Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский …большая вера в то, что человек приходит в этот мир с задач


«…большая вера в то,

что человек приходит в этот мир с задачей…»

 

Здравствуйте, здравствуйте.

 

В связи с тем, что в ближайшее время буду занят,

сделаю паузу в своих статьях,

но взамен предложу вам фундаментальную тему.

 

Это будет интересно, а главное полезно,

для всех родителей.

 

Это статьи Жены об образовании детей,

с подходом сильно отличающимся от общепринято.

Передаю ей слово:

-------

«Расскажу немного о свободном образовании, каким я его вижу,

чтобы не отвечать на одни и те же вопросы миллион раз.

Наши дети не ходят и никогда не ходили в школу.

При этом мы с мужем не педагоги в том смысле слова,

в котором обычно этот термин используют.

 

Муж — бизнес-тренер, проводник, предприниматель.

Я — историк по образованию, но в первую очередь мама.

Когда наш старший сын не пошёл в школу (сейчас он окончил 6й класс),

мне казалось, что обучать ребёнка дома — это стать самой учителем.

 

Давать задания, проводить уроки, проверять и контролировать выполенное.

То есть — действовать, как в школе.

Но если мы хотим не такой результат, который даёт школа,

то странно делать всё то же и ждать другого результата.

И вот здесь возникает большой и хороший вопрос,

а какой вообще результат образования может быть?

 

И можем ли мы, родители, на него влиять?

Впрочем, каждая семья ответит на него по-своему,

поэтому продолжим.

Первым нашим учителем стал наш сын,

который не желал делать то,

что обычно школьники делают каждый день часами,

— сидеть и слушаться.

 

Мой любимый ласковый,

умный и очень увлекающийся мальчик становился саботажником,

не желающим думать,

как только начался наш условный первый класс,

и я усадила его за стол, чтобы заниматься.

 

Вне «парты» он снова с интересом узнавал новое и изучал мир.

И тогда возник вопрос: почему обучение должно быть именно таким,

как мы привыкли? Кто сказал, что учиться можно только так?

Наш путь к свободному образованию был небыстрый,

поскольку сами мы продукты школы,

и действуем из школьных прочных прошивок

(не зря столько лет сидели за партой).

Казалось, что свобода и образование несовместимы.

И те вопросы, которые возникают у многих людей, которые слышат,

что у нас нет расписания, нет уроков и домашки,

эти вопросы мучали и меня тогда.

 

Как это возможно?

Если по сути, то за сотней «как?» и «что получится в итоге?»

кроется один единственный вопрос

«Как дети будут учиться, если их не заставлять это делать?»

То есть, в основе современного образования лежит аксиома,

что дети не будут учиться, если их не заставлять.

В основе же свободного образования лежит большая вера в то,

что человек приходит в этот мир с задачей учиться.

Все вопросы, которые мне задают на протяжении этих лет,

пока я пишу про наше обучение

(4 года блогу про семейное образование, больше семиста постов) ,

сводятся к тому, что оно (свободное образование)

не даёт никаких гарантий,

что ребёнок будет знать программу.

 

А школа якобы даёт (здесь я не буду уходить от темы

и рассказывать вам про результаты образования современной школы,

вы сами всё знаете).

 

Скажу только, что мои дети во многих вопросах

уже сейчас знают гораздо больше меня.

Повторюсь: гораздо больше.

При этом они не учат наизусть ничего

(не считая новых слов в английском).
Они не пишут конспекты или мейнд-карты.
Они выстраивают свой день так, как им хочется.
Они тратят гораздо меньше времени на обучение,

чем их ровесники в школе.
Они сами определяют те сферы (не предметы, а именно сферы),

которые им интересны.
Они могут сколько угодно времени углубляться в выбранную тему.
Они готовы учиться всегда — хотя это выглядит не так,

как мы привыкли видеть обучение.

Большую часть знаний, которыми они обладают, они добыли сами.

Некоторую часть — на онлайн-занятиях.

 

И качество этих знаний другое — не сдали-забыли,

потому что наши дети учатся для себя.

Я не провела ни одного урока за 6 лет нашего семейного образования.
Да, есть школьные темы, которые ни разу не вызвали у них интереса

(впрочем, как и у большинства школьников;))

И если им надо для аттестации,

они готовы разобраться с незнакомыми темами.

При этом у меня обычные дети (они очень много играют,

а сейчас, как только сойдёт снег, их будет не выгнать с улицы),

просто я вижу их потенциал и помогаю им его развивать.

Не агитирую и не считаю свободное образование

единственным вариантом обучения,

посему в дискуссии вступать не намерена.

А на вопросы отвечу с удовольствием.

Александра Чернявская».

----

Я согласен и выражу ключевую мысль Саши:

«В основе же свободного образования лежит большая вера в то,

что человек приходит в этот мир с задачей учиться.»

 

Чтобы подумать, порассуждать, переоценить тему образования,

рекомендую присоединиться к какому-то из сообществ жены:

Телеграм: https://t.me/alexandra_chernyavskaya

Вконтакте: https://vk.com/public212360947

 

 Чернявский cherniawskiy@yandex.ru

 

П.С.  Тему образования я поднимал лет 10 назад,

и приводил кучу аргументов к тому,

что существующая система образования ущербна.

 

Сейчас есть опыт и наработки нашей семьи,

другого подхода в образовании,

и всё это моя жена раскрывает в своих ресурсах.

 

Присоединяйтесь, оценивайте, думайте:

Если удобно Вконтакте: https://vk.com/public212360947

Если удобней в Телеграм, то по этой ссылке:

https://t.me/alexandra_chernyavskaya

 

 

 

 

 

 


В избранное