Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективность программ обучения в компании


Конечная цель обучения в организациях - повышение производительности труда сотрудников.



Чаще всего обучение требуется, когда:
- человек поступает в организацию;
- служащего назначают на новую должность или поручают новую работу;
- проверка установить, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.


«Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. »
Алвин Тоффлер




Приведем некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения.



1. Для обучения нужно мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность, тем самым, их собственное удовлетворение свей работой.

«Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием.»
Эбигейл Адамс


2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации.

«Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться.»
Альберт Эйнштейн


3. Если навыки, приобретаемык посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения следует разбить на последовательные этапы. Участник программы должен иметь возможность отработать на практике навыки, приобретенные на каждом этапе обучения, и уже только затем двигаться вперед.

«Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать.»
Пабло Пикассо



4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны преподавателя, либо, в случае компьютеризированных современных систем обучения, в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой.

«Самое главное в образовании — это человек. Человек, который разжигает в вас любопытство, который кормит ваше любопытство; компьютеры не могут дать вам этого.“»
Стив Джобс




Источник: Michael H.Mescon, Michael Albert,Franklin Khedouri “Management”, pp. 577-578; Miner and Miner, op. cit., pp. 360-363






В избранное