Все выпуски  

О чем спрашивать при приеме на работу


О чем спрашивать при приеме на работу

Обычно собеседование при приеме на работу проводят менеджеры по персоналу, но бывают случаи, когда начинающему предпринимателю приходится это делать самостоятельно.

Какие конкретно задавать вопросы сказать трудно, все зависит от специфики работы. В данной статье перечислим основные темы, на которые следует обратить внимание во время беседы с соискателем.



1. Личные данные.

Под личными данными подразумевается общая информация о работнике, его семье, ФИО, адрес, телефон и т.д.

"Лучшим подарком для наших конкурентов будет принятие неверных решений о приеме на работу."
Дэвид Причард



2. Образование.

Задавая вопросы на тему образования, то есть наличия различных дипломов, сертификатов, тренингов, курсов, попытайтесь наводящими вопросами спросить соискателя как то, или иное образование может помочь в данной работе.

"После того, как мы нанимем сотрудника, его образование - вопрос прошлого, оно больше не учитывается при оценке его работы и не является причиной для его повышения."
Акио Морита



3. Личные качества.

Вопросы о личных качествах, привычках, особенностях характера являются щекотливыми. Но иметь представление о личности соискателя также необходимо. Задавать такие вопросы нужно очень осторожно, проявляя уважение и максимальную тактичность.

"Не ищите людей, которые не лгут - их не бывает. Ищите тех, кто обманывает, но не предает - с такими можно иметь дело."
Терри Гибсон



4. Креативность.

Если работа требует проявления инициативы и творческого подхода к делу, то стоит спросить об опыте прошлой работы, способности и желании принимать самостоятельные решения и т.д.

"Люди готовы брать на себя ответственность. Когда им доверяют, они расцветают и начинают расти. Но если относится к ним, как к неумелым малышам, вам придется до конца жизни менять им подгузники и кормить с ложечки. Если авторитет будет рука об руку идти с ответственностью, люди начнут проявлять поразительную креативность. Люди всегда креативны настолько, насколько это позволяет им структура."
Уоррен Р.



5. Лидерские качества.

При приеме на работу будущего руководителя следует выяснить каковы его навыки управления, умеет ли он завоевывать авторитет, помогать советом и т.д.

"Успеха достигают только люди с опытом работы в команде, которые желают использовать опыт команды."
Эдвард Лоулор



6. Жизненные приоритеты и карьерные амбиции.

Очень важно, чтобы будущий работник знал, чего он хочет. Если жизненные цели работника совпадают с потребностями компании, то он держится за свое место, не отвлекается на мелкие дрязги и проявляет энтузиазм.

"Я лучше нанял бы человека с энтузиазмом, чем человека, который все знает."
Джон Дэвисон Рокфеллер



7. Профессионализм.

Даже если соискатель вам очень понравился, все-таки необходимо выяснить КАК он будет выполнять возложенные на него обязанности. Справится ли он? Насколько он работоспособен и профессионален?

"Никогда не нанимайте того, кто знает меньше вас о том деле, ради которого вы его нанимаете."
Малкольм Форбс



8. О зарплате.

Переговоры о зарплате являются одной из самых сложных тем при приеме на работу. Здесь работодателю необходимо проявлять честность. Не нужно обещать золотых гор, но и совсем не говорить на эту тему тоже не стоит. Не всегда уместно задавать хитрый вопрос "На какую зарплату вы претендуете?", чаще всего он только раздражает соискателя. И желательно сразу выяснить устраивает ли ваше предложение соискателя или он соглашается от безысходности. Такие работники убегают при первой же возможности получать зарплату побольше.

"Мы объявляем войну той системе оплаты труда, которая одинаково деморализует и того, кто нанимает на работу, и того, кого нанимают, обманывает и тех, и других и превращает рабочих в рабов."
Уэнделл Филлипс



9. Опыт работы.

Иногда к вам может прийти работник, опыт работы которого может понадобиться не сейчас, а, например, в недалеком будущем. Поэтому постарайтесь выяснить все уникальные навыки и дополнительное образование будущего сотрудника.

"Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам."
Стив Джобс







В избранное