Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками


Книжки с кARTинками - Среда, 21 августа 2019 г.
Выпуск: 216

Представляем новинку
Книга "Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени"

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.


Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно "принцип рая" (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип "бури в саду", - бури как той универсальной метафоры, которая пр оявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той "драме ландшафта", которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) "руинам природы", т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств.

Книга продолжает исследования, представленные в книге "Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида"

Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени.

Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич - Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Автор: Соколов М.Н.
Издательство: РИП-холдинг
Количество страниц: 528
Формат издания: 165х240 мм

http://www.designbook.ru/book.php?book=2409


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени, Соколов М.Н.

Advertology.Ru – наука о рекламе, маркетинге и PR
Ежедневно в рассылке информационно-аналитического портала Advertology.Ru мировые и российские новости рекламы маркетинга и PR, репортажи, интервью, аналитика, медиаизмерения, креатив.


Еще книги смотрите на сайте Designbook.Ru

В избранное