Все выпуски  

Биржевой фольклор


Рынок непредсказуем, чем больше человек знает о рынке, тем меньше он доверяет прогнозам.


Единственная правда о рынке, которую всегда говорил Д.П.Морган: “Он будет колебаться”. Но тем не менее существуют определенные обобщения относительно рынка и инвестиций, которыми руководствуются многие вкладчики. Но они не более, чем фольклор, и в каждом из этих обобщений есть как элемент правды, так и элемент неправды.



Правило1. Покупай ценные бумаги и откладывай в сторону.

Если при каждом колебании цены покупать или продавать, то неизбежны большие расходы на комиссионные, поэтому есть смысл купить акции и отложить их в сторону.

Но, необходимо помнить, что ценные бумаги – это скоропортящийся товар и со временем их ценность меняется. Поэтому умный инвестор хотя бы раз в год проводит ревизию своих ценных бумаг.



Правило 2. Вы никогда не разоритесь, получая прибыль.

На первый взгляд, это так. Но, вместе с тем, можно и оказаться в серьезном проигрыше. Потому что важно не упустить самый прибыльный момент. Сегодня вы поторопились и получили прибыль, но вполне может быть, что завтра, когда цены на ценные бумаги будут гораздо выше, вы будете очень сильно сожалеть о том, что поспешили.



Правило 3. Покупай, когда другие продают. Продавай, когда они покупают.

Для использования этого правила нужна сноровка и смекалка. Если вы будете просто следовать этому правилу, то есть если пойдете против тенденций развития рынка, то точно не заработайте. Здесь нужно опередить всех, то есть покупать еще до того, как это начнут делать остальные, и продавать, также опережая всех.

Существую даже инвестиционные формулы, с помощью которых пытаются вычислить нужный момент. Вкладчики стараются продать, когда цена максимальна, и купить, когда она падает до минимума. Но в этом то и заключается главная трудность – определить момент. Ошибка недопустима.



Правило 4. Не продавайте акции, когда услышите о готовящейся забастовке.

Когда забастовка готовится, то, как правило, о ней узнают и акции компании уменьшаются в цене. А когда забастовка заканчивается, то в компании наступают времена лучше прежних. Соответственно цена на акции увеличивается.

Но как правило после забастовок увеличивают заработную плату, что приводит к уменьшению выпуска продукции, а это значит, что неудовлетворенный покупательский спрос на продукцию заполнят конкуренты.



Правило 5. Не засиживайтесь на рынке.

Как узнать, когда именно нужно продавать? Можно оценивать производственные показатели. Но бывает, что бизнес идет хорошо, а на рынке акций наблюдается торможение.

Надо также иметь ввиду, что, если в бизнесе наблюдается спад, а рынок акций идет к повышению, то рано, или поздно, цены на акции пойдут вниз.



Правило 6. Старайтесь быстро пресекать свои потери.

Когда компания становится банкротом, то резко падают цены на акции. От акций, обреченных на убыточность, необходимо избавляться.

Но иногда это может быть временный спад и не стоит сразу же в панике распродавать акции. Необходимо помнить о периодических колебаниях спроса и предложения на конкретную акцию.



Правило 7. Инвестор – это разочаровавшийся спекулянт.

То есть, покупатель акций мечтает извлечь в скором будущем из своей покупки неплохую прибыль. И часто разочаровывается. Это справедливо для тех, кто покупает акции большими партиями. Они долго раздумывают и покупают их по самой высокой цене. И в дальнейшем, как правило, цены на эти акции падают.

Но мелкий инвестор, как правило, не разочаровывается. Потому что они, обычно, предпочитают лидирующие на рынке 100 акций, объемы продажи которых составляют до двух третей от всего объема торговли на фондовом рынке. В результате за длительные промежутки времени мелкие инвесторы получают неплохую прибыль.



Правило 8. Бык может делать деньги. Медведь может делать деньги. Но свинья никогда ничего не получит.

Это правило не следует забывать. Желание заработать деньги является нормальным явлением, но алчность опасна. Это машина без тормозов. Не нужно гоняться за сверхприбылью.



Источник: Louis Engel, Brendan Boyd “Yow to buy stocks”, Seventh revised edition, Little, Brown and Company, Boston, Toronto, 314-319.





В избранное