Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все про сайты для бизнеса - Зачем нам сайт, когда есть соцсети?


Существует по меньшей мере одиннадцать ответов на вопрос «Зачем нам сайт когда есть соцсети?», каждый из которых является веским доводом в пользу того, что сайт бизнесу все-таки нужен.

Кратко их разберем.

1. Принадлежность. Ваши страницы и группы в социальных сетях в действительности Вам не принадлежат. Это означает, что если социальной сети вздумается по какой-либо (даже надуманной, смешной или откровенно глупой) причине Вас заблокировать — это сделают, и Вас не спросят.

И Вы в один миг потеряете все свои наработки, весь материал и канал связи со своей целевой аудиторией, которую так прилежно и усердно налаживали.

Если социальные сети вздумают взимать с Вас плату — придется платить или уйти. Не стоит забывать и частые изменения в работе социальных сетей, из-за которых постоянно теряется охват аудитории, все эти «вылеты из умной ленты», запрет ВК в Украине и еще много чего.

На своем сайте хозяин — Вы. Вы определяете правила работы на нем и все, что на нем происходит. Главное — не нарушать требований законодательства и регламента хостера. Конечно, блокировки отдельных сайтов встречаются, но это — очень редкое исключение, а вот лед под ногами предпринимателей, катающих свой бизнес по социальным сетям, трескается и проваливается постоянно.

2. Последовательность подачи материала. На сайте именно Вы определяете, какой материал показать аудитории в первую очередь, какой — во вторую и пр. В социальных сетях Вы этот процесс не контролируете — «умные ленты» и различные механизмы ранжирования определяют, кому из Ваших подписчиков и посетителей показывать один Ваш контент, кому — другой, кому — вообще никакого… и часто решения этих механизмов оказываюся не в Вашу пользу, и Ваш контент вообще никто не видит, хотя он на месте.

3. Воспринимаемая серьезность бизнеса. Клиенты действительно обращают внимание на то, есть у Вас собственный сайт или нет. Они Вам этого прямо, может быть, и не скажут, но многим очевидно: если Вы не в состоянии позволить себе создать свой сайт, а можете довольствоваться лишь бесплатными возможностями соцсетей, то… с Вами все ясно.

4. Удобство восприятия информации. Многим клиентам гораздо удобнее изучать информацию на Вашем сайте, чем в соцсетях. На сайте она более структурирована и может быть представлена гораздо нагляднее и понятнее, чем в соцсети, потому что свой сайт Вы можете подстроить под предпочтения целевой аудитории. А вот социальная сеть ничего Вам «подкрутить» не даст.

5. Концентрация внимания. Внимание клиента на Вашем сайте целиком и полностью сфокусировано на Вас, на Ваших товарах и услугах.

Внимание же человека, находящегося на страницах социальной сети, может быть легко отвлечено и перехвачено. Поэтому тех клиентов, которые находятся на Вашем сайте, убедить выполнить нужное действие (позвонить Вам, приехать в Ваш офис, заполнить анкету, нажать кнопку оплаты) гораздо проще, чем «жителей» социальной сети, которые, начав читать Ваш материал, могут тут же бросить его и забыть, увидев заманчивое объявление кого-то другого, получив сообщение от кого-то из друзей и пр.

6. Возможности аналитики и статистики. Конечно, социальная сеть предложит Вам некую «статистику», но даже неспециалисту очевидно, насколько такая статистика поверхностна. Из нее, конечно, можно сделать кое-какие выводы (для этого нужно еще верить в ее достоверность), но эти выводы мало чем помогут Вам в принятии решений, реально влияющих на объем продаж и прибыли.

К сайту же можно подключить мощную и бесплатную систему аналитики и статистики, которая расскажет Вам о Ваших посетителях и подписчиках практически все, и предоставит богатый материал, с помощью которого Вы поймете, что нужно делать для повышения отдачи от своего сайта.

7. Окружение. На Вашем сайте кроме Вас никого нет. В социальной сети Ваша группа и (или) страница всегда находится в окружении других групп и страниц, причем большинство из них таково, что соседствовать с ними совершенно не хочется, но… никуда не денешься.

8. Охват аудитории. Работая в социальной сети, Вы можете выйти только на ту аудиторию, которая там есть. Проще говоря, если у Вашего клиента нет профиля в этой социальной сети — он для Вас потерян. Тогда как на сайт могут прийти и спокойно работать на нем как те, кто представлен в соцсети, так и те, кого в ней нет.

Таким образом, сайт существенно расширяет Ваши возможности по охвату онлайн-аудитории. Нет необходимости лишний раз говорить о том, что социальные сети нравятся далеко не всем, а клиентов для отдельных категорий товаров и услуг (особенно в b2b) там может вообще не быть.

9. Время жизни публикаций. На сайте его определяете именно Вы. В социальной же сети его определяет конкуренция и алгоритмы. Опубликуйте пост — сколько времени он проживет? Сколько будет перед глазами аудитории? Практически нисколько, в любой ленте он очень быстро «уедет» вниз под грудой других постов, написанных не Вами.

А в ленте (стене, хронике и пр.) конкретно Вашей страницы или группы он, конечно, будет отображаться на своем месте, но сколько из Ваших подписчиков или посетителей его увидят — решать не Вам.

10. Свобода решений. Функционал, оформление и расположение элементов своего сайта определяете Вы сами. Вы решаете, как должно выглядеть меню сайта, какие пункты содержать, нужны ли и где будут располагаться аудио, видео, какие параметры должна включать карточка товара, как должны быть упорядочены товарные позиции в каталоге, как должны располагаться изображения, какие шрифты следует использовать, в какие цвета все это должно быть окрашено и пр.

Социальная сеть не даст Вам таких возможностей. Вам придется довольствоваться тем функционалом, той архитектурой и тем оформлением, которые Вам милостиво пожалуют (говоря прямо — навяжут). И будьте этим счастливы, потому что там Вы — не у себя дома, Вы — не самостоятельный субъект, а лишь кусочек социальной сети, который должен соотвествовать именно ее предпочтениям, а не своим собственным.

И еще. Сайт если понадобится, всегда можно переделывать, «крутить» и «вертеть» как Вам угодно. Вы абсолютно свободны в своих решениях и своем выборе, будучи ограничены только своими (или своего специалиста) техническими познаниями. Переделать что-либо в социальной сети не получится. Мало ли что Вы там себе придумали… социальной сети это незачем.

11. Сайт — более спокойное создание, чем социальная сеть. Если Вы хотите эффективно представлять свой бизнес в социальных сетях, нужно постоянно следить за «последними трендами», разбираться в новых «это работает, а это уже устарело», мониторить технические новости, отслеживать изменения в правилах, и проч.

Эффективные же способы продвижения сайта гораздо более надежны и стабильны. Сам сайт достаточно один раз как следует оформить и настроить, и в дальнейшем лишь поддерживать информацию на нем в актульном состоянии, добавлять новый функционал по мере необходимости, которую определяете Вы сами и точечно «рихтовать» дизайн.

Итоговый вывод: бесплатные возможности социальных сетей для Вашего бизнеса — это, конечно, здорово. Но сайт бизнесу, желающему получать клиентов из Интернете, обязательно нужен.

В идеале Ваш сайт и группы (страницы) в социальных сетях должны работать в хорошо слаженной связке. Но это уже тема отдельной статьи.


В избранное