Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В России вступили в силу новые правила проверки на алкогольное опьянение



В России вступили в силу новые правила проверки на алкогольное опьянение
2016-03-26 15:36 Autoscar

mornig_std

Сегодня в России вступили в силу новые правила медицинского освидетельствования на алкогольное и наркотическое опьянение. Они касаются не только водителей, но и других правонарушителей, включая выпивших на работе, несовершеннолетних и хулиганов. По мнению Минздрава, изменения призваны увеличить ответственность граждан за употребление спиртного.

С 26 марта в России вступил в силу приказ Минздрава РФ, устанавливающий новые правила медицинского освидетельствования на алкогольное и наркотическое опьянение. Как отмечает ТАСС, он призван увеличить ответственность граждан за употребление спиртного.

Изменения

Так, теперь гражданина могут отправить на медицинское освидетельствование при наличии хотя бы одного из четырёх перечисленных признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Процедура должна проводиться в присутствии врача или фельдшера.
Ранее для определения трезвости водителей и других правонарушителей действовали разные критерии: от последних могли потребовать дышать в трубку только в случае проявления клинических признаков алкогольного опьянения.

Процедура

Для медосвидетельствования установлена следующая процедура: трубка (с обязательной распечаткой результатов исследования выдыхаемого воздуха), неврологические тесты. В случае положительного первоначального результата через 15-20 минут после первой пробы воздуха пациента попросят снова пройти тест с трубкой.
Как говорится в приказе, «положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха».

Дополнительные анализы

Водителям в зависимости от результатов проб выдыхаемого воздуха придётся сдать мочу или кровь для дополнительного анализа. Другим правонарушителям направление на химико-токсикологический анализ будет выдано при наличии трёх признаков опьянения.
В качестве результатов медосвидетельствования предусмотрено три варианта медзаключения: «установлено состояние опьянения», «состояние опьянения не установлено», «от медицинского освидетельствования освидетельствуемый (законный представитель освидетельствуемого) отказался».
Отказ от проверки

Фальсификация выдоха и фальсификация пробы биологического объекта приравнивается к отказу от медосвидетельствования. В случае отказа гражданам грозит административное наказание в виде штрафа.

Кого ещё могут проверить

Также в новом приказе прописано, что работодатель в случае подозрения, что работник пришёл на рабочее место в состоянии алкогольного (или иного) опьянения, имеет право отправить его на освидетельствование.
Таким же правом обладают и работники службы занятости, если у них есть подозрения, что безработный, пришедший для подтверждения своего статуса, находится в состоянии алкогольного (или иного) опьянения.
Источник



У преследуемого автомобиля полиция сможет отключить двигатель дистанционно
2016-04-21 11:31 Autoscar

era-glonass

Техническую возможность дистанционного контроля обеспечит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой становится обязательным с 2017 года.

ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителям правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года становится обязательным для всех новых автомобилей, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза.

Era-Glonass_save

Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.

Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».

В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.

— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС». — Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.

— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.

 

Источник



В избранное