Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Из германии


Автовоз в порту Любека

Многие автовладельцы привыкли менять автомобиль по известной схеме: по истечении нескольких лет эксплуатации, когда заканчивалась гарантия, они доплачивали какие-то деньги и пересаживались на новую машину.

В связи со значительным подорожанием новых автомобилей, теперь они вынуждены ездить на своих старых авто, ожидая, когда улучшится их материальное положение.

Поэтому поступление на вторичный рынок более-менее приличных автомобилей резко сократилось, и тем, кто привык ловко экономить, покупая «вторые руки», приходится месяцами тралить рынок в поисках сладких вариантов.

Да и стоимость адекватных вариантов б/у автомобилей, вдогонку за новыми машинами, также серьёзно поднялась.

И тогда появляются мысли о покупке подержанной трех-пятилетней машины из-за границы.

Эта статья о том, как выглядит ситуация с ввозом иномарок с пробегом из других стран в нашем Северо-Западном регионе на сегодняшний день. Варианты выбора и покупки на российском рынке свежепривезённого автомобиля из Европы мы сейчас рассматривать не будем.

В целом существует три основных направления, откуда привозят бэушные автомобили. Это Европа, США и Япония.

Мы подробно расскажем об основном европейском направлении, а именно о покупке, доставке и растаможке автомобиля с пробегом из Германии.

Главные вопросы о растаможивании автомобиля из Германии

Первоочередной вопрос, который определяет целесообразность приобретения той или иной модели, это растаможка, точнее ее стоимость.

Тарифы на растаможку автомобилей

Действующие ввозные таможенные пошлины на подержанные автомобили для физических лиц остаются неизменными уже очень много лет. Если быть точным, то с января 2009 года, и они напрямую связаны с возрастом транспортного средства и объёмом его двигателя, а вот от цены самого автомобиля не зависят.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что целесообразно рассматривать лишь машины в возрасте от трех до пяти лет.

Коэффициенты растаможки для автомобилей в возрасте от 3-х до 5-ти лет в зависимости от объёма двигателя приведены в таблице.

Объём двигателя, куб. см

Цена растаможки в евро за 1 куб. см.

до 1 000

1

1000— 1500

1,5

1500 1 800

2,5

1800 2 300

2,7

2300 3 000

3

Более 3 000

3,6

Таким образом, растаможка трех-пятилетних малолитражек с объемом двигателя до 1500 кубических сантиметров наиболее привлекательна. Отметим, что тип двигателя бензин, дизель или гибрид значение не имеет. Электрические же автомобили, так называемые «электрички», таможатся иначе. Об их ввозе мы напишем в другой статье.

Почему лучше заплатить за растаможку, чем покупать авто российской сборки?

Современное автомобилестроение движется по пути сокращения объемов двигателей и достижения необходимых параметров мощности и крутящего момента за счёт применения турбин и компрессоров. Тем самым стереотип о том, что малолитражка это маленький городской автомобильчик уходит в прошлое, и выбор моделей автомобилей с объемом двигателя до полутора литров в сегменте C и даже D достаточно велик.

К тому же, в Европе есть много моделей и комплектаций, которые на российский рынок автопроизводителями вообще не поставлялись. Что является одним из плюсов варианта покупки такой машины.

И любителям дизелей в Европе есть что выбрать. Так как в отличие от России процент дизельных автомобилей там выше.

Следующим плюсом является то, что автомобили даже тех моделей, которые собираются и в России, для европейского рынка делаются иначе.

Сколько бы автопроизводители не заявляли бы о международных стандартах качества, идентичности конвейерного производства и др., отличия европейских аналогов тем не менее существуют.

Опыт эксплуатации и ремонта показывает, что на европейских сборочных линиях комплектующие иного класса, качество самой сборки, определяемой человеческим фактором, также может отличаться. Есть разница и в работе технологических линий, связанных, например, с окраской и антикоррозийной обработкой металла.

Плюсом номер три являются отличия условий эксплуатации автомобиля в Европе и России. Это качество топлива и дорог, и массовое применение на них зимой песчано-солевых составов, и уровень сервиса, — все нюансы, наверное, нет смысла перечислять, они очевидны.

Пандемийные ограничения осложнили самостоятельную покупку машин за границей

Допустим, вы задумались приобрести и доставить автомобиль с пробегом из Европы своими силами.

Но это раньше за понравившейся машиной можно было отправиться самостоятельно. Достаточно было нужной суммы денег, визы, определенного уровня владения иностранным языком, а также информации с тематических форумов, где обсуждались ошибки других таких же непрофессиональных покупателей.

Теперь, в условиях пандемийных ограничений, вместо такой поездки остаётся дистанционно делегировать задачи по покупке и доставке авто в Россию компетентному и заслуживающему доверия представителю, находящемуся в Европе.

Подбор автомобиля и расчет сопутствующих расходов

Сайт mobile.de доступен на русском языкеНо можно самостоятельно подобрать автомобиль с пробегом, например, опираясь на сайт mobile.de. Это самый простой способ, у сайта даже есть переключение на русский язык.

Более сложный — онлайн-аукцион подержанных автомобилей. Их существует несколько, названия приводить не станем, так как у каждого из них свои правила и условия регистрации и участия, и они довольно непростые.

Для определения суммы расходов, помимо цены самого автомобиля стоит учитывать стоимость его доставки в Россию, уплаты таможенного платежа, плюс ещё несколько необходимых платежей, которые перечислены ниже:

  • утилизационный сбор, для физических лиц он невелик — на трёх-пятилетний автомобиль составляет 5200 рублей;
  • оплата и установка на ввезенный автомобиль спутникового устройство вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС;
  • оплата получения СБКТС (Сертификата Безопасности Конструкции Транспортного Средства);
  • оплата получения ЭПТС (Электронного Паспорта Транспортного Средства) с внесением в него данных о владельце.

Стоимость последних трех пунктов в сумме составит около 80 000 рублей.


В избранное