Все выпуски  

Зачем нужен финансовый анализ?


Имеются многочисленные "за" и "против" проведения финансового анализа фирмы.

Но в целом, преимущества постоянного контроля финансового положения, сил и возможностей организации значительно перевешивают недостатки и затруднения. Финансовый анализ может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования.

"За" и "против" анализа финансовой деятельности.

"Вам предстоит долгий путь в бизнесе, если вы научитесь оценивать цифры почти так же быстро и проницательно, как хороший знаток характеров распознает своих собеседников.
Генри Детердинг


"За":

  1. Анализ финансовой деятельности выявляет симптомы проблем.
  2. Количественная оценка сильных и слабых сторон фирмы имеет существенное значение.
  3. Многие тенденции финансовой деятельности действительно являются устойчивыми.
  4. Цифры часто оказываются более определенными, чем слова.
"Если вы используете расчёты, то не обязательно достигнете вершин, но зато не погрузитесь в безумие."
Уоррен Баффетт


"Против":

  1. Из прошлого опыта часто оказывается невозможным составить проекцию на будущее.
  2. Финансовые данные подвержены субъективной интерпретацией.
  3. Быстрые изменения в технологии, рынках и экономике часто делают текущую финансовую информацию бесполезной.
  4. Анализ финансовой деятельности никогда не проводится на данный момент. Он всегда отражает прошлое.
"Финансовая деятельность. Искусство, или наука, управлять доходами и ресурсами для пущей выгоды управляющего."
Амброз Бирс "Словарь сатаны"


Детальный финансовый анализ может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Финансовый анализ может открыть руководству зоны внутренних слабых и сильных сторон в долгосрочной перспективе, повышая эффективность стратегического планирования.

"Понимание того, что происходит в Вашем бизнесе – весьма прибыльная привычка."
Джон Риз


Источник: Michael H.Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri Management,1993, pр. 491-492





В избранное