Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам. Восстановления внешних и внутренних элементов кузова


При незначительном повреждении автомобильного кузова первой степени, требуется не замена всей панели, а ее ремонт может быть выполнен одним из двух способов – склеивания или выравнивания. Повреждениями первой степени кузова автомобиля считаются единичные разрывы внешних панелей и небольшие вмятины.

Для выполнения выравнивания деталей кузова автомобиля, особенно внешних, нужна высокая квалификация исполнителя, то есть жестянщика. Однако в ряде случаев при больших повреждениях уместно будет осуществление выравнивания, так как в сравнении со стоимостью и трудоемкостью замены, без учета стоимости самой новой детали, это будет намного дешевле. Очень часто прибегать именно к способу выравнивания приходится из-за отсутствия нужных запчастей кузова. На автосервисах используются такие способы устранения вмятин, как термическая обработка, выбивание и т.п.

Выполнять склеивание можно только тех элементов кузова автомобиля, которые не являются силовыми или несущими и при движении не подвергаются действиям больших гибких деформаций. Обычно, метод ремонта – склеивание применяется для устранения мелких повреждений, связанных с дорожно-транспортными авариями или эксплуатационным износом, а также при проведении работ на маленьких поверхностях, таких как трещины, вмятины, сквозная коррозия. Эти виды повреждений можно легко ликвидировать с помощью заполнения их стеклотканью, которая пропитана синтетической смолой.

Для склеивания элементов кузова автомобиля применяются такие виды синтетических смол, как полиэфирная и эпоксидная. Но какой бы вид смолы не применялся бы для склеивания, технология выполнения этой операции для обоих видов смол является одинаковой и состоит из следующих операций:

1. очищения поврежденной поверхности;
2. подготовки материалов к выполнению ремонта;
3. нанесения композиции на место повреждения;
4. выжидания, пока не произойдет затвердение композиции;
5. выравнивания ремонтируемого места.

Для того чтобы выполнить подготовку поверхности к ремонту следует:

1. удалить как в месте повреждения, так и вокруг него лакокрасочный слой до чистого металла;
2. удалить продукты коррозии и тщательно очистить ремонтируемые поверхности;
3. обезжирить поверхности, подготавливаемые к осуществлению нанесения композиции.

При этом слои грунтовки, краски, а также продукты коррозии необходимо удалять механическим способом, а именно с помощью металлических щеток, привод которых осуществляется электрическим или пневматическим способом. Обезжиривание ремонтируемых поверхностей осуществляется трихлорэтиленом или ацетоном. Далее, учитывая размер повреждения, подготавливаются заплатки со стеклоткани (3-4 штуки).

Если повреждение кузова – отверстие, к которому имеется доступ изнутри, то заплатку следует накладывать именно изнутри. После образования твердой корочки вмятину в месте ремонта необходимо заполнить эпоксидной смолой с отвердителем. Этим же способом выполняется заполнение всех неровностей после их грубого выравнивания.
Нанесение синтетических шпаклевок на место ремонта довольно толстым слоем становится возможным, только благодаря их ламинатным свойствам, таким как легкость механической обработки, быстрая полимеризация, хорошая адгезия с лакокрасочными покрытиями и металлом. Осуществляя наложение первого слоя стеклоткани, следует обязательно проследить, чтобы под ним не остались воздушные пузырьки. При замазке отверстия таких размеров, что стеклоткань проваливается в это отверстие, нужно использовать подкладки, сделанные из листового металла. А для облегчения последующего снятия подкладки после того, как композиция затвердеет, рекомендуется перед ее применением осуществить ее покрытие парафином или полистиролом. Полистирол можно приготовить довольно легко с помощью растворения в ацетоне нескольких кусочков пенополистерола.

Автобалаган


В избранное