Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   05 июля 2000   
Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Ведущие корпорации мира
Американская General Electric является крупнейшей в мире корпорацией на сегодняшний день. Она вернула себе первое место в списке 1 тысячи ведущих компаний, составляемом ежегодно журналом Бизнес уик . Microsoft, возглавлявшая список в прошлом году, отодвинута на 4-е место. Ее обошли также американские высокотехнологичные компании Intel и Cisco. Однако главной новостью стал стремительный рост рыночной капитализации телекоммуникационных компаний, причем не американских, а европейских. Из 25 крупнейших корпораций мира 10 представляют именно эту отрасль. Доминирующую роль среди них играют Deutsche Telekom, France Telecom, Ericsson, Nokia, Vodafone. Российские компании не вошли в список 1 тысячи ведущих компаний мира. Однако они занимают заметные позиции в параллельном списке 200 ведущих корпораций стран с развивающейся экономикой, подготовленном Бизнес уик . Газпром в нем занял 12-ю позицию, ЛУКОЙЛ -20-ю, Сургутнефтегаз - 39-ю, РАО ЕЭС России - 68-ю.
   Сегодня 04.07.00
   


Что происходит с мировой ветроэнергетикой?
В статье анализируется современное состояние и перспективы ветроэнергетики за рубежом. Например, в 2000г. выработка электроэнергии в странах ЕС составит в ГВт - 4, в 2005г. - 12, 2010г. - 25, в 2030г. - 100. Китай в 2000г. запланировал установку мощностей ВЭУ на 1000МВт, Индия - на 500 МВт. Россия же в этой области плетется в хвосте мирового развития. Если дело так будет идти и дальше, глядишь, через 10-20 лет будем перенимать опыт какой-нибудь Уганды...
   Стройка 23, 2000г.
   


Мировой рынок трансформаторов
Мировой спрос на трансформаторы в 1999 г., по данным исследовательской компании Goulden Reports оценивает в 11339 млн. долл., что на 1,6% больше, чем в 1998 г.

Наибольший удельный вес в мировых продажах трансформаторов в 1999 г. занимали США - 23,5% (2664 млн. долл.). Второе место принадлежит Японии (15,8%, 1787 млн. долл.), третье -КНР (9,5%, 1081 млн. долл.) и четвертое - Германии (4,3%, 493 млн. долл.).

В Великобритании продажи трансформаторов в 1999 г. составили 307 млн. долл., а в Западной Европе в целом - 2026 млн.

В 1999 г. шведско-швейцарская группа ABB намного опередила своих основных конкурентов по объему поставок трансформаторов на мировой рынок (1902 млн. долл., что на 3,3% меньше, чем в 1998 г.).

Второе место по продажам трансформаторов на мировом рынке занимает французская компания Alstom. В 1998/99 г. ее отгрузки составили 799 млн. долл., сократившись по сравнению с предыдущим отчетным годом на 15%.

   БИКИ 06.07.00
   


Многим интернет-компаниям грозит разорение
Интернет-коммерцию ожидают нелегкие времена: согласно прогнозу, подготовленному экспертами консультационной компании ПрайсУотерхаусКуперс , но пока не опубликованному, банкротство может постичь многие фирмы не только в США и Европе. В частности, только в Германии неблагополучное финансовое положение зафиксировано на 20 из 56 фирм, обследованных ПрайсУотерхаусКуперс . 25 из 28 фирм пребывают в подвешенном состоянии в Великобритании. Не намного лучше ситуация и в США у Мекке Интернет-коммерции: здесь, по данным американского Института Форрестера, в ближайшие годы прекратит существование большинство онлайновых компаний. Уже один тот факт, что с подобными предсказаниями выступают эксперты сразу нескольких авторитетных консультационных фирм, заставляет внимательнее отнестись к подобным прогнозам. Интересно и другое: все эксперты, не умаляя перспектив Интернет-коммерции, обращают внимание на главную проблему этого вида бизнеса - большие вложения капитала при недостаточной прибыли. По мнению аналитиков, многие игроки онлайнового бизнеса погибнут из-за недостатка ликвидности.

Если подобные прогнозы станут реальностью, это отразится и на рынке высокотехнологичных акций, и тогда недавнее падение индекса NASDAQ у не эпизод, а предвестник бури. О том, какие масштабы может принять этот биржевой катаклизм, свидетельствуют цифры: если в прошлом году мировой оборот Интернет-торговли, по данным инвестиционного банка Меррилл Линч , составлял 45 млрд долл., то уже к 2005 году отрасль выйдет на уровень 600 млрд. По мнению аналитика ИК Ренессанс-Капитал Андрея Брагинского, в отрасли происходит нормальный естественный отбор . На Западе время моды на Интернет (имеющей место сегодня в России) прошло. Там инвесторы стали тщательнее взвешивать риски. Однако специфика электронного бизнеса в том, что эволюции по Дарвину здесь не происходит: за какой-нибудь год интернет-компании достигают уровня, на который в традиционных сферах требуется минимум лет пять, но и сгорают в одночасье. Такие компании- мотыльки у это, конечно, не бабочки МММ, тем не менее их динамичный жизненный цикл может негативно сказаться на мировой экономике.

Впрочем, россиянам волноваться по этому поводу пока рано. Как сказал Сегодня вице-президент компании Нет-Бридж Владимир Коновалов, российский Интернет-бизнес отстает от западного на 3у5 лет. По его словам, капитализацию всего Рунета можно оценить в 50у100 млн долл. Чтобы говорить о значимости электронного бизнеса для экономики, надо, чтобы число интернет-пользователей в России возросло раз в десять.

   Сегодня 04.07.00
   


Иностранные инвестиции и развитие сельскохозяйственного машиностроения
Вкладывая в сельское хозяйство, необязательно инвестировать в посевы картошки и сбор зерновых. Нереформированность и запустение в отрасли, как ни странно, предоставляют немало возможностей быстро и хорошо заработать. Одно из самых перспективных направлений инвестиций у производство сельскохозяйственной техники.

По оценкам экспертов, потребности рынка в ней доходят до $2 млрд. Вкладывать в комбайны и трактора многие хозяйства готовы: техника, оставшаяся с советских времен, уже не пашет, а новой достойной так и не появилось.

В свое время вице-премьер Геннадий Кулик активно продвигал идею создания комбайна совместно с западными производителями. Для обеспечения надлежащего технического уровня нового детища были привлечены ведущие американские производители сельхозмашин у конкурирующие компании John Deere и Case. Переговорный процесс на высшем уровне закончился подписанием протокола о намерениях и созданием специальной рабочей комиссии. Председателем комиссии был назначен заместитель министра экономики Сергей Митин.

По новой стратегии развития отечественного машиностроения, разработанной при непосредственном участии г-на Митина, именно иностранные компании должны помочь россиянам правильно посеять и правильно собрать урожай. Зарубежным фирмам, желающим поставлять России свою продукцию, предъявлено обязательное требование: вся техника должна собираться на российских предприятиях российскими рабочими с регулярной, ежегодно увеличивающейся долей российских комплектующих.

Новая стратегия, по мнению специалистов Минэкономики, позволит заменить дорогостоящие поставки из-за рубежа производством отечественной техники по новой технологии с помощью американских компаний Case, John Deere и других фирм, желающих инвестировать в СП. Поставлять эту технику селу планировалось с помощью лизинга.

По оценке Минэкономики, для обеспечения техникой отечественных сельхозпроизводителей российским предприятиям в ближайшие пять лет необходимо произвести около 100 тыс. комбайнов и 300 тыс. тракторов. В то же время около 50% предприятий, выпускающих технику для нужд села, признаны убыточными.

Со своей стороны, John Deere и Case Corporation в принципе были готовы вложить около $2,5 млрд в развитие российского сельскохозяйственного машиностроения и создание в России лизинговых компаний. В частности, John Deere планирует инвестировать $200 млн собственных средств в АО Ростсельмаш (Ростовская область), а Case Corporation у около $200 млн в АО Кировский завод (Санкт-Петербург). Кроме того, две американские компании намеревались взять кредит на сумму в 2 млрд в инвестиционных банках для организации в России компаний по продаже сельхозтехники на условиях лизинга.

Европейские конкуренты Case и John Deere недовольны выбором российского правительства. У них есть свои резоны. Представитель одной компании в интервью Компании заявил: В нынешнем году сбор российского урожая оказался под yгрозой нехватки сельхозтехники. Правительству придется пойти на какие-то проекты у не знаю, авантюрные или нет, у чтобы его собрать. Вопрос в объемах сотрудничества, ведь в конечном итоге все это увеличивает внешний долг России. В объявленных масштабах подобная программа равносильна самоубийству у ведь кроме комбайнов требуются сервис, запчасти и т.д. Получится глобальная зависимость от двух американских фирм. Мы тоже не филантропы и занимаемся бизнесом, но считаем, что импортировать тысячи и сотни тысяч комбайнов нельзя. Хотя мы тоже могли бы их поставить .

   Компания 19.06.00
   


Новая сотовая сеть в Петербурге
Через несколько недель в Петербурге заработает новая сотовая сеть - пятая по счету и первая в цифровом стандарте CDMA. Ее оператором будет ОАО Санкт-Петербург Телеком, которое с июля 1994 г. предоставляет на петербургском рынке услуги сотовой связи в аналоговом стандарте N-AMPS под торговой маркой FORA Communications.

Петербургская Радиотелекоммуникационная компания (РТК), также владеющая СDМА-лицензией, уже предоставляет услуги сотовой связи в стандарте СОМА в Ленинградской области под торговой маркой Петросвязъ. К началу июля 2000 г. сеть Петросвязъ охватила четыре райцентра Ленобласти - Кириши, Выборг, Всеволожск и Гатчину.

В Москве с августа 1998 г. также действует сеть СDМА подмаркой Сонет, которой владеет ОАО Персональные коммуникации (ПК), входящее в холдинг Система Телеком. Сейчас компания обслуживает более 15 000 абонентов. Большинство из них использует портативные телефоны (производства Nokia, Qualcomm, Sony, Motorola). Как и у РТК, все сетевое оборудование Сонет закуплено у американской фирмы Qualcomm. Одним из главных достоинств цифрового стандарта СОМА является дешевизна в покрытии и экономное расходование частотных ресурсов.

Московский Сонет предоставляет абоненту при подключении к сети четырехлетнюю гарантию неизменности для него тарифных планов. Новым абонентам предлагаются три тарифных плана; Антикризис (подключение - $2500, абонентская плата - $25 в месяц), Свободный ($1000 и $140 соответственно) и Сонет 10 (подключение бесплатное, абонентская плата -$240 в месяц). При этом местные разговоры не тарифицируются ни в одном из тарифных планов.

Подключение к сети Петросвязи стоит $20, а абонентская плата колеблется от $13 в месяц (при этом предоставляется 300 бесплатных минут) до $24 (1200 бесплатных минут). Стоимость минуты сверх лимита находится в пределах $0,02-0,05.

   Ведомости 04.07.00
   


На российском рынке парфюмерной продукции
Многим известна петербургская фабрика Северное сияние, принадлежащая международному концерну Unilever и вложившая около $10 млн в раскрутку самого популярного в России брэнда - туалетной воды Цветы России. Но эту туалетную воду сейчас продвигает на рынок не подразделение Unilever, a совсем другое предприятие, которое тоже называется Северное сияние.

