Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 133


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №133

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Не любой ценой 

       статьи

             2.  БТС: дело государственной важности

       А это на общетрепещущие темы:

             4Партия свободного поколения
 

        

      

 

 

 Не любой ценой

 

          "Все, что мы делаем, идет на благо города, но добиваться этого любой ценой нельзя", - об этом заявил первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин, открывая 25 мая 2006 года городское совещание по вопросам культуры производства, охраны труда и техники безопасности на стройках.
               В конференц-зале Москомархитектуры собрались руководители строительных организаций, контрольно-надзорных органов и Московского городского комитета профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов. Им предстояло обсудить эту тему по итогам работы за прошедшие четыре месяца года.
             Примерно половина доклада, с которым выступил заместитель руководителя Департамента градостроительства города Москвы Александр Максименко, была посвящена охране труда и технике безопасности. И то, что сказал Владимир Ресин о "любой цене", в большей мере относилось именно к этой проблеме. А наличие данной проблемы доказывали факты.

         За прошедшее с начала года время общее количество несчастных случаев на стройках в сравнении с таким же периодом 2005 года уменьшилось на 18 процентов. Однако, как сообщил докладчик, существенного улучшения в работе по профилактике производственного травматизма, и особенно по предотвращению случаев с тяжелыми последствиями не произошло. В самых общих словах, причина - в грубом нарушении линейным персоналом технологии производства работ. К примеру, отсутствие или неудовлетворительное состояние ограждений на строящемся доме монтажных горизонтов, лестничных маршей. Это приводит к падению людей с высоты.

          Привычные "принять незамедлительные меры", "усилить контроль", "повысить ответственность" и т.п. - такие требования остаются. Но есть и конкретные примеры с результатом. Так, завершена разработка защитно-улавливающих сеток восьми типов, учитывающих особенности строящихся зданий. Они уже применяются на стройках концерна "МонАрх", компании "Главмосстрой", на объектах фирм "Моспромстрой", "Мосстроймеханизация-5" и ряда других.
              Серьезной причиной производственного травматизма остается неудовлетворительная работа служб и специалистов охраны труда, которой в некоторых организациях нет вообще. Меры воздействия принимаются вплоть до аннулирования лицензий на право работ. Прозвучало в докладе и предложение: наличие такой службы наряду с наличием профсоюзной организации должно стать для любой фирмы одним из определяющих факторов при проведении конкурсов на получение городского заказа.
              Обратим внимание на то, о чем сообщил в своем выступлении генеральный директор домостроительного комбината № 5 Сергей Худяков. По залу даже шумок прошел. У них зарплату специалистам отдела охраны труда сумели поднять до 40 тысяч рублей! "Чтобы туда пошли работать достойные, грамотные, старательные люди", - сказал он. К ДСК в целом еще есть претензии, но что сделано - то сделано. Ведь речь шла о тех, кто стоит на страже здоровья и жизни рабочего.
               Но еще большее одобрение участников совещания вызвало сообщение Владимира Ресина, которое он сделал в завершение темы. Как он сказал, Правительство Москвы приняло решение о том, что те организации, где обнаружится отсутствие службы охраны труда, обеспечения его безопасности, будут в течении 10 дней выведены из строительства в Москве. "Борьба будет бескомпромиссная!", - подчеркнул он.


 

вверх страницы

 

БТС: дело государственной важности

      

              ТАК БЫЛО...
             До 1991 года через девять балтийских портов экспортировалось 87 млн т (40 %) внешнеторговых грузов страны. С обретением Литвой, Эстонией и Латвией независимости у России на Балтике осталось всего четыре порта: Калининград, Санкт-Петербург, Выборг и Высоцк. Они могли пропустить лишь 21,8 млн т грузов (четверть от предыдущего объема). Общий дефицит портовых мощностей на Балтике составлял 90-100 млн т. По этой причине Россия вынуждена была экспортировать свои грузы через порты прибалтийских государств, в том числе и Финляндии, которые ежегодно зарабатывали на этом свыше 2 млрд долл. К 1991 году у нас остался только один глубоководный порт — в Новороссийске.
            3 декабря 1992 года Президент России Б.Н. Ельцин своим указом поставил перед правительством задачу - разработать Программу возрождения торгового флота России. К ее формированию были привлечены различные министерства, ведомства, центральные и региональные организации, научные и проектные учреждения. Утвержденная в 1993 году Советом министров РФ программа была рассчитана на 1993-2000 годы. Отдельным пунктом в ней значилось «Развитие морских портов и железнодорожных подходов к ним». Под развитием понимались не только реконструкция и техническое перевооружение действующих портов, но и создание новых, в том числе и на Балтийском море.
               Как варианты конечных пунктов для перевалки нефти на экспорт рассматривались г. Приморск и финский порт Порвоо, куда в то время по железной дороге ежегодно транспортировалось 5 млн т жидких углеводородов. Также шли разговоры об увеличении мощностей латвийского порта Вентспилс, через который тогда шли большие объемы российского сырья. Найти колоссальные средства на строительство портового комплекса и протянуть к нему нефтепровод казалось непосильной задачей для только еще формировавшейся, неокрепшей рыночной экономики России. Тем не менее возобладала позиция, отстаивавшая приоритет национальных интересов (в том числе и госбезопасности: страны Прибалтики готовились вступить в НАТО). Было принято решение о проектировании Балтийской трубопроводной системы с нефтетерминалом на территории России, вблизи небольшого городка Приморск, в 50 км южнее Выборга.
            Руководство страны оценивало проект БТС как имеющий общенациональное значение. Свидетельство тому - документы 1997 года: Указ Президента России № 554 «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива» и Постановление Правительства РФ № 1325 «О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы».
           Для ускорения окупаемости проекта предлагалось реализовывать его в два этапа. Первый с объемом перекачки нефти до 12 млн т в год, второй этап предусматривал увеличение объема до 30 млн т ежегодно. Нефть в Приморск должна была поступать из Тимано-Печорского региона, Западной Сибири, Урало-Поволжья и Казахстана. При этом из-за медленного роста добычи нефти в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и намечаемой реконструкции существовавшего промыслового нефтепровода Харьяга - Усинск отечественные нефтяные компании были кровно заинтересованы в реализации именно этого проекта.
 

                 ВОЛЕВОЕ РЕШЕНИЕ
             Сегодня трудно себе представить, что еще семь лет назад вопрос: быть или не быть крупнейшему в России порту по перевалке нефти? - был открыт. На этапе разработки проекта «Транснефть» столкнулась с активным противодействием созданию БТС. Мощное лобби составляли далеко не бескорыстные «зеленые» и иные заинтересованные структуры. Правительству предлагались альтернативные проекты, которые из-за своего несовершенства могли лишь отдалить решение стоящей перед страной задачи. Так, существовало немало вариантов нефтетерминала в Приморске, подготовленных организациями, заведомо не имевшими средств на его сооружение. Все это имело одну цель - насколько возможно затормозить реализацию замысла построить на Балтике большой нефтепорт. Любопытная деталь: уже после решения правительства строить порт в Приморске вдруг в одном из документов конечным пунктом нефтепровода снова стал фигурировать финский порт Порвоо. Понятно, что ошибки такого рода не бывают случайными.
             Роль «Транснефти» в принятии окончательного решения о строительстве порта именно в Приморске невозможно переоценить. В 1997 году Компания разработала Декларацию о намерениях по строительству БТС, одобренную администрациями всех субъектов Федерации, по территории которых должна была пройти трасса нефтепровода. Позже были утверждены Обоснования инвестиций в строительство БТС, подготовленные институтом «Гипротрубопровод» -дочерним обществом «Транснефти».
               В 1998 году была завершена адаптация Обоснований инвестиций к требованиям международных финансовых организаций. В апреле 1999 года было принято Постановление Правительства РФ «О финансировании строительства БТС», а 14 июля 2000 года вышло Постановление Правительства РФ № 522 «Об организации финансирования и строительства Балтийской трубопроводной системы».             Компания «Транснефть» получила статус единственного заказчика реализации проекта строительства БТС.
               Несмотря на то что важность и актуальность БТС для экономики страны были очевидны, проект явно буксовал. Тогда никто не мог сказать, когда начнется строительство. Заинтересованные лоббистские силы, завязанные на бизнесе в Прибалтике, делали все, чтобы оттянуть реализацию проекта. Они не уставали повторять, что готовый порт Вентспилс куда перспективнее — нужно лишь увеличить его производительность. Но за возможность отправлять грузы с причалов Вентспилса Россия ежегодно платила около 1 млрд долл.
                Новое руководство «Транснефти» с первого дня работы включилось в борьбу за реализацию проекта БТС. Инициатива Президента АК «Транснефть» СМ. Вайнштока о скорейшем начале строительства нашла поддержку в лице В.В. Путина (тогда еще премьер-министра). Как вспоминает бывший в то время вице-президентом АК «Транснефть» СР. Тер-Саркисянц: «Проект получил шансы на реализацию именно после назначения Семена Михайловича Президентом Компании. Это стало мощным импульсом: движущим, финансовым, организующим».
                 В марте 1999 года было утверждено задание на проектирование I очереди строительства БТС Осенью того же года подготовленный ОАО «Гипротрубопровод» вариант ТЭО был отправлен на согласование всем заинтересованным ведомствам. В конце 1999 года Государственная экспертная комиссия завершила экспертизу ТЭО проекта, высоко оценив его геополитическое и экономическое значение для страны.
                 В начале 2000 года Президент АК «Транснефть» СМ. Вайншток одобрил концепцию реализации проекта БТС, предусматривающую начало строительства терминала по наливу нефти в Приморске в марте 2000 года за счет привлеченных кредитных средств. Успех продвижения проекта можно назвать победой государственного мышления и ответственности за судьбу страны.
 

                    СТАРТ (I очередь БТС)
                    Днем рождения Балтийской трубопроводной системы можно считать 31 марта 2000 года, когда в Приморске состоялась официальная церемония закладки первого камня на месте будущего нефтепорта. Тем самым был дан старт строительству I очереди БТС (см. «ТТН» № 4/2000). С этого дня в фокусе внимания наших журналистов - трудовые будни, сложности и достижения строителей трубопроводной системы.
                    Прокладывать трубу предстояло через районы с очень непростым рельефом местности. Поэтому-то в 60-е годы нефтепровод Ярославль — Кириши проложили только до Киришей, где был возведен НПЗ, а экспортную нефтяную магистраль провели от ярославской развилки нефтепровода «Дружба» к латвийскому Вентспилсу.
                     Не менее сложной оказалась и площадка под нефтетерминал. Наши корреспонденты, впервые побывавшие в этом районе в 2000 году, писали об обводненности грунтов и огромном количестве валунов, которые предстояло в буквальном смысле выковыривать из земли. К тому же подрядчики обычно работали в действующих портах с готовой инфраструктурой, а здесь им приходилось организовывать стройплощадку на заросшем лесом берегу. Трудности составляли не только разработка грунта и подвод коммуникаций, но и строительство резервуаров из листовых конструкций (эта технология тогда только начала внедряться в России). Кроме того, сроки строительства нефтепорта были крайне сжатыми. По нормативам они составляли от 36 до 48 месяцев. Забегая вперед, отмечу, что построен порт был за 18 месяцев!
                   Несмотря ни на какие трудности, работы велись строго по графику. В рамках I очереди БТС «Транснефти» предстояло реконструировать существующий нефтепровод Ярославль - Кириши и возвести нефтяной терминал в Приморске, проложить магистральный нефтепровод Кириши -Приморск, построить нефтеперекачивающие станции «Кириши» и «Невская». Вдобавок требовалось проложить около 200 км лупингов на территории Ярославской, Тверской и Новгородской областей и расширить ЛПДС «Ярославль».
                  Журнал «Трубопроводный транспорт нефти» не просто информировал читателей о достижениях, но и стремился показать размах стройки. Порой слов не хватало, чтобы передать масштабность и интенсивность работ, очевидцами которых были наши корреспонденты. И лишь фотографии смогли запечатлеть то, что спустя шесть лет Президент России назовет успехом.
                  Строительство БТС с самого начала находилось под личным контролем главы АК «Транснефть» СМ. Вайнштока, который ежесуточно следил за ходом работ на трассе. В Новгороде была создана производственно-диспетчерская служба, которая собирала информацию о ходе строительства объектов, о поступлении оборудования и материалов, контролировала выполнение графика работ, оговоренного при заключении контрактов.
                27 декабря 2001 для тружеников «Транснефти» стал одним из самых памятных дней. Тщательно испытанная и полностью готовая к напряженной каждодневной работе I очередь БТС была введена в действие. В этот день руководитель АК «Транснефть» СМ. Вайншток, министр транспорта РФ СО. Франк и губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков в присутствии Президента России В.В. Путина перерезали красную ленточку, символически отделяющую береговую линию от причальных сооружений. В операторной нефтепирса В.В. Путин щелчком компьютерной мыши активировал кнопку «Пуск», и нефть пошла в емкости танкера «Петрокрепость» («ТТН» № 1/2002).
 

             БОЛЬШЕ ДА ЛУЧШЕ
                Сразу же после пуска I очереди БТС «Транснефть» приступила к наращиванию мощностей системы. В ноябре 2001 года Правительство РФ утвердило распоряжение № 1467-р «О проектировании и строительстве II очереди БТС». Однако в этом документе шла речь об увеличении производительности БТС лишь до 18 млн т нефти в год. Руководство страны скорректировало это решение в более позднем распоряжении № 341-р от 17 марта 2003 года. В нем, в частности, говорилось о дальнейшем развитии потенциала БТС до 30 млн т нефти в год с последующим его доведением до 50 млн т.
               На этот раз «Транснефти» предстояло увеличить мощность БТС в три этапа. Для достижения производительности в 18 млн т нефти в год требовалось построить более 250 км лупингов, расширить нефтеперекачивающие станции «Палкино», «Быково» и «Невская». Запланированные объемы были выполнены за 3,5 месяца. В июле 2003 года в Ярославской области на еще строящейся НПС «Палкино» состоялась церемония по случаю доведения мощности БТС до 18 млн т нефти в год («ТТН» № 7/2003). Президент Компании СМ. Вайншток отдал команду районной диспетчерской службе Ярославского РНУ задействовать подготовленные лупинги. Открытие одной из задвижек на НПС «Палкино» дало старт II очереди БТС.
                 Чтобы расширить БТС до 30 млн т, потребовалось запустить НПС «Палкино-2» (МН Палкино -Приморск) с резервуарным парком, подключить 533 км лупингов диаметром 1020 мм, построить методом наклонно направленного бурения второй подводный переход через Неву. В ноябре 2003 года Компания завершила все работы. Вспоминаются слова СМ. Вайнштока, сказанные им об этом знаменательном событии: «Поручение Президента России В.В. Путина, данное нам зимой нынешнего года, построить II очередь качественно и, насколько возможно, быстро «Транснефтью» выполнено. За семь месяцев мы увеличили производительность системы на 18 млн т. Таких темпов строительства при высоком качестве работ мировая трубопроводная практика еще не знала».
                 Действительно, то напряжение и энтузиазм, которые наблюдали наши корреспонденты, бывая на возводимых объектах БТС, сравнимы разве что с мужеством и героизмом советских людей на самых громких коммунистических стройках. Вот только в отличие от последних объекты «Транснефти» вводились в строй не к знаменательным датам и праздникам, а строго следуя установленному проектом графику. Подрядчикам и нефтепроводчикам было особенно приятно слышать, когда в докладе Президента Компании, посвященном окончанию работ по расширению БТС, прозвучали слова: «Нефтепровод вышел на расчетный режим». По этому поводу СР. Тер-Саркисянц однажды сказал: «Немногие могут достичь того, чтобы спустя пару суток после завершения строительства объект вышел на расчетный режим. Это значит никаких доработок, остановок, подгонки. Все сделано надежно».
              Стоит отметить, что во время расширения БТС Компания выработала жесткую стратегию управления строительством — быстрая передислокация сил подрядчиков, сосредоточение дополнительных ресурсов на отдельных участках. Предпринимались даже такие кардинальные шаги, как отстранение подрядчиков от работ (если последние не выполняли взятых на себя обязательств). Чтобы не было отставаний от графика, существовал резерв Компании: наготове постоянно находились строительные подразделения дочерних предприятий («Сибнеф-тепровода», «Черномортранснефти», «Дружбы», «Транссибнефти», «Верхневолжскнефтепровода»), которые привлекались к возведению объектов БТС в случае острой необходимости. Все это можно назвать транснефтинским стилем работы и настоящей школой для подрядчиков, справедливо считающих, что работать с «Транснефтью» и тяжело (из-за высоких темпов строительства), и в то же время почетно.
Объекты сдавались как по часам, точно в сроки. В декабре 2003 года на нефтепроводе Палкино - Приморск введена в эксплуатацию НПС «Бы-ково-2». В марте следующего года заработала НПС «Кириши-2». В этот же период в Приморске к десяти резервуарам-пятидесятитысячникам добавились еще четыре. В феврале 2004 года глава АК «Транснефть» доложил Президенту России о том, что пропускная способность БТС достигла 42 млн т нефти в год («ТТН» № 3/2004). События развивались так стремительно, что уже в конце августа 2004 года БТС достигла производительности 50 млн т нефти в год. Таким образом, если пуск I очереди БТС положил начало независимости России от других стран при транзите нефти, то дальнейшее расширение системы это достижение весомо укрепило.
 

                 ЗАВЕРШЕНИЕ
               И вот наступил день, когда можно сказать: «Задание Президента России и Правительства «Транснефть» выполнила». Согласно распоряжению Правительства РФ № 1699-р от 23 декабря 2004 года, Компания увеличила мощность БТС до 65 млн т нефти в год. На это ушло чуть больше года. Этот срок включает и разработку ТЭО проекта, и его экспертизу, и само строительство.
                Изначально Компания планировала сдать III очередь БТС в декабре 2005 года, однако сроки были перенесены. Причина — задержка с зем-леотводом под НПС «Сестрорецкая» на уровне федерального правительства: землю под НПС отводили целых восемь месяцев, из-за чего, кстати, пришлось увеличить темпы строительства и скорректировать запуск новых объектов. Менее чем за год в Приморске были возведены два глубоководных причала, два узла учета нефти к ним, четыре РВСП-50000, расширены очистные сооружения. Построена НПС «Сестрорецкая» и реконструированы восемь НПС: «Михаиловка», «Сюмси», «Воротынец», «Филино», «Горький», «Правдино», «Быково» и «Песь». Наибольшая протяженность сооруженных в рамках проекта БТС-65 лупингов (89 км) пришлась на ОАО «Верхневолжские МН». Кроме того, строители переуложили некоторые участки нефтепроводов, а также построили еще около 20 км МН.
                С февраля по апрель 2006 года возведены глубоководные причалы № 3 и 4. Новый нефтепирс в отличие от существующего, сооруженного в виде буквы Т, Г-образной формы. Через него планируется вести перевалку как сырой нефти, поступающей по БТС, так и мазута, вакуумного газойля и нефтепродуктов, которые будут доставляться железнодорожным транспортом.
                7 апреля, в день пуска последнего комплекса БТС, в Кремле прошла рабочая встреча Президента России В.В. Путина с главой «Транснефти» СМ. Вайнштоком. Руководитель нефтепроводной отрасли проинформировал В.В. Путина о завершении строительства БТС, которая вышла на рекордные объемы перекачки нефти - 65 млн т в год. Глава государства назвал реализацию проекта БТС важным шагом в развитии энергетического комплекса и России, и других стран. Он поздравил работников «Транснефти» с успешным завершением проекта: «Это большой шаг вперед в развитии инфраструктуры, который повышает возможности России по выходу на мировые рынки и является вкладом в укрепление энергетической безопасности в мире... Спасибо и Вам, и всем, кто работал над этим проектом, это хороший результат». В.В. Путин напомнил, что именно проблемам энергетической безопасности будет посвящен июльский саммит «восьмерки» в Санкт-Петербурге.
          В свою очередь С.М. Вайншток отметил, что проект выполнен с очень высоким качеством, а проблемам экологии при строительстве трубопровода уделялось особое внимание, подтверждение чему - полученный Компанией международный экологический сертификат.
 

                   СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЭКОЛОГИИ
              Экономическая эффективность -это лишь одна сторона любого трубопроводного проекта. Не менее важна и его экологическая безопасность. Поскольку проект БТС затрагивал не только интересы России, но и ряда европейских стран, расположенных в регионах Балтийского и Северного морей, «Транснефть» учла экологические нормы и стандарты всех заинтересованных сторон. К тому же в подготовке проекта наряду с российскими специалистами принимали участие представители Германии, Финляндии, Дании, Голландии, США и Великобритании.
               Еще на стадии проектирования «Транснефть» заявила о высочайшем уровне технического оснащения БТС в сфере защиты окружающей среды. Одним из главных достижений разработчиков проекта явилось создание надежных инженерных систем защиты окружающей среды, а также контроля уровня ее загрязнения. Во время строительства БТС постоянно велся и продолжает вестись сегодня, в период ее эксплуатации, производственно-экологический мониторинг (наблюдение за инженерно-геологическими процессами, водоохранными зонами источников водоснабжения, состоянием атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, биологических ресурсов).
                 В проекте БТС нашло преломление все лучшее, что было наработано «Транснефтью» в области защиты окружающей среды и уменьшения негативного воздействия на природу. Напомним, что по проекту трасса нефтепровода Ярославль - Кириши должна была пересечь более 250 больших (включая Волгу и Неву), средних и малых водотоков, питающих водой несколько регионов. Компания решила использовать на трассе БТС трубы в заводской изоляции (которая представляет собой трехслойное полимерное покрытие на основе экструдированного полиэтилена), а на подводных переходах и особо сложных и опасных участках -трубы повышенной прочности. На переходах под автомобильными и железными дорогами труба помещена в защитный кожух.
                  Рядом с населенными пунктами и предприятиями, находящимися на отметке ниже прохождения трассы нефтепровода и на расстоянии до 1 км от него, строители возвели защитные сооружения. Особое внимание в проекте было уделено участкам с высоким уровнем стояния грунтовых вод. Там, как и на торфяных участках, установлены балластирующие устройства. Следует отметить, что строители провели тщательную рекультивацию земель, а также укрепили берега рек и оврагов.
              В сентябре 2003 года на Балтике прошли масштабные учения по ликвидации условного аварийного разлива нефти. Готовность всех служб нефтепорта была оценена на «отлично» («ТТН» № 10/2003). Планы ликвидации аварийных разливов нефти разработаны в соответствии с международными требованиями, которые предусматривают и расчет степеней рисков таких разливов, и математическое моделирование их возможных сценариев. При этом определяются приоритетные защитные зоны и учитывается время года.
                  В Приморске в две очереди был введен в строй уникальный комплекс очистных сооружений, включающий в себя отдельные технологические линии очистки промливневых и хозяйственно-бытовых стоков, а также льяльных вод с танкеров («ТТН» № 1/2005).
Результаты работы очистных сооружений впечатляют. Если на входе концентрация нефтепродуктов в льяльных водах доходит до 21 тыс. мг/л, то на выходе эта цифра составляет не более 0,05 мг/л. Это значит, что в залив сбрасывается кристально чистая вода. Норма содержания нефтепродуктов (0,05 мг/л) установлена и для изолированных балластных вод, которые сливаются с танкеров перед загрузкой нефти. Этот показатель в два раза выше нормы качества питьевой воды.
               Аудит ОВОС (оценки воздействия на окружающую среду) БТС был проведен дважды: по российским и по международным стандартам. При разработке ТЭО строительства БТС были предусмотрены природоохранные мероприятия, учитывающие не только рекомендации экспертных органов, но и итоги общественных слушаний. Высокий уровень обеспечения экологической безопасности БТС подтвержден результатами независимых аудитов и международными сертификатами. Например, Приморск первым среди портов России получил Сертификат соответствия Системы управления окружающей средой международному стандарту ISO 14001.
              На предприятии внедрены системы менеджмента качества, управления окружающей средой и управления охраной труда. Получены соответствующие российские и международные сертификаты.
             «Мы с уверенностью можем заявить, что проект с экологической точки зрения лучший, и не только в России», - сказал в недавнем интервью руководитель Минпромэнерго В.Б. Христенко. По словам министра, 10 % от всех инвестиций в БТС было потрачено на обеспечение экологической безопасности.
 

                  ЗВАНЫЕ ГОСТИ
               БТС создавалась в условиях активного прессинга со стороны различных экологических организаций. В самом начале реализации проекта против строительства нефтепорта в Приморске велась широкая кампания. Надо признать, что по лоббистскому потенциалу, бюджетированию и технологическому обеспечению она не уступала нынешнему противодействию «зеленых» реализации проекта ВСТО.  Главным аргументом оппонентов Компании была опасность загрязнения акватории Финского залива. В числе противников порта были и северные соседи. Финны говорили об «экологической угрозе» Балтийскому морю, при этом о собственных портах и уровне их экологической нагрузки на акваторию предпочитали не упоминать. Смыл их резких заявлений сводился к тому, что для российского порта в Финском заливе нет места, поскольку этот сектор Балтийского моря и так перегружен. Конечно, трудно ждать от конкурентов объективности в таких вопросах, как геоэкономическое будущее региона. Тем не менее результаты экологических аудитов наглядно показывают: Приморск стал самым современным и безопасным нефтепортом региона. Так «Транснефть» доказала международному сообществу, что в России умеют строить и работать в соответствии с наиболее строгими мировыми стандартами.
               Руководство Компании никогда не отказывало ни активистам экологических организаций, ни представителям зарубежных государств в возможности воочию убедиться, что же представляет собой порт Приморск и какая там ведется работа в области защиты окружающей среды («ТТН» № 4/ 2002, № 5/2002, № 6/2002, № 10/2003, № 1/2005, № 5/2005, № 2/2006).
           Весной 2002 года, вскоре после пуска БТС, Приморск посетила финская делегация, в которую входили представители региональных властей Финляндии, экологи и специалисты по мореходству. В последний день визита гости единодушно поздравили «Транснефть» с несомненным успехом: порт бесспорно соответствует самым высоким техническим и экологическим требованиям.
               Был и ответный визит делегации «Транснефти», которая посетила промышленные объекты и береговые сооружения портов Порвоо, Котка и Хамина. И вот что отметили наши экологи: система обеспечения экологической безопасности там далека от совершенства и современных требований. Специалисты «Транснефти» отправились в Финляндию, чтобы перенять опыт защиты окружающей среды (осмотренные объекты эксплуатируются десятки лет), а выяснилось, что учиться особо нечему. Наш порт превосходит финские по многим показателям.
             Весной 2006 года в Приморске собрались консулы 30 стран. Гости высоко оценили уровень экологической защищенности порта. Один из них так отозвался о спецморнефтепорте: «Это новое русское качество, а не старое советское».
              Благодаря проведению такого рода «дней открытых дверей» беспочвенные обвинения в адрес Компании и спецморнефтепорта прекратились. Более того, последний признан образцом в сфере экологической безопасности для всех портов Европы.
              Сейчас, когда БТС вышла на полную проектную мощность 65 млн т нефти в год, голоса мнимых «радетелей» чистой Балтики уже не слышны, потому что созданная «Транснефтью» система обеспечения экологической безопасности работает. Причем работает так, что экологическая ситуация в районе Приморска стала лучше, чем была до начала строительства.

      

 

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

                          

           

Партия свободного поколения

 

             "Свободная Россия" будет участвовать в выборах всех уровней власти и планирует потеснить ныне существующие праволиберальные партии. В конце прошлой недели на пресс-конференции, посвященной прошедшему V съезду партии, об этом заявил председатель федерального политсовета "Свободной России" Александр Рявкин.
            По словам руководителей партии, "Свободная Россия" - это динамичная политическая сила, активно формирующаяся в правой части спектра российской партийной системы. Образованная в 2004 году партия уже создала 49 региональных отделений, привлекла в свои ряды опытных партийных менеджеров, численность членов партии превышает 50 тысяч человек. "Свободная Россия", по словам участников пресс-конференции, в отличие от иных правых партийных проектов, в полной мере является партией первого свободного поколения. Авторитет России на международной арене должен поддерживаться не количеством баррелей экспортируемой нефти, а интеллектуально развитыми, духовно богатыми гражданами. Именно они должны стать "визитной карточкой" России в XXI веке.
                В 90-е годы Россия пережила сложный период в своей истории, отмеченный слабостью государства, снижением уровня жизни граждан, падением авторитета страны на мировой арене. Системный кризис прошедшего десятилетия привел к росту протестных настроений, экстремистские партии завлекают в свои ряды маргинализированную часть населения, особенно молодежь.
               Александр Рявкин заявил, что Россия пережила очередное "Смутное время" в своей истории: преодолен управленческий кризис, заметен экономический рост, с мнением России снова считаются на мировой арене, простые люди не хотят резких революционных изменений, как бы их к этому ни призывали отдельные правоэкстремистские и левоэкстремистские силы.
               Лидеры "Свободной России" считают, что эта активная часть российского общества формирует социальный заказ на правые и либеральные ценности, к которым относятся свобода личности, развитое гражданское общество, либеральная экономика. По их мнению, партия является идеологическим наследником классических правых партий, поэтому для "Свободной России" также важны такие традиционные институты, как семья и государство. "Свободная Россия", в отличие от других правых партий, заявляет о поддержке идей президента России.
                 На пресс-конференции Александр Рявкин отметил также, что основная цель его партии — это консолидация праволиберального электората, партий и политиков, участие в выборах по партийным спискам в Государственную думу РФ в 2007 году, преодоление 7%-ного избирательного барьера, вхождение в четверку лидеров по электоральным результатам и образование парламентской фракции "Свободная Россия". В связи с этим партия будет решать такие политические задачи, как доминирование партии на правом фланге партийно-политического спектра, дальнейшее развитие политической партии с опорой на регионы, реализация эффективной стратегии партии на федеральном и региональном уровнях.
             В предстоящем в 2006 году электоральном цикле "Свободная Россия" планирует принять участие в региональных и местных избирательных кампаниях и намерена преодолеть заградительный барьер и сформировать партийные фракции в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации.

 

Сергей Смирнов

 

 

вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Май 29, 2006

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное