Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Минск автомобильный

  Все выпуски  

Обзор Chevrolet Lanos (2005-2009 годы выпуска)



Обзор Chevrolet Lanos (2005-2009 годы выпуска)
2018-08-19 19:35

Chevrolet Lanos (2005–2009)

Chevrolet Lanos — одна из самых доступных иномарок на нашем рынке. Это было справедливо как для новых Lanos, так и для тех автомобилей, что сейчас продаются на вторичном рынке. Так что если бюджет на покупку автомобиля ограничен очень сильно, то мимо этой модели пройти не удастся. Отлично Chevrolet Lanos подойдет и тем, кто только-только сдал на права и лишь готовится сесть за руль своего первого собственного автомобиля. Простая конструкция и дешевые запчасти позволят обслуживать и ремонтировать автомобиль с минимальными финансовыми затратами.

Chevrolet Lanos (2005–2009)

Впервые модель Lanos дебютировала в 1997 году на автосалоне в Женеве. Вот только фирменного «шевролетовского» креста на новинке не было. Автомобиль вышел под брендом Daewoo и лишь спустя несколько лет превратился в «американский» Chevrolet. Корейская компания, о которой многие уже успели позабыть, представила на суд публике сразу три версии: седан, трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Собирался Lanos сразу в нескольких странах — России, Польше, Украине. В последнем случае автомобиль носил имя ZAZ Chance, что ничуть не смущало украинцев. В лучшие годы на Запорожском заводе удавалось выпускать до 90 тысяч экземпляров в год. Российское производство модели Lanos было далеко не таким масштабным. А в 2009 году в Россию и вовсе стали поставлять украинские ZAZ Chance, отличавшиеся от Chevrolet Lanos только названием.

На Lanos устанавливался проверенный временем 1,5-литровый бензиновый двигатель, выдававший 86 лошадиных сил. Основная проблема мотора — подтекание прокладки головки блока цилиндров. Менять ее придется в среднем каждые 40 тысяч километров. Впрочем, если денег на ремонт жалко, то с «сопливой» прокладкой можно ездить и дальше. Внешний вид мотора, испачканного маслом, будет никудышный, но на его здоровье это никак не отразится. Главное — не допустить, чтобы уровень масла упал ниже минимальной отметки. А вот ремень ГРМ вместе с натяжным роликом каждые 60 тысяч километров придется менять в любом случае. Иначе можно доездиться до обрыва ремня.

Мотор Chevrolet Lanos (2005–2009)

Не будет лишним периодически проверять работоспособность системы охлаждения. Если радиатор Lanos вышел из строя, то рано или поздно мотор будет перегрет. Усугубляется все тем, что качество устанавливаемых на Lanos радиаторов не слишком высокое. Обнаружить течи можно при очень небольшом пробеге. К счастью, доступ к радиатору Lanos открыт, так что визуально проконтролировать его состояние большого труда не составит. Группа датчиков системы впрыска — еще одно слабое место Chevrolet Lanos. Не слишком надежен и датчик холостого хода. Если обороты двигателя вдруг начали «гулять», то дело наверняка в нем.

Коробка переключения передач у Lanos из разряда проще не придумаешь — 5-ступенчатая «механика». Замечаний к ее надежности у владельцев чаще всего нет, а к пользовательским характеристикам — есть. Даже на новых Lanos коробка работает достаточно громко, а по мере старения трансмиссионного масла шум только увеличивается. Так что лучше взять за правило менять его каждые 60–70 тысяч километров. Это к тому же положительным образом скажется на ресурсе коробки. Срок службы сцепления — 50 тысяч километров. И это при бережной эксплуатации. Если же ездить на Lanos в агрессивном стиле, то сцепление может потребовать замены уже через 30–40 тысяч километров.

Штатные амортизаторы Chevrolet Lanos могли начать стучать сразу же, как только автомобиль выехал из ворот автосалона. Но учитывая, что пробег всех продаваемых Lanos уже давно перевалил за отметку в 100 тысяч километров, стучащие родные амортизаторы, выдерживающие всего 30–40 тысяч километров, уже давно заменены на более качественный «неоригинал». Ресурс родных ступичных подшипников оказался еще меньше — всего 20–30 тысяч километров. Шаровые опоры на Lanos держатся дольше — в среднем около 50–60 тысяч километров. Примерно такой же ресурс и у рулевой рейки с рулевыми наконечниками. Хотя известны случаи, когда у особо аккуратных владельцев рейка доживала и до 100 тысяч километров. В теории подвеска Lanos могла бы быть более долговечной, но большинство владельцев этого автомобиля при ремонте используют самые дешевые неоригинальные запчасти. Они, естественно, долгим сроком службы не отличаются.

Салон Chevrolet Lanos не впечатляет: архаичный дизайн, откровенно дешевые отделочные материалы. Так что к скрипам, «сверчкам», потертым рулю и сиденьям при покупке автомобиля стоит быть готовым. Равно как и к тому, что немногочисленное электрооборудование Lanos периодически будет давать сбои. Ничего не поделаешь — не самая дорогая проводка и контакты, окисляющиеся под воздействием влаги, безупречно надежными не могут быть по определению. Усугубляется все тем, что влага в салоне и багажнике Lanos вследствие использования дешевых уплотнителей появляется с завидной регулярностью. Из-за этого на некоторых особенно запущенных экземплярах и вовсе можно встретить сгнившую проводку.

Салон Chevrolet Lanos (2005–2009)

Подвержен коррозии и сам кузов автомобиля. Не сказать, что Lanos способен полностью сгнить за несколько лет, но зачищать и подкрашивать коррозирующие участки придется постоянно. Или, как вариант, ездить на неопрятном автомобиле, кузов которого за несколько лет покроется множеством небольших очагов ржавчины. Еще одна характерная проблема — выходящие из строя личинки замков. Зато угонщиков Chevrolet Lanos не интересует абсолютно. Так что тратиться не придется даже на дешевую сигнализацию. Затраты на ремонт и обслуживание, даже несмотря на общую не самую высокую надежность Chevrolet Lanos, также будут небольшими. Особенно если не поскупиться при покупке автомобиля и выбрать пусть и не самый дешевый, зато более-менее хорошо сохранившийся экземпляр.

19.08.2018



В избранное