Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-мысли вслух

  Все выпуски  

Бизнес-мысли вслух Почему не нужны лидеры в корпоративных продажах


Всем привет!
Как и обещал описываю свои эмоции от посещения тренинга по Лидерству в компании Орифлэйм.
Раньше я уже говорил о том, что компании сетевого маркетинга являются очень хорошим стартом для многих людей, и в этот раз я подкрепил свои убеждения. Эти компании выращивают из людей Лидеров, способных вести за собой толпы людей, учат быть их грамотными и адекватными в жизни, учат их зарабатывать деньги и передавать эти знания другим. Естественно не у всех это получается, да и не все сетевые компании делают именно так (один Гербалайв чего стоит с его принципом выжженной земли). Но как бы там ни было Орифлэйм является правильной компанией и воспитывает хорошие кадры. Именно по этому я отправился к ним на семинар.


Честно сказать я ожидал немного большего, но обо всем по порядку...
Семинар проводили двое молодых людей (на вид не больше 25 лет) в статусе Директоров. Не помню всю структуру Орифлэйма, но этот статус находится где то чуть левее середины карьерной лестницы. В любом случае ребята постарались на славу, чтобы доработать до такой ступени, и имеют они средний чек от своей сети от 1000$/месяц. И так, что же было на семинаре и кто такие лидеры?
Во первых Лидер - это генератор решений. Лидерское мышление именно такое, он работает генератором, при чем в позитивном ключе.
Лидерство имеет 3 группы качеств:
1 Ваш характер
2 Внутреннее лидерство
3 Внешнее лидерство
И так, какими качествами характера должен обладать Лидер?
- Честность т.к. она поражает доверие
- Смелость. Например в принятии ответственности на себя
- Скромность, но не застенчивость
- Терпение. Иногда его не хватает и человек "срывается" :)) , что не присуще лидеру
- Трудолюбие. Не путайте с трудоголизмом
- Настойчивость, стабильность, умение концентрироваться.
Лидер должен быть лояльным. Т.е. давать шанс к развитию каждому.
- Само дисциплинирован
- Само мотивирован
- Энтузиазм
- Самооценка
- Исполнительность
- Открытость сознания
- Инициатива
- Ответственность
- Самоанализ
- Умение решать проблемы
- Способность развиваться
- способен влиять на людей позитивно
У него должны быть хорошие манеры и поведение, имидж, он должен уметь мотивировать и воодушевлять, должен быть грамотным коммуникатором (навыки общения)
- Должны быть хорошие навыки работы с РАЗНЫМИ людьми
- И последнее. Он должен уметь развивать других лидеров!

В ходе рассказа я примерял все эти одежки на себя и задавался вопросом: "Что из этого присуще мне?" Без ложной застенчивости скажу так - ВСЁ! Все эти этапы мне пришлось пройти за последние девять лет. Путем проб и ошибок я выводил эти принципы у себя в голове. И надо сказать это был очень долгий и трудный путь, а ошибки стоили мне времени и денег. А тут... ребята по 17-18 лет получают эти знания уже в таком юном возрасте!!! При чем рассказывают им это в настолько доступной форме, что надо быть дебилом, чтобы не понять и не принять их. И что самое интересное там таких "отсталых" нет! И если эти ребята будут следовать этим принципам, то они станут лидерами гораздо быстрее нежели это можно сделать в "нормальной" не сетевой конторе...
И знаете на какие мысли навело меня это мероприятие?
В моей голове сложился очередной пазл, и те вещи, которые я когда то не понимал, теперь стали более очевидными!
И я вот о чем: В корпоративном секторе лидеры НЕ НУЖНЫ!!! Там нужны стабильные середнячки! И вот почему:
1. Лидером тяжело управлять. Он своими заслугами оперирует довольно грамотно и может позволить себе опаздывать на работу, уходить с работы раньше и т.п.
Я на своем коротком веку вырастил под собой трех лидеров и буду приводить пример по последнему из них. Парня зовут Евгений (Женич, привет!! :)) ). За несколько лет работы он стал просто мега монстром в продажах. Евгений способен за несколько дней перевыполнить план продаж и остальное время плевать в потолок изображая бурную деятельность. И у него частенько проскальзывает идея приходить на работу на несколько часов в день или еще лучше на пару дней в месяц... Управлять им действительно тяжело. И когда твое управление зажимает его честолюбивое эго - его продажи падают.
2. Лидер - это конкурент своему непосредственному боссу. И так как босс имеет определенный административный рычаг, он начинает гнобить лидера, он престает хвалить его и делает вид, что его заслуги - это ни что иное, как само собой разумеющееся. Так было и со мной, я тоже так поступал. Ведь Лидер - это мой конкурент и моя задача сделать так, чтобы он не подсидел меня.
3. Когда в коллективе есть лидер, помимо шефа, остальные сотрудники начинают комплексовать относительно своих результатов по сравнению с лидером. Их и без того средние результаты начинают падать т.к. на его фоне они считают, что у них не получается, и мало кто наоборот стремится дотянуться до такой же планки. А руководитель, считая, что все должны делать такие же результаты - еще и подливает масла в огонь, гнобя остальных работников ихними результатами. Плюс ко всему Лидер расхолаживает коллектив своими выпендрежами (см. пункт 1).
4. Рано или поздно Лидер сам стухнет. Ведь он сам должен быть руководителем, а как правило все руководящие места в компании заняты. Такие лидеры либо стухают, либо уходят на руководящие посты в другие компании. Но как правило их держат в тех же компаниях за яйца, пустыми обещаниями того, что рано или поздно они станут тут директорами. Из человека выжимают все его возможности, а когда он стухает - просто увольняют!
 Не знаю, видели ли Вы подобные примеры, но я их увидел массу! В свое время, когда я начинал менеджером по продажам и пришло то время, когда я стал "звездой", мне сильно повезло. Тогда проходил тендер на руководителя отдела продаж, который я и выиграл. За два года работы в этой должности, из моих подчиненных выросло 2 лидера, которые заняли должности подобные моей. Компания тогда развивалась и сбыт рос как на дрожжах. Мы продолжали стероидное развитие и лидеры вспыхивали в наших группах с такой же скоростью, как и погасали т.к. все вакантные места были заняты. У нас в сбыте была настоящая мясорубка! Больше года люди не задерживались. У нас было очень сильное обучение, люди росли, лидерастили и уходили, или стухали и мы их увольняли. Когда пришло время стухать мне т.к. я достиг определенного порога развития, а мой босс не собирался уходить, я решил уволиться.
Когда я сделал это, вслед за мной ушли еще два руководителя отдела продаж, затем ушел директор департамента сбыта и через полгода ушел генеральный директор (наемный). Стероидное развитие лидеров сделало свое пагубное дело. Это дало некое омоложение фирме, наши места заняли новоиспеченные лидеры, но спустя пару лет они повторили нашу участь. К ним на смену пришла вторая такая же волна. Я это всё знаю т.к. жена моя там до сих пор работает. Когда собственник понял в чем дело - он уволил нашего тренинг-менеджера, который продолжал выращивать из людей не середнячков, а звезд. Теперь в фирме всё в порядке, работают полу тупые менеджеры, которые и продавать то толком не умеют, но зато нет бешеной текучки кадров. Ну да ладно оставим их в покое и вернемся к нашему Евгению.
Когда я уволился с вышеописанной работы, я устроился директором филиала одной из МСК фирм, и на до мной директоров не было, только собственник. Мне как лидеру повезло и я занял лидерский пост. Но я допустил ту же ошибку... я начал растить других лидеров. Четыре года я наслаждался этим процессом т.к. он по мимо удовольствия приносил хороший доход. Евгений много продавал, много получал и я много получал и все были довольны. И когда он поймал звездную болезнь или правильнее сказать сформировался как лидер - начались свистопляски... В общем кончилось это тем, что я позвонил собственнику и сказал что Евгения нужно двигать вверх или он уйдет, а еще хуже стухнет и поломает себе жизнь.
На что собственник сказал мне - "А куда тебя девать?". "А меня увольнять пора" - ответил я в шутку...
Собственника это не совсем устраивало... ведь ему придется поменять ценного работника на темную лошадку.
Забыл похвастаться, я в этой конторе был:
Руководитель года 2008
Руководитель года 2009
Руководитель года 2010
А Евгений всё это время был менеджером года. А наш теле маркетинг был - ТМ года. И это среди всех филиалов по России!!! В общем одни лидерасты!
В 2011 году эти лидерасты пересрались, ТМ уволились, менеджеров поувольнял, разогнал короче всех к едрени фене! Остался я да Евгений. В общем ситуация повторилась. Я решил, что мне пора двигаться дальше, устроился генеральным директором в другую фирму, а Евгений занял мой пост.

Вот такая вот история...

К сожалению собственный опыт и книги по корпоративному управлению оказались как всегда правы. Выращивайте середнячков и будет Вам щассье!!!

К счастью или к сожалению я это понял буквально на днях. Я понимаю, что не выгодно выращивать грамотных, сообразительных людей и воспитывать в них лидерские качества. Это не выгодно в сфере корпоративных продаж.
Однако в сетевом маркетинге как раз наоборот. Там растят лидеров и система МЛМ построена так, что подобные инциденты там не возможны!
Вот такие вот трансформации мозга произошли у меня на днях!

Я точно понял что умею, хочу и буду выращивать лидеров т.к. с этими людьми мне общаться гораздо приятнее!

Задумайтесь!
А где в этой цепочке сейчас находитесь Вы?



В избранное