Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сам себе бухгалтер

  Все выпуски  

Сам себе бухгалтер Выпуск 7 Заполняем платежное поручение


Выпуск 7.

30 января 2011 года


Продолжаем заполнять первичные документы. 3 часть. Платежное поручение.


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Продолжаем работать с предприятием "Ромашка". Напоминаю - это учебное предприятие. Как говорится, совпадение имен и названий чисто

случайно и ничего общего с настоящими предприятиями и людьми не имеет.

Приношу свои извинения за то, что обучаю, ну, очень виртуально, без наглядных пособий в виде текстовых файлов и файлов в формате

электронных таблиц. Я сейчас немного загружена - сами понимаете, годовой отчет. Обещаю в ближайшем будущем решить этот вопрос.

На прошлом нашем занятии я очень рекомендовала Вам купить бумажные бланки. Можно заполнять бланки и на компьютере - кстати, могу

порекомендовать просто сказочный сайт, называется он "Бухгалтер 911" (buhgalter911.com). Можете скачать бланки оттуда в электронном виде.

Кроме того, я пользуюсь электронным бухгалтерским изданием "Аверс".  Очень удобно - даются справочные материалы, вся нормативная база,

консультации, и т.д., не считая, конечно, бланков.
Надеюсь, администрация не расценит это как скрытую рекламу - я совершенно бескорыстно восхищаюсь профессионалами.

Итак, приступим к заполнению платежного поручения.

В правом верхнем углу - надо заполнить код документа. И не спрашивайте меня, что это за код. Я специально смотрела на своих платежках - у

меня он  0410009, в платежке от Бухгалтера911  он 0410001. В общем, оставим его как 0410001, и пойдем дальше. Да, чуть не забыла -

заполнять его обязательно, в банках операционисты очень обижаются, если не видят этих таинственных цифр. Если у Вас нет какой-нибудь

программы типа "Клиент-Банка", или "Интернет-Банкинга", лучше узнать у операциониста в банке, что же там нужно писать. Кажется, эти

коды еще и меняются время от времени.

И - сразу предупреждаю!

Если у вас хоть что-то в платежном поручении неправильно - бессердечный операционист не примет его, хоть Вы там в ногах валяйтесь. Сам

может Вам заполнить платежку и провести, но, конечно, за денежки. Так что - не хотите платить, учитесь заполнять правильно. Если в

накладной, допустим, можно зачеркнуть неправильно написанные данные (одной чертой, рядом приписать "Исправленному верить",

расписаться, поставить печать), то с банками этот фокус не проходит. К сожалению.

Под этим кодом опять-таки, в правом верхнем углу банк ставит свою отметку - "Принято (Одержано по-украински) банком" и дату.
Небольшое отступление - по поводу языков. Некоторые банки требуют заполнять только на державной мове. Некоторые - не заморачиваются,

принимают  на русском. ПриватБанк, например. Но я очень рекомендую заполнять на украинском языке. Конечно, то еще занятие -

русскоговорящему  человеку переводить сумму прописью на украинский язык, но ничего не попишешь. Могу посоветовать просто пользоваться

какими-нибудь виртуальными переводчиками в И-нете.

Далее. Название документа - "Платежное поручение"  (Платижне доручення), номер документа и дата. Т.е. Вы поручаете банку перечислить

деньги на счет Вашего продавца. Продавец у нас - ООО "Строительный опт". Напоминаю, что  дату пишем таким образом - числа месяца

цифрами, месяц прописью, год цифрами.  Номера платежек - цифрами, применяют последовательную нумерацию.

Заполняем дальше.   Плательщик (Платник). Это наше ООО "Ромашка. (ТОВ - Товариство з обмеженою видповидальнистю "Ромашка").

Обычно в этой графе очень мало места, поэтому сокращайте все, что можно. Банк идентифицирует не только по названию, но и по коду, и по

расчетному счету. Пишем - ООО "Ромашка" (ТОВ "Ромашка).
Под этой строчкой идет Код ОКПО (код ЕДРПОУ). Как Вы помните, это код нашего предпрятия, обычно его ставят при регистрации

предприятия в Свидетельстве о госрегистрации и в справке из облстата. У предприятия код состоит из 8 цифр, у частных предпринимателей -

из 10 (и совпадает с идентификационным номером гражданина Украины).
В общем, пишем код "Ромашки" - 22222222.  Код, конечно, как и реквизиты нашего учебного предприятия - условны.
Под кодом - название банка, графа "Банк плательщика" (платника), в этой же строчке - МФО банка плательщика, и расчетный счет Банка

плательщика, под надписью Дебет рах. №, в отдельной графе.  МФО - это место финансовых операций, могу предположить, что это для банка -

что-то типа почтового индекса. Ну, с названием банка все понятно, следите, чтобы обязательно был указан город,  расчетный счет свой тоже

надо тщательно проверить.
Заполняем  -
Банк плательщика -  КБ "Банк" г.Днепропетровска (м.Днипропетровська)
МФО - 305000
ДЕБЕТ № счета (рахунка)  26002222222222.

Расчетные счета обычно начинаются с цифр 2600....., карточные (счета пластиковой платежной карты) - 2605.....

Если не знаете, какой у Вас расчетный счет - откройте договор банковского обслуживания с банком, или позвоните своему операционисту,

назовите название Вашего предприятия и код ОКПО, и милая девушка подскажет Вам все, что нужно.

Практически в той же строке идет  графа Сумма (Сума по-украинськи). Эту графу надо заполнять цифрами, отделяя гривны от копеек запятой.

Названия валюты здесь указывать не надо, только цифры.

СУММА

120,00

 Далее идет часть с реквизитами Вашего продавца.
Получатель (Отримувач) -  ООО "Строительный опт" (ТОВ "Будивельный опт").
Код ОКПО (ЕДРПОУ) - 12345678
Банк получателя (отримувача)  АБ "Новейший" (АБ "Найновиший")
МФО  305001
КРЕДИТ  № счета (рахунка)  26001234567890


Далее - очень интересная часть, сумма словами. Вот где Вам понадобятся словари и переводчики (хотя бы виртуальные). Сумму цифрами надо

написать СЛОВАМИ  ПО-УКРАИНСКИ. Прописью пишем только гривны, копейки пишутся обычно, цифрами.

Допускается общепринятое сокращение названия денежных знаков. Если Вы не сокращаете, допустим, слово "гривна", то слово "копейки" тоже

надо писать полностью. 

Например:  СТО ДВАДЦАТЬ ГРИВЕН 00 КОПЕЕК.

Другой вариант: СТО ДВАДЦАТЬ ГРН. 00 КОП.

Только так.

Заполняем и эту графу, как я написала выше. По-украински это будет выглядеть так:

"Сто двадцять гривень 00 копийок".

Или

"Сто двадцять грн. 00 коп.

Далее - назначение платежа (призначення платежу).

Есть правила заполнения этой части платежки.  Пока не будем касаться платежей в бюджет, я об этом расскажу позже, в других выпусках.

Сейчас мы рассматриваем заполнение платежного поручения от одного предприятия к другому. Обязательно надо написать, за что платим, в

нашем случае - за строительные материалы, далее - это тоже обязательно, указать, по какому документу, в нашем случае - по счету, если счета

нет, указывайте номер договора, по которому Вы работаете с Продавцом. И далее - тоже обязательно, нужно указывать сумму НДС. Если Ваш

Продавец не плательщике НДС, пишите - без НДС.

Заполняем наше назначение платежа -
Пишем - за строительные материалы по счету № 11012011-01 от 11.01.2011 г., в т.ч. НДС 20,00 грн. (по-украински "за будивельни материали

зг. рах. № 11012011-01 вид 11.01.2011 р., в т.р. ПДВ 20,00 грн.").

НДС (налог на добавленную стоимость) можно получить очень просто - разделим сумму платежа на 6, и получим наш НДС (ПДВ - податок на

добавлену вартисть по-украински).

120 : 6 = 20

Сумму НДС обычно пишем так - 20,00 грн.

Все, основная часть платежки заполнена. Далее, в самом низу, идут подписи должностных лиц и печать предприятия.

Отметьте себе, что на платежке имеют право расписываться только те лица, которые указаны в банковской карточке подписей - при открытии

счета в банке Вы заверяете у нотариуса карточку подписей, и относите ее в банк. Если в карточке одна подпись - на платежке тоже должна

стоять одна подпись, если две - обычно директора и главного бухгалтера - то в платежке должны быть две подписи, и именно этих

должностных лиц, и именно такие же, как в карточке образцов подписей.
Из-за придирок операционистов в банке я до сих пор расписываюсь, просто написав свою фамилию, обычным своим почерком. Помню, меня 

одна дама буквально доводила до изнеможения, требуя, чтобы загогулинка в росписи была не вверх, а вниз.
Печать предприятия - ставьте аккуратно, банк должен видеть весь кружок печати все буковки и все цифирьки. Если печать поставлена

небрежно, и половины не хватает - платежку к исполнению не примут.

В правом нижнем углу банк ставит свою отметку, что платежка принята к исполнению и проведена.
Проведено банком, дата.

Платежку распечатываем в 2 экземплярах, и относим в банк.

Уф, кажется, все, платежку мы заполнили, и на сегодня я с Вами прощаюсь.

До новых встреч, заполняйте документы, тренируйтесь, и желаю Вам всяческих успехов и терпения.

С уважением, Надежда Викторовна.


 


В избранное