Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как отвечать на вопросы при приеме на работу. Телефонное интервью


Как отвечать на вопросы при приеме на работу

Рассылка Ричарда Борзова

Телефонное интервью

Глубокий смысл телефонного интервью: сэкономить время кадровика и пригласить на личную встречу только тех соискателей, лояльность которых данной вакансии не вызывает никаких сомнений.

Это самый простой вид интервью, это даже и не интервью вовсе, а так, обычный телефонный разговор. Однако кадровая наука все-таки выделяет его в отдельный вид. С чего бы это?
Очевидно, по причине высокой эффективности – после телефонного интервью отсеивается до половины всех соискателей.
При этом на телефонном интервью ничего особенного не происходит.
Вам просто позвонили, и вы просто поговорили с кадровиком. Вроде ничего серьезного не обсуждали…
Кадровик обещал перезвонить и не звонит. Ваша кандидатура отвергнута.
Что это было?
Телефонное интервью!
Но это вы просто говорили, а кадровик в это время расставлял плюсы и минусы в своей табличке... Однако решение, важное для вас, принято, и принято с вашим минимальным участием.

Вам кажется, что это нечестно?
Кадровик приготовился, у него все вопросы записаны, а я ужинал и не был готов к этой процедуре… (вариант – я сидел в кабинете начальника и не мог нормально отвечать…).

Нечестно? Нет, так вопрос ставить нельзя! Это его работа!
У него (кадровика) нет возможности беседовать с десятками и сотнями кандидатов, приславшим резюме на его вакансию, он должен сделать что-то, что проредить ваши ряды.

Кадровая кухня:
Кандидатов на появившуюся вакансию ищут двумя способами: или публикуют объявление и изучают поступившие резюме, или отбирают предпочтительные кандидатуры в базах данных кадровых сайтов. В любом случае первоначальный список обычно состоит из нескольких десятков. Пригласить в офис и побеседовать лично реально только с 5-6 кандидатами. То есть кадровику предстоит произвести отсев в пропорции приблизительно 10 к 1.

Вот кадровик говорит: «Здравствуйте, меня зовут Маша, я из компании АБВ, я получила ваше резюме и хотела бы задать несколько вопросов».
А вы в ответ: «А? Из какой компании? АБ.. как? И чего, какая там у вас вакансия?»
Длительность дальнейшего разговора зависит только от вежливости Маши. Некультурная Маша сразу повесит трубку. Воспитанная Маша задаст пару вопросов и попрощается.
Навсегда.
А все потому, что вы плюнули в самый центр кадровой души!
Вы заявили в грубой форме, что вас не интересует эта единственная и неповторимая компания с ее вакансией, с ее Машей и всем отделом кадров, вам просто нужно устроиться на работу.
То, что это правда, никакого значения не имеет!
Компании хотят лояльных сотрудников, а вы с самого начала проявляете безразличие!
Вы можете возразить – да, я на самом деле послал резюме в сотню компаний и кадровых агентств, а что в этом плохого? Потом, когда я начну работать, я буду самым лояльным сотрудником в мире! А пока – извините…
И вы пока извините… На всех этапах подбора персонала, и особенно на начальных, все кадровики руководствуются одним железным принципом:

ВСЕ СОМНЕНИЯ РЕШАЮТСЯ В ПОЛЬЗУ КОМПАНИИ!

Вам кажется этот принцип неправильным? У вас есть примеры, опровергающие его? Очень хорошо! Обсудите это с кадровиком. Когда он вас примет на работу, но не раньше. А сейчас просто примите к сведению.

Вообще, набрать 100 баллов из 100 возможных в телефонном интервью очень просто.
Кадровик звонит вам, чтобы узнать:

  1. Вы действительно существуете?
  2. Вы действительно ищите работу?
  3. Вы все правильно поняли в опубликованной вакансии?
Как понимаете, идеальные ответы для него на все вопросы – Да!
Вот и отвечайте – Да!
Вас заинтересовала наша вакансия? – Да!
Предложенная зарплата вас устраивает? – Да!
У вас есть опыт этой работы? – Да!
Вы можете быстро уволиться и начать работать у нас? – Да!

Иногда, правда, можно говорить и «нет».
Об этом и других нюансах телефонного интервью – в следующем письме.

Ричард Борзов
cтарший партнер YouProfy.ru

В избранное