Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский «Я часто задавалась вопросом…» Родителям посвящается.


«Я часто задавалась вопросом…» Родителям посвящается.

 

Здравствуйте, здравствуйте.

 

В связи с тем, что я переключился на другие дела,

тему расширения границ представления о себе,

продолжим чуть позже.

 

А сейчас я предлагаю вернуться

к фундаменту общественных ценностей – образованию.

Ведь Стратегия страны: Главное – дети!

 

Размещаю статью жены, в тему образования, Семейного:

Передаю слово Саше:

***

«Я часто задавалась вопросом,

почему сейчас так много последователей советских методик,

когда мы живём уже совсем в другом веке и в другой реальности.

Понятно, что там было много плюсов, и,

если сравнивать итоги обучения с нашей обычной школой

(а тогда школы тоже были обычные),

то наши родители удивительно хорошо помнят то,

что учили 50-60 лет назад.

 

А даже мы порой не можем это вспомнить.

Что говорить о детях, у которых (если верить статистике),

после лета в голове остаётся 40% программы.

Но сейчас, когда я начала готовить новую тему клуба СО,

я увидела причину такой популярности советской методики.

 

И, как оказалось, многие специалисты подтверждают мою догадку.

В советское время обучали последовательно, неразрывно,

когда из класса в класс дети наращивали понимание предмета.

Они умели оперировать понятиями,

и им не приходилось их заучивать заново.

И узелок за узелком в головах детей всё укладывалось.

То же самое происходит на свободном образовании,

когда ребёнок сам, встречая незнакомые слова,

ищет их значение, спрашивает у мамы,

гуглит или смотрит в энциклопедии.

 

И так узелок за узелком он идёт в новое, если надо,

то по этой ниточке Ариадны, он может вернуться назад.

Что касается современной школы,

то я несколько раз держала в руках учебники.

Это печаль.

 

Очень фрагментарно и без учёта возраста,

часто без учёта того, есть ли навыки,

чтобы разобраться с текстом у ребенка.

 

Часто очень непонятно написанные.

Чтобы понимать, что там написано, нужно педвуз закончить.

В первом классе дети на чтении учат буквы,

а на окружающем мире в то же самое время уже должны читать тексты

и даже писать собственные.

Про что это? Про то, что здесь нет стратегии.

Нет единого процесса, который шаг за шагом будет вести вперёд.

 Есть попытка решить какие-то вопросы, задачи, но, развить навыки.

Без понимания, что главное.

А советское образование стратегией обладало.

И потому готовые методики всегда будут популярны

— они ведут из пункта А в пункт Б.

В целом стратегия даёт понимание, что главное сейчас.

Плюс видение, что дальше.​

Стратегический подход — это когда вы делаете выбор

и представляете его результаты дальше.

Без сожаления, что можно иначе.

Часто бывает, что оказавшись на СО родители делают вид,

как будто у них уже успешное СО.

 

Они представляют, что СО — это волшебная кнопка,

которая включает сразу все опции.

 

И когда волшебства не происходит,

когда появляется понимание, что это тот же самый ребёнок,

что и до СО, то появляется чувство вины,

 мол, мы не такие, как надо.

А уж у тех, кто хотел СО, но не вышло,

у них и подавно чувство вины фонтаном.

 

Почему? Потому что нет понимания, что главное.

Как понять? Как начать видеть, что сейчас главное?

Точно ли почерк и техника чтения?

Точно ли СО — единственный выход?

Как увидеть, какая стратегия у выбранной методики?

Об этом поговорим в клубе СО.

Начало ориентировочно 15 августа.

Задавайте вопросы в личку: https://t.me/Aleksandra_Chernyavskaya  

Ссылка на клуб https://strateg-glavnoedeti.ru/klub-so

Александра Чернявская».

***

Что я могу к этому добавить?

Главное – подход.

 

Если вы хотите особенный подход в обучении своего ребёнка,

отличный от общепринятого, то клуб Саши – среда,

которая это обеспечит.

Сергей Чернявский cherniawskiy@yandex.ru

П.С. Какой подход обучения в существующей системе образования?

Это скачки обезьян по веткам.

5-6 уроков, по 45 минут, каждый на разные темы– это метание.

 

И всё время загруз информацией по самое нихочу,

без запроса, без развития навыков и способностей,

без понимания зачем это и как применять в жизни.

Скука.

 

Какие критерии подхода лучшего,

чем в существующей системе образования?

 

Если на вскидку, погружение, от общего к частному,

из предыдущего вытекает последующее, т.е. исследование, поиск.

И обязательно, чтобы интересно и увлекательно.

 

И родители способны создать такой подход

для обучения детей, в своей семье.

 

Чтобы не ходить долгим путём проб и ошибок

можно использовать готовый, проверенный вариант.

 

Клуб Семейного Образования Саши именно для этого:

https://strateg-glavnoedeti.ru/klub-so

 

Если нет желания включатся в клуб, можно взять материалы клуба.

Семь разобранных и сформированных тем, выбирайте любую,

по запросу, который у вас есть.

Или в порядке очерёдности предложенной на сайте:

https://strateg-glavnoedeti.ru/materialy-so

 

Или присоединиться к участникам Семейного Слёта,

и прожить, пропитаться этим подходом за неделю:

https://strateg-glavnoedeti.com/sljot/

 

 

 

 

 


В избранное