Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты маркетинга.


Инструменты маркетинга

Для того, чтобы реализовать цели маркетинга необходимы инструменты.
Далее рассмотрим основные инструменты маркетинга для малого и среднего бизнеса:
создание рыночного продукта,
формирование цены,
изучение и организация сбыта на рынке
и осуществление сбыта.

Основные инструменты маркетинга


Часто инструменты маркетинга приходится комбинировать, а затем согласовывать между собой.

1. Создание рыночного продукта.

Создание рыночного продукта является ключевым пунктом в инструментарии малого предприятия. Здесь имеется в виду не только физический продукт, но и услуга, то есть то, что предприниматель будет продавать.
Поскольку продукт должен удовлетворять потребности потребителя, то по аналогии с разделением на основные, дополнительные и побочные потребности можно говорить об основных, дополнительных и побочных продуктах и услугах.
Аналогично комбинации потребностей существует комбинация продуктов и услуг.
Так основной продукт должен быть высокого качества, а к нему прилагаются дополнительные и побочные продукты и услуги. Например, такие как непрерывность поступления товара на рынок, сохранение стабильного качества, соблюдение сроков, приветливость персонала.


2. Формирование цены.
Вторым важнейшим инструментом является формирование цены. Часто при формировании цены создается впечатление, что на малые и средние предприятия оказывается давление, они вынуждены подстраиваться под более крупных конкурентов.
Но на самом деле, малые и средние предприятия чаще всего выполняют практически индивидуальные заказы и у них есть больше свободы для расчета и установления цены.
Цены можно и нужно дифференцировать! Расчетная цена, как правило, совершенно не соответствует рыночной. Это может быть сезонная зависимость или, например, снижение или повышение стоимости сырья.
Малому предприятию необходимо постоянно контролировать цены конкурентов и работать со скидками, которые обеспечивают цене гибкость.
Нижнюю границу цены составляют издержки, а верхняя граница определяется исходя из установленных предприятием ограничений.


3. Изучение и организация сбыта на рынке.
В этот инструмент входят продажи, стимуляция продаж и реклама.

Продажа здесь представляет собой прямой контакт двух человек без посредников.
Преимущество малых и средних предприятий в том, что они хорошо знают рынок и клиентов, они близки к ним.
Большая роль отводится продавцу. Он должен быть не ловкачом, а человеком, пользующимся доверием у покупателей. Каждый довольный покупатель – это помощник в сбыте товара, в создании положительного имиджа и в результате увеличения прибыли.
Залогом успешных продаж является честность, правдивость информации, а также умение убедить покупателя в пользе покупки.

Стимуляция продаж – это инструменты, которые сопровождают продажу. Например, обучение персонала, стенды, альбомы с фотографиями и т.д.

Третьим инструментом организации сбыта на рынке является реклама. Она должна быть достоверной, честной и полной.
Реклама малого и среднего предприятия должно быть больше всего ориентирована на личность клиента.


4. Осуществление сбыта.
Сбыт, то есть распределение продукции, для малых и средних предприятий следует осуществлять в следующих аспектах:

  • собственные филиалы,
  • собственная доставка,
  • предприятия-посредники,
  • клиент в роли дистрибьютера,
  • прямые поставки,
  • франчайзинговая система,
  • поставки по интернету.

Часто малые и средние предприятия включают в перечень своих услуг хорошо отлаженную собственную доставку.
Но бывает, что клиенту удобнее самому приехать за товаром, поэтому всегда нужно продумывать свои методы в зависимости от индивидуальности товара, клиента и т.п.
Небольшое предприятие редко располагает филиалами, но ему можно выходить на другие рынки или торговать в разных местах.
Можно использовать также предприятия-посредники. Например, предприятие специализируется на поставках товара, а реализует через отдельную сеть специализированных магазинов.
Клиент также может выступить в роли дистрибьютера. Например, осуществление сводного заказа на товары первой необходимости.
Под прямыми поставками имеется в виду рассылочная торговля (direct-mail). Она очень подходит для малого и среднего предприятия и гарантирует большой приток клиентов.
Возрастает также роль такого распределительного канала, как интернет.
Следующей формой сбыта является франчайзинговая система: франчайзер передает франчайзи право на продажу определенного продукта или услуги в рамках скрепленных договором условий.


В заключении хочется сказать, что предприниматели небольших предприятий часто недооценивают маркетинг, но на самом деле он имеет огромное значение в первую очередь именно для малого и среднего бизнеса.





В избранное