Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Минск автомобильный

  Все выпуски  

Обзор Nissan Micra K12 (2002-2010)



Обзор Nissan Micra K12 (2002-2010)
2019-09-16 17:55

Покупаем подержанную Nissan Micra K12 третьего поколения (2002–2010)

Nissan Micra — название этого автомобиля говорит само за себя. Небольшой японский автомобильчик отлично чувствует себя в городской толчее, а благодаря сравнительно простой конструкции и небольшому количеству электронных систем не заставит быть на сервисе частым гостем. Основными покупателями Micra, естественно, являются девушки. С таким внешним видом, если речь идет о Micra K12, это и немудрено.

Nissan Micra K12 третьего поколения (2002–2010)

История у Micra богатая. Первое поколение этой модели дебютировало в далеком 1982 году. Сперва покупателям предлагался исключительно трехдверный хэтчбек, а в 1987 году модельный ряд наконец-то был дополнен вариантом с пятью дверями. Что касается Micra с заводским индексом K12, то это автомобиль третьего поколения, дебют которого состоялся в 2002 году. В сравнении с предшественником, который выпускался на протяжении 11 лет и нередко занимал лидирующие позиции по объемам продаж в своем классе, «третья» Micra стала чуть короче, но при этом гораздо выше и чуть шире. Колесная база хэтчбека третьего поколения также стала чуть больше, так что уменьшение габаритов на объеме салона не сказалось. Скорее, наоборот — при весьма компактных размерах Nissan Micra достаточно просторен внутри. За время своего производства Micra третьего поколения несколько раз обновлялась. Самые явные изменения произошли в 2007 году, когда «ниссановцы» внесли заметные изменения в интерьер и предложили для автомобиля ранее недоступное для него оборудование. Производство Micra третьего поколения завершилось в 2010 году, когда ей на смену пришел хэтчбек четвертого поколения.

Nissan Micra K12 третьего поколения (2002–2010)

Базовый бензиновый мотор, устанавливаемый на Nissan Micra, действительно микроскопический — объемом всего 1,0 литр. У нас, правда, хэтчбеки с таким двигателем практически не встречаются. Большинство наших Micra оснащены силовым агрегатом объемом 1,2 литра мощностью 65 лошадиных сил. Достаточно распространены и хэтчбеки с 88-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Версия с двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 110 лошадиных сил, встречается реже. И специально искать такую Micra стоит вряд ли. С 1,6-литровым двигателем компактный хэтчбек превращается чуть ли не в «зажигалку», провоцирующую всегда ездить быстро. Естественно, что ресурс деталей и узлов езда в таких режимах не увеличивает.

В Европе для Nissan Micra предлагался и дизельный двигатель — объемом 1,5 литра. На нашем рынке дизельные версии японского хэтчбека встречаются редко. Присмотреться к ним можно, но с осторожностью. Как ни крути, а далеко не везде качество дизельного топлива соответствует европейским требованиям. Если же заправляться суррогатом, то ждите скорых проблем с форсунками. К тому же у пригнанных из Европы дизельных Micra может быть очень большой пробег, даже несмотря на то, что этот компактный автомобильчик не лучшим образом подходит для дальних путешествий.

Бензиновые моторы Micra очень надежны. Привод ГРМ у них цепной, и до пробега в 200–250 тысяч километров вспоминать о нем не придется. Натяжитель цепи служит меньше. Контролировать его состояние придется после 100–120 тысяч километров. Проверить в условиях специализированного сервиса натяжение цепи стоит тем более, если есть хоть небольшой шанс, что пробег автомобиля перед продажей был скорректирован в меньшую сторону. Слабое место двигателей Micra — блок дроссельной заслонки. В случае выхода из  строя отремонтировать его не удастся. Блок придется менять целиком. А вот форсунки, из-за которых двигатель может начать работать неровно, достаточно просто почистить. Если же обороты «пляшут» на холостом ходу, то наверняка дело в датчике холостого хода. Пусть и нечасто, но и он выходит из строя.

Коробки переключения передач Nissan Micra — 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» — вполне надежны. Серьезных претензий к ним нет. На автомобилях с механической коробкой первые серьезные траты предстоят лишь после пробега в 150 тысяч километров. Обычно к этому моменту требует замены сцепление. К отметке в 200 тысяч в «механике» наверняка будут изношены синхронизаторы и сальники, но опасаться этого точно не стоит. При таком пробеге, учитывая преимущественно городскую эксплуатацию, это вполне нормально. Версия с 110-сильным двигателем, конечно же, стоит особняком. При постоянной агрессивной езде рассчитывать на большой ресурс того же сцепления не приходится. Хотя его замена после 70-80 тысяч километров многих владельцев также наверняка устроит.

Автоматическая коробка на Micra встречается даже чаще «механики». При замене масла каждые 60 тысяч километров служить она будет долго. Чего не скажешь о рулевом управлении. Это слабое место японского хэтчбека. Мало того, что электрический усилитель руля живет не очень долго, так еще и меняется в паре с рулевой колонкой. С возрастом Micra начинает огорчать проблемами с электрикой. Но винить в этом автомобиль не стоит. В нашем не самом благоприятном климате иначе не получается. Первыми обычно сдаются электростеклоподъемники.

Интерьер у Nissan Micra простой, но при этом жесткий пластик на передней панели достаточно качественный. Так что скрипы и «сверчки» сильно донимать не будут. Подкачала лишь кожаная отделка рулевого колеса. Она начинает блестеть уже после 50–60 тысяч километров, из-за чего многие покупатели тут же делают ошибочный вывод о том, что пробег на осматриваемом автомобиле смотан раза в два. На достаточно свежих Nissan Micra можно встретить и подрагивающие на кочках боковые стекла. Это ни в коем случае не поломка, а не более чем особенность конструкции направляющих стекол.

Конструкция подвески Nissan Micra крайне проста, что и обеспечило ее надежность. Спереди здесь — стойки McPherson, сзади — балка. При аккуратной езде вспоминать о подвеске придется раз в 80–100 тысяч километров. Первыми, как и на большинстве других автомобилей, из строя выходят стойки и втулки стабилизаторов. Примерно те же самые 100 тысяч километров выдерживают амортизаторы. При гораздо большем пробеге придется следить за состоянием пыльников и втулок. Часть запчастей по подвеске для японского хэтчбека подходит от «француза» Renault Clio. Зачастую найти их проще, а ценник на них оказывается еще ниже.

Лакокрасочное покрытие у Nissan Micra тонкое, так что к появлению сколов стоит быть готовым. Но рыжий налет ржавчины на них появится нескоро. Для городского автомобиля, кузов которого будет ежегодно подвергаться воздействию реагентов, это большой плюс. Еще один плюс — Nissan Micra практически не угоняют. Покупкой и установкой сигнализации себя можно не обременять. Одним словом — перед нами идеальный городской автомобиль, владеть которым одно удовольствие.

Видео

16.09.2019



В избранное