Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему стартапы с одним основателем более успешны






Почему стартапы с одним основателем более успешны
2017-07-28 13:30

Один в поле не воин?

1. Очень часто говорят, что для успеха стартапа необходимо 2-3 основателя.

2. Как ни странно, статистика опровергает это утверждение. Данные по 6 тысячам стартапам, которые совершили экзит в виде продажи бизнеса или выхода на IPO, показывают, что у 52% таких стартапов был один основатель.

20292956_10154491344426511_3897309729949133909_n.jpg


3. Но как? Вроде бы, эти данные противоречат логике? Ведь очень логично, что для успеха стартапа нужно несколько человек с дополняющими друг друга ключевыми компетенциями.

4. Давайте попробуем взять другую логику. Если мы просто возьмем хорошую идею или хорошее исполнение, или 2-3 хороших человека с хорошими компетенциями – все это, само по себе, не гарантирует успеха стартапу. Успех стартапа – это исключение из правил, так как подавляющее большинство, в том числе и «хороших» стартапов, как раз умирает, а не выживает. Это означает, что кроме всяких «хороших и полезных» свойств у стартапа должно быть что-то еще исключительное, отличающее его от других.

5. Наличие нескольких компетенций для успеха стартапа не вызывает никаких сомнений – это, конечно же, необходимость. Так, может быть, одна из исключительностей – это как раз один основатель, объединяющий в себе несколько ключевых компетенций? Такое встречается достаточно редко. Это, действительно, исключение из правил. Но такое совмещение компетенций позволяет основателю принимать исключительные решения, составляя у себя в голове удачный паззл из разных элементов, которые в обычным мире разбросаны по разным головам носителей разных компетенций.

6. Может быть, пришла пора сменить мантру и начать обращать внимание на основателей, успешно сочетающих разные компетенции? Правда, при этом основателям-одиночкам, претендующим на успех, придется забыть обычные оправдания типа: «Я программист, я ничего не понимаю в продажах и маркетинге», «Я продавец, но я ничего не могу сделать без программиста», «Я носитель идеи, но я не разбираюсь в операционке и финансах». Да, это будет жестоко. Но, может быть, в этом и зарыт секрет успеха?

График взят отсюда



В избранное