможных - подлечь под то "ничтожество" (в ваших глазах) и тем самым усугубить развал вашей личности и подрыв природных базовых инстинктов власти и сексуальности. Как и всё вытесненное, это - не уйдет само собой никуда, а просто перекочует из пока еще сознательного поля ВНД - в бессознательное и будет там сублимироваться в различные перверсии или психозы... Заканчивается подобный вариант крайне деструкционно (для данной персоны) - церковь/религия , конечно же выигрывают, поскольку свободная личность полностью теряет свою самостийность/идентификацию и волю. Тут появляется некий "руководитель"/советчик/духовный отец, который начинает управлять вновь созданной марионеткой.

Посему: вопрос из заголовка "как..." - сам по себе представляется как лоховская инструкция к дальнейшим действиям «колобка» в абсолютно неверном направлении.Innocent

Как говорится мудр не тот, кто с легкостью выходит из созданных им же неприятностей. а тот, кто в эти неприятности НЕ попадает!

Думайте головой, а не задницей (если забыли - сегодня 21 век, а не глухое средневековье с засильем мракобесия!) - куча психотехнологий разработана и с эффективностью применяется - достаточно только не проявить лень и поискать - и "обрящете"!!!

Удачи...Wink

24.04.2011

Люди!Мы с самого появления на земле с кем то боремся,вы поймите нет ни зла ни добра как токового это все наше мышление,ели какаято особь делает не так как другая то мы считаем ее уже врагом а почему разве она не вправе жить как ей хочется,каждая личность на своей ступени  развития и не надо мерить всех одной меркой как это делается.Как только мы начинаем себя осмысливать нас начинают вовликать во всякие организации если взять нашу страну сперва в октебрята потом в пионеры,комсомол,партия,таже церковь и та борется за человеческие души всякими методами и средствами,это как как в цехе  на заводе,чем больше народа в цехе тем больше у него и зарплата,так и во всех организациях так что не надо разглогольствоть прощять или не прщять другую особь это дело у каждого свое и как на это еще посмотреть,бывает и наказание благо, а все что мы называем злом это тоже добро только вдругом виде и делает это человек не из за того что это ему хочется а чтобы поднять себя в собственых же глазах что бы другие думали что он крутой или еще что то навроде этого а когда он сидит один и обдумывает то что он натворил ему хочется отмотать все назад но уже поздно,тогда из за страха он совершает еще и еще какоето зло хотя он думает что это добро.Вот так мы иживем и тешим себя играя в праведников и приступников.

25.04.2011

Согласна с Вами целиком и полностью. Будь свободен и признай право на свободу у другого.

25.04.2011

СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ, очень интересно. Прошу вас обьясните фразы "ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ" и "принятие необходимости", мне это важно .спасибо. 

25.04.2011

Люби ближнего своего - если он этого достоин - Ведическая мудрость.

26.04.2011

Если любишь, важности нет, достоин, не достоин. Мудрость приходит в любом возрасте. Чеканить в металле не буду о ведической мудрости, любовь - это дар, не всеми постигнутый.

А если не достоин, а твой близкий родственник?

А если враг Бога---Сатана и Зло,что же,получается,нужно любить Сатану и поклоняться ему?

Для того чтобы писать комментарии, необходимо