Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Я не согласен. Текучий способ жить не напрягаясь.


Я не согласен.

Текучий способ жить не напрягаясь.

 

Здравствуйте, желающие жить без напряжения.  

 

Сегодня поговорим о теме, которая близка каждому родителю,

кто планирует им стать и даже бабушкам и дедушкам.

Это правильный подход в обучении детей и… взрослых.

 

Начну с несогласия.

Мы во многом можем быть не согласны с тем,

что происходит в государстве,

с налогами, с пенсиями, с ценами на бензин, с каким-то законами.

Но дальше несогласия и раздражающего беспокойства ничего не двигается.

 

Потому что, как говорит мой друг: непонятно, что с этим делать.

Хотя если не согласен с загрязнением воздуха,

понятно, что можно сделать – просто посадить дерево с «Городской экобомбой».

По этой причине я ее и создал.

 

Я вот согласен с Дальневосточным гектаром,

который распространился уже до Забайкалья.

 

Однако я не согласен с существующей системой образования.

 

Причина – опыт общения с тысячами участников моих тренингов,

половина из которых предприниматели и руководители разного уровня.

И по запросу людей, которые заряжены на развитие, на знания, умения, способности,   

Очевидно, что существующая система образования не даёт того,

что нужно для успеха в современной жизни.

 

Кроме того, что она не даёт необходимых знаний и навыков для успеха в жизни,

ещё и подход обучения в существующей системе,

отбивает всё желание учиться

В двух словах существующая система образования даёт не то и не так.

 

Когда наш старший Арсений подрос до школьного возраста,

мы с женой решили, что он не пойдёт в школу,

благо закон о Семейном образовании это позволяет.

 

 Но вопрос чему и как учить стоял ещё со времен проекта

«Стратеги Страны: Главное - дети».

И одно дело - то что мы считаем,

какими навыками должен обладать ребёнок,

а другое дело - школьную программу никто не отменял.

 

И все эти годы мы обсуждали вопросы:

Что главное в обучении?

Чему Сене нужно научиться?

Какие способности должны быть раскрыты в процессе обучения 

к его совершеннолетию?

И т.п.

 

И как решая задачу,

которую мы с женой определили, как главную в обучении,

ещё и решить задачи школьной программы так,

чтобы не принести школу домой?

 

И каким бы мы вопросом не задавались,

но если исходить из главного в обучении,

то все предметы отходят на второй план,

и на первый план выходит подход – метод обучения.

 

И я предложу вам пост жены Саши, в инстаграм

о неизвестном подходе и не понятной методике:

----------------------------------------------

aleksandra_4e_co Неловко себя чувствую,

когда меня спрашивают про методы обучения.

Тем более, что столько людей рассказывают про свои.

С методиками у меня как-то не сложилось.

Я понимаю, что их много, сейчас вообще весь интернет заполнен

- бери и делай.

А я даже читать про методики обучения не могу,

не то всё слишком красиво и правильно, не то я понимаю,

что я вот это всё точно делать не буду.

 

В то же время в рассказах родителей мне постоянно встречаются

всякие названия методов, вроде мейнд карт, методов сузуки

или «способ обучения с помощью тактильных ощущений».

Последний я сама придумала - но в целом понятно,

что я боюсь умных слов.

Есть ли у нас единая методика?

Наверное, она есть, только ее трудно выпарить

из всей нашей жизни и как-то сконцентрировать в моменте.

Муж мой уверен, что он этот способ создал и мне передал,

но я, безусловно, не согласна. Потому как - ну, какой же это способ?

Ничего конкретного.

Например, Агата занимается математикой и придумывает мне задачи.

Мне - а не я ей. Веселые, смеёмся. У нас вообще много этого

- нет серёзных ролей, мы можем меняться.

Почему, если я могу задавать периодически на замешивании теста

вопросы на сложение или вычисление полуторной порции

(да, #яжмать , я не могу ПРОСТО тесто замесить)

- то детям нельзя меня потестить? Все по-честному!

Сеня постоянно меня проверяет, знаю ли я то или другое

 - выглядывая из энциклопедий.

Сейчас принялся войну с Наполеоном изучать,

просвещает меня постоянно. Неспециально так случилось,

но один маленький метод есть - дети вписали меня в учебный процесс,

так что они мне преподают, опрашивают, дают задания.

И так учатся.

Агата за математикой зевает - и берет в руки флейту.

Ну, какая математика, если музыка рвётся наружу?

Я слушаю, закрыв глаза, и думаю: кто решил,

что математика важнее музыки?

 

Пусть он зайдёт и посидит у нас, и посмотрит,

как глаза сияют у девочки за флейтой.

И как тухнут за математикой. Никогда не скажу им,

что важнее эта скукота,

в которой они продираются сквозь дебри чисел и букв,

чем делать то, к чему душа лежит.

Не занимаю детей, если они чем-то увлечены.

Нет важнее, чем этот хрупкий огонь, который легко загасить.

В этом, в общем-то, и есть основное преимущество СО

(Семейное Образование)

для меня — учеба не главное, не главнее жизни.

Мы можем ее задвинуть, мы можем сами решить.

Если есть страсть, и глаза горят,

даже если эта книжка мной не одобрена,

даже если это «вообще для малышей» или «ты это уже наизусть знаешь,

если есть нечто, что двигает вперед — пусть мне непонятное,

пусть не престижное, но это состояние важнее поглощения знаний

 столовыми ложками по особой методике кого-то очень умного.

Так получается, я отрицаю методики? Но ведь нет.

Я читала книги, они влияли на меня, я брала оттуда примеры

для вдохновения, удачные находки, неудачный опыт

— я замешивала это в свою жизнь, щепотка за щепоткой,

проверяя и пробуя на вкус.

Возможно, это звучит очень самонадеянно,

но я не хочу быть «как они» или успеха «как у них»,

чтоб мои дети «тоже так умели».

Есть много чего, что я приняла и использую, но без жестких рамок,

которые означает слово «методика».

Это, скорее, какой-то способ — вечно меняющийся

и текучий способ жить. aleksandra_4e_co»

--------------------------------------------

 

Текучий способ жить не напрягаясь.

Однако если ты не знаешь или не видишь методики,

это не значит, что её нет.

Метод – это путь.

И если продвигаешься шаг за шагом к своей цели

– значит идёшь по пути, а это метод.

 

Но если не ставишь перед собой задачи этот метод определить,

то складывается ощущение, что его нет.

 

В нашем семейном обучении есть методика,

и мне она видна и понятна –

и это метод создания Своей методики обучения.

С учётом уникальных индивидуальных способностей детей

и нашего образа жизни.

 

И эта методика применяется мной во всех моих тренингах

и обучающих программах для взрослых, для родителей.

 

Уже не на школьных предметах, а на ключевых темах взрослой жизни.

 

Налаживание взаимоотношений, переговоры, управление,

создание своего дела и его развитие.

 

И в тренингах эта методика более очевидна,

чем в ненавязчивом формате обсуждение насущных вопросов в семье.

 

Однако на выходе результаты могут быть похожие.

Как например - текучий способ жить не напрягаясь.

 

Я приводил отклик Алины на семейный слёт 2017 года на Онего

в статье «2 Часть. Идеология Силы».

 

И она, прочитав свой давний отклик,

выпарила и сконцентрировала это в своём сегодняшнем отклике:

----------------------------------

«Алина

ты знаешь как коротко я могу сказать,

что произошло после тренинга в онеге главное. сегодня поняла.

Я узнала, что можно жить и не напрягаться и это очень приятно.

И до сих пор только и ищу способы не напрягаться.

 И так тоже можно жить)

В начале было трудно и чувство вины. но всё выправилось.

главное знать к чему стремиться, информация, люди,

ситуации начинают помогать».

-------------------------------

Метод, который позволяет понять Главное,

что хочешь, стать гибким, текучим в делах,

внимательным к окружающей жизни,

и тогда всё начинает тебе помогать.

 

Для того, чтобы так жить, нужно разобраться ценностями.

Очиститься от сомнений и угнетающих программ типа вины

и зависимости от внешней оценки.

Избавиться от бесполезных стереотипов и шаблонов.

Посмотреть на взаимоотношения с окружающими  

и жизненные ситуации по-новому.

Пересмотреть убеждения и суждения и обрести состояние умиротворения.

Очиститься от чужих целей и понять главное, что хочу.

 

И тогда начинает появляться

текучий способ жить,

не напрягаясь продвигаться к своей цели.

 

В последние пару недель я с головой погружаюсь в «Городскую Экобомбу»,

Однако растёт количество участников предстоящего 26-28 апреля

тренинга «Сила в балансе. Новое время»

 

И тому, кто хочет увидеть и применить новый подход и метод обучения,

дающий текучесть и избавляющий от напряжений,

я предлагаю не пропускать предстоящий тренинг

в Подмосковье.

 

Ссылка на то чтобы включиться в тренинг Эта: http://sbneedoa.plp7.ru/

 

Стоимость питания и проживания выросла на 15%,

а в субботу 6 апреля скидка на тренинг уменьшится на 10%,

 и стоимость его вырастет.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

П.С. Мы можем быть не согласны с тем,

что происходит в государстве, и это несогласие даёт только беспокойство.

Потому что никак  не можем повлиять на происходящее.

 

Однако мы можем быть не согласны с чем-то в семье, в делах,

во взаимоотношениях с близкими, в том числе и в обучении детей.

 

И можно оставаться несогласным, терпеть

или идти на компромисс в ущерб себе.

 

Но повлиять то мы на это можем,

если решим, что всё зависит от нас,

И тогда останется только вопрос, что делать и как?

 

И тогда метод и подход, ведущие к изменениям,

обретают ключевое значение.

 

Методика тренинга «Сила в балансе»

на выходе даёт результат,

который можно охарактеризовать одной фразой:

«Текучий способ жить и не напрягаясь продвигаться к своей цели»

 

И всех, кто примет участие в предстоящем 26-28 апреля

тренинге в Подмосковье, я с этим методом познакомлю.

 

А «старички», принявшие решение участвовать в тренинге,

готовят свои запросы

настраиваются на то, чтобы по максимуму использовать

уже проверенную методику.  

http://sbneedoa.plp7.ru/

 

Чем ближе к тренингу, тем выше его стоимость, в субботу в 12.00

Действующая скидка уменьшится и тренинг подорожает.

 

П.П.С. Не все «старички» моих тренингов держат руку на пульсе того,

что я делаю, однако, когда у них возникает запрос на изменения,

они знают какая методика лучше всего их обеспечит:

-----------------------------

«Константин 

Привет, Сергей. Как у тебя дела?

Хотел бы отправить к тебе на тренинг свою сотрудницу,

у тебя будут проходить тренинги в ближайшее время?»

-----------------------------

На предстоящем тренинге ввел новшество:

уже на этапе приобретения билета можно определить тему,

в которой вам хотелось бы обрести ясность и понимание,

что делать и как.

 

Темы указаны по ссылке: http://sbneedoa.plp7.ru/

 

 

 


В избранное