Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тестирование предпринимательских способностей.


Тестирование предпринимательских способностей


Предпринимательству, как особому виду деятельности, придает своеобразие набор определенных способностей и умений, не только дающих материальное благосостояние, но и накладывающих на человека серьезную ответственность.

Предпринимательские способности – это талант особого рода. Психологический портрет отечественных предпринимателей указывает на их отличительные от других людей черты: самостоятельность, ответственность, рискованность, инициативность, склонность к новаторству.

Успешный предприниматель обладает хорошим природным интеллектом, который дополняется высоким уровнем профессионализма.

Необходимая черта успешного предпринимателя – творческий характер, умелое использование конструктивных идей. Это позволяет избегать стереотипных решений и находить выход из ситуации неопределенности.

Успешный предприниматель обычно отличается высокой, трезвой самооценкой, что позволяет ему реалистично взвешивать свои возможности, продуктивно оценивать собственный опыт и восполнять пробелы в знаниях.

Таким образом, успешный предприниматель имеет такие качества, как
  • склонность к действию,
  • наличие образования, квалификации и жизненного опыта;
  • открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений;
  • инициативность, энергичность, приспособляемость к новым условиям существования, способность предвидеть, уметь составлять план;
  • умение обеспечить выгоду, преимущество, личную заинтересованность, высокую мотивацию; умение действовать по интуиции и предвидению, отделять существенное от несущественного.


Успешные предприниматели самостоятельны, независимы, умеют принимать решения в неопределенных ситуациях, склонны к риску.

Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый может.

Для того, чтобы определить способны ли Вы заниматься предпринимательской деятельности, необходимо заглянуть в себя, изучить как можно глубже психологические предпосылки для занятия бизнесом.

Для этого можно использовать такой метод психодиагностики, как тестирование
.


Истоки психодиагностики можно найти в Древнем Китае. Более 3000 лет назад, претендента на государственную службу подвергали испытаниям, как в ходе профотбора в современности.

Древняя Греция также знала приемы проверки полученных в ходе обучения знаний. В средние века в Европе присвоение ученых званий, степеней связано было со способностью сдать соответствующие экзамены. Это начало психодиагностики по типу критериального тестирования. Результат диагностики, показатели данного индивида оценивались по соответствию с некоторым внешним фиксированным критерием.

Психодиагностика как самостоятельная наука оформилась на стыке экспериментальной и дифференциальной психологии, что и дало начало самостоятельной отрасли знания.

Сейчас под психодиагностикой (от греч. Psyche - душа и diagnostikoz - способный распознавать) понимают:
  • 1) область психологии, изучающую и разрабатывающую методы определения индивидуально-психических различий;
  • 2) отрасль практической психологии, занимающуюся оценкой психологических различий между людьми.

Психодиагностические методы выявляют и измеряют индивидуальные психологические особенности человека, позволяют определить различия между людьми.

Тестирование относится к методам диагностики, для которых, в отличие от других методик исследования, характерен акцент на измерение (т.е. численное представление) некоторой психологической переменной. Процедура тестирования может проводиться в различных формах.

Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления (сравнения, дифференциации и ранжирования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных психологических качеств.

Появление научного тестирования связывают с работами Ф. Гальтона, который изучал индивидные основания психических различий.

Основоположники тестирования - Ф.Гальтон, Ч.Спирман, Дж.Каттел, А.Бине, Т.Симон.

Сам термин "умственный тест" придумал Кеттел в 1890 г.

Начало развития современной тестологии массового применения тестов на практике связано с именем французского врача Бине, который разрабатывал интеллектуальные тесты.

Первым тестом на интеллект стала интеллектуальная шкала Бине - Симона, предложенная авторами в 1905 г.

А. Бине и Т. Симон изучали умственный возраст как показатель развития интеллекта и в результате разработатали метрическую шкалу умственного развития, известную под названием "тест Бине-Симона".

Кроме интеллектуальных тестов разрабатывались и тесты личностные. Этот вид психодиагностики ведет начало от Э. Крепелина и Р. Соммера.


Тест - это краткосрочное задание, выполнение которого может служить показателем совершенства некоторых психических характеристик (функций).

Тестами в психологии называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.

Среди тестов встречаются такие, которые дают разностороннюю, комплексную оценку состояния личности или степени развитости ее отдельных свойств.

Комплексными, например, являются тест Кеттела, MMPI и другие.

К числу частных можно отнести тесты, с помощью которых оцениваются отдельные черты личности человека, мотивы, эмоции.

Например, акцентуации характера, тревожность, локус контроля, мотив достижения успеха, агрессивность и другие.

Межличностные тесты позволяют оценивать человеческие отношения в различных социальных группах, например, социометрический тест, тест социально-психологической самоаттестации группы как коллектива.

Практические тестовые задания включают в себя задачи и упражнения, которые испытуемый должен выполнить в нагляднодейственном плане, т.е. практически манипулируя реальными материальными предметами или их заменителями.

Образные задания содержат в себе упражнения с образами, с картинками, рисунками, схемами, представлениями. Они предполагают активное использование воображения, мысленных преобразований образов.

Вербальные тесты включают в себя задания на оперирование словами. Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объема и содержания различных слов, выполнение с понятиями различных логических операций и т.п.


По типу свойств, диагностируемых в тесте, методики разделены на:
  • 1) Методики диагностики познавательных способностей. Тесты восприятия, памяти, внимания, интеллекта, креативности.
  • 2) Методики специальных способностей. Эти тесты изучают музыкальные, художественные, актерские, технические способности.
  • 3) Методики личностных черт. Изучаются личностные особенности и диспозиции личности.
  • 4) Методики диагностики самосознания. Тесты психосемантического ряда изучают сознание и самосознание.
  • 5) Методики индивидуального сознания.
  • 6) Методики, изучающие мотивационные характеристики личности. Диагностируются мотивы, потребности, смысложизненные ориентации, установки.
  • 7) Методики межличностных отношений. Устанавливают характер отношений между людьми, особенности их совместимости, понимания друг друга.

Сегодня в учебных заведениях широко распространены тесты проверки знаний и умений, т.е. результатов специально организованного обучения. Они называются тестами достижений.

Интеллектуальные тесты в отличие от тестов достижений выявляют общие умственные способности индивида, непосредственно с обучением не связанные. В тех и других тестах, таким образом, решающим является правильность ответа испытуемого.

По-другому обстоит дело в тестах, направленных на выявление творческих возможностей, творческих способностей. В этих случаях оценивается оригинальность ответов, умение находить новые, нетрадиционные способы решения задач, порождать новые идеи.

Тесты личности позволяют выявить особенности мотивации, потребностей, эмоций, интересов, воли, определить характеристики отношения к себе и т.д.

Как к методам точной психодиагностики к тестам предъявляются особые требования.


Тестирование - как метод психологического исследования имеет ряд сложностей в реализации и интерпретации данных. Проблемы носят в основном этический характер.

Тем не менее, тестирование на сегодняшний день является очень популярным методом психологического исследования личности.


Широкому распространению, развитию и совершенствованию тестов способствовал целый ряд преимуществ, которые дает этот метод:
  • 1. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования.
  • 2. Обеспечивают возможность получения количественной оценки на основе квалификации качественных параметров личности и удобства математической обработки.
  • 3. Являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц.
  • 4. Способствуют объективности оценок, не зависящих от субъективных установок лица, проводящего исследование.
  • 5. Обеспечивают сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных испытуемых.




Рубрики


Видео

Статьи

Развивающее обучение

Тесты

Рекомендации

Бесплатно

Online business

Онлайн сервис

Жизненная энергия

Принятие решения

Начать свое дело

Делопроизводство

Франчайзи

Составление плана

О рекламе

Инвестиции

Жизненный цикл предприятия

Общение

Метод бенчмаркинга

Ведение бизнеса

Виды деятельности

Вебтехнологии предпринимателю

В избранное