Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Качество не в цене: секреты просроченных продуктов


Качество не в цене: секреты просроченных продуктов Откуда берется брак, почему с ростом цен не улучшается качество продуктов на прилавках – рассказывает ведущий эксперт по логистике, исполнительный директор компании «MX-Лоджистик» Игорь Витальевич Шамрин. Качество не в цене: секреты просроченных продуктов Последние события в экономике России привели к росту курса доллара и увеличению цен на импортные продукты питания. Каждый россиянин на своем кармане ощутил удорожание практически всех видов плодовоовощной импортной продукции: бананов, винограда, груш, апельсинов, картошки, свежей зелени и т.д., цена на которые увеличилась от 30 до 70%. Однако с ростом цен не произошло качественного скачка. На прилавках по-прежнему черные бананы, зеленые сливы и гнилая картошка. Откуда берется брак, почему с ростом цен не улучшается качество продуктов на прилавках – рассказывает ведущий эксперт по логистике, исполнительный директор компании «MX-Лоджистик» Игорь Витальевич Шамрин. - Игорь Витальевич, почему рост цен не повлиял на качество продуктов в магазинах? По идее, качество должно стать соответствующим цене. - Вы правы в том, что цена на импортную продукцию увеличилась, а за этим увеличением и отечественная продукция стала дорожать. Но по-прежнему осталась в неизменном виде цепочка «производитель – прилавок магазина». И если говорить о плодовоовощной группе продуктов, то именно внутри этой цепочки и происходят все «метаморфозы» с качеством выращенной и доставляемой на прилавок магазина продукции. Если вспомнить времена СССР, когда даже рекордные выращенные урожаи было сложно собрать, а еще более труднее сохранить – потери были колоссальные, и с этим «наследием» мы продолжаем жить. Поэтому сколько бы ни стоил продукт – брак на прилавке будет иметь место. За последнее десятилетие ситуация изменилась, но не кардинально. У нас в аграрном секторе по-прежнему отсутствует «культура производства продукта», включающая в себя основополагающие моменты, а именно: посадить, вырастить и собрать урожай, а также сохранить его, доставить до распределительного склада и до прилавка магазина. В кратчайшие сроки и без потери качества. При этом я уже не говорю о формате или внешнем виде продукции (мытые картошка, морковь, свекла и т.д.) с удобной для покупателя фасовкой: 0,5; 1; 3; 5 килограммов. Именно этим, к сожалению, импортные овощи и фрукты выгодно отличаются от отечественных. (продолжение интервью здесь: http://новости.россии.сайт/index.php/economika/79-space/1564-2014-05-25-06-35-57)

В избранное