Все выпуски  

Качества менеджера, умеющего управлять собой


В этой статье перечислим основные требования к качествам менеджера, способного управлять собой.

Представленная модель основана на применении метода активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), разработанного профессором Р.Ф. Жуковым.

Этот метод помогает менеджерам развивать в себе необходимые качества. Используйте его в своей работе.


Модель качеств менеджера «Умение управлять собой» - разработана д. э. н., профессором С.Д. Резником.


1. Способность правильно формулировать жизненные цели.

Оптимальная направленность и мобилизация собственных способностей и жизненных ресурсов:
- способность познать самого себя;
- умение формулировать свои жизненные цели;
- умение принимать решения;
- умение планировать карьеру.

"У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии."
Д. Леопарди



2. Личная организованность.

Способность жить и работать по системе:
- приверженность системному подходу;
Умение:
- ценить и эффективно использовать время;
- сосредоточиться на главном;
- все делать по порядку;
- не упускать из виду мелочи;
- учитывать и анализировать затраты времени.

"Хорошо организованное время – это верный признак хорошо организованного ума."
Робин Шарма



3. Самодисциплина.

Умение управлять своим поведением, "держать себя в руках":
- обязательность, способность и умение держать слово;
- пунктуальность, точность исполнения;
- собранность, умение не разбрасываться;
- наличие чувства ответственности;
- умение отказаться от удовольствия ради главного.

"Важнейшее условие — самодисциплина. Либо работаешь над собой, либо деградируешь."
Михаил Ходорковский



4. Знание техники личной работы.

Знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться.

Умение:
- организовывать рабочее время;
- пользоваться организационной и вычислительной техникой;
- работать с информацией;
- составлять документы;
- говорить по телефону;
- слушать;
- планировать свои дела;
- пользоваться записной книжкой;
- менять род занятий;
- найти и получить работу;
- адаптироваться в коллективе;
- взаимодействовать с секретарем;
- делегировать полномочия.
Знание:
- методов рационализации личного труда;
- технологии коммуникаций.

"Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время."
Элберт Грин Хаббард



5. Способность делать себя здоровым.

Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда:
- физические нагрузки;
- правильное питание;
- сон;
- дыхание;
- водные процедуры;
- закаливание;
- борьба с шумом;
- тренированность нервной системы;
- умение расслабляться;
- отказ от вредных привычек;
- режимы труда и отдыха.

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь."
Гиппократ



6. Эмоционально-волевой потенциал.

Способность управлять своей волей, воспитывать оптимизм и жизнерадостность:
- волевые качества;
- трудолюбие;
- упорство в работе;
- целеустремленность;
- решительность;
- напористость;
- умение заинтересовать, мотивировать себя;
- оптимизм и жизнерадостность;
- увлеченность работой;
- преданность работе и коллективу;
- семейное благополучие;
- уверенность в самом себе;
- психологическая подготовка к работе.

"Ценность и достоинство человека заключены в его сердце и в его воле; именно здесь — основа его подлинной чести."
Мишель Монтень



7. Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Способность постоянно контролировать процессы своей деятельности и ее результаты:
- знание функций самоконтроля;
- контроль процессов;
- контроль времени;
- контроль результатов;
- самоконтроль дня;
- умение создавать и контролировать собственный деловой имидж.

"Мы не можем контролировать то, что с нами происходит, однако можем контролировать свою реакцию на происходящее."
Ник Вуйчич



Источник: С. Д. Резник, В. В. Бондаренко, С. Н. Соколов, Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум, Второе издание, дополненное.




В избранное