Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Влияние состояния моторного масла на турбокомпрессор


Турбокомпрессор

Подавляющее большинство отказов турбокомпрессора вызвано проблемами с системой смазки, а именно карбонизацией и абразивным загрязнением моторного масла. Несоблюдение интервалов замены масла гарантированный способ значительно сократить срок службы турбины!

Турбокомпрессор — в зависимости от типа и размера, должен выдерживать частоту вращения до 250 000 об/мин, поэтому абсолютно необходимо, чтобы между валом ротора и подшипниками скольжения была пленка высококачественного и чистого масла. Оно действует не только как смазка, но и как охлаждающая среда.

Если масло загрязнено или его подача, или выпуск ограничены, подшипники скольжения турбины очень быстро будут повреждены и водитель транспортного средства начнет испытывать типичные симптомы неисправности турбины, такие как снижение приёмистости при резком ускорении автомобиля, чрезмерная дымность и так называемый свист. Симптомы будут и дальше усугубляться, и поможет только своевременный капитальный ремонт турбокомпрессора.

Абразивная грязь

Превышение регулярных интервалов обслуживания и несвоевременная замена масла приводит к увеличению количества абразивных частиц. Из-за своего малого размера, порядка микрометра, они свободно циркулируют в контуре смазки, проникая даже сквозь масляный фильтр.

В зависимости от характера выработки, а так же размера выявленных абразивных канавок на подшипниках и валу ротора можно с точностью определить причину выхода из строя турбокомпрессора, и, соответственно, условия, в которых эксплуатировался двигатель.

Когда турбина подвергается воздействию масла с высоким содержанием микрочастиц, происходит износ поверхностного слоя шариков в обойме подшипника.

Наличие в масле более крупных абразивных частиц характеризуются видимыми царапинами, размер которых зависит от размера этих частиц.

Сильно загрязненное масло является обычным явлением, особенно в строительной или сельскохозяйственной технике из-за работы в пыльной среде. Всегда необходимо обращать внимание на своевременную замену масла и масляного фильтра. Регулярная замена воздушного фильтра также очень важна. Со временем он постепенно теряет способность улавливать мелкие примеси, которые попадают через входной воздушный контур двигателя в сам турбонагнетатель, где оказывают разрушающее абразивное воздействие на высокопрецизионные детали турбины.

Последствия износа подшипников

Из-за износа подшипников люфт ротора турбокомпрессора начинает превышать допустимые пределы. Каждый турбокомпрессор с подшипниками скольжения имеет небольшой заводской радиальный зазор, необходимый для свободного прохождения масляного потока между валом ротора и подшипниками.

Увеличение зазора в первую очередь:

  • снижает эффективность работы турбины;
  • повышает расход топлива;
  • увеличивает дымность.

Масло начинает попадать в основную камеру турбины, где происходит подготовка воздушного потока высокого давления, а затем, вместе с воздухом в камеру сгорания. Тем самым происходит увеличение расхода масла. А продукты сгорания насыщенные маслом, затем попадая в систему выхлопа, засоряют собой соты катализатора, что приводит к скорому выходу его из строя. Если это дизельный двигатель с DPF, риск повреждения ещё более увеличивается.

В самом турбокомпрессоре из увеличенного люфта ротора начинает происходить контакт крыльчатки с корпусом нагнетателя. Причина этого так же в износе радиальных подшипников, которые больше не обеспечивают правильный зазор, указанный производителем. Результат постепенное разрушение основных компонентов турбокомпрессора. Вследствие чего капитальный ремонт становится экономически нецелесообразен.



Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное