Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 320


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ

________________________________________________________

ИнвестПроектМенеджмент

решения инженерно-строительных задач и воплощения инвестиционных идей в жизнь

 

http://inpromen.ru

 

 

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №320

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Геодезическое оборудование для строительной, нефтегазовой и геологоразведочной отрасли на выставке GeoForm 

       статьи

          2. Перспективы применения сероасфальтобетонных смесей

          3. Инновационная технология монолитного строительства

       А это на общетрепещущие темы:

             4.  СТС запустит детский телеканал и будет снимать мультфильмы

      

 

 

Геодезическое оборудование для строительной, нефтегазовой и геологоразведочной отрасли на выставке GeoForm
 

 

GeoForm - ведущая выставка геодезии, картографии и ГИС в Центральном регионе России. Выставка состоится с 14 по 16 октября в Москве, в современном 75-м павильоне ВДНХ (ВВЦ). GeoForm - выставка, где каждый специалист отрасли сможет найти необходимое оборудование, узнать о новых технологиях, приобрести технику по особой выставочной цене, узнать о тенденциях в отрасли на будущий год, оценить продукты конкурентов.

 

Участники выставки - ведущие производители и дистрибьюторы оборудования отрасли: «Геометр-Центр», «ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ», «Геотех», «ГЕОСИГНАЛ», «СКАНЭКС», Компания «Совзонд», «ИННОТЕР», «ПРАЙМ ГРУП», «Российские космические системы», «ПЛАЗ», «Северная Географическая Компания», «КАСКАД-ЭНЕРГОСЕТЬ», «МО МОБТИ», «Беспилотные Системы», Геоскан и другие. Участники продемонстрируют новинки оборудования и уникальные технологии для промышленного и гражданского строительства, строительства подземных сооружений и тоннелей, мостов и дорог, геологоразведочных работ, разведки и добычи полезных ископаемых, кадастра и территориального планирования, инженерных изысканий, аэрокосмического комплекса.
 


 


 

вверх страницы

 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 10

Тема номера: Служба Заказчика.

Подробнее: >>>

Блог "Новый дом" на портале NNM.ru  

также http://alex-kulakoff.livejournal.com/

Книги по истории флота, статьи о жизни

 

Перспективы применения сероасфальтобетонных смесей

 

 

Одним из перспективных направлений повышения долговечности и транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог является применение сероасфальтобетонных смесей на основе вяжущего с оптимальным содержанием в его составе серы.

 

Как известно, в природном газе и нефти содержится много сероводорода и сернистого ангидрида. От них приходится избавляться, потому что эти химически агрессивные вещества разъедают оборудование, трубы, а при сжигании - двигатели. Кроме того, попадая в атмосферу, они вызывают кислотные дожди.

 

В 90-х годах на мировых ранках обозначился избыток технической серы, что привело к падению цен на нее. А это, в свою очередь, привело к тому, что в России появилась реальная возможность широкого применения серы в стройиндустрии для производства сероасфальтобетона на основе модифицированной технической газовой серы, что может расширить сырьевую базу и увеличить номенклатуру изделий.

 

На ОАО «Газпром» приходится три четверти производства серы в России и 12% мирового рынка. В 2010 году концерн добыл ее 6,6 млн т, а продал внутри страны только 2,5 млн т. Более 60% серы приходится экспортировать, но серы много во всем мире, и конкуренция будет только нарастать. Больше ее станут выпускать нефтяные компании, которые перейдут на выпуск более качественного бензина, а из него придется удалять почти всю серу.

 

Сероасфальтобетонные смеси следует рассматривать в качестве разновидности асфальтобетонных, в которых битумное вяжущее частично заменено на серу. Применение серы в качестве добавки в асфальтобетонные смеси позволяет уменьшить расход битума (как правило, содержание серного компонента составляет 15 - 20%), снизить температуру приготовления асфальтобетонных смесей. Целесообразность такого способа объясняется значительным ростом стоимости нефтяных битумов, необходимостью экономии энергетических ресурсов и, в первую очередь, нефтяного сырья, уменьшением ресурсов качественных каменных материалов в ряде районов строительства, а также возрастанием объемов производства серы из вторичных источников сырья, что приводит к тенденции снижения ее стоимости.

 

Совершенно очевидно, что добавление серы в асфальтобетонную смесь изменяет свойства битума. Часть серы образует химические соединения с битумом, а также выполняет функции наполнителя при температуре ниже 120оС, что повышает жесткость и стойкость к колееобразованию. При температуре выше 120оС сера - высокоподвижный расплав, который улучшает технологические свойства асфальтобетонной смеси. Однако применение этого перспективного материала требует учитывать некоторые важные технологические нюансы. Производство сероасфальтобетонных смесей может быть организовано на действующей асфальтосмесительной установке любого типа.

 

Однако производство серосодержащей асфальтобетонной смеси требует существенно более строгого подхода, прежде всего, к температурным параметрам технологического процесса - при слишком сильном нагреве (свыше 140оС - 150оС) будет выделяться сероводород.

 

Также следует отметить, что классические методы подбора состава минеральной части асфальтобетонов в случае сероасфальтобетонов не являются оптимальными. При определении фракционного состава минеральной части смеси необходимо опираться на результаты компьютерного моделирования. Классические асфальтобетоны и щебеночно-мастичные асфальтобетоны, в которых часть битума заменена на элементарную серу, можно отнести к дорожным композитным материалам нового класса с повышенной сложностью структуры. В этом случае решение задачи производства сероасфальтобетонных смесей возможно только на основе автоматизированной технологии, включающей в себя инновационную методику подбора состава смеси, комплекс технических средств управления ее тепловой обработкой, классификацией заполнителей, связным многокомпонентным дозированием и перемешиванием компонентов.

 

Основной целью подбора составов сероасфальтобетонной смеси является формирование оптимальной структуры материала, позволяющей получить его заранее заданные свойства для обеспечения требуемых характеристик дорожного покрытия. Необходим выбор рационального соотношения между составляющими минеральной части, обеспечивающего максимальную плотность минерального скелета для получения сероасфальтобетона с заданными технологическими свойствами. В августе 2013 года специалистами Лаборатории дорожного строительства ГБУ «ЦЭИИС» был выполнен комплекс работ по определению физико-механических свойств сероасфальтобетона ЩМА-15 верхнего слоя покрытия на участках реконструкции улицы Лобачевского и Аминьевского шоссе. Заводом-изготовителем и подрядной организацией в одном лице являлось ЗАО «Союз-Лес».

 

Результаты выполненных исследований свидетельствуют, что щебеночно-мастичный сероасфальтобетон по своим физико-механическим показателям практически не уступает ЩМА на вяжущем «Битрек». При этом достигается значительный экономический эффект за счет замещения наиболее дорогостоящего компонента - битума - серным модификатором. Конечный продукт выходит дешевле на 10%. Таким образом, применение сероасфальтобетона целесообразно для устройства покрытий дорожных одежд. При этом улучшаются эксплуатационные свойства асфальтобетона, увеличивается его сопротивляемость к колееобразованию. В результате этого повышается долговечность дорожных покрытий, что обеспечивает значительный экономический эффект за счет сокращения затрат на проведение ремонтных работ. Использование в качестве добавки для асфальтобетонов серного модификатора частично решает и экологическую проблему утилизации технической серы.
 

 

вверх страницы

 

Инновационная технология монолитного строительства

 

 

  Доклад специалиста Лаборатории по проведению экспертиз ГБУ "ЦЭИИС", кандидата технических наук Вячеслава Михайловича Несветайло на прошедшей в ГУП "НИИМосстрой" научно-практической конференции "Проблемы монолитного строительства и пути их решения".

 

В настоящее время при возведении сооружений из монолитного бетона, как правило, используются бетонные смеси с осадкой конуса 20 сантиметров и более. Общеизвестно, что такие смеси приготовленные по традиционной технологии склонны к сильному расслоению и водоотделению. По мнению подавляющего числа специалистов это обусловлено в основном не только и не столько отсутствием должного контроля за их приготовлением и транспортировкой, сколько недостаточным содержанием тонкомолотых компонентов в бетонной смеси. Поэтому во всем мире считается, что бетонные смеси для монолитного строительства в обязательном порядке должны содержать суммарно 500 - 600 кг (на куб.м. бетонной смеси) тонкомолотых компонентов в виде цемента и так называемого микронаполнителя, т.е. по 250 - 300 кг каждого. Кроме того в такие смеси обязательно должны вводиться гиперпластификаторы, поскольку микронаполнитель сильно повышает водопотребность смеси.

 

Однако в России сегодня в качестве тонкомолотого компонента выступает исключительно цемент в количестве 300-400 кг/куб.м., поскольку введение микронаполнителя требует дополнительного оснащения бетоно-смесительных установок. Поскольку в России при производстве бетонных смесей применяются не гиперпластификаторы и даже не суперпластификаторы, российские бетонные смеси вынужденно имеют высокое водосодержание и это еще более повышает их водоотделение и расслоение и тем самым еще больше снижает их качество. По этой причине, при укладке российских смесей в монолитные конструкции, неизбежно образуются различного рода дефекты – раковины и каверны, недоуплотненные участки бетона и недостаточно полное сцепление с арматурой, которые приводят к повышенной проницаемости бетона, снижению его несущей способности и низкой долговечности возводимых железобетонных конструкций.

 

Как итог вышеизложенного можно сделать вывод, что в России фактически отсутствуют возможности производства высококачественных бетонных смесей для монолитного строительства. При этом если пытаться решить проблему качества бетонных смесей для монолитного строительства, используя сложившийся общемировой подход, потребуется коренная перестройка бетонной отрасли и колоссальные затраты.

 

Основные принципы новой технологии

 

Предлагается разделить процесс приготовления бетонных смесей для монолитного строительства на два этапа.

На первом этапе предлагается смешивать в стандартной цементной мельнице такие компоненты как цемент, минеральный микронаполнитель и пластификатор с получением в итоге многокомпонентного цемента(или для краткости –вяжущего), а на втором этапе смешивать полученное вяжущее с песком, щебнем и водой в обычном бетоносмесителе. Выбор для первого этапа именно мельницы обусловлен тем, что мельница позволяет не только качественно смешивать вышеперечисленные компоненты, в том числе содержащиеся в долях процента, но и активировать цемент и пластификатор перед их подачей в бетоносмеситель.

 

Эта технология известная как технология вяжущих низкой водопотребности (ВНВ) известна достаточно давно и позволяет задавать различные режимы изготовления вяжущих и регулировать свойства бетонных смесей и качество бетонов в очень широких пределах. Она позволяет практически полностью исключить водоотделение и расслоение бетонных смесей и существенно снизить количество образующихся дефектов при укладке бетонных смесей в монолитные конструкции.

 

Историческая справка

 

Предлагаемая технология была создана в 1987 году с целью изготовления литых самоуплотняющихся бетонов с марочной прочностью 150 - 200МПа, применяемых в военном строительстве. В процессе создания технологии были опробованы различные дозировки пластификаторов и режимы механической обработки. Результаты проведенных работ были оформлены как изобретение в 1986 году. Первая публикация в открытой печати об этом изобретении состоялась в 1988 году. В этот же период были разработаны технологический регламент и технические условия на ВНВ. В дальнейшем, поскольку такой материал в гражданском строительстве был не востребован, возникла идея разбавлять его различными минеральными компонентами, в т.ч. промышленными отходами (доменный шлак, зола, песок, отходы камнедробления и т.д.). Эта идея была успешно реализована в 1988 году на Здолбуновском цемзаводе, где была изготовлена опытно-промышленная партия ВНВ с доменным гранулированным шлаком.

 

Партия вяжущего успешно прошла испытания, как в гражданском, так и в военном строительстве, в том числе на нескольких заводах ЖБИ и строительных объектах Минобороны. В 1990 году распоряжением Госстроя СССР по этой тематике была утверждена и запушена государственная Программа «Строй прогресс 2000», которая в связи с распадом СССР не была реализована в полном объеме, однако позволила заложить научные и практические основы новой технологии.

 

Программа предусматривала два основных направления внедрения новой технологии. Первое - на заводах железобетонных изделий и товарного бетона с включением в их состав цеха по активации цемента. В этом случае основные эффекты от реализации технологии должны были получаться за счет отказа от тепловой обработки и снижения расхода цемента. Второе направление предполагало реализовать технологию на цементных заводах за счет ввода повышенного количества минеральных добавок.

 

 Основной эффект от реализации технологии в этом случае должен был получаться за счет экономии клинкерного цемента и утилизации промышленных отходов. Внедрение технологии по первому направлению впервые было реализовано в 1988 году в одной из войсковых частей Минобороны СССР, а затем на 100 заводе ЖБИ в 1991 году. Построенный на 100 заводе ЖБИ специальный цех активации цемента мощностью 2000 тонн в год позволил практически полностью отказаться от тепловой обработки изделий, сократить парк форм и расход цемента. Суммарное снижение себестоимости в ценах 1991 года в этом случае составило 125 рублей на кубометр сборного железобетона. Внедрение технологии на цементных заводах СССР за период с 1988 по 1991 годы позволило произвести около миллиона тонн ВНВ. После 1991 года технология была успешно реализована за рубежом на нескольких цементных заводах в т.ч. в Аргентине(1997), Турции(1998) и Китае(2008). Автор участвовал во внедрении технологии как в СССР ( Здолбунов, Карадаг, Иваново, Самара), так и за рубежом(Аргентина и Турция). В 1997 году технология не изменившись по сути была переименована в технологию производства цементов низкой водопотребности (ЦНВ), а с 2008 года - в технологию производства наноцементов.

 

Реализация технологии

 

Технология позволяет получать широкий спектр бетонов с различной прочностью и долговечностью. При этом залогом обеспечения высокой долговечности бетонов, изготавливаемых по данной технологии является практически полное отсутствие у них капиллярной пористости. При производстве сборного железобетона технология позволяет полностью отказаться от тепловой обработки. В области специальных цементов появляется возможность заменить сульфатостойкий и тампонажный цементы на ВНВ, а также отказаться от применения цементов нормированного состава в дорожном и аэродромном строительстве. Эти результаты подтверждены многочисленными научными исследованиями, опытными и промышленными испытаниями как в период создания этой технологии, так и в период ее освоения.

 

Следует отметить, что бетонные смеси, изготовленные с применением ВНВ имеют очень высокую связность и не расслаиваются даже при укладке в густоармированные и большепролетные конструкции. В лабораторных условиях была также установлена очень низкая размываемость бетонной смеси и ее принципиальная несмешиваемость с водой при подводном бетонировании. Предлагаемая технология открывает новые возможности также при производстве ячеистого бетона, которые заключаются в том, что практически все компоненты газобетонной смеси, в т.ч. газообразователь, могут быть совмещены при их обработке в мельнице и тем самым может быть осуществлен переход на готовую сухую смесь затворяемую только водой. Есть уверенность, что на основе этой технологии возможно получение и других специализированных вяжущих - для кладочных растворов, для зимнего бетонирования и т.п. Причём все требуемые свойства конечного продукта будут заложены в само вяжущее, путём выбора параметров механической обработки, выбора минеральной добавки и органического модификатора.

 

Выводы и преимущества технологии

1. Для приготовления многокомпонентных бетонных смесей, в том числе для монолитного строительства можно будет применять существующее оборудование бетонных заводов. Отпадает необходимость отдельного введения в бетонную смесь при ее приготовлении микронаполнителей, поскольку они могут образовываться на стадии помола цемента с минеральными добавками

2. Отпадает необходимость создания индустрии высококачественных заполнителей по примеру такой индустрии, существующей в странах западной Европы и США, поскольку качество бетонов будет обеспечено независимо от качества заполнителей

3. Для производства любых бетонов, в т.ч. дорожных и аэродромных, может быть использован только один вид цемента, а именно стандартный портландцемент без минеральных добавок марки 400

4. Предлагаемая технология позволит снизить вес бетонных конструкций за счет перехода на мелкозернистые и легкие бетоны с деформационными характеристиками на уровне тяжелых бетонов

5. Обеспечение долговечности бетона может быть достигнуто без применения дорогих и капризных гиперпластификаторов и воздухововлекающих добавок. Можно будет отказаться от поверхностной защиты бетона. Сульфатостойкость бетона будет обеспечена без применения сульфатостойкого цемента

6. Практически полностью исключается проблема расслоения бетонной смеси при изготовлении любых конструкций, в т.ч. большепролетных и массивных

7. Произойдет упрощение технологии производства ЖБИ за счет отказа от тепловой обработки и радикального повышения удобоукладываемости бетонных смесей

8. Высококачественные бетоны, в т.ч. типа High Performance Concrete (супердолговечные и особопрочные) будут иметь себестоимость на уровне обычных бетонов


вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                                     

 

СТС запустит детский телеканал и будет снимать мультфильмы

Холдинг «СТС Медиа» запустит телеканал для детей «СТС Дети». Как рассказали «Известиям» два источника в руководстве медиахолдинга, сначала компания забрендирует пару часов утреннего эфира телеканала СТС. Позже проект перерастет в отдельный канал для детей. Монетизировать канал планируется не с помощью рекламы, а посредством продажи лицензий на мультфильмы, которые СТС будет создавать для канала, а также франшиз на использование образов их персонажей. Такую «диснеевскую» модель использовали в России создатели мультсериалов «Смешарики», «Лунтик», «Маша и Медведь» и других.

Зачем СТС еще один канал

— Сначала мы забрендируем слот и оставим за собой право на бренд, для того чтобы в будущем запустить одноименной канал, — рассказал собеседник «Известий» в руководстве «СТС Медиа». — Так же мы, может быть, поступим со слотом «СТС Кино», когда придет удобное для этого время. Он тоже может вычлениться и стать тематическим каналом.

Зарабатывать детский канал будет не на рекламе, а на продаже игрушек в виде персонажей собственных мультфильмов, которые станет транслировать «СТС Дети».

— Мы будем создавать свою анимацию, придумывать образы, персонажей, а потом серьезно собирать деньги на мерчендайзинге, как это делают Disney и другие крупные медиакомпании, — пояснил источник.

Идея создания детского телеканала, по словам источника, принадлежит гендиректору телеканала СТС Вячеславу Муругову. Этой весной «СТС Медиа» уже запустил свой четвертый канал (помимо флагманского СТС, «Перца» и «Домашнего») для девушек — СТС Love. Им руководит экс-гендиректор телеканалов 2х2 и MTV Роман Саркисов. На СТС Love перекочевали молодежные сериалы СТС: «Ранетки», «Папины дочки», «Кадетство», «Закрытая школа» и другие. Как заявлял Муругов перед запуском СТС Love, в задачи холдинга входит максимальный охват всех целевых аудиторий. Гендиректор канала объяснял, что в последнее время аудитория СТС значительно повзрослела, возрастное ядро аудитории сейчас составляет 25–35 лет, ядро СТС Love — 17–25 лет. Возрастной порог для «СТС Дети» будет еще ниже.

Эфирные телеканалы холдинга — СТС и «Домашний» — входят во второй цифровой мультиплекс (пакет бесплатных каналов, госпроект). Еще один канал холдинга — «Перец» — федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре в мультиплекс не включила, предпочтя ему православный телеканал «Спас». Как ранее заявлял «Известиям» гендиректор «Перца» Дмитрий Троицкий, на решение комиссии повлияла эпатажность телеканала, от которой в этом году руководство канала намерено избавиться.

По пути Disney и «Смешариков»

К производству мультфильмов для «СТС Дети» привлекут продюсеров анимационных проектов, которые добились успехов в популяризации своих персонажей, продолжают источники в холдинге. Прежде всего речь идет о создателях мультсериала «Смешарики», который с 2004 года транслируется на СТС, говорят источники. Впрочем, далеко не «Смешарики» придумали лицензионную бизнес-модель — первооткрывателем считается Walt Disney Co.

— Именно Дисней показал, что мерчендайзинг — это гигантский прибыльный бизнес, словно нефтяной фонтан, бьющий для мультфильмов, — говорит председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. — «Смешарики» лишь талантливо повторяют диснеевскую схему.

Сериал про Лосяша, Бараша, Нюшу, Кар-Карыча был создан в 2003 году в рамках ФЦП «Мир без насилия», транслировался по СТС, «Карусели», Nickelodeon и другим каналам, а через 5 лет после запуска был адаптирован для показа на американском телеканале The CW. Позже адаптированные версии появились на Украине, в Белоруссии, Германии, Франции, Италии и Китае. Сейчас мультсериал переведен на 15 языков и транслируется в 60 странах мира. Под брендом «Смешарики» выпускаются мягкие игрушки, детские йогурты Danone и проч. Компания Riki Group, владеющая брендом «Смешарики», продает лицензии и франшизы через свое лицензионное агентство «Мармелад Медиа». По франшизе Riki можно открыть развлекательный центр, игровую комнату, магазин и event-агентство. В 2014 году журнал Forbes поставил «Смешарики» на 17-ю строчку рейтинга «25 самых выгодных франшиз в России». По данным рейтинга, в 2013 году под брендом «Смешарики» в России открылись 22 точки, закрылись 6. Уровень вложений для франчайзи журнал оценил в 2 млн рублей.

Помимо «Смешариков» в портфель «Мармелад Медиа» входят проекты «Фиксики», «Куми-Куми», «Пин-код», «Малышарики», «Белка и Стрелка. Озорная семейка» и полнометражный мультфильм «Смешарики. Начало». По последним доступным данным базы СПАРК, чистая прибыль «Мармелад Медиа» в 2012 году составила почти 44 млн рублей, выручка — 300 млн рублей. Оборот детских товаров под маркой «Смешарики» составляет примерно 5,5 млрд рублей в год. Процент лицензионных отчислений колеблется от 5 до 15.

Один из создателей и продюсер «Смешариков» Илья Попов утверждает, что давно предлагал Вячеславу Муругову создать телеканал «СТС Дети» или СТС Kids, а совсем недавно снова обсуждал с ним эту идею. По мнению Попова, нишевый канал имеет шанс на успех, если будет работать вместе со слотом на самом канале СТС — таким образом холдинг обеспечит переход аудитории на тематический канал без потерь. По словам собеседника, вложения в собственные анимационные проекты в течение первых 4 лет могут приносить доход на протяжении 10 лет телеканалу и его продюсерам.

Дмитрий Ловейко, гендиректор студии «Анимаккорд» (производит популярный мультсериал «Маша и Медведь» по заказу ООО «Маша и Медведь»), утверждает, что компания готова рассмотреть оферту «СТС Медиа» и предложить свои проекты, с которыми студия пока не может справиться в одиночку. По его словам, несмотря на опыт СТС в создании сериалов, с производством анимации холдинг едва ли справится самостоятельно. Создавать свою студию дорого, производство минуты анимации может достигать $50 тыс. (так, по крайней мере, в случае с «Машей и Медведем»), а мощности российских мультипликационных компаний, способных производить конкурентоспособный контент, уже используются в полную силу.

— Создать новую студия достаточно сложно. Даже при том, что наш проект «Маша и Медведь» можно назвать успешным, мы вернули все кредиты, которые брались на его создание, только через 5 лет, — говорит Ловейко.

В России немногим больше 1,5 тыс. профессиональных аниматоров, почти 50% из них работают на 6–7 студиях, производящих мультсериалы, продолжает Ловейко. При этом работать над несколькими сериальными проектами они не могут. Даже один из мировых лидеров по производству анимационных фильмов — компания DreamWorks, объявившая прошлой осенью о начале производства мультсериалов, — планирует выпускать пять сериалов в год. При этом, по оценке Ловейко, только 3–5% из сотен производимых в мире анимационных сериалов становятся брендами. Традиционные рекламные методы на этом рынке не работают, отмечает эксперт: главный элемент раскрутки — сам сериал, который должен понравиться аудитории.

Сериал «Маша и Медведь» стал брендом не сразу. Ловейко утверждает, что только через год после запуска сериала производители почувствовали, что бренд может приносить коммерческую выгоду. Первыми купили лицензии производители DVD, товарные лицензии компании начали приобретать только через 3 года после создания сериала. Сейчас, по словам Ловейко, розничный оборот лицензионных изделий под маркой «Маша и Медведь» составляет около 3 млрд рублей. Выручки от продажи глава «Анимаккорда» не раскрывает, но отмечает, что 25% дохода владельцы исключительных прав получают от продажи лицензии на контент, остальные 75% — от лицензий на товары и услуги.

Задача повторить опыт «Смешариков» в рамках телеканала, по словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, очень амбициозна. На то, чтобы сделать персонажей узнаваемыми, может уйти несколько лет. По оценке аналитика, инвестиции в производство и продвижение персонажей могут обойтись «СТС Медиа» в несколько десятков миллионов долларов. Впрочем, у СТС такая возможность есть, уверен Клягин. По данным отчетности «СТС Медиа», выручка холдинга в прошлом году выросла на 3%, до $832 млн, скорректированная чистая прибыль поднялась на 15%, до $182 млн. По показателям рекламы холдинг в 2013 году несколько отставал от рынка: по оценкам АКАР, рекламный ТВ-рынок вырос в 2013 году на 9%. Конкуренция на рынке детских каналов довольна острая, продолжает Клягин: главными конкурентами «СТС Дети» станут каналы «Карусель» и Disney.

По данным TNS Russia, за три весенних месяца (с 1 марта по 31 мая) охват эфирного телеканала Disney в России составил 51 млн человек, 49,2 млн — у «Карусели». При этом в среднем 6 млн человек хотя бы минуту в день уделили Disney, «Карусели» — 6,2 млн. Среднесуточная продолжительность просмотра Disney — 39,8 минуты, «Карусель» смотрели почти на 3 минуты дольше — 42,7.

Детский кабельный канал без ухищрений не выживет

Источник в руководстве «СТС Медиа» также поясняет, что в холдинге пока не продумали план действий в условиях запрета рекламы на кабельном ТВ. Напомним, что 4 июля Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект председателя Партии пенсионеров и члена думского комитета по обороне Игоря Зотова, согласно которому реклама в программах на каналах, доступ к которым «осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств», не допускается. Считаться платными не будут 10 общероссийских обязательных общедоступных каналов — «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Россия К», НТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр», ОТР и «Карусель». Не относятся к платным и телеканалы, распространяющиеся посредством наземного эфирного вещания, такая лицензия есть, в частности, у канала СТС, а также Disney.

Законопроект принимался в ускоренном режиме, в последний день весенней сессии Госдумы поправки к нему были приняты сразу в двух финальных чтениях. Неэфирные каналы и кабельные операторы, по их заявлению, не приглашались к разработке законопроекта и свои поправки внести не успели. Принятие законопроекта было обеспечено поддержкой думского большинства — фракции «Единой России», представители остальных фракций высказались резко против. Законопроекту предстоит рассмотрение в Совете Федерации, после чего его должен подписать президент. ОБСЕ на этой неделе призвала Владимира Путина наложить вето на этот закон. По мнению международной организации, новый акт ограничит свободу слова в России из-за закрытия средних и мелких телеканалов, которые лишатся рекламных доходов.

Председатель экспертной комиссии АКАР Владимир Евстафьев утверждает, что коммерческая модель, которую может использовать СТС, неуниверсальна и по большому счету подходит только детским каналам. Но если президент все же подпишет закон о запрете рекламы на платном ТВ, мерчендайзинг, даже очень подготовленный, едва ли сможет покрыть потерю доходов от рекламы.

— Во-первых, не всё поддается раскрутке. Тяжело представить, что может продавать телеканал о рыбалке. Сама по себе идея здравая, но сумасшедших денег на этом не заработаешь. Это, конечно, недостаточно для того, чтобы заполнить рекламную нишу, которую отбирают у кабельных каналов, — говорит Евстафьев.

Евстафьев придерживается негативного сценария развития событий, при котором после вступления запрета рекламы в силу рынок платного ТВ в России рухнет. В России нет по-настоящему платного ТВ, считает он, поскольку телезритель платит за услуги не каналу, а провайдеру. В то же время каналы зачастую тоже платят провайдеру за то, чтобы он включил канал в свой пакет. Получается, что каналы не зарабатывают на абонентской плате.


вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE 1024 X 768

Июль 10, 2014

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное