Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
18 Мая 2004 года

Федор Вирин: "Игра стоит свеч!"
 

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Федор Вирин, руководитель компании SpyLOG, автор нескольких десятков (если не сотен) статей по интернет-маркетингу.

В январе 2004 года вы приняли решение о закрытии рейтинга интернет-холдингов в связи с его непредставительностью. Как вы считаете, возможно ли возобновление этого проекта?

Возможно.

Что для этого должно случиться?

Для этого должен возникнуть интерес SpyLOGа к возобновлению этого проекта, во-первых, а из него должно родиться предложение для крупных площадок от SpyLOGа, во-вторых, наконец, это предложение должно однозначно указывать на увеличение рекламных доходов от возобновления проекта, в-третьих. Пока ничего этого нет.

На твой взгляд, когда компании из так называемой «Большой тройки» будут измерять свой «вес» по одной, единой для всех методике измерения статистики (например, панельные исследования), как это происходит на западе?

Они уже так измеряются, как это происходит на западе. Существуют исследовательские компании, которые проводят измерения при помощи опросов, они составляют отчеты о популярности того или иного ресурса вне зависимости от его (ресурса) желания. Результаты этих опросов регулярно публикуются, и их единственная проблема — это невозможность исследования узких секторов. То есть можно измерить, какова в целом популярность того или иного сайта, но каков возрастной состав пользователей этого проекта, интересующихся, например, недвижимостью, посчитать пока что невозможно — велика слишком погрешность метода.

Да, но некоторые компании, так или иначе, либо не признают результатов этих исследований (опросов), либо вообще называют их недостоверными.

Какая разница, как относится к этим измерениям компания. Важно, как к ней относятся рекламодатели. Например, если мы измеряем относительные доли рынка торговых сетей в Москве. Можно долго спорить о том, насколько качественно проведено исследование, наверняка найдутся сети, оценки которых по результатам исследования окажутся ниже заявленных, и тогда они «не признают» исследования, однако, инвестор будет принимать решения, исходя из собственного мнения о достоверности исследования. И, если он сочтет исследование достоверным, то он вложит деньги в компанию, которая, на его взгляд, наиболее финансово перспективна.

Как сильно изменился рынок систем интернет-статистики за последнее время?

Он стал намного более профессиональным, превратившись из пузомерок в нормальный инструмент повседневной работы. Причем не только у нас, но и во всем интернете. Поэтому я очень доволен введением в эксплуатацию в «Спайлоге» системы фильтров, которая позволяет использовать систему интернет-статистики с той же гибкостью, как и большинство лог-аналайзеров. И соответственно, основным направлением нашей работы является совершенствование коммерческих сервисов, увеличение их насыщенности, информативности и удобства пользователей.

Как вы расцениваете сегодняшнее состояние этого рынка в России?

Как уверенно растущее.

Во сколько вы оцениваете объем рынка?

Поскольку кроме лог-аналайзеров мы пока единственная компания, работающая на этом рынке, то озвучивание объема рынка означает озвучивание оборотов нашей компании, к чему я пока не готов.

Как ты считаешь, какие новые инструменты измерения статистики появятся в ближайшее время?

Я полагаю, что в ближайшее время мы увидим новые инструменты интеграции статистических инструментов и рекламных площадок, которые позволят маркетологам лучше и проще оценивать эффективность рекламных кампаний, управлять ими. Фактически, фильтры — первый шаг такой интеграции. Следующим шагом будет интеграция статистики, получаемой из лог-файлов и статистки, получаемой с кнопок, поскольку оба эти вида статистки представляют собой лишь часть общей картины. Мы также работаем в этом направлении.

Наконец, еще одно бурное направление развития — это появление специализированных инструментов, которые, не предоставляя всей широты возможностей такого инструмента как SpyLOG, «заточены» на решение определенного круга задач. Такие системы уже есть и они могут быть построены как на основе кнопок, так и на основе лог-файлов, однако, они еще мало распространены на рынке.

Можешь назвать эти системы?

Конечно. Это системы основанные на счетчиках: «Крутилка», PixelAudit, на лог-файлах: «Реклан», SiteStat. Я немного рассказываю о них на наших семинарах, поскольку среди них и других подобных есть весьма интересные частные решения.

Как устроена внутри компания SpyLOG?

Компания SpyLOG состоит из двух департаментов: департамента по работе с клиентами и департамента разработок. Первый занимается поддержкой клиентов, взаимодействием с ними, рекламой и маркетингом компании, контактами с прессой, исследованиями, проведением обучающих семинаров (кстати, весьма любопытное новое направление работы компании), второй — разработкой новых продуктов, включая и оптимизацию существующих и разработку принципиально новых решений, тестирование их, а также обслуживание всей системы.

Сколько человек работает в компании сейчас?

Около 20 человек

SpyLOG — самоокупаемая компания?

Да, конечно.

Когда был пройден порог самоокупаемости?

Два с небольшим года назад.

Сколько у вас «живых» клиентов, то есть тех, кто покупает платные пакеты статистики?

У нас все клиенты «живые», а не только те, которые пользуются платными услугами. :) Их количество я сейчас назвать пока не могу.

Кто является акционером компании SpyLOG?

Это частные российские инвесторы.

Какие технические средства задействованы для поддержания работоспособности «Спайлога»? На скольких серверах «живет» система?

Систему обслуживает около 40 серверов. Их число достаточно стабильно, поскольку мы регулярно обновляем парк серверов, заменяя их на более мощные, что позволяет нам увеличивать производительность системы, не увеличивая количество серверов. Впрочем, и здесь есть некоторые пределы роста, поэтому мы уже сейчас анализируем возможности внедрения различных высокопроизводительных систем, которые по нашим расчетам, понадобятся нам через полтора года, когда резервы роста существующие при нынешней технологической схеме начнут нас ощутимо сдерживать.

Какие маркетинговые инструменты для анализа посещаемости сайта, предлагаемые вашей компанией, пользуются наибольшей популярностью?

«E-commerce» и «Средний бизнес». Первый ориентирован на специалистов, которые хорошо ориентируются в статистике, знают, какие цифры им нужны, и умеют их применять, не задумываясь. Второй ориентирован, скорее на тех пользователей, которым нужна помощь в анализе статистики, а также дополнительные сервисы (такие как специальные исследования, оптимизация сайта, аудит сайта, обучающие семинары, помощь технической поддержки в настройках фильтров и т.д.).

А что можешь сказать о статистических и аналитических исследованиях?

Говорить об исследованиях можно очень долго, как ты знаешь, это мое детище, с которым я пришел в свое время в SpyLOG. Тем не менее, стоит остановиться на главном: сейчас мы разработали и активно эксплуатируем специальную систему, которая позволяет исследовать интернет не в привязке к определенному сайту (или сайтам), как устроены все системы статистики, но в привязке к определенному пользователю (возможности SpyLOG позволяют сделать это из-за очень большого охвата Рунета).

Надо сказать, что это совсем не простая игрушка — фактически, это система, которая полностью перерабатывает всю исходную статистику SpyLOG параллельно основному серверу, то есть для ее «жизнедеятельности» требуются отдельные серверные мощности и не маленькие. Но игра стоит свеч! Система позволяет, например, понять, какие сайты вообще посещают пользователи, задававшие на поисковых машинах те или иные поисковые запросы, или какие поисковые запросы задают пользователи из Красноярска и так далее, то есть возможности для исследований — совершенно невероятные.

Вы фактически прекратили публикацию исследования «SpyLOG-монитор» (последнее опубликованное исследование приходится на июнь 2003 года), аналогичным образом поступил «Рамблер», который не обновляет индекс «Big20» (проект Rumetrika) с января текущего года. Вы считаете, что такие исследования не нужны рынку?

Я считаю, что такие исследования очень нужны рынку (хотя бы потому, что у нас их заказывают), просто у нас не хватает рук для того, чтобы обслуживать коммерческие исследования и публиковать мониторы регулярно. Сейчас мы работаем над созданием системы, которая позволит наладить постоянную публикацию наших данных. Но направление исследований не является основным для SpyLOGа, поэтому я лично уделяю ему меньше внимания, чем следовало бы, что и приводит к некоторой нерегулярности.

В каком состоянии пребывает ваш англоязычный проект Mytrix.com?

Мы никогда не занимались продвижением англоязычного проекта, несмотря на то, что в свое время была сделана английская версия. Поэтому проект «живет своей жизнью», по всей видимостью он востребован, если судить по количеству англоязычных писем в support.

Сколько клиентов у этого проекта?

Не могу сказать — не изучал эту проблему. Она мне пока не интересна.

Совместно с компанией «Артон консалтинг» вы предложили пользователям новую услугу — аудит сайта. Насколько востребованной оказалась услуга?

В нашем варианте — более чем востребованная, поскольку она бесплатно предоставляется всем пользователям, зарегистрировавшимся в старших пакетах. И она также востребована в более сложных вариантах (компания «Артон консалтинг» предлагает за отдельную плату проведение более сложных аудитов), однако, цифры я разглашать, к сожалению, не имею право.

Кто ваши конкуренты?

Лог-аналайзеры, безусловно. Это мощные, гибкие инструменты анализа статистки, которые позволяют сделать с ней очень многое. У нас есть конкурентное преимущество перед ними в стоимости (они, все же, намного дороже и в приобретении и, что еще важнее, в обслуживании), а также в локализации (мы понимаем географию по городам, тогда как лог-аналайзеры — нет). Однако у нас есть и недостаток — мы не можем обеспечить пока той гибкости в построении сложных отчетов, какие может получить опытный пользователь лог-аналайзеров. При этом нередка ситуация, когда наши клиенты используют для сложных анализов лог-аналайзер, а для оперативного контроля, представительских работ и повседневного анализа — SpyLOG.

Кроме того, как я уже говорил, есть такие конкуренты, как специализированные системы анализа. Они достаточно интересны бывают, и свою задачу они решают хорошо, но, к сожалению, они не гибки.

Какой ты видишь идеальную статистическую систему? Какие возможности она должна включать в себя?

Идеальная система должна состоять из двух модулей. Первый из них — это модуль data mining (то есть специальный модуль для «вытаскивания» сложных таблиц и поиска скрытых закономерностей), который должен быть достаточно гибким, настраиваемым и при этом быстрым (на сегодняшний день это один из камней преткновения для систем лог-анализа). Второй модуль — это система построения готовых комплексных отчетов, таких, над которыми не требуется дальнейшая работа, построенная по принципу макросов. «Идеальная система статистики» должна постоянно обновляться, быть динамичной — это в первую очередь касается таких данных, как географические распределения, распознавание поисковых машин и рейтингов, распознавание сеток по типам и пр. — все эти данные должны постоянно обновляться. При этом «идеальная система статистки» должна уметь сочетать в себе данные, полученные с кнопок и данные из логов, а также данные из движка сайта (если таковой есть).

Сейчас, как ты знаешь, мы начали проводить цикл семинаров (про эффективную рекламу, оптимизацию, создание сайтов, также будут семинары про маркетинговые исследования в интернете, PR и др.), на них я рассказываю регулярно очень сложные системы построения анализа (например, зональный анализ, анализ по сертификатам, анализ покупательской активности…). Все эти методы уже востребованы и реально ведут к увеличению эффективности работы в Сети (ведь интернет устроен очень удобно для построения маркетинговых коммуникаций — здесь можно очень много чего сделать), однако, пока они могут быть выполнены только вручную и причем весьма и весьма непросто. Доходит до курьеза — я рассказываю о методе исследования и вижу, как загораются глаза у слушателей, а потом объясняю как построить систему анализа по этому методу и вижу ужас в глазах людей (хотя на самом деле — глаза боятся, а руки делают, все они очень страшно выглядят на словах, но не так уж и сложно на деле).

Я вижу идеальную систему анализа статистики таковой, чтобы она могла использовать и все те методики, о которых я рассказываю сегодня, и многие из тех, которые я или кто-нибудь другой еще не придумали. Важно и то, что я, похоже, уже понимаю, как это сделать.

Согласен ли ты с утверждением, что в будущем уменьшится роль рейтингов и заметно увеличится значение «чистых» статистических систем?

Это совершенно разные продукты, они влияют на разные области, поэтому я, скорее не согласен с этим утверждением именно с его постановкой.

И последний вопрос, какие у вас планы на ближайшее будущее? Какие технические новшества и разработки вы покажете рынку?

Из интересных технических новшеств в ближайшем будущем (в течение нескольких месяцев) мы хотим, наконец, открыть систему, интегрирующую систему статистики с рекламными площадками так, чтобы анализ рекламы делался «в одно касание», я уже говорил об этом выше. Из более отдаленных планов — я хочу написать системы построения обобщенных отчетов статистики (прототип этой системы уже есть в виде «отчета о работе сайта»), которые позволят пользователям системы получать готовые к распечатки презентационные отчеты, не вытаскивая промежуточных данных.

Еще одна очень интересная идея — это автоматическая система планирования рекламы для малых и средних рекламных бюджетов. Правда, должен сразу сказать, что идея есть пока только на бумаге (и у меня в голове), писать ее пока даже не начинали, но с некоторой вероятностью до конца этого года мы ее напишем и выпустим «в открытое плавание». Это довольно интересная штука, которая позволит планировать рекламу, опираясь на знание своей целевой аудитории с учетом совокупного охвата рекламных площадок, задействованных в рекламной кампании.

Есть и более далекие планы, однако, о них пока говорить рано.

Вебпланета

Подробности про новый сайт "Мегафона", разработанный агентством Promo Interactive
 

Новость о том, что агентство Promo Interactive разработало новый сайт "Мегафона", которую Webrating.ru сообщал 5 мая, за 12 дней естественным путем дошла до Вебпланеты, Сотовика, Вебинформа, Рекламы в России... К сожалению, существенной дополнительной информации эти издания не сообщают. Тем не менее ниже воспроизводится базис этих публикаций.

Агентство Promo Interactive разработало новую версию сайта компании «МегаФон» — общероссийского оператора мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Новый портал создан в рамках формирования единого веб-пространства сети «МегаФон», которая представлена web-ресурсами региональных подразделений компании.

Перед разработчиками обновленного сайта, в числе прочего, стояла задача информировать многомиллионную аудиторию «МегаФона» о последних новинках сотовой связи, которые предлагает компания, а также представить и пояснить выгодность и удобство тарифов и услуг компании «МегаФон». Теперь посетители сайта www.megafon.ru могут получить подробную информацию о территории действия сети и выбрать удобный способ поиска детализированной информации о региональном операторе сети «МегаФон» как через поиск по региону, так и при обращении к интерактивной карте России.

Руководитель веб-проекта «МегаФон» Марина Катальникова рассказывает: «Мы стремились сделать новый сайт информационно открытым для инвесторов, СМИ, наших реальных и потенциальных клиентов. Это стало возможным благодаря расширенному новостному блоку, где можно прочитать последние новости от сети „МегаФон“, просмотреть архив, ознакомиться с событиями, произошедшими в компании, узнать о готовящихся мероприятиях…».

Webrating.ru

Агентство Dot отчиталось о рекламной кампании в Интернете для Toyota
 

В отсутствие свежих новостей рынка Интернет-рекламы уместно обнародовать результаты одной из кампаний начала весны. Рекламная кампания для Toyota была приурочена к празднику 8 марта. Основная идея акции – оказать имиджевое воздействие на целевую аудиторию в период повышенного спроса. Маркетинговая инициатива была визуализирована с помощью рич-медиа баннеров, которые были в свою очередь размещены на почтовом портале Mail.ru, а также на популярном реcурсе woman.ru. Размещение на портале Mail.ru осуществлялось с учетом таргеттинга по анкетным данным. В качестве интригующего образа рекламной кампании был выбран полюбившийся женской аудитории внедорожник Toyota RAV4. С примером баннера можно ознакомиться по адресу - www.dot.ru/test/toyota/.

В качестве технологического движка была выбрана система AdRiver.ru, что позволило применить качественные фокуссировки при работе с аудиторией. За период рекламной кампании, рассчитаной на 14 дней в период с 1 по 14 марта было охвачено 600 тыс. человек. За время акции общий CTR рекламоносителей составил 9,5%, в результате чего на сайт www.toyota.ru было привлечено около 60 тыс. человек. Ежедневная посещаемость сайта составила 4300 посетителей в день, а максимальное зафиксированное число ежедневных посетителей составило 9700 человек.

Данный успех объясняется правильно разработанным концептуальным и креативным планом кампании, а также дальнейшим размещением на тематических веб-сайтах.

Компания Dot также оказывает весь комплекс услуг по технологической поддержке проекта www.toyota.ru.

Webrating.ru

CitySearch в команде с Overture
 

Как сообщил в четверг компания CitySearch, она подписала контракт с Overture Yahoo! по обеспечению работы службы платных рекламных объявлений в локальных поисковых каталогах Yahoo!. Выборка будет производиться как по городам, так и по категориям.

Overture специализируется на продаже рекламных ссылок, которые сопровождают результаты поиска на таких сайтах, как Yahoo! и MSN. Согласно договору, реклама Overture появится в категориях, где у CitySearch уже наработаны технологии контекстной рекламы таких товаров, как услуги для дома, профессиональные услуги и услуги медицинских специалистов. Финансовая сторона сделки не разглашается, отмечает CNET.com.

На этот шаг CitySearch, принадлежащая InterActiveCorp, пошла спустя чуть больше года после того, как стала сама предоставлять рекламные услуги с целью конкуренции с Overture на местном рынке. Компания сообщила о предоставлении рекламных услуг с оплатой за клик под названием Local Pay for Performance, структура которой подобна модели национальной рекламной сети Overture. CitySearch стремилась свести рекламодателей и потребителей, которые искали местные рестораны, клубы, магазины и т.д. Рекламодатели же платят за рекламу только тогда, когда пользователи кликают по ссылке.

По условиям сделки, реклама Overture появится в качестве "оплаченных ссылок" ("sponsored results"), при использовании пользователем CitySearch для осуществления локального поиска.

В последнее время локальный поиск активно развивается. В прошлом месяце Google запустила локальный поиск Google Local - услугу, которая помогает пользователям найти местные фирмы при вводе искомого слова и города.

Рынок локальной онлайновой рекламы еще недостаточно развит, но аналитики предсказывают, что со временем он захватит большую часть двенадцатимиллиардного рыночного оборота локальной рекламы в США.

CitySearch также обсуждает возможное сотрудничество с Google.

Searchengines.ru

В сентябре российский Интернет будут чествовать RUлетом
 

В 2004 году отмечается Первый юбилей российского Интернета «Российскому Интернету – 10 лет». В связи с этим ряд ведущих IT–компаний, работающих на российском рынке организуют и проводят в течение 2004 года серию юбилейных мероприятий.

Первым из них стали традиционные уже "Доменины-2004", которые состоялись 31 марта 2004 года. 7 апреля состоялось торжественное заседание в Центре международной торговли. Пик же праздничной активности придется на шоу-акцию «10 RUЛЕТ-show», намеченную на 30 сентября 2004 года в Экспоцентре.

Организаторами «10 RUлет-show» выступают: PR-агентство ArtStyle MEDIA, АНО "Региональный Сетевой Информационный Центр" (Ru-CENTER), ЗАО «Экспоцентр», ЗАО «Мобил ТелеКом», Российский научно-исследовательский институт развития общественных сетей (РосНИИРОС).

При создании концепции мероприятия Оргкомитет исходил из того, что официальные торжества, посвященные юбилею домена «.RU» и Рунета, организуемые Министерством связи РФ, Российским научно-исследовательским институтом развития общественных сетей (РосНИИРОС) и другими профильными организациями, не будут иметь непосредственного выхода на рядовых интернет-пользователей и интернет-ориентированный бизнес...

Шоу-акция «10 RUЛЕТ-show» – это веселый интерактивный праздник лидеров российского интернет-бизнеса, а также оффлайновых компаний, активно использующих возможности сети Интернет для развития своего бизнеса.

Концептуальное решение акции заключается в том, чтобы превратить шоу в праздничное интерактивное путешествие по глобальной сети Интернет. Общая численность приглашенных участников шоу-акции – около двух тысяч человек.

Формат шоу-акции предполагает авангардное сочетание официальной части, концертной программы, церемонии вручения премий, розыгрышей и интерактивных постановок:

- развлекательно-информационная часть: краткий экскурс в историю Рунета, выступления руководителей IT-компаний, демонстрация мини-сюжетов «pro Рунет»,

- концерт «Show must go on-line!»: состав исполнителей и концертные номера подобраны с учетом формата мероприятия; главный критерий отбора исполнителей: их активное присутствие в сети Интернет и безукоризненная творческая репутация,

- вручение премий: вручение премий происходит в рамках номинаций двух категорий («10 компаний Рунета» и «Самые-самые проекты Рунета»); вручение производится спонсорами мероприятия и известными личностями.

Предполагается отсутствие сидячих мест как таковых – приглашенные свободно перемещаются по пространству вокруг сцены, а также по всей территории зала (на которой осуществляется видеотрансляция того, что происходит на сцене).

Предусмотрены два различных формата вручения премий:

1. Премия «10 компаний Рунета»
2. Премия «Самые-самые проекты Рунета»

Телекомпания НТВ осуществляет съемки шоу-акции и демонстрацию телевизионной версии шоу-акции в эфире телеканала на правах основного информационного партнера. Телевизионная версия шоу-акции продолжительностью 1 час 20 минут будет транслироваться на телеканале НТВ в записи (ориентировочно в октябре 2004 года).

На наши вопросы отвечает руководитель отдела общественных связей компании RU-CENTER Андрей Воробьев.

- Какая основная цель создания проекта 10RU.ru?

- Десятилетие домена RU для нас явилось формальным поводом, чтобы отметить десятилетие Рунета — устроить первый интернет-праздник общероссийского масштаба, который по замыслу Оргкомитета должен быть столь же демократичным, широкомасштабным и нестандартным, каким является сам Интернет.

Несмотря на то, что два мероприятия, рассчитанные в большей степени на специалистов и игроков российского доменного рынка, посвященные 10-летию домена уже были проведены (Доменины-2004, Торжественное заседание в ЦМТ) мы считаем, что это была лишь завязка перед кульминацией торжества - Шоу-акцией «10 RUЛЕТ-шоу», рассчитанной на 2000 приглашенных - менеджмент и топ-менеджмент компаний (не только IT-компаний), рядовые интернет-пользователи, представители бизнес-структур, VIP-персоны.

Проведение этой акции 30 сентября 2004 года в Экспоцентре на Красной Пресне, по нашему мнению, является уникальным шансом для пропаганды Интернета и интернет-технологий среди самых широких слоев населения Российской Федерации и утверждения основополагающих ценностей подлинно демократического общества:
- свобода доступа и обмена информацией,
- свобода самовыражения и творчества,
- независимость суждений.

- Как долго продлится празднование 10-летия Рунета и в чем оно будет выражаться?

- Праздничные мероприятия проводятся, как и положено для юбилея такого уровня, на протяжении всего этого года. Мы считаем, что для достижения основной поставленной Оргкомитетом задачи - пропаганда российского сегмента Интернета важно не только проведение юбилейных мероприятий, но и их широкое освещение в СМИ. Для этого и создан Пресс-центр на 10ru.ru.

Кроме того, мы планируем на ресурсе 10ru.ru публиковать интервью со звездами российской эстрады, политики, бизнеса, интернет-гуру, в которых они смогут высказать свое отношение к сегодняшнему национальному сегменту Сети, порассуждать о его завтрашнем дне.

- Проект 10ru.ru фактически работает с апреля, почему же анонсируется он лишь сейчас?

- Сайт был запущен в нынешнем виде 29 апреля. Еще есть разделы, требующие доработки. Кроме того, в настоящее время завершается окончательное формирование Оргкомитета. Широкомасштабное анонсирование проекта запланировано на конец мая.

- Вы анонсируете еще одну премию: не опасаетесь, что ее постигнет незавидная участь "Награды"?

- В ходе обсуждения этой идеи такие опасения высказывались. Однако условия выявления номинантов таковы, что вряд ли вызовут скандал после объявления победителей. Речь идет о таких проектах, которые действительно заслуживают того, чтобы быть названы в качестве лидеров Рунета в год его первого юбилея. Кому конкретно будут отданы предпочтения - должен решить Оргкомитет.

Internet.ru

В Москве появились почтовые ящики для "Экстры М"
 

Специальные почтовые ящики, предназначенные исключительно для газеты «Экстра М», установлены в подъездах жилых домов Северного и Южного Тушино. Изготовила почтовые ящики «СМНУ-Связь», установила - строительная организация «МАРКОС». Пока в качестве эксперимента. ЗАО «Экстра М Медиа», "спамеры в законе", которые достигли беспрецедентного для медиарынка России способа распространения 3 млн. экземпляров «Экстры М», впервые пытаются попробовать себя в качестве ненавязчивого рекламного сервиса.

Webrating.ru

Первый кубок России по киберспорту не имел недостатка в спонсорах
 

Сразу несколько компаний распространили пресс-релизы о том, как они стали спонсорами первого в истории России Кубка по компьютерному спорту. При этом в каждом из них содержалась полезная информация о самом мероприятии. Первой это сделала R.&K. Последней - компания Prestigio. Именно ее пресс-релиз со всеми итогами Кубка мы перепечатываем ниже.

"Первый кубок России по компьютерному спорту" состоялся в рамках выставки "Связь-Экспоком", проходившей в Экспоцентре на Красной Пресне с 11 по 15 мая 2004 года.

Россия стала первой страной, в которой киберспорт (именно так называются соревнования по компьютерным играм) получил официальное признание. Распоряжением главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова от 12 марта 2004 года киберспорт признан официальным видом спорта в Российской Федерации.

"Мы создаем интеллектуальную Россию" - вот девиз организаторов кубка. Но финал на Красной Пресне в Москве был всего лишь "верхушкой крупного айсберга", так как начался "Первый Кубок России" задолго до выставки "Связь-Экспоком" и проводился в два этапа.

Сначала отборочные соревнования прошли во всех федеральных округах. В этих соревнованиях приняли участие более 5 тыс. спортсменов. Для финальных сражений свои команды представили Воронеж, Краснодар, Владикавказ, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ижевск, Красноярск, Камчатка, Магадан, Якутск. К сожалению, не все участники отборочных соревнований смогли приехать в Москву. Например, часть команды с Дальнего Востока не смогла вылететь в Москву из-за погодных условий. Каждый региональный округ прислал сборную из шестнадцати человек: две команды по пять человек игроков в Counter Strike, и по два игрока в WarCraft3, Quake-3 и "Ил-2 Штурмовик".

Компания Prestigio, производитель ЖК-мониторов, ЖК-телевизоров, плазменных панелей и ноутбуков традиционно поддерживает все перспективные проекты и тенденции, каковым и является "Первый кубок России по компьютерному спорту". Команда, занявшая в соревнованиях II место, получила 8 призов - современные и надежные ЖК-мониторы Prestigio. А так же среди участников кубка проводились розыгрыши дополнительных призов от Prestigio - фирменных футболок, кружок и стильных ковриков для мышки.

Webrating.ru

Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере http://www.subscribe.ru/.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru/ info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное