Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Охота учиться. 'А тут тебе 'ОТРЕЗАЮТ' язык (образно гов)...'


Охота учиться.

«А тут тебе "ОТРЕЗАЮТ" язык

(образно говоря)…»

 

Здравствуйте, охочие к учёбе.

 

На ваш взгляд кто счастливее:

невольник-умелец

или вольный неумёха?

 

О некоторых сущностных вещах в двух словах не сказать,

Статья получилась не короткая,

но она стоит 5 минут вашего времени.

Хорошая тема на подумать, потому что касается каждого,

и родителей, и детей.

 

Прежде, чем перейти к перекосу в воспитании и обучении

в системе образования, да и в обществе в целом,

техническая деталь.

Пришло несколько подобных сообщений на прошлую статью::

------------------

 «Добрый день, Сергей!

Благодарю за Ускоритель сна, работает отлично!

А аудио Просыпаясь, Таять в неге нулевое.

    Елена»

------------------

Переконвертировал аудио со второй частью упражнения «Ускоритель сна»,

Надеюсь теперь у всех будет прослушиваться.

 

Послушайте аудио, попробуйте упражнение с продолжением и

утром вас ждёт бодрое состояние и лёгкость в теле.

Ссылка на упражнение была в прошлой статье.

 

Тему «перекоса» в обучении начну с поста жены

с её закрытого аккаунта в Инстаграм:

-------------------------------------------

«Охота учиться.

Я видела только одного младенца без познавательного интереса,

и у него были серьёзные неврологические проблемы.

Со школьниками уже не так.

 Куда девается стремление познавать мир?

 

Лезть в кухонный шкафчик, сыпать на пол крупу,

разматывать туалетную бумагу и складывать одежду в унитаз,

чтобы изучить мир? Бесконечное число раз кидать камушки в реку,

чтобы убедиться, что по воде пойдут круги, а не квадраты.

 

Разбивать молотком пальцы, чтобы забить свой первый гвоздь.

Или делать то, что нельзя, а потом изучать мамино лицо и ее реакцию.

Существует масса способов убить познавательный инетерес,

мы все их примерно знаем.

 

 Не пускать, не разрешать, обесценивать,

наказывать за попыки исследовать мир,

контролировать и постоянно оценивать.

 

Но есть еще один способ,

которым успешно пользуется современная система образования.

Просто дать. Дать то, что надо бы добывать.

Принести на тарелочке.

Выдать всем одинаковое из ровненьких стерильных безопасных тюбиков.

Соответствующее возрасту, строго по санпину.

Без возможности углубиться, кидать камушки

и смотреть на круги часами.

То, что должно быть охотой, страстью добывать, жаждой,

стало обязанностью.

 Почему так - ну, в целом понятно. Это называется «равные права».

Образование больше не привилегия, и это не политические лозунги.

Детям не нужно стремиться, чтобы получить знания.

Их и так полагается есть каждый день, хочешь-не хочешь, а надо.

Есть такое слово.

Оценки. Да, оценки - это то, к чему вроде как надо стремиться.

Но это часто не связано со знаниями, и это вообще другое.

Оцените меня - это не про «я могу сам себя оценить».

Более того, значимость оценки перекрывает ценность знаний.

 

Дети мои много читают произведений советских времен

(когда образование стало всеобщим) - и там «мама, у меня пять!»

или «опять двойка...» - это главное, что говорят про учёбу.

Акцент смещён.

Чтобы почувствовать жажду, надо некоторое время не пить.

Чтобы охотиться, добывать, нужно, чтобы это было важным вопросом.

Чтобы добыча была вырвана, усилия, преодоление, страсть.

 

Пробраться мимо мамы тихо-тихо

и незаметно высыпать крупу тонким слоем на пол.

Охота! Риск. Азарт.

Когда все знания в учебниках лежат пред носом и ждут тебя,

когда всё уже познано, известно заранее, когда учишь то же,

что и мама с папой учили — в чем здесь познание?

 

Где неизведанное? Качественно новое?

Когда гугл знает больше, чем учитель географии,

нажми кнопку, получишь результат — к чему столько стараться?

Мелким бисером рассыпаны 11 лет сидения за партой,

чтобы узнать то, что известно уже в первый год.

О, сколько нам открытий чудных...

Да нисколько.

Это не их исследование.

Учёба в школе — не идея детей, не их стремление,

не удовлетворяет их запрос познания

и не оставляет сил на собственное изучение мира.

 

Они продолжают стремиться туда, куда нельзя или куда можно,

когда уроки сделаешь (заслужить); искать образы, изучать новое:

в запрещенных играх в гаджетах, в ютубе, во дворе, в творчестве.

Изобретать свой способ рисования на последней странице тетради.

 

Идут туда, куда нельзя. Или куда не тащат за руку.

Где есть риск, опасность. Где решаешь сам. Где не ты добыча.

Охота учиться. Ключевое слово «охота».
aleksandra_4e_co»

---------------------------------------------------------

 

Суть учёбы – это расширение границ, за которыми воля.

 

Открытие и познание нового –  это охота на волю.

 

Условия существующей системы образования

ограничивают волю детей и убивают их Охоту.

Как будто одна из задач системы такая,

чтобы на выходе были унылые невольники.

 

Так или иначе «винтики системы»

– порой ведут себя так, как будто дети реально их невольники.

 

История в тему участника завершающегося

Потока ТонкойГимнастики Будущего:

----------------------------------------------------------

«Алексей Симоненко:

 

Добрый день Сергей.

В одном из твоих аудио есть упоминание про "зажатие",

"сдерживание" психики в различных ситуациях

и последующее "отпускание"

с различными агрессивными видами "выходов"

этой "зажатости" в ходе тонкой гимнастики.

 

Хочу рассказать про свой случай.

Можешь это печатать в своих рассылках, чтобы люди знали и понимали,

 что это не какая-то "небылица", а вполне реальная ситуация,

которая только со стороны может выглядеть

как какое-то "чудо" или "не нормальность".

 

Лет 5 назад работал я со своим личным психологом

над своим в тот момент душевным состоянием.

 

И в процессе этой работы, мой довольно опытный и грамотный психолог, 

видимо, определив по каким-то "маркерам" моего поведения и речи,

 что мне необходимо прочитать небольшую книгу по психологии

об интересном явлении в мире животных.

 

Книгу я эту прочел, после чего в моей жизни произошел

самый яркий момент связанный с энергиями и психикой...

 

Но обо всем по порядку.

Книга описывала явление суть которого заключалось в том,

что в момент ловли хищников путем выстрела в них усыпляющего дротика,

с предшествующей этому погоней, если хищник убегал,

то после того, как он "отходил" ото сна

- он ПРОДОЛЖАЛ БЕЖАТЬ "в полудреме",

а если он атаковал догоняющих,

то он ПРОДОЛЖАЛ АТАКОВАТЬ "в полудреме".

 

Таким образом получалось, что усыпляющий дротик,

как бы, "приостанавливал" энергию атаки или бегства животного.

Во многих источниках читал, что у всех животных на земле

(и у человека также) только 2 вида реакции на опасность

- ДРАТЬСЯ, БЕЖАТЬ.

 

Так же в этой книге рассказывались случаи,

когда в жизни людей тоже  происходили подобные случаи

с "приостановкой" и "блокировкой" энергии,

которая потом "выходила" из человека при различных ситуациях.

 

После прочтения книги, я пришел на очередной сеанс терапии у психолога

и речь зашла о моем детстве, о том времени,

когда мне было года 3-4. Я вспомнил, и с помощью психолога,

"погрузился" в следующий случай:

 

Детский сад.

В нашей группе категорически запрещалось "болтать"

во время приема пищи.

В наказание нам грозили,

тем что "заклеят рот" широким лейкопластырем,

причем "НАВСЕГДА", оторвать его уже нельзя будет "НИКОГДА"

- так нам говорила то ли воспитатель,

то ли нянечка... уже не помню...

Но то, что это реально было пугающе я помню до сих пор.

 

Обед. Мы с какой-то девочкой весело болтаем о чем-то,

может быть даже смеемся, сидя за столом во время приема пищи...

 

Тут подходит воспитатель или нянечка, я уже и не помню толком

и в наказание "как и обещала"- заклеивает нам рты лейкопластырем...

 

Вы можете себе представить тот УЖАС, который переживает ребенок,

которому 3-4 года от роду, когда ему ВЗРОСЛЫЕ люди,

которые для него АВТОРИТЕТЫ и он им ВЕРИТ беспредельно,

заклеивают рот НАВСЕГДА...

 

Он только научился говорить, для него это весело и интересно...

новый вид коммуникации... новый вид радости от того,

что тебя понимают и ты понимаешь...

 

А тут тебе "ОТРЕЗАЮТ" язык(образно говоря)...

 

И все эти переживания я ощущал в себе  на сеансе психотерапии,

будучи здоровым 35-ти летним мужиком...

Мой психолог сказала в тот момент:

 

-Алексей, ты здесь, ты сейчас, ты взрослый. Что бы ты сейчас сделал?

 

И тут я вскочил со стула, срывая мнимый лейкопластырь со рта

и как заору не своим голосом:

 

- %$№!"=+*** ... вашу мать! Не смейте меня трогать!...

.(и т.д. не цензурной бранью).

 

И в этот момент, пока я орал благим матом,

через меня как будто 10 000 Вольт пропускали.

От темечка до пяток. Сверху вниз. Длилось это 1-2 минуты.

"Било током" так, что начал рыдать...

Когда "разряды" иссякли - обессиленный рухнул на стул и отходил минут 20...

 

На мой вопрос психологу: "Что это было?"

 Она сказала, что ответ кроется в той самой книге,

которую она мне дала прочитать.

Когда мне было 3 года и я столкнулся с опасностью –

 я не мог ни драться (воспитатель был явно сильнее меня),

ни убежать (меня бы тоже поймали) и поэтому эта энергия УЖАСА и СТРАХА,

"закупорилась" где-то глубоко внутри меня.

Она вышла из меня на этом сеансе.

 

Поэтому когда ты Сергей, говоришь

о снятии "по слоям" психологических "зажимов",

также как и физических для меня это совсем НЕ пустой звук.

Благодарен тебе за все.

Храни тебя и твоих близких Господь».

----------------------------------

Господь хранит. Благодарю).

 

«А тут тебе "ОТРЕЗАЮТ" язык…» звучит жёстко,

но я понимаю возмущение Алексея.

 

Не ведала, что творила воспитатель,

когда заклеивала рот ребёнка пластырем.

 

Наделённая властью над ребёнком,

она решала задачу послушания,

на своём уровне мировоззрения.

 

Если у человека возникает порыв что-то сделать,

так называемый душевный порыв.

Но действие не совершается, это не значит, что сила порыва исчезает.

Она зажимается и остаётся не выраженной.

Пружина сжалась и не разжалась.

Скованное напряжение.

 

Взрослые не всегда ведают, что творят,

Поэтому с детства напряжений в психике каждого,

сформировано предостаточно.

 

А если порыв был крайне мощным, как в истории Алексея?

 

Переживая ужас, страх, что хотел сделать Алексей ребёнком?

Вскочить на ноги - нападать или защищаться, заорать от возмущения,

Сорвать пластырь - освободиться.

 

Но сила давления Авторитета взрослого

была велика и угнетала волю ребёнка.

 

Поэтому сковалось напряжение в ногах - не вскочил,

Сковалось напряжение не выпущенного крика в груди и в горле,

И в руке, не сорвавшей пластырь.  

 

И только через 30 лет пружина выстрелила,

Порыв выразился в теле – Алексей вскочил со стула,

Сорвал пластырь и заорал благим матом.

 

И мощь выходящего напряжения ощущалась:

«через меня как будто 10 000 Вольт пропускали.

От темечка до пяток. Сверху вниз. Длилось это 1-2 минуты.»

 

Сколько невыраженных порывов – сжатых пружин,

есть в нашем сознании и теле?

 

Сосчитать, наверное, трудно.

 

Но каждый такой порыв

 - это скованное напряжение, отбирающее силы на удерживание.

Эти скованности в психике влияют на наше поведение

 в быту, в делах, в семье.

 

Когда-то я узнал, что психические напряжения  

можно снимать как через психологическую проработку,

так и через телесную.

 

А после я ощутил на себе и видел у участников,

ТонкойГимнастики, как телесная практика

снимает напряжения не только в теле, но и в психике.

 

Всем участникам ТонкойГимнастики

взаимосвязь психо-физически я показываю и предупреждаю их о том,

что пружина может выстрелить.  

Чтобы в таком случае, было понимание, что происходит

и как управлять.

 

В связи с происходящими событиями в стране,

я объявил скидку на ТонкуюГимнастику 50%,

Чтобы все желающие могли снять напряжение в теле и психике,

высвободить жизненные силы для защиты.

 Усилить иммунитет. Опережая вирус.

По этой ссылке:

https://strateg-glavnoedeti.com/tonkagimnastika

 

До 6 апреля действует скидка на ТонкуюГимнастику,

Такая скидка бывает только в декабре, на мой день рождение и... сейчас.

 

Сергей Чернявский cherniawskiy@yandex.ru  

 

П.С. У существующей системы воспитания и обучения

Цель - знания и навыки.

 

А воля и охота ребёнка, как будто не учитывается.

 

Более того, воля ребёнка угнетается, а Охота учится отбивается,

в погоне за знаниям и навыкам.

 

Как вы считаете кто счастливей:

невольник-умелец,

или вольный неумёха?

 

Может быть во время обучения и воспитания

волю и охоту ребёнка следует поставить, если не перед,

то хотя бы в один ряд со знаниями и навыками.

 

Учитывайте их волю и не отбивайте Охоту учиться,

Пусть растут вольными умельцами. .  

 

А задачу снятия напряжений в психике

и теле начинайте решать не откладывая,

пока действует скидка 50% на ТонкуюГимнастику:

https://strateg-glavnoedeti.com/tonkagimnastika

 

П.П.С. Есть такое выражение выспаться в волю.

А если не выспался, значит неволя?

 

Ценность сна, как и воли, как будто недооценивается.

Сон не менее необходимая вещь, чем еда, вода и воздух.

Через несколько суток без сна начинает ехать крыша,

через неделю можно и «ласты двинуть».

Есть даже пытка бессоницей.

 

Ещё есть выражение «сон – лучшее лекарство».

Поэтому высыпайтесь вволю

и давайте выспаться вволю своим детям.

В прошлой статье я размещал ссылку на упражнение:

«Ускоритель сна» и его вторую часть «Просыпаясь таять в неге».

 

Тот, кто практикует ТонкуюГимнастику высыпается быстрее.

Снятие напряжений в теле значительно ускоряет восстановления

Во время сна.

 

Из отклика:

-------------------------------

«3. Стал просыпаться задолго до будильника с ощущением

- "выспался"... или просто просыпаться среди ночи...»

------------------------------

 

Снимайте напряжения, усиливайте иммунитет,

опережая вирус:

https://strateg-glavnoedeti.com/tonkagimnastika

 

 

 

 


В избранное