Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский: При чём здесь гении?


При чём здесь гении?

 

Здравствуйте, знающие, что гений живёт в каждом.

 

Ещё в середине прошлого века группа методологов изучали гениев с задачей

 понять в чём их гениальность и чем они отличаются от обычных людей.

И раскрыть механизм создания гения. И они его поняли!

Именно на этой методике основывается мой тренинг «Сила в балансе».

 

Что тема времени, что тема счастья - какие с одной стороны очевидные,

но при более глубоком рассмотрении не совсем понятные.

А тема гениальности и не очевидна, и не понятна.

И с какой стороны к ней поступиться, тем более не понятно.

 

Лиха беда – начало.

Выделите немного времени на прочтение,

чтобы начать снимать первый слой с гениальности.

 

Глядя на своих детей,

мы иногда задумываемся: было бы хорошо,

чтобы дети выросли гениями.

 

А по отношению к себе: хотели бы мы стать гениями в своём деле?

Сформулировав этот вопрос,

я отпрянул, для меня гении всегда были на недосягаемой вершине,

а тут такой вопрос.

 

С одной стороны, в гениальности есть нечто великое, манящее,

как будто гении ухватили Жар-птицу за хвост.

А с другой стороны, глядя на истории жизни гениев,

не совсем понятно, были ли они счастливы.

 

И сама по себе ценность гениальности не очевидна.

 

Чем гениальный человек отличается от не гениального?

Сейчас мы не будем пытаться эти различия выразить,

воспользуемся опытом.

 

И так.

В середине прошлого века группа методологов изучали гениев человечества

с задачей понять в чём их гениальность

и чем они отличаются от обычных людей.

И главное - раскрыть механизм создания гения.

Они брали жизни Цезаря, Коперника, Македонского, Эйнштейна

и пытались понять, что это за люди такие – гении.   

 

Руководил этой группой Г.П. Щедровицкий,

и по ходу исследований была создана методика

раскрытия гениальных способностей.

Называется она ОДИ (Организационно- деятельностная игра).

 

Как работает эта методика и,

Какие гениальные способности раскрывает,

мне не сразу было понятно.

Хотя эту методику я начал использовать эту методику

 в своих тренингах как основу ещё 12 лет назад.

 

 Но отсутствие полного понимания, почему и как это работает,

 меня беспокоило.

 

И я несколько лет, тренинг за тренингом,

проводил собственное исследование

с задачей увидеть причинно-следственные связи.

И разобраться в том, какие методические действия

какие способности у человека раскрывают

и какие навыки формируют.

 

Задача оказалась не из простых, оно и понятно,

было бы просто, то все были бы гениями.

 

Но тем не менее, некоторые отличительных способностях гениев

можно разложить по пунктам.

 

Сразу следует сказать,

 что предмет, на котором проявлялась гениальность, не важен.

Какой бы он ни был:

государственная деятельность, научная, спорт,

бизнес, воспитание, обучение.

Есть даже злые гении, которые преступают и государственные,

и моральные законы.

Однако делают это так, что по-другому как гений и не назовёшь.

 

Предметы разные,

а способности у всех гениев проявлены одни и те же.

 

Например, некоторые из них.

 

- Гений точно знает, что в его жизни Главное.

Ночью разбуди спроси: Что у тебя главное?

Он не задумываясь ответит.

 

- Удержание Главного.

Его внимание всегда сосредоточенно на главном.

Не отвлекается на второстепенное.

 

- Способность чётко отделять зёрна от плевел,

из потока поступающей ему информации

он чётко выделяет - это то, это не то.

Этакое видение.

 

- Способность преодолевать и углубляться.

Шаг за шагом продвигаться к цели,

не смотря на ошибки и проколы.

 

- Способность отказаться от рамок

и выйти за пределы собственных ограничений

и существующих знаний. Идти туда не знаю куда.

 

- Способность думать, создавать новые образы и образы действий.

 

Остановимся пока на этих способностях

 

И вследствие развития этих способностей происходит открытие нового.

 

Причём открытия происходят благодаря тому,

что набирается критическая масса,

уровень способностей поднимается выше какой-то планки.

 

И настигнуть гения открытие может в любой момент.

Архимеда озарило в ванной,

Ньютона после удара яблоком по голове,

Менделеева во сне.

Морихея Уесибу, создателя Айкидо,

озарило во время тренировки. 

 

Итак, мы определили способности человека, раскрывая которые,

Не гений может стать гением.

 

И далее возникает два вопроса:

Какие условия обеспечивают раскрытие гениальных способностей?

А в продолжении темы времени вопрос:

Какое отношение имеет время к гениальности?

 

Об этом поговорим в следующих статьях.

 

А 22-24 февраля на тренинге «Сила в балансе», в Подмосковье

мы по методике раскрытия гениальных способностей

углубимся в тему времени и счастья.

И новые открытия у участников будут неизбежны.

Присоединяйтесь http://sbneedoa.plp7.ru/

 

А те, кто включились в ТонкойГимнастику,

шаг за шагом углубляются в самопознание своего тела и психики,

через раскрытие ключевых способностей:

http://tonkayagimnastika.ru

 

Завтра, в субботу, в обед стоимость «Силы в балансе

и ТонкойГимнастики поднимется на 10 процентов.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

П.С. В прошлых статьях мы слой за слоем

снимали со времени и счастья стереотипы и шаблоны,

чтобы добраться до ценной породы и извлечь кристаллы Знаний.

 

В этой статье сняли первый слой с гениальности.

И обозначили способности, раскрывая которые,

уровень гениальности можно повысить.

 

В Подмосковье 22-24 февраля,

в формате Разумной с утра до вечера с перерывами на еду и сон

мы глубоко продвинемся, чтобы разобрать тему времени-счастья  

Пока ещё действует предложение со скидкой, присоединяйтесь

http://sbneedoa.plp7.ru/

 

Дистанционная программа ТонкаяГимнастика

на предмете глубокого исцеления своего тела,

тоже раскрывает некоторые способности гениальности:

http://tonkayagimnastika.ru

 

Завтра в полдень стоимость поднимется на 10 процентов.

 

 

 

 


В избранное