Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   07 июля 2000   
Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Sony "внедряется в производство плазменных экранов"
В скором времени Sony собирается вложить 5 млрд. иен (примерно 50 млн. евро) в приобретение 15% капитала FHP -совместной компании фирм Fujitsu и Hitachi, занимающейся разработкой и производством плазменных экранов. Учрежденная год назад и поровну контролируемая основателями (по 42,5% капитала), она стала первым, а теперь и ведущим продуцентом плазменных экранов в мире, опережающим таких конкурентов, как NEC, Pioneer и Matsushita.

Как отмечается в западной печати, вступление Sony в FHP по времени будет совпадать со строительством нового завода стоимостью 45 млрд. иен (450 млн. евро), который должен увеличить производственную мощность последней с 10 тыс. шт. в месяц (предприятие в Миядзаки) до 60 тыс.

По мнению экспертов, компания Sony, владеющая самыми современными технологиями производства телевизионной аппаратуры, несомненно, заинтересована во вхождении в указанную группу, ибо это ускорит появление более дешевых экранов и тем самым будет способствовать созданию полномасштабного рынка плазменных телевизоров бытового назначения.

Однако FHP и Sony - не единственные энтузиасты распространения плазменных экранов. В этот клуб входит и Matsushita, в данный момент изготавливающая их по 4 тыс. шт. в месяц и делающая немалую ставку на свои инвестиции в размере 30 млрд. иен (более 300 млн. евро) в новый завод, который она собирается ввести в эксплуатацию в июне 2001 г. Его первоначальная мощность составит 10 тыс. плазменных экранов в месяц, а с 2002 г. - 30 тыс. шт.

   БИКИ 06.07.00
   


В США растет популярность продуктов из сои
Согласно данным Министерства здравоохранения США, наблюдается увеличение доли людей преимущественно потребляющих пищевые продукты на основе растительного сырья, особенно на основе сои. В США число людей потребляющих регулярно соевые продукты составляет около 26 миллионов людей.

Линдой Гилберт президентом компании Хилс Фокус, инк., приведены данные маркетинговых компаний и консалтинговых фирм о тенденциях развития продаж здоровой пищи, напитков и сопутствующих товаров этого направления. Представленные данные также более чем оптимистичны в отношении соевых продуктов питания, что основывается на следующих цифрах. В 1996 году в течение недели 5% покупателей использовали соевые продукты питания такие как тофу или темпе по сравнению с 4% в 1994 и 3% в 1992 году. Заметен рост потребления аналогов мясопродуктов из сои таких как сосиски, колбаски и котлеты для грилевания (Grillers), котлеты и бифштексы (Harvest Burgers). 15% населения потребляли эти продукты еженедельно в 1996 по сравнению с 9% в 1994 и 7% в 1992 годах. По оценкам докладчика современный американский рынок альтернативных мясных и молочных продуктов питания составил в 1999 году 662 миллиона долларов по сравнению с 286 миллионами долларов в 1994, т.е. возрос за такой мизерный временной отрезок более чем в два раза.

Только за 40 лет незаметная соя превратилась из раздумий фермера в отрасль промышленности, приносящую многомиллиардные прибыли. Пищевые продукты, обогащенные соей и диеты, основанные на сое, - один из главных продуктов вегетарианцев, вышли на главную дорогу. Для молодежи они - краеугольный камень, имея в виду низкожирные продукты. Это шанс сокращения количества сердечных заболеваний и рака. Для пожилых это продукты с высоким содержанием белка и диетической клетчатки. На промышленном уровне они используются в клеях, косметике, чернилах, пластиках, пленках и текстиле. В пищевой отрасли соевые белки используются как добавка к мясным продуктам для снижения процентного соотношения жира, повышения содержания белка и сохранения сочности мяса. Большая часть растительного масла и немолочных сливок сделаны из сои. Хлеб из муки разных видов зерна содержит сою, которая , удерживая влагу, сохраняет свежесть дольше. При рафининировании соевого масла получают токоферол, один из кирпичиков витамина Е. Популярность продуктов из сои является также результатом лучшей маркетинговой стратегии и новых перерабатывающих технологий, благодаря которым улучшается вкус. Пищевая промышленность переработки сои действительно вырвалась вперед за последние 5 лет, так как ученые открыли и сделали достоянием известности интригующую взаимосвязь между соевыми пищевыми продуктами и меньшим количеством сердечных заболеваний, рака и проблем с почками. Фермеры ответили на возросшую популярность соевых продуктов производством рекордных количеств сои. По данным Министерства здравоохранения США производство сои увеличилось на 46% только за последние 4 года. Сегодня 24% земельных угодий США занято под сою, что ставит ее на 3 место по популярности после пшеницы и кукурузы, каждая из которых составляет 28 %.

   
   

Информация была предоставлена ЗАО ПирамидаМаркет Лтд, производителем натуральных соевых продуктов (соевое молоко, тофу, окара) г. Екатеринбург , mailto:soya_prod@themail.com


Сдача оборудования в аренду в РФ - страхование упрощается
Лизинговая компания Дойче лизинг Восток и Ингосстрах подписали необычный договор страхования: страховая компания приняла на себя риски по имуществу стоимостью $50 млн, которое не видела и не увидит на протяжении всего времени действия договора. Большинство страховщиков отнеслись к сделке скептически.

По их словам, Ингосстрах нарушил основное правило ведения бизнеса: страховать можно лишь то имущество, которое лично видел.

При заключении договоров финансовой аренды лизингодатели в 99% случаев страхуют предмет лизинга. При этом обычной практикой считается обязательная экспертная оценка страховщиком предмета аренды.

Однако генеральный страховой полис, подписанный Дойче лизинг Востоком и Ингосстрахом , такую процедуру упраздняет. Согласно условиям страховки Ингосстрах автоматически принимает на себя риски повреждения и утраты имущества, передаваемого компанией Дойче лизинг Восток по договорам лизинга, без предварительного осмотра и тарификации страховым экспертом. Лизинговая компания будет самостоятельно определять сумму страховки, используя заложенные в генеральном полисе тарифные ставки. Подобная схема позволяет значительно ускорить процедуру оформления договоров. Коммерческие условия сделки участники не разглашают. В Ингосстрахе лишь сообщили, что договор подписан на три года с возможностью дальнейшего продления.

Стоит отметить, что участники рынка отреагировали на сделку довольно критически. Как заявили в одной страховой компании, чистота операций по такому полису прямо завязана на абсолютном доверии Ингосстраха к Дойче лизинг Востоку. Ведь лизингодатель вполне может заявить на страхование оборудование, которого нет и в помине, а затем требовать по нему выплаты . Но в Ингосстрахе считают, что несмотря на молодость партнера (ЗАО Дойче лизинг Восток учреждена в январе 2000 года), его честность гарантируют учредители.

Дойче Шпаркассен Лизинг АГ (группа компаний Дойче Лизинг) и Международная финансовая корпорация (группа Всемирного банка). Основным направлением деятельности ЗАО является предоставление движимого имущества в финансовый лизинг на территории РФ. Следующим шагом развития сотрудничества между ЗАО Дойче Лизинг Восток и Ингосстрахом станет аналогичный договор страхования автотранспортных средств, передаваемых в лизинг.

   Коммерсант 06.07.00
   Ведомости 06.07.00

Подробнее о лизинге:
Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования.
Работа включает уникальную информацию о практике арендных операций, анализирует зарубежный опыт лизинга, знакомит с финансовыми аспектами аренды, положениями международной конвенции о финансовом лизинге, типовыми контрактами на кратко- и долгосрочную аренду (лизинг) различных видов техники. Приводятся адресные данные фирм Франции, Италии и Великобритании, занимающихся лизинговыми операциями.
Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы


Российское птицеводство и зарубежные инвестиции
Пo мнению экс-министра сельского хозяйства и депутата Виктора Семенова, благоприятными для инвестиций направлениями являются растительное масло, зерно, сахар (при правильном госрегулировании) и птицеводство со свиноводством у в случае выработки государственной политики в вопросе обеспечения комбикормами. Сегодня, по данным Птицепрома , на комбикорма приходится 75% себестоимости куриного мяса. Тем не менее в куриное производство активно инвестируют уже сейчас.

Итальянский инвестиционный фонд Agribusiness, например, вложил в Россию $100 млн, часть которых потрачена на производство кур. Птицефабрика Golden Ruster теперь осуществляет поставки для сети быстрого питания Ростикс и планирует увеличить выпуск бройлеров. Итальянцы собирались вложить деньги и в бройлерное предприятие в Алтайском крае. Такой рост интереса к производству куриного мяса вполне объясним: из-за высоких цен импортная продукция становится все более неконкурентоспособной.

Один из самых интересных проектов у Элинар в Наро-Фоминске. Фактически СП начало работать в октябре прошлого года. Международный проект по развитию птицеводства при совете США по экспорту домашней птицы и яиц, Инк. (UIPDP) внес в проект $10 млн наличными и обязался выделить кредит на сумму $2 млн, если потребуются дополнительные вложения. Мы поставили себе целью получить 25% прибыли на вложенный в наше СП капитал, у говорит генеральный директор Элинара Эрвин Беркхолдер. у Это минимальная ставка возврата при вложении капитала, которую любая компания или отрасль должна приносить, чтобы заинтересовать инвесторов. Однако достичь этого показателя в России будет очень трудно .

Тем не менее, несмотря на высокие отраслевые и страновые риски, западные инвесторы все-таки обращают внимание на наше сельское хозяйство. Сегодня низка цена входа на рынок, а риски падают, у отмечает Виктор Семенов. у В продовольственном секторе инвестиционный Клондайк, надо только забить колышки. Потом придется выкупать права на раскрученное месторождение за большие деньги .

   Компания 19.06.00
   


Российская табачная промышленность в ожидании перемен
Объем табачного производства в России за первые пять месяцев 2000 г. вырос на 25,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И останавливаться на достигнутом табачные короли не собираются. Настала пора задуматься об экспорте. Первыми это поняли челноки. Они коробами повезли табачную продукцию на Украину. На границе аврал. Таможенники в панике. В Госдуме знают, что делать: депутаты предлагают установить нулевой акциз на ввозимое в Россию табачное сырье.

В прошлом году в России было произведено 270 млрд шт. сигарет и папирос, и многие специалисты уже тогда считали, что рынок этого объема не переварит. Но переварил - и в этом году индустрия увеличила мощность, что дало повод для новых разговоров о скором перенасыщении внутреннего рынка. В мае текущего года произведено 25,7 млрд шт. сигарет и папирос, что на 46% выше показателя 1999 г.

По прогнозам Минсельхоза, в этом году производство составит уже 300 млрд шт. сигарет. Многие фабрики сейчас находятся в поиске новых рынков сбыта, - говорит Галина Айсин, вице-президент ассоциации Табакпром. - В первую очередь в СНГ,

В прошлом году, по данным Таможенного комитета (ГТК), Россия экспортировала табачных изделий на $769 000. Однако это не может служить показателем внешнеторговых успехов российской табачной индустрии. По данным Табакпрома, которые несколько отличаются от цифр Минсельхоза, из 290 млрд шт. сигарет, произведенных в России, на внутреннем рынке было реализовано всего 260 млрд. Куда делись остальные 30 млрд шт. при мизерном официальном экспорте?

Основные поставки осуществляются нелегально или полулегально. Челноки осваивают новый перспективный товар. Украинские и российские таможенники с ними справиться не в состоянии.

По данным украинской Восточной региональной таможни (контролирует границы с Россией в Харьковской, Сумской и Полтавской областях Украины), число

Пока существует разница в ставках акциза на Украине и в России, табачный бизнес челноков будет процветать. У нас акциз на сигареты без фильтра установлен в $0,24 за 1000 шт., на Украине - $1,23. Впрочем, российские депутаты могут исправить положение.

Интересно, что на табачное сырье предполагается ввести нулевую ставку акциза. Казалось бы, бессмыслица. Но это означает, что ранее достаточно свободно поступавшее в Россию сырье в будущем будет проходить через все сложности процедур оформления акцизных товаров. Компаниям-импортерам придется, к примеру, заранее - не менее чем за 10 дней до пересечения товаром границы - оставить на счетах таможни депозит на сумму всех таможенных платежей (пошлина -5%, НДС - 20%). По мнению членов Табакпрома, табачные фабрики будут вынуждены увеличить свои оборотные средства в целом на 300 млн руб.

Инициаторы нововведения посчитали, что подакцизное сырье станет удобнее контролировать, однако в Табакпроме говорят, что для нормального контроля достаточно уже действующего лицензирования импорта табачного сырья.

По данным Табакпрома в прошлом году на российских фабриках было переработано 270 000 т табачного сырья со средней ценой $1,5/кг. Ежемесячный расход сырья составляет 22 000-23 000 т на сумму $33-34 млн.

Вновь возникает путаница с цифрами. По данным Таможенного комитета, в прошлом году в Россию было ввезено сырья на сумму $500 млн. По данным Табакпрома, израсходовано сырья на сумму $600 млн. Откуда же появилось дополнительное сырье?

Мелкие российским табачным фабрикам еще далеко до прозрачного производства, - говорит представитель одной из табачных компаний, попросивший не называть своего имени в печати. - Многие закупают сырье нелегально, на многих развивается серое производство. Их продукция расходится на региональных рынках, где контроль слаб, утекает в ближнее зарубежье. Получается, что акцизная мера по табачному сырью может действительно ударить по подпольному производству сигарет.

На крупных фабриках иностранных компаний, которые способны обеспечить любые законные депозиты, требуемые таможней, нулевого акциза не боятся. Их тревожит другое.

Нет никаких гарантий, что нулевая ставка акциза не превратится через год в 10-20%, - говорит Алик Тейгунов, директор по внешним и корпоративным связям компании Philip Morris. - Таким образом, табачное производство попадет под двойное налогообложение. Иностранцам и это под силу. Мелким фабрикам уже нет. Большинство из них исчезнет. Не станет и табачного экспорта.

   Ведомости 05.07.00
   


Российские кондитерские фабрики наращивают экспорт
Экспорту российских кондитерских изделий еще далеко до объемов вывоза газа, нефти или даже текстиля. Тем не менее на фоне других предприятий пищевой промышленности экспортные программы кондитерских фабрик выглядят вполне серьезно.

По данным Российской ассоциации кондитерской промышленности Асконд, в 1999 г. в России было произведено 1,5 млн т кондитерских изделий, экспорт, по статистике ГТК, составил почти 47 000 т (в 1998 г. - 34 000 т), при этом импорт кондитерской продукции достиг 150 900 т. В 2000 г, по мнению участников рынка, экспорт кондитерских изделий вырастет еще на 10%.

На фабрике Рот Фронт с недавних пор заработал специальный экспортный отдел. В настоящее время кондитерская фабрика ежемесячно экспортирует кондитерской продукции на $1,2 млн: 40-60 т в месяц вывозится в Германию, 10 т раз в два месяца - в США и один раз в три месяца 20 т - в Израиль. При этом объем производства на фабрике в 1999 г. достиг 42 800 т. С начала высокого сезона (с сентября) Рот Фронт, возможно, начнет экспорт своей продукции в страны Скандинавии и Грецию. Интерес к нашим изделиям у этих стран очень высокий, - говорит один из сотрудников экспортного отдела предприятия. Свое стремление выйти на западные рынки на Рот Фронте объясняют не только выгодой, но и престижностью.

Подобно Рот Фронту, большинство российских кондитерских фабрик продают свою продукцию в основном в странах с большой русскоязычной диаспорой - в США, Израиле. Редко кому удается пристроить свою продукцию в супермаркетах Западной Европы. Впрочем, Одинцовской кондитерской фабрике (торговая марка Коркунов) это уже удалось, Коркуновский шоколад и конфеты продаются в Германии в сети немецких супермаркетов. Всего компания экспортирует порядка 36 т ежемесячно: 20 т в Канаду и 16 т в Германию. Это при объеме производства около 4000 т в год. К концу года, как говорит директор фабрики Андрей Коркунов, экспорт увеличится в три раза и его доля в производстве вырастет до 30%. В настоящее время Одинцовская фабрика ведет переговоры с японскими, корейскими и французскими фирмами о поставках шоколада Коркунов в эти страны. Западные рынки насыщены кондитерскими изделиями, но место для российской продукции там все равно найдется, уверены на Одинцовской фабрике.

Анатолий Даурский, президент концерна Красный Октябрь, московская группа предприятий которого (московская, коломенская и рязанская фабрики) ежемесячно экспортирует около 140 т кондитерских изделий при объеме производства 82 000 т в год, не очень доволен сегодняшним положением вещей. Безусловно, наши Мишки на Севере Западу нужны, - сказал он - но денег, чтобы продвигать свой товар за границей, у нас нет. К тому же в последнее время появилось множество нелегальных и ненужных посредников, которые, не имея на то права, покупают по нашим отпускным ценам конфеты и перепродают их на Запад. В будущем концерн намерен активно развивать экспорт, сметая на пути всех ненужных посредников.

Развивать экспорт планирует и создающийся в настоящее время кондитерский холдинг на базе Конфи, Зари и Волжанки под патронажем Бэринг Восток Кэпитал Партнерс. Как рассказал Андрей Терехов, председатель совета директоров Волжанки и Конфи, через полтора года после создания холдинга, когда мы разберемся со всеми внутрироссийскими проблемами, наведем порядок у себя, мы непременно выйдем на западные рынки. Терехов уже сегодня подсчитал, в какую сумму это может обойтись предприятию. Специалист по экспорту, к примеру, по расчетам Терехова, обойдется предприятию приблизительно в $60 000 в год. Еще $100 000 потребуется заплатить на участие в крупной международной выставке, где можно заявить о себе миру. Налаживание дистрибьюторской сети в отдельно взятой стране обойдется еще в $350000.

   Ведомости 06.07.00
   


Целлюлоза - наиболее быстрорастущий товар российского экспорта
Абсолютным лидером среди экспортных товаров в этом году становится целлюлоза. По данным ГТК, за пять месяцев экспорт ее вырос на 52% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Российские производители уже заработали на экспорте более $240 млн и, если ничего не изменится, заработают до конца года на $100 млн больше, чем годом раньше.

Рост спроса и цен на целлюлозу на мировом рынке начался во второй половине прошлого года. По мнению производителей, этот спрос был спровоцирован потребителями из стран Юго-Восточной Азии, которые к тому времени оправились от последствий финансового кризиса. К концу 1999 г. цена на целлюлозу подскочила почти на 80%, и крупные производители вынуждены были даже сдерживать цены, чтобы застраховать рынок от обвала.

В России рост цен на целлюлозу заставил запустить варочные котлы мелких и средних производителей. Вышли на зарубежный рынок, например, Выборгский и Сясьский ЦБК (Ленинградская обл.), которые приобрел известный питерский предприниматель Александр Сабадаш. По словам директора по продажам целлюлозы этих двух ЦБК Алексея Казьмина, Сясьский ЦБК увеличил в этом году экспорт более чем в два раза после запуска второй линии по варке целлюлозы, что привело к росту валютной выручки в 3,5 раза. Почти 90% произведенной целлюлозы эти два ЦБК поставляют сейчас на экспорт.

Крупные предприятия оказались более инертными. Как сообщили в отделе продаж Him Pulp Enterprises - крупнейшего производителя целлюлозы в России, прирост экспорта целлюлозы в этом году не превышал 15% и вызван был в основном увеличением загрузки Братсккомплексхолдинга. Мы работаем по долгосрочным контрактам с потребителями, поэтому наши поставки сохраняются на стабильном уровне, - пояснили в компании.

Рост экспорта во многих отраслях (например, в металлургии и химии) вызвал в странах-импортерах антидемпинговые расследования против российских промышленников. Но производителям целлюлозы, похоже, антидемпинг' не грозит. По словам Андрея Прокопова, генерального директора компании Континентальинвест, управляющей Усть-Илимским ЛПК, экспорт российской целлюлозы не может повлиять на расклад сил на мировом рынке ввиду своего незначительного объема.

За первое полугодие экспортеры целлюлозы выручили дополнительно более $40 млн. Представители компаний уверяют, что полученные от экспортных поставок деньги они направили на модернизацию предприятий. Сясьский ЦБК вложил деньги в производство беленой целлюлозы, Братсккомплексхолдинг с осени переходит на бесхлорную отбелку целлюлозы, а Усть-Илимский ЛПК вкладывается в обновление лесозаготовительной техники и реконструкцию варочных котлов.

   Ведомости 06.07.00
   

Общий экспорт РФ целлюлозы в 1999г. составил (в млн. т) 1,39 против 1,06 в 1998г. и 1,0-1,1 в 1996-1997гг.
См. также:
Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)


Фирма "Nike" - сеть мультибрэндовых спортивных магазинов в России
Эксклюзивный дистрибьютор фирмы Nike в России - компания Делта-Спорт открыла в Москве первый спортивный магазин под своей маркой. Вместо того чтобы и дальше развивать собственную сеть магазинов Nike, компания намерена за три года потратить ПО млн на открытие семи мультибрэндовых спортивных магазинов в Москве и Петербурге.

ЗАО Делта-Спорт входит в югославский Delta Holding оборот которого в 2000 г. должен составить DM1 млрд. Штаб-квартира холдинга находится в Белграде, но кампания ведет бизнес в разных странах, занимаясь торговлей, страхованием, химическим, пищевым производствам и др. Торговля спортивными товарами - небольшое российское направление бизнеса холдинга: у Делты-Спорт один магазин на Украине, три в Польше, а в России у кампании 10 магазинов Nike (франчайзинговых магазинов, открытых оптовыми клиентами Делты, - около 250).

Как пояснил директор розничной торговли Делты. Мариян Стричевич, свою сеть мультибрэндовых магазинов Делта начинает строить именно в России потому, что в Восточной Европе очень сильные позиции заняли мировые мультибрэндовые сети, например Intersport. Компания Intersport, владеющая 4000 магазинов в 25 странах мира, на самом деле пока очень осторожно продвигается по Восточной Европе, открыв магазины лишь в трех странах: Чехии, Словении и Эстонии. Поняв, что Россия не значится в ближайших планах международных сетей, Делта решила создать здесь свою. По словам Марияна Стричевича, до конца года планируется открыть еще один магазин в Москве, а потом переключиться на Питер. Мы рассчитываем очень скоро занять ведущее место в розничной торговле спортивными товарами в России, -говорит Стричевич.

Компания по-прежнему останется дистрибьютором Nike, но уже не будет увеличивать сеть своих магазинов этой марки.

По мнению специалистов, монобрэндовых спортивных магазинов стало так много, что магазины одной и той же марки уже начинают конкурировать друг с другом. Например, Делта-Спорт открыла первый магазин своей сети на месте магазина Nike, который, по мнению конкурентов Делты, уже начал перебивать торговлю у других магазинов этой же фирмы.

Сейчас крупнейшая в России мультибрэндовая сеть - Спорт-Мастер (8 магазинов в России и два - в СНГ). По словам Леонида Страхова, директора компании по розничным продажам, переход Делты на мультибрэндовую торговлю - весьма важное событие, поскольку Делта - очень крупный оператор на рынке. По мнению специалистов, появление новой мультибрэндовой сети говорит о том, что через три-четыре года начнется их объединение и, возможно, поглощение российских сетей международными компаниям.

   Ведомости 05.07.00
   


Россия приступает к созданию международного транспортного коридора "Север - Юг"
Россия приступает к созданию международного транспортного коридора Север - Юг, который продлит панъевропейский коридор 9 Хельсинки - Петербург - Москва до Астрахани и далее через Иран в Индию и страны Персидского залива. Как сообщили в Минтрансе РФ, в проекте участвует МПС, судоходные, экспедиторские и операторские компании. Планируется создать международный холдинг для развития и совместного с партнерами из Индии, Омана, Ирана, Казахстана и Туркмении использования инфраструктуры международного транспортного коридора.
   Ведомости 05.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели

Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное