Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поведение человека


Поведение человека

Поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды.

Не существует двух людей, у которых было бы одинаковое сочетание характеристик, поэтому практически нет вероятности, что два человека будут вести себя одинаково в одной и той же ситуации.

Предприниматели учитывают особенности поведения подчиненных при делегировании полномочий.


Характеристики, оказывающие влияние на поведение человека


1. Способности.

Различия в способностях частично объясняются наследственностью, к ним относятся - интеллектуальны способности и некоторые физические данные. Но обычно эти способности, в основном, приобретаются с опытом.

Но следует помнить, что способности относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям.

"Ни в своей физической жизни, ни в жизни общественной человек не должен притязать на то, на что он не способен."
©Никола Себастиан Шамфор


2. Предрасположенность, одаренность.

Предрасположенность – это имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо конкретной работы.

Являясь результатом сочетания, как врожденных качеств, так и приобретенного опыта, предрасположенность, одаренность становятся как бы талантом, открывающимся в определенной области.

"Главное дарование великого человека - уметь избирать особ по их талантам."
©Александр Суворов


3. Потребности.

Потребность есть внутреннее состояние психологического ощущения недостаточности чего-либо.

Организация должно стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к реализации целей предприятия бизнеса.

"Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо."
©Лев Толстой


4. Ожидания.

Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своего поведения.

Если люди не ожидают, что поведение, которого ждет от них организация, приведет к достижению желаемых целей или удовлетворению личных потребностей, они, вероятно, не будут работать эффективно.

"Опыт — это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит."
©Олдос Хаксли


5. Восприятие.

Восприятие сильно влияет на ожидания и на все остальные аспекты поведения. То, что происходит в действительности, влияет на поведение только в той мере, в какой воспринимается самим человеком.

Так, если руководство хочет, чтобы работники стремились к достижению цели организации, то оно не только должно создать соответствующие условия, но и сообщить работникам, что желаемое поведение приведет к удовлетворению их индивидуальных способностей.

"Люди видят лишь то, что готовы увидеть."
©Ралф Эмерсон


6. Отношение, точка зрения.

Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменения условий и продолжительности работы, стимулирование труда.

"Отношение – это как то, что нравится, и то, что не нравится; как наша неприязнь или привязанность к предметам, людям, группам или к любым воспринимаемым аспектам окружающей нас среды."
©Дэрил Бем


7. Ценности.

Ценности – это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо, или что безразлично в жизни.

Каждая организация, сознательно или несознательно, устанавливает свою систему ценностей. Обретая плоть, эта система составляет организационную культуру организации.

"Некоторые ценности приобретаются вместе с общей культурой, но я думаю, что самым важным ценностям мы учимся тогда, когда заглядываем в глубины своей собственной души."
©Макс Клеланд



Источник: Michael H.Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri Management,1993, pр. 99-103





В избранное