В прошлом году Unilever перестал выпускать в Питере парфюмерию: посчитал, что более выгодно полностью перевести фабрику, крупнейшую в Европе по производственным площадям (25 000 кв. м), на выпуск шампуней, дезодорантов, моющих средств и прочей бытовой химии. Но оставшиеся без любимого дела парфюмеры не захотели с этим мириться.

Бывшие топ-менеджеры Северного сияния создали две фирмы: Белые ночи во главе с бывшим гендирекгором Юрием Борисовым занимаются производственными вопросами, ПКК Северное сияние под руководством бывшего коммерческого директора Юрия Тяпушкина - вопросами продаж и марок. Осенью прошлого года они начали производство на мощностях питерской фабрики Грим. Начав с нуля, компания намерена к концу года занять 10% российского рынка парфюмерии масс-маркет, выпуская 300 000-400 000 флаконов ежемесячно.

Планы питерской команды отвоевать для себя большую долю рынка кажутся другим парфюмерам реалистичными. Когда с рынка ушло Северное сияние, отсутствие сильного игрока сразу почувствовалось, - говорит Владимир Дзюбан, директор московской фабрики Новая заря. По его мнению, новое Северное сияние сумеет потеснить производителей традиционных марок из России и стран СНГ.

Туалетная вода Цветы России - ее и еще 16 продуктов выпускают сейчас на Гриме - в нашей стране абсолютный лидер среди женских парфюмов: ей пользуются 9,5% потребительниц По данным мониторингового агентства AdFact, с 1995 г. Unilever потратил более $10 млн (мониторинг не учитывает скидки) на рекламу-брэнда Цветы России: сначала туалетной воды, а в прошлом году - нового продукта, мыла Цветы России.

Тем не менее Unilever еще долго придется терпеть у себя под боком второе Северное сияние. За те шесть лет, что западная компания владеет питерской фабрикой, она до сих пор не зарегистрировала марки Северное сияние и Цветы России.

Заявку на регистрацию брэнда Северное сияние Unilever подал лишь в апреле 2000 г., через полгода после того как компания-тезка выпустила первый флакон Цветов России.

Возможно, предвидя активное сопротивление со стороны Unilever, новое Северное сияние, впрочем, не собирается зацикливаться на Цветах России. По словам Тяпушкина, готовятся к выпуску парфюмы Белые ночи, Визави, Амулет и другие. Эти марки производились на старом Северном сиянии с советских времен, и у иностранцев нет на них прав. Теми марками, которые выпускал Unilever в России, мы не собираемся заниматься. Мы считаем, что нужно возрождать нашу русскую традиционную парфюмерию, -говорит Тяпушкин.

   Ведомости 04.07.00
   


Российский рынок пива
В обзоре приводится анализ рынка, подготовленный сельскохозяйственным атташе посольства США в РФ. Оценивается емкость рынка, присутствие иностранного капитала, обеспеченность пивоваренной промышленности сырьевыми материалами, дана статистика внешней торговли пивом и основными видами сырья для его производства.
   БИКИ 04.07.00
   


Молочная экспансия - Wimm Bill Dann вкладывает деньги за рубежом
Холдингу Wimm Bill Dann (WBD), объединяющему восемь молокозаводов, становится тесно в России. На днях компания планирует завершить сделку по покупке киевского молочного предприятия. Следующим приобретением скорее всего станет литовская Birzu Dairy Group.

В понедельник компания, до этого активно скупавшая российских производителей молока (на боевом счету WBD заводы во Владивостоке, Нижнем Новгороде и Новосибирске), официально объявила о покупке контрольного пакета акций украинского АО Юрмолокозавод З .

Сегодня на молокозаводе 3 перерабатывают всего по 200 тонн молока в сутки у при мощностях, рассчитанных на все 950 тонн. С приходом на местный рынок такой мощной структуры, как российский холдинг, Гормолокозавод может стать ведущим игроком у суточная потребность Киева как раз оценивается в 900 тонн молока.

Уже в конце лета будет решен вопрос с поставкой на Украину нового оборудования. При этом WBD пока не намерен производить в Киеве продукцию под своими торговыми марками, собираясь использовать местные брэнды.

Свои марки компания предпочитает раскручивать в настоящем зарубежье . В начале осени планируется массовая продажа в Голландии и Франции морса Чудо-ягода , после чего там намечено открыть производство по розливу этого продукта.

Вся региональная Программа компании рассчитана на приобретение в течение пяти лет 5у6 предприятий в России и за ее пределами.

Про российские компаний готовые войти в холдинг, в WBD предпочитают пока не говорить из-за отсутствия конкретных предложений. Единственно реальной может стать сделка по приобретению еще одной зарубежной компании у литовской группы предприятий Birzu Dairy.

Если переговоры, которые стороны начали в конце прошлого года, закончатся успешно, то в российский холдинг вольются еще четыре молокозавода в Вильнюсе, Каунасе и Паневежисе.

Годовой оборот, который составляет сегодня $400 млн, увеличится в результате слияния еще на $50 млн, приходящихся на литовскую группу. Пока переговоры с литовцами ни к чему не привели.

Скорее всего холдинг не сможет позволить себе в ближайшее время такие затраты. Ведь помимо запланированной поставки оборудования на Украину в июне была запущена инвестиционная программа стоимостью $25 млн, которая должна увеличить мощности основных подмосковных заводов компании. В Царицынский, Лианозовский и Раменский молокозаводы планируется вложить около $15 млн. Оставшиеся $10 млн потратят на расширение производства в удаленных владениях холдинга у Новосибирске и Владивостоке.

   Известия 04.07.00
   


Новая кофейная фабрика в России
Впервые после смены владельца ОАО Русский продукт вложит в строительство новой кофейной фабрики в Калужской области около $10 млн.

Русский продукт у один из крупнейших производителей продовольствия на российском рынке. Оборот компании в 1999 году составил около 2,3 млрд руб. В структуру группы входят Моспищекомбинат , АО Колосс и ряд других пищевых предприятий. Владельцем группы до июня 2000 года был холдинг Роспром , который приобрел компании, входящие в Русский продукт , в середине 90-х в рамках проекта создания многопрофильной ФПГ ЮКОС-МЕНАТЕП-Роспром . Русский продукт оставался одним из последних непрофильных предприятий группы Ходорковского, которая после кризиса 1998 года приняла решение о продаже непрофильных активов и концентрации в нефтяном бизнесе. 2 июня 2000 года на собрании акционеров Русского продукта было объявлено о продаже контрольного пакета акций холдинга французской инвестиционной компании Lose&Associates.

Lose&Associates мало известна на мировых рынках у это частная инвестиционная группа,которая,по заявлению представителей Роспрома , вложила в российские активы за последние 6 лет около $200 млн. Судя по всему, значительную часть этой суммы группа потратила именно на Русский продукт . До последнего момента было неизвестно, какова будет стратегия нового владельца: аналитиками высказывались мнения о том, что сделка с Роспромом была совершена в интересах крупной компании-производителя, заинтересованной в незаметном вхождении на российский рынок продовольствия. Но, судя по всему, Lose&Associates намерена инвестировать в развитие Русского продукта значительные средства: новые инвестиции позволят увеличить объемы производства чая и кофе на 15 у 20%.

   Компания 19.06.00
   


В России появился пляжно-волейбольный рынок
В какую сферу спортивного бизнеса в России можно вложить (10 000, чтобы через два-три года закрепиться на рынке стоимостью в $240 млн? Оказывается, в развитие пляжного волейбола. Доказать, что этот вид спорта в нашей стране развивать выгодно, взялась питерская компания раДАр, которая начала приобретать городские пляжи с целью их благоустройства и превращения в спортивно-развлекательные центры. До сих пор российскими пляжами управляли лишь чиновники.

Компания раДАр, созданная представителями питерской Ассоциации пляжного волейбола, по договору о совместной деятельности с Государственным музеем истории Санкт-Петербурга (Петропавловской крепостью) открыла первый в северной столице платный пляж. Договор заключен на три года. Это событие только кажется малозначительным с точки зрения бизнеса.

раДАр собирается создать инфраструктуру для будущего центра пляжного волейбола - игры, которая считается в мире более зрелищной, чем классический волейбол. С этого лета общероссийские и международные соревнования, проходившие до сих пор в Москве, переедут в Петербург.

Даже в Совете по пляжному волейболу при Комитете физкультуры и спорта правительства Москвы считают, что более удачное место для таких состязаний, чем территория Петропавловки, трудно придумать.

По словам Сергея Лабецкого, гендиректора компании Сити-Строй, которая специализируется на строительстве и организации различных спортивных объектов, за развитие пляжного волейбола как индустрии в России пока никто всерьез не брался. Между тем Сити-Строй, планируя, в какую спортивную сферу вкладывать деньги, провела специальное исследование, в результате которого выяснила, что потенциальный объем пляжно-волейбольного рынка в России составляет $200-250 млн в год. Погрешность подсчетов, по словам Лабецкого, может составить до 5%. Заметим, что Сити-Строй никак не участвует в проекте раДАра и потому может считаться бесстрастным наблюдателем.

Пляжный волейбол выгодно развивать в первую очередь в Санкт-Петербурге и на Волге. Затраты для начала подобного бизнеса нужны мизерные. Чтобы сделать пристойную площадку и почистить пляж, требуется порядка $10 000. Именно столько, кстати, и потратил на сегодня раДАр на свой пляж близ Петропавловской крепости (на площадку международного уровня, по оценкам самого раДАра, надо не меньше $50 000). Кроме того, компания будет ежемесячно отчислять администрации Петропавловской крепости $1000. (Стоимость прямой аренды территории этого пляжа у Комитета управления городским имуществом Петербурга была бы примерно такая же.)

Пляжи Москвы и в Питера принадлежат сейчас городским властям. Активные попытки благоустроить пляжи до волейболистов предпринимали в основном торговцы, однако случая, когда какая-либо одна частная структура фактически купила территорию целого пляжа (1,4 га с возможностью дальнейшего расширения), до сих пор не было.

В Москве и ее окрестностях платные пляжи действуют давно, из них наиболее известные - Рублевский, Серебряный бор, Строгино. Как сообщили в столичном Совете по пляжному волейболу, там пока не видят смысла брать пляжи в долгосрочную аренду В Москве пляжная земля втрое дороже, чем в Питере.

''Поэтому у московского Совета по пляжному волейболу несколько иные планы, чем у раДАра. Мы разработали проект спортивно-развлекательного комплекса в Москве, в Крылатском, который утвердило правительство Москвы, - говорит ответственный секретарь Совета Светлана Кондеева.

Комплекс, по задумке пляжного Совета, будет включать и площадки для развития других видов спорта, в том числе и водных, крытый павильон для тренировок волейболистов, концертную площадку и т. д. Но к его строительству приступят не раньше следующего года.

Специалисты оценивают проект (в зависимости от количества включенных в него объектов) в $50-70 млн. Затраты на организацию всего, что связано с пляжным волейболом, окупаются, как и в других видах спорта, во многом за счет рекламы, Но сами рекламодатели, которые в мире поддерживают этот вид спорта, на развитие его в .России смотрят скептически.

Дмитрий Чуксеев, менеджер по внешним связям российского подразделения Coca-Cola, сообщил, что в позапрошлом году Coca-Cola (брэнд Fanta) была спонсором всероссийского турнира по пляжному волейболу, однако впоследствии спонсировать такие соревнования не стала.

   Ведомости 03.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное