Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Классификация конкурентов соответственно ролям на целевом рынке


Классификация конкурентов соответственно ролям на целевом рынке

Компании необходимо классифицировать себя и конкурентов соответственно ролям на целевом рынке: лидер рынка, претендент на лидерство, последователь, обитатель ниши.


1. Лидер рынка

"Лучше быть не первым парнем на деревне, а единственным."
©Сергей Федин

Для того чтобы сохранить доминирующее положение, лидер стремится к расширению рынка, к защите завоеванной на нем доли и, возможно, к ее увеличению.


2. Претендент на лидерство

"Если конкурент продает дешевле, чем вы, это демпинг; если вы продаете дешевле — это массовое производство."
©У. Роджерс

Претендент на лидерство, стремясь к расширению своей доли рынка, агрессивно атакует ведущую компанию и других конкурентов по фронту, с флангов, окружая противника, совершая обходные маневры и ведя партизанские действия.

В рамках специальных стратегий претендент может

  • вести ценовую воину,
  • снижать издержки производства,
  • производить престижные товары,
  • расширять ассортимент продукции,
  • разрабатывать новые товары,
  • совершенствовать каналы распределения,
  • повышать уровень обслуживания или
  • разворачивать рекламные кампании.

3. Последователь

"Пока вы бежите, конкуренты покусывают вас сзади; но если вы остановитесь, они вас сожрут."
©У. Кнудсен

Последователь — компания, которая стремится сохранить свою долю рынка, исполняя роли подражателя, двойника, имитатора или приспособленца.


4. Обитатель ниши

"Лучше места под солнцем - только место под пальмой … Под пальмой первенства, естественно!"
©Владимир Бутков

Компания, оперирующая в нише, обслуживает небольшие сегменты рынка, оставшиеся вне сферы внимания крупных фирм. Ключ к пониманию особенностей деятельности в нишах — специализация.

Нишевые компании выбирают одну или несколько областей специализации:

  • по конечным пользователям,
  • по вертикали,
  • по особых клиентах,
  • по географическому принципу,
  • по продукту,
  • на индивидуальном обслуживании покупателей,
  • на определенном соотношении качество/цена, на каналах распределения.

Несколько рыночных ниш предпочтительнее единственной.


Источник: Fhilip Kotler, "A framework for marketing management", 2006, р.222





В избранное