Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Оптимизация без переплат

  Все выпуски  

Оптимизация без переплат


Рассылка для руководителей
и владельцев компаний
«Оптимизация без переплат»
 

Письмо автору Официальный сайт Подписаться Архив рассылки

 

      За последние несколько недель я получила очень много отзывов и вопросов по оптимизации налогов.

        Сегодня в рассылке предлагаю перечитать статью, которая уже выходила 6  марта. Тем кто ее уже читал, будет полезно перечитать и, возможно, найти что-то новое , а тем, кто не читал, должно быть интереснее вдвойне.  

 

Овчинка, не стоящая выделки или есть ли смысл оптимизировать налоги?

Ко мне часто обращаются предприниматели, выручка которых 10-15 млн. в год или меньше. Набрав такой оборот, они начинают волноваться за чистоту ведения бизнеса. Каждый из таких предпринимателей является профессионалом своего дела, знает  продажу, производство своего товара, работы, услуги до мелочей. Может самостоятельно заменить собой армию специалистов.

На ранней стадии развития своего бизнеса вопрос об оптимальном налогообложении не стоит. Главная задача – выжить. И это правильно.

На начальном этапе нужно сосредоточиться на продажах, выручке, персонале. Учет – элемент вспомогательный. Не будем подменять понятия. Но как только начинает накапливаться жирок, появляется страх. И это тоже нормально. Когда нечего терять, кроме своих цепей, никто и не придет отнимать. Отнимать нечего. Вот и не страшно. А если есть прибыль, которую хочется сберечь, то возникают волнения. Как ее понадежней спрятать?

Мой ответ простой. При маленьких оборотах и небольшой прибыли не выдумывайте никакие схемы оптимизации. Это затратные механизмы, и они съедят всю образовавшуюся прибыль от проекта. И получив видимое спокойствие от реализации белоснежного учета, вы получите головную боль от мыслей про доходность бизнеса в целом. Возникнет вопрос: а зачем я этим занимаюсь – чтобы обеспечивать рабочие места (может вы ждете приза от Фонда занятости?) или чтобы Родина, собрав налоги, могла выплатить пенсии? Да, у владельца бизнеса много социальных задач. Это так. Но главная задача предпринимателя – это получение дохода во благо себя и своих близких. Это деятельность, которая ведется на свой страх и риск.

Определение предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ, согласно которой «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Не забывайте об этом. Это важно.

Я не устаю рассказывать про тенденции налоговых проверок. И еще раз хочу вам напомнить, что в мониторинг попадают только те организации, которые показывают убыток, возмещение НДС и другие признаки, о которых я писала ранее.

Но при годовой выручке в 10 млн.руб. ни один вменяемый инспектор не станет рассчитывать нормы рентабельности вашего бизнеса, чтобы поставить в план проверок. С вас же взять нечего! Помните, о чем я не устаю повторять? Сегодня все изменилось. Ходят только к большим. Проще с большой организации взыскать сразу 5 млн.руб., чем с вами возиться из-за 500 тысяч. Трудозатраты одинаковые.

 

Я  не призываю бесшабашно работать в «черную». Эти времена уже прошли. Но и бездумно вкладывать деньги в оптимизацию налогообложения тоже не советую. Ведь любая оптимизация приведет к усложнению работы с имеющимся юридическим лицом. А при небольшой доходности это не стоит того.

 

Сегодня есть прекрасная альтернатива. Это упрощенные режимы налогообложения, патенты. Даже бухгалтерию сейчас можно вести самостоятельно упрощенно. В сети много сервисов, которые позволяют вести учет по примитивным документам, но при этом система формирует самостоятельно баланс. Можно разобраться самому, не имея специального образования.

Я не встречала ни одного!!! предпринимателя, который, придя ко мне и услышав о переходе на упрощенку, не воскликнет: «Это невозможно! Мои покупатели – плательщики НДС. Я их потеряю»

Я в шоке. Кто кого потеряет? О чем мы говорим? Вы подумайте, посчитайте. Какова доля ваших товаров, работ, услуг в бизнесе вашего покупателя? Подсчитали? Какую сумму НДС он возместит из бюджета, приобретя у вас товары, работы, услуги. Подсчитали?

Эта сумма является существенной для вашего клиента при составлении его налоговой декларации? Понимаете, о чем я?

Боюсь, что не так критично для ваших покупателей, являетесь вы плательщиком НДС или нет. Осознать это необходимо. И тогда легче строить свой разговор с потенциальным или имеющимся клиентом. В конце концов, можно сделать клиенту небольшую скидку, если его будет смущать тот факт, что вы не являетесь плательщиком косвенного налога.

Используйте упрощенные режимы, если масштабы бизнеса позволяют. Получите массу преимуществ.

Вероятность нападения фисклальных органов на ваш бизнес ничтожна мала.

Случайности, своя собственная дурь – не отменяются. Но оптимизировать налогообложение в условиях, когда просто начало хватать на нормальную жизнь – не первоочередная задача.

Не так давно по просьбе знакомых разбиралась с ситуацией. Во Владивостоке перед самым Новым годом закрыли магазин в огромном торговом центре. Понятно, что остаться без новогодней выручки, которую ждешь весь год, по меньшей мере, неправильно. Приятели наперебой выдвигали версии причин закрытия магазина. Основная  - это планомерный наезд, бизнес хотят отнять. Поэтому подтягивают все имеющиеся силы. «Наезд на бизнес» - модное словосочетание. Но так ли обстоят дела?

Сразу оговорюсь. До налогов так дело и не дошло. Они здесь совсем ни при чем. Бизнесвумен пригласила провести ремонтные работы магазина своих знакомых из ближнего зарубежья. Они оказались без должным образом оформленных документов – без паспортов и разрешения на работу. Договора на проведение строительно-монтажных работ не было. Пришла проверка. Случайно или нет – не знаю. Торговый центр большой. Это не в деревне дом строить. Нужно чувствовать разницу. А дальше просто закрутилось…

 
 

Ну какой это наезд? Кому нужны ваши сувениры даже в очень хорошем месте? Не переоценивайте себя. Просто старайтесь решать проблемы сразу, на месте, если совершили нарушение. Если ваш бизнес не большой, то нужно правильно оценить расходы на свою защиту в правовом поле. Во-первых, она возможна? Есть ли веские аргументы для защиты? Ведь, как известно, не знание законов не освобождает от ответственности.

 

 

А во-вторых, во всем должен быть экономический смысл. Подсчитайте, сколько вы денег потратите на нашего брата – юристов, адвокатов и аудиторов. Скоро ли окупится?

Что такое пресловутая «оптимизация налогов»? С известной долей условности можно выделить три ключевые стратегии налогового планирования. «Белая» оптимизация — это легальный путь сокращения налогов, при котором используются возможности, предоставленные законом (выбор режима хозяйственной деятельности с меньшей налоговой нагрузкой и методов ведения бухгалтерского учета, применение прямых налоговых льгот). «Черная», или агрессивная оптимизация — это прямое уклонение от уплаты налогов. Это нелегальный путь сокращения налогов, который основан на использовании схем с высокой долей риска, незаконных методов сокрытия доходов, искажения бухгалтерской и налоговой отчетности (фирмы-«однодневки», «черный нал», оффшоры, поддельные печати и т. д.). Ну и, наконец, «серый» путь — опасное балансирование между вышеописанными методами оптимизации. Нужно признать, что путь этот эффективен, так сказать, в денежном выражении, но нередко «серым» предпринимателям все же приходится отстаивать в суде свою точку зрения на налогообложение и оспаривать претензии налоговиков.

Какова должна быть доля налоговых отчислений в бюджет от выручки компании, чтобы возникла необходимость в налоговой оптимизации? На этот счет единого мнения у специалистов не существует. Нужно учитывать масштаб деятельности компании, сектор рынка, в котором она работает, и аппетиты собственника фирмы. И все-таки можно сформулировать общую рекомендацию: если налоговое бремя превысило 25% выручки, руководству предприятия пора задуматься над оптимизацией налоговых потоков.

Но! Еще раз – если ваш бизнес  имеет небольшие размеры, то не заморачивайтесь с оптимизацией налогообложения. Используйте простые доступные схемы работы, предложенные государством, в том числе упрощенные режимы.

Успех своего дела зависит только от вас. Если случатся неудачи, винить в этом вы можете только себя. Делайте все возможное для успеха своего бизнеса, ведь только от этого будет зависеть благосостояние ваше и вашей семьи!

Успехов вам и процветания!


Милютина Алла Борисовна

Р.S. Если у вас остались вопросы по прочтении статьи, пишите –  BOSS@whaudit.ru.


 


Письмо автору Официальный сайт Подписаться Архив рассылки
 


Контактная информация
телефон 8(499) 238-10-80


 

В избранное