Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правила эффективного слушания


Профессор Кит Дэвис приводит 10 правил эффективного слушания.



Прочитав очередное правило, на минуту прервитесь, вообразите разговор с конкретным человеком и представьте, как вы пользуетесь только что прочитанным правилом.



1. Перестаньте говорить.

Невозможно слушать, разговаривая. Полонии (Гамлету): «Дай каждому твой слух, но никому — твой голос».

«Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил. »
Еврейская пословица


2. Помогите говорящему раскрепоститься.

Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы.

«Беседа – умение мечтать вдвоём. »
Георгий Ковальчук


3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать.

Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Не читайте почту, когда кто-либо говорит. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.

«Всегда внушайте своему собеседнику сознание его значительности. »
Дейл Карнеги


4. Устраните раздражающие моменты.

Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Будет ли спокойнее в кабинете, если закрыть дверь?

«Когда ведешь разговор или спор, веди его так, как если бы ты играл в шахматы. »
Грасиан-и-Моралес


5. Сопереживайте говорящему.

Постарайтесь встать в положение говