Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
20 Мая 2004 года

IT Awards: премия имени Ярослава Грекова
 

Вокруг премии IT Awards много загадок. С одной стороны, целый ряд солидных компаний, таких как «Рамблер», информационное агентство «Алгоритм» и «Московские новости», выступили информационными спонсорами мероприятия. С другой, есть все основания предполагать, что единственный организатор премии – автор ресурса RICN.ru – Ярослав Греков. Об этом также косвенно свидетельствуют методы работы – первые места премии активно продаются.

Где-то между 27 и 31 мая (разные источники указывают разные даты) состоится награждение победителей IT Awards. Между тем, как стало известно «Веб-информу», первые места премии активно распродаются организаторами. Впрочем, вопрос о том, существуют ли они на самом деле или вся премия – дело рук одного единственно человека, до сих пор остается открытым.

Премия IT Awards имеет недолгую, но скандальную историю. Она была организована в прошлом году агентством A.M. PR, входящим в группу компаний Highway. В качестве инициатора проведения премии выступил некий Вадим Крутицкий. Вопрос о том, как проходил отбор номинантов и победителей год назад, так и остался невыясненным. Зачастую сами представители компаний-победителей до последнего момента не были оповещены об участии своих фирм в мероприятии.

В этом году в ряде интернет-СМИ прошла информация о том, что премия не состоится. Но вскоре эти сведения были опровергнуты Вадимом Крутицким. Любопытно, что обнаружить «оффлайновые» следы главного инициатора премии оказалось практически невозможно. Так, в январе этого года сотрудники агентства А.М. PR сообщили корреспондентам «Вебпланеты» и «Веб-информа» о том, что Вадим Крутицкий еще осенью уволился из их организации. Однако эти данные не нашли подтверждения у владельца группы компаний Highway Олега Покровского. Последний стоял на том, что Вадим Крутицкий в его фирмах никогда не работал и является лишь заказчиком услуг упомянутого агентства.

Весной этого года Вадим Крутицкий снова активизировался. Многие деятели российского Интернета получили предложение принять участие в отборе номинантов. А позже г-н Крутицкий и PR-менеджер премии Ярослав Греков обратились к ряду компаний, предложив им места спонсоров и партнеров. Причем Вадим Крутицкий предпочитал общение по почте и телефону, упорно избегая личных контактов. А на всех очных встречах присутствовал исключительно Ярослав Греков. В итоге никто из опрошенных нами спонсоров премии, а в их числе представители «Рамблера», информационного агентства «Алгоритм», газет «Московские новости» и PC Week, мультипортала «КМ-Онлайн», проектов SearchEngines и Vagno.ru, клуба Mnogo.ru и баннерной сети «Союз журналистов», – не видел Вадима Крутицкого. А Александр Петров, руководитель Danart Group, выступающей в качестве креативного партнера премии, отказался рассказать корреспонденту «Веб-информа» о способах коммуникации с г-ном Крутицким, сославшись на коммерческую тайну.

Однако поиском партнеров деятельность организаторов IT Awards не ограничилась. Вскоре представителям различных компаний стали поступать предложения о продаже мест в премии.

В частности, Ярослав Греков обратился к Елене Молчановой, директору по маркетингу Promo Interactive, с предложением включить ее компанию в число номинантов, а позже, когда получил положительный ответ, и в перечень победителей IT Awards. Место, которое могло занять Promo Interactive, зависело от внесенной суммы. Однако до конкретной цены дело не дошло. Елена Молчанова отказалась от участия в этом сомнительном мероприятии.

С похожим предложением Вадим Крутицкий вышел на Василия Гладилова, коммерческого директора Positive-PR. Первоначально речь шла только о включении клиента компании, оператора IP-телефонии IP-Tel, в число номинантов. По задумке г-на Крутицкого, под IP Tel должна была быть создана отдельная номинация. Г-н Гладилов предложил включить оператора в номинацию «Маркетинг и PR» и в ответ получил предложение первого места за $1 тыс. На этом переговоры завершились.

С идеей создать отдельную номинацию под интернет-магазин Colibri и оплатить первое место в ней Ярослав Греков обратился и к генеральному директору «Агентства массовых коммуникаций» Александру Бурмистрову. И тоже получил отказ. Любопытно, что интернет-магазин Colibri в определенный момент присутствовал в номинации «Электронная коммерция» IT Awards. Причем без ведома его владельцев. Но через некоторое время он так же бесшумно покинул номинацию, уступив место проекту Vodovoz.ru.

Сколько еще достойных интернет-компаний не попали в списки IT Awards – неизвестно. Но можно предположить, что приведенными фирмами перечень не исчерпывается.

Между тем информационные спонсоры не подозревают о сложившейся ситуации и уже готовят к запуску рекламные кампании премии. Учитывая объемы задействованных ресурсов, ей будет обеспечен хороший PR.

Впрочем, не исключено и другое развитие событий. Далеко не все спонсоры заинтересованы в рекламе премии «с душком».

Так, Иван Засурский, заместитель генерального директора компании «Рамблер», сообщил «Веб-информу», что готов принять меры по прекращению сотрудничества с IT Awards в том случае, если информация о продаже мест будет подтверждена из надежных источников. «Не я вел эту сделку. Но я могу ее остановить, если почувствую, что "пахнет крысой". Поскольку вы утверждаете, что "пахнет крысой", и тем более если этот запах будет усиливаться, то нам придется уйти оттуда», – говорит г-н Засурский.

Не менее категорична Ольга Бруковская, исполнительный директор ДИП ИД «Московские новости». «Если места в IT Awards продаются, то мы не хотим иметь с ней дело. В "мыльных пузырях" мы не участвуем. Если мы поддерживаем какие-то мероприятия, то хотим, чтобы это были честные премии», – заверяет она.

Но не все спонсоры премии проявляют такую нетерпимость. Некоторые из них полагают, что уровень поддерживаемого ими мероприятия не затрагивает репутацию их компаний. «Вопрос об условиях выбора номинантов и победителей – не ко мне. Ни для кого не секрет, что в технологиях выбора победителей подавляющего большинства премий и рейтингов присутствует элемент субъективности. Потому порой решение жюри может быть очень сомнительным или спорным. Вспомните хотя бы, что происходило несколько лет назад вокруг премии "Топ100 компьютерного бизнеса России". Дмитрий Людмирский, тогда главный редактор "Алгоритма", опубликовал по этому поводу огромную статью. Называлась она "Братцы, мы в ТОПе". В ней все это было описано очень доступно», – комментирует ситуацию Геннадий Рудерман, директор и главный редактор информационного агентства «Алгоритм».

Однако наиболее яркое отражение нейтральной позиции по отношению к продаже мест в премии мы встретили в компании Danart. «Мы креативные партнеры, и что происходит с местами – продаются они или покупаются, нас не интересует. Мы даже не спрашивали, сколько стоит участие, на каких оно основаниях – платное или бесплатное – и это, наверное, тоже информация секретная и просто так она не разглашается. Насколько я знаю, она [озвучивается] только при контакте с заинтересованными лицами, которые хотят участвовать. Дальше с каждым из них ведутся переговоры. А какого-то официального прайс-листа нет», – заявил в интервью «Веб-информу» Александр Петров.

Большинство спонсоров предпочитает, прежде чем начать активно действовать, проверить сведения о продаже премии («Веб-информ» не раскрывал своих источников до публикации данной статьи). А Андрей Гарканов, пиар-менеджер «КМ-онлайн», и г-н Петров намерены дождаться официальной информации от устроителей мероприятия. Так или иначе, поддерживать IT Awards или нет – дело спонсоров.

Но остается вопрос: почему целый ряд уважаемых компаний оказался связан обязательствами с виртуальным персонажем и человеком, имеющим на рынке определенно негативную репутацию? Объяснений может быть много. Большинство спонсоров даже не посчитало нужным встретиться с людьми, которые запросили у них безвозмездную помощь. Привычка переводить все контакты в онлайн взяла свое.

Кроме того, вероятно, сами спонсоры не посчитали собственные рекламные мощности достаточно значимыми для того, чтобы уделить достаточное внимание тем, кто их использует. Так, Сергей Каменский, менеджер по внешним связям клуба Mnogo.ru, в ответ на предположение о том, что под именем Вадима Крутицкого скрывается Ярослав Греков, заявил: «Разве не замечательно, что один человек организовывает такую премию! Если он выступает под двумя лицами, возможно, у него есть на это личные причины… И в данном случае я не общаюсь с Ярославом как с человеком, у которого есть нехорошая репутация, я общаюсь с компанией, которую он представляет. Если окажется, что компания, которую он представляет, это и есть он сам, то наше общение, конечно, прервется».

Фактически все представители спонсорских компаний оказались столь же доверчивы. И вопрос о проверке будущих партнеров и методах их работы (о которых, впрочем, и без того хорошо известно на рынке) встал только тогда, когда продажа мест в IT Awards шла полным ходом. Видимо, на это и надеялись организаторы премии. И они не просчитались.

Webinform.ru

Выборы самой красивой девушки Беларуси (в формате JPG)
 

Метод увеличения трафика по методу Ивана Засурского нашел подражателей спустя месяц.
Сайт Виртуального центра красоты DiVA.by запустил раздел, посвященный Национальному конкурсу "Мисс Беларусь 2004". Своего сайта конкурс не имеет и DiVA.by решила учредить собственную номинацию "Мисс Беларусь Онлайн 2004".
Голосования по данной номинации будут проходить на сайте missbelarus.diva.by с 29 мая, а награждение победительницы и вручение призов - на финале конкурса "Мисс Беларусь 2004" в конце июня во Дворце Республики.
Как сообщает Bybanner.com, информационное наполнение раздела пройдет в режиме реального времени в форме дневника. В период с 18 мая по 18 июня будет вестись постоянная работа по освещению конкурса большинством авторов проекта DiVA.BY. Информация в виде интервью, статей и фоторепортажей будут опубликовываться по мере своей подготовки.

Webrating.ru

Фестиваль рекламы Golden Hammer-2004 состоится 26-27 августа
 

17 мая начался прием заявок для участия в V балтийском фестивале рекламы Golden Hammer'2004, который пройдет 26-27 августа в рижском отеле Radisson SAS Daugava. Последний срок подачи работ – 15 августа. Международное жюри будет оценивать работы по нескольким категориям, включая категорию "интерактивная среда" (interactive media).

Webrating.ru

Агентство ООО "МедиаСтарз" запустило майскую рекламную кампанию для М.Видео
 

На этой неделе стартовало майское продолжение акции М.Видео "Всегда низкие цены". Акция действует во всех магазинах М.Видео, в том числе в региональных и интернет-магазине, с 1 апреля по 31 мая 2004 года. Кампания проходит на крупнейших порталах Рунета - Яндексе, Рамблере, Майл.ру и Апорте.

Webrating.ru

Агентство Victory S.A. запустило рекламную кампанию в Интернете для бритвенных станков Schick
 

Агентство Victory S.A. запустило рекламную кампанию станков бритвенного бренда Schick. Кампания призвана повысить уровень узнаваемости торговой марки. Вторая цель кампании – поддержать промо-акцию, которая в мае и июне проходит в магазинах Москвы. Кампания, запущенная в Интернете агентством Victory S.A., проходит в координации с рекламой акции на радиостанциях "Европа Плюс" и "Ретро FM". На сайте Afisha.ru размещен баннер, ведущий на промо-страницу, и также проводится розыгрыш призов от Schick. Посетители сайта могут ответить на вопросы викторины и выиграть бритву Protector 3D Diamond от Schick. Медиапланирование и размещение - Victory S.A.

Webrating.ru

Open.by - основной генератор трафика в Белнете
 

По данным "Акавiта" на 11 мая, проект Open.by – ведущий генератор трафика в белорусском Интернете, цифры статистики подтверждают и то, что Poisk.open.by является самым востребованным белорусами поисковиком. "Мы обошли не только yandex.ru, rambler.ru, google.com, но и такой белорусский ресурс, как tut.by, что делает наш успех еще более значимым и волнующим", - сообщает Open.by.

Bybanner.com

CTR в почте растет
 

Новый аналитический отчет компании Bigfoot Interactive демонстрирует растущую эффективность почтовой рекламы. В I кв. 2004 г. легальные почтовые рассылки различной тематики сохранили или повысили уровень CTR (click-through rate) по сравнению с IV кв. 2003 г. Наибольший рост продемонстрировал медийный сектор, в котором CTR почтовых рассылок увеличился почти в два раза (на 96%) и достиг 4,9%.

Что касается доставленной адресату корреспонденции, то в большинстве сегментов ситуация вполне оптимистичная. Рекламные почтовые сообщения, посвященные недвижимости, финансовым сервисам и медийным кампаниям, стали чаще доходить на адресата: прирост составил 14%, 3% и 2% соответственно. Таким образом, общий процент доставленных писем в области медицнфх кампаний достиг 93,3%, а в секторе финансовых сервисов — 92,4%.

По уровню эффективности почтовых рассылок (CTR) лидерами являются финансовый (22,1%; +21% к прошлому кварталу) и автомобильный (19,3%; +8%) секторы — по ссылкам в рекламных сообщениях этой тематики пользователи щелкают наиболее часто. За ними следуют сектор недвижимости (11,2%) и сектор медийных промо-кампаний (4,9%). Особняком стоят информационные почтовые рассылки, которые содержат заголовки новостей. В них CTR вырос на 26% и достиг 16,5%.

Для почтовых сообщений, связанных с финансовыми сервисами, CTR в I кв. 2004 г. вырос до рекордных 22,1%, что на 21% выше показателя прошлого квартала (17,6% в IV кв. 2003 г.). По мнению аналитиков Bigfoot Interactive, это связано с активностью пользователей по отношению к ежегодным рассылкам банков и кредитных компаний, а также с растущим интересом публики к онлайновому банкингу. Кстати, в опубликованном недавно отчете компании Jupiter Research делается прогноз, что к концу 2004 г. услугами онлайнового банкинга в онлайне будут пользоваться 35 млн американцев.

Все эти новости звучат весьма оптимистично для маркетологов, которые используют легальные почтовые рассылки. Эффективность таких маркетинговых рассылок увеличивается одновременно с продолжением борьбы со спамом и принятием антисмамерского законодательства.

Вебпланета

Уведомление
 

Следующий выпуск рассылки Webrating.ru на Subscribe.ru выйдет 26 мая 2004 года.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере http://www.subscribe.ru/.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru/ info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное