Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как работать с плохим боссом?


Что делать, если ваш руководитель плохой? Что советует стандарт CompTIA?

Международный стандарт сертификации для отрасли информационных технологий CompTIA дает классификацию и рекомендации по работе с плохим руководителем.



1. Когда руководитель глухой, то есть ты ему говоришь, а он тебя как будто бы не слышит. Твои обращения уходят с пустоту.

"Глухому песен не пой – не услышит."
Народная пословица

Для коммуникации с таким боссом следует создать служебную записку установленного образца и обязательно зарегистрировать ее в системе документооборота организации. Либо принимать решение самостоятельно, при необходимости информируя босса о своих действиях.



2. Руководитель-уклонист избегает принятия решений, он может бесконечно их откладывать.

"Ничего не откладывайте на потом, ибо потом вам легче не будет."
Жан Поль Рихтер

Можно применять методы воздействия как на глухого, но лучше, чтобы указания исходили от руководителя более высокого ранга.



3. Руководитель - все время держит коллектив в "шорах", даже если этого не требует сама ситуация, принимает жесткие решения. В некоторых случаях такой вид руководства можно не считать плохим.

"Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать."
Р. Хасимото

Чтобы сработаться с таким начальником, надо стараться заранее уведомлять его о каких-то выполненных мероприятиях, не дожидаясь его распоряжения.



4. Микроменеджер – это начальник, который везде сует свой нос.

"Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам."
Стив Джобс

Такому начальнику необходимо продемонстрировать экономическую целесообразность его вмешательства. Нужно убедить босса, что он тратит слишком много времени на задачу, которую вы могли бы решить намного быстрее.



5. Унтер Пришибеев или формалист - руководитель, который любит, когда все по правилам и по инструкциям, "как положено", требует строго выполнения регламента компании. Это также не всегда плохой руководитель. Например, в случае, когда команда новая и происходит процесс притирки друг к другу, то он может пройти гораздо быстрее и менее болезненно. Но когда решение надо принять быстро, такой руководитель осложняет коммуникацию регламентом, служебными записками и т.д. И принятие решения существенно затягивается.

"Формально правильно, а по сути издевательство."
Владимир Ильич Ленин

Для работы с таким боссом надо просто приучить себя соблюдать регламент, а в некоторых случаях брать ответственность на себя.





В избранное