Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все про сайты для бизнеса


Что нужно знать о поисковой оптимизации каждому коммерсу


Прежде чем решить, что поисковая оптимизация - это панацея от всех проблем Вашего бизнеса и что с ее помощью Вы решите все свои проблемы (лишь стоит Вашему сайту оказаться в топе), прочтите 5 важных пунктов, изложенных далее.


1. SEO - это долгая история


Многие предприниматели почему-то считают, что стоит специалисту нажать какую-то "красную кнопку", и нужный сайт будет "выскакивать на первом месте" по любому релевантному запросу. 


Когда им начинаешь называть многомесячные сроки и соответствующие бюджеты, оказывается, что коммерсант не был готов к такому "повороту дела". Не существует никаких подобных кнопок, работа над выведением сайта в топ, особенно в конкурентных нишах, как правило, занимает от 3 до 12 месяцев. 


2. SEO - это постоянная работа 


"Настроить, запустить и забыть" - это не про поисковую оптимизацию. Здесь нужно понимать хотя бы следующее: 


а) постоянно меняются алгоритмы поисковых систем. Их создатели не хотят, чтобы поиском управляли оптимизаторы, поэтому постоянно скрывают алгоритмы и меняют их. И поэтому сайты, находящиеся в топе, частенько "вылетают" из него, а над возвращением сайта в топ приходится попотеть, порой - весьма изрядно; 


б) конкуренты не спят. Судите сами: сидел себе в топе сайт Вашего конкурента, и вдруг появляется Ваш ресурс и "спихивает" его с насиженной позиции. Будьте уверены: конкуренты это обязательно заметят (если уж они пробрались в топ - знайте, что это серьезные противники) и примут меры, чтобы выкинуть Ваш сайт из топа. За его возвращение опять же, придется бороться; 


в) на сайте в ходе его работы периодически возникают различные ошибки, сбои и неприятности. Может "случайно" удалиться какая-либо страница, дать сбой база данных, сайт может подвергнуться атаке хакеров, оказаться заражен вирусом. Все эти вещи будут замечены роботами поисковых систем, которые быстренько уберут Ваш неблагонадежный сайт из поиска. Над его возвращением опять же, придется упорно поработать. 


И все эти вещи будут происходить с Вашим сайтом постоянно. 


3. Наличие Вашего сайта в поиске отнюдь не гарантирует его посещаемости 


Еще одна опасная иллюзия заключается в том, что стоит Вашему сайту выйти в топ, как на него тут же повалят толпы покупателей. Да, так бывает. Но весьма нередко бывает и совсем не так. 


Ситуация, при которой сайты, занимающие первые места в топе, не получают трафика, не такая уж и редкая. С чем это может быть связано? 


Причин оказывается масса, например: 


а) практически вся первая страница поисковой выдачи по самым лакомым ключевым словам забита платными объявлениями, в результате чего до собственно поисковой выдачи пользователь обычно не добирается; 


б) снипеты конкурирующих сайтов выглядят более интересно и привлекательно, в итоге пользователь, даже увидев Ваш сайт на первом месте, кликает не на него, а на сайты второго и третьего места потому что их описание, имеющееся под ссылками, представляется ему более интересным; 


в) почитав названия и описания сайтов, пользователь решает, что это вообще не то, что ему нужно, и меняет ключевые слова запроса, в результате чего уходит совсем в другую область, так и не посетив Вашего сайта. 


И это, конечно, далеко не все. Вариантов много, результат один - отсутствие результата. 


4. Трафик с поиска может запросто не конвертироваться


Ситуация не менее интересная, чем в предыдущем пункте. Только здесь трафик с поиска все же приходит, но… толку от него никакого. Ни заявок, ни подписок, ни продаж… Спросите любого мало-мальски опытного сеошника - он обязательно подтвердит, что сталкивался с этим неоднократно. 


Почему так происходит? 


Причин опять же миллиард: от ошибок в клиентском портрете до плохой проработки семантики и никудышного исполнения сайта. Кстати, меры по исправлению всех этих параметров обычно не помогают: если конверсии поискового трафика нет, то ее нет совсем. А трафик из других источников при этом запросто может демонстрировать хорошую конверсию. 


5. Подсчитать бюджет на оптимизацию легко, а возврат этих денег с прибылью - практически невозможно  


Это говорит о том, что вкладываться в SEO имеет смысл когда у Вас есть для этого бюджет, слив которого не поставит под угрозу существование всего Вашего бизнеса. Если же Вы решили сделать поисковую оптимизацию на последние деньги… лучше передумайте и вложите эти “последние деньги” в активные продажи.


Означает ли все сказанное, что о SEO нужно вообще отказаться? 


Разумеется, нет. 


Просто адекватно оценивайте все, что Вы делаете и не стройте воздушных замков. 


P.S. - Если Вас интересует данная тема, рекомендую также прочитать статью “5 фактов о SEO, которые должен знать любой предприниматель” с Блога ЕНС-Студии сайтов, она здесь - https://eslinado.site/5-faktov-o-seo/



В избранное