Все выпуски  

Know-House.ru - строительные материалы и технологии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информационная система по строительству
 Ноу-Хаус

Строительные материалы и технологии
Выпуск от 10.08.2004

Гаражные ворота
( часть 2 )

 Интернет версия проекта 

 СОВРЕМЕННОЕ ЗДАНИЕ 

Общая часть
Конструктивные системы и технологии возведения зданий

Части зданий: конструкции и материалы

Строительные материалы и технологии

Инженерные системы
Техническая Инфотека

В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЮ

ГОСТы и СНиПы
Лицензирование
Производители
дистрибьюторы
Публикации
Выставки
конференции
Проекты коттеджей
Книжный магазин
Сайты
по строительству
Биржа труда
Словарь (анг.-рус.)
строительный

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Объявления
Форум
Ссылки
Реклама у нас
Наши координаты
Карта сайта

Рис. 162
  Секционные промышленные ворота:
  А - HORMANN;

Рис. 162
Секционные промышленные ворота:
А - HORMANN;

 Рис. 162
  Секционные промышленные ворота:
  Б - NOVOFERM

Рис. 162
Секционные промышленные ворота:
Б - NOVOFERM

 Рис. 163
  Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот 
  (HORMANN):
  А - стальные ворота с одинарной стенкой;

Рис. 163
Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот (HORMANN):
А - стальные ворота с одинарной стенкой;

 Рис. 163
  Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот 
  (HORMANN):
  Б - экономичные стальные ворота с двойными стенками и теплоизоляцией;

Рис. 163
Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот (HORMANN):
Б - экономичные стальные ворота с двойными стенками и теплоизоляцией;

 Рис. 163
  Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот 
  (HORMANN):
  В - стальные ворота с двойными стенками и теплоизоляцией;

Рис. 163
Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот (HORMANN):
В - стальные ворота с двойными стенками и теплоизоляцией;

 Рис. 163
  Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот 
  (HORMANN):
  Г - сталь + алюминий (с "холодным профилем");

Рис. 163
Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот (HORMANN):
Г - сталь + алюминий (с "холодным профилем");

 Рис. 163
  Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот 
  (HORMANN):
  Д - сталь + алюминий (с "теплым профилем");

Рис. 163
Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот (HORMANN):
Д - сталь + алюминий (с "теплым профилем");

 Рис. 163
  Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот 
  (HORMANN):
  Е - ворота из алюминия (с "холодным профилем");

Рис. 163
Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот (HORMANN):
Е - ворота из алюминия (с "холодным профилем");

 Рис. 163
  Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот 
  (HORMANN):
  Ж - сталь + алюминий (с "холодным профилем").

Рис. 163
Различные конструкции и материалы, применяемые для промышленных секционных ворот (HORMANN):
Ж - сталь + алюминий (с "холодным профилем").

 Рис. 164
  Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
  А - стандартная;

Рис. 164
Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
А - стандартная;

 Рис. 164
  Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
  Б - стандартная соответствующая углу наклона потолочного перекрытия;

Рис. 164
Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
Б - стандартная соответствующая углу наклона потолочного перекрытия;

 Рис. 164
  Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
  В - вертикальная;

Рис. 164
Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
В - вертикальная;

Рис. 164
  Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
  Г - высоковедущая;

Рис. 164
Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
Г - высоковедущая;

 Рис. 164
  Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
  Д - низковедущая.

Рис. 164
Типы направляющих для секционных промышленных ворот (NOVOFERM):
Д - низковедущая.

Секционные ворота.

Секционные ворота широко используются в гаражах частных домов, но этим не ограничивается область их применения. Они занимают значительное место также и в группе промышленных ворот (см. ниже).

Конструкция данного типа ворот была разработана в Германии около 40 лет назад. Полотно секционных ворот (рис.158) состоит из отдельных секций - ламелей, скрепленных между собой петлевыми шарнирами. По краям ламелей устанавливаются ролики со встроенными подшипниками, которые обеспечивают плавное и бесшумное скольжение полотна ворот по направляющим. Секции ворот поднимаются вертикально вверх и уходят под потолок, занимая горизонтальное положение. Благодаря этому они не занимают дополнительного места при открывании и закрывании, что позволяет ставить автомобиль вплотную к воротам гаража.

Компенсируют вес ворот торсионные пружины, расположенные над проемом. Благодаря этому механизму секционными воротами любых размеров может управлять вручную даже ребенок.

Секционные ворота подходят к любой форме проема: прямоугольной, со скошенными кромками, с верхней закругленной частью в форме сегмента или полуокружности.

По желанию заказчика для естественной освещенности гаража (и для декоративного остекления) в секции ворот могут встраиваться окна. Может быть установлена также и калитка. При установке ворот с калиткой чрезвычайно важен точный обмер и квалифицированный монтаж.

Существует несколько типов ламелей, составляющих полотно секционных ворот (см. рис.159):

  • стальные - с одинарной стенкой (холодные);
  • стальные - с двойной стенкой ("сэндвич-панели");
  • из массивной древесины различных пород (имеют в России достаточно ограниченное применение).


Полотно ворот с одинарной стенкой усиливаются с помощью стальных профилей, что повышает их устойчивость и обеспечивает бесшумный ход. Подобные конструкции могут быть рекомендованы для отдельно стоящих гаражей, в которых не требуется теплоизоляция.

В ламелях - "сэндвич-панелях" пространство между стенками заполнено вспененным пенополиуретаном высокой плотности, что обеспечивает монолитность и высокую прочность панелей. Пенополиуретан является материалом с высокими тепло- и звукоизолирующими свойствами, поэтому такая конструкция полотна обеспечивает эффективную теплозащиту помещения гаража.

Для изготовления полотна ворот и рамы коробки ведущие производители используют горячеоцинкованную листовую сталь с многослойным защитным покрытием, которое гарантирует антикоррозийную защиту.

Поверхность стальных ламелей может быть гладкой, шероховатой типа "апельсиновая корка", с тиснением "под дерево" или на ней может быть проштампован рисунок, например в виде горизонтальных полосок, разнообразных филенок - кассет и т.д. Предложения по цветовому решению секционных ворот на сегодняшний день также достаточно разнообразны. Помимо стандартных цветов - белого и коричневого - предлагаются многочисленные оттенки по каталогу RAL.

Производители выпускают секционные ворота с различными размерами ламелей. Высота "сэндвич-панелей" колеблется от 400 до 600 мм, а толщина чаще всего составляет 40 - 42 мм. Существуют также конструкции эконом-класса (с меньшим коэффициентом теплоизоляции) толщиной 42 мм в окантовке и 20 мм в середине.

Отметим, что для потребителя важна не толщина полотна сама по себе, а показатели по теплоизоляции, которые достигаются при использовании ворот с ламелями того или иного размера. Причем теплоизоляция ворот зависит не только от теплотехнических показателей "сэндвич-панелей", но и от того, как разработаны стыки ламелей и уплотнение периметра ворот. В любом случае показатели для смонтированных ворот будут ниже, чем для отдельных ламелей, и это следует принимать во внимание, сравнивая секционные ворота различных производителей (необходимо сопоставлять только однотипные показатели).

Стыки панелей разрабатываются таким образом, чтобы исключить проникновение внутрь гаража атмосферных осадков и ветра. В некоторых конструкциях в стыках устанавливаются резиновые уплотнители.

Для обеспечения герметичности ворот по периметру обычно применяются эластичные морозостойкие уплотнители, которые, закрывая весь тепловой контур, препятствуют утечке тепла из гаража. Нижнее уплотнение должно не только обеспечивать защиту от грязи и косого дождя, но и компенсировать неровности основания.

Секционные ворота могут быть оснащены как ручным приводом, так и электроприводом на 220 или 380 В. Электропривод может быть представлен в различной комплектации: кнопка управления; блок управления, который позволяет использовать дополнительные системы безопасности (выключатель открытого положения калитки и комплект фотодатчиков для безопасного движения транспорта) и возможность применения дистанционного управления.

Существует несколько вариантов крепления ворот в зависимости от внешних условий (см. рис.160):

  • нормальное устройство крепления - для гаражей с достаточным пространством в зоне перемычки ворот;
  • устройство крепления для низкой перемычки - для гаражей с низкой перемычкой ворот;
  • устройство крепления повышенной высоты - для особо высоких и двухэтажных гаражей.


Безопасность

На гаражные секционные ворота распространяются требования по безопасности EN 12604. Потребитель должен быть защищен от ранения в случае любого технического отказа ворот (рис.161). Это означает, в частности, что в случае обрыва одной из пружин ворот они не должны самопроизвольно закрываться, а должны останавливаться после свободного падения на расстоянии максимум 300 мм. Если в конструкции установлены торсионные пружины со встроенными защитными устройствами от обрыва пружин, то такие ворота упасть не смогут.

Важным требованием стандарта является защита потребителей от раздавливания, разрезания, отрезания и захватывания частей тела при обращении с гаражными воротами. Это означает, что на воротах, особенно во время управления ими, не должны образовываться никакие щели или пустоты, связанные с риском подобного ранения.

Места стыков ламелей и шарниров являются потенциально опасными для защемления пальцев. Разработаны специальные конструкции стыков ламелей, исключающие такую возможность.

На секционных воротах не должно быть никаких выступающих и свисающих частей, которые могут быть причиной ранения.

Для защиты от взлома применяют устройства от несанкционированного проникновения сбоку ворот, дополнительные запорные устройства.





Дополнительные материалы по данной теме см. в разделе
"Техническая инфотека"

Представлены технические материалы крупнейших производителей и дистрибьюторов: HORMANN




Более 150 моделей Дверей. А также ручки, перегородки, лестницы, зеркала

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное