Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Как извлечь выгоду из сезонности.


Секреты цветочного бизнеса

Как извлечь выгоду из сезонности

Всем доброго дня и отличного настроения.

Что такое сезонность в торговле? Это увеличение или снижение спроса на определенные виды товаров в зависимости от времени года.

- Есть бизнесы с ярко-выраженной сезонностью: торговля квасом, мороженым, фейерверками, школьной формой, тюльпанами к 8 марта :)

- Есть с более-менее постоянным спросом без видимых резких колебаний – торговля продуктами, памперсами, рукоделием, зоотоварами.

- Ну и третий вариант, когда торговля идет в течение года, но спрос на различные товары внутри определенного направления зависит от времени года: например, лыжи с коньками все-таки чаще покупают зимой, а летом есть спрос на ролики и велосипеды, но и то и другое покупают в спортивных магазинах.


В преддверии летнего сезона хотелось бы рассмотреть тему сезонных товаров, продаваемых в цветочных магазинах и дать краткую характеристику по каждому из них:

  • Новогодние сувениры, елки, венки из хвои, символика года. Плюсы – есть сезонный спрос. Минусы – спрос очень кратковременен, сувенирку продают очень многие – от сетевиков до специализированных магазинов подарков. Если брать, то очень немного, чтобы продать по максимуму. Но все равно часть товара перейдет на следующий год или будет списана, как показывает практика. Востребовано декабрь – начало января, до Рождества.

  • Семена и горшки, грунты под рассаду. Семена очень спорно, я уже писала об этом ранее – нужны большие вложения, чтобы был ассортимент, и если у тебя не садовый центр, то зависшие просроченные остатки – это грустная реальность. Горшки и грунты под рассаду не имеют срока годности, продаются традиционно хорошо, главное не перебрать. Востребовано середина января – середина марта.

  • Сердечки и прочие штучки к 14 февраля. Берите столько, сколько можете продать с букетами и горшечкой в виде сопутки, но в принципе, сопутка этой тематики может быть продана и в течение года (если нет надписей 14.02 или день влюбленных). Востребована 13-14 февраля.

  • Пасхальная тема: яйца, зайцы, куры и прочая загородная живность, искусственные цветы. Традиционный интерес накануне Пасхи (примерно за неделю). В принципе, при наличии фантазии, можно продавать в течение года в виде сопутки/декора/сувениров.

  • Садово-дачная тематика - cадовые фигуры, заборчики, декорация для клумб, опоры, арки, теплицы, инструменты и прочее. Места занимают много, спрос есть, но не нужно забывать о том, что есть специализированные места продаж. Спрос – с апреля по август. Как вариант – предлагать привезти под заказ по предоплате, вместе с прочей садовой атрибутикой. То есть и клиент доволен и места не занимает и предварительных вложений не требует.

  • Рассада цветов, овощей, клубника. Если позволяет место – можно и нужно брать. Если не позволяет место или стиль – привозите под заказ. Буклеты, реклама на сайте и на страничках соцсетей своего магазина помогут Вам в продажах. Востребована с апреля по июль. Минус – в условиях магазина не очень долго сохраняет товарный вид, т.к. это все-таки уличные растения.

  • Уличники – кустарники плодовые и декоративные, хвойники. По аналогии с рассадой.

  • Сезонные растения. Те, кто давно занимаются цветами, знают, что не все растения доступны к продаже в течение всего года. При чем есть растения, которые продаются всего неделю в году, а есть которые 1-2 месяца и т.д. Безусловно, если Вы дополняете ассортимент сезонными новинками, то тем самым увеличиваете интерес и лояльность клиентов. Ведь горшечники своего рода одержимые люди и им всегда хочется чего-то новенького и не приевшегося. Самые популярные сезонные растения: цикламены, азалии, шлюмбергеры и рипсалидопсисы, все луковичные (гиацинты, мускари, крокусы, нарциссы, амариллисы, тюльпаны), гранаты, цитрусы, муррайя, плюмерия, пеларгония, фуксия. Это, безусловно, не полный перечень, но довольно исчерпывающий.

  • Сезонная срезка. По аналогии с горшечными растениями, у срезанных цветов тоже есть ярко выраженная сезонность. Есть определенные тенденции и модные веяния – делать акценты именно на сезонных цветах. В чем их прелесть. Когда у цветка высокий сезон, то по нему много предложений, а значит самая выгодная цена, и безусловно лучшее качество. Ассортимент тоже очень широкий, поэтому приведу лишь часть из них: фрезии, ранункулусы, анемоны, пионы, гортензии, черничник, нарциссы, тюльпаны, хамелациум, солидаго, мускари, васильки, ромашки, георгины, астры. Перечислять можно долго, т.к. выбор срезанных цветов огромен.


Подводя итоги. Безусловно, можно и нужно извлекать прибыль из сезонного спроса, самое главное вдумчиво подходить к ассортименту и способу продажи, чтобы не получилось, что остатки нужно будет где-то хранить или списание остатков сведет к нулю всю заработанную прибыль. Желаю Вам успешного развития и роста благополучия.

! Секрет успеха: Искренняя любовь к своему делу и уважение к тем, для кого ты его создал.



Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Сайт нашей компании ЮНИЦВЕТИКА: www.FLOPT.ru

Первый цветочный Аукцион в РФ: auction.unicvetika.ru

Единственная в мире Школа Цветочного Бизнеса

ЮНИЦВЕТИКА в социальных сетях:
instagram ,   Вконтакте ,   Однокласники ,   Facebook

 

Будьте профессионалами – следите за новостями цветочного рынка.

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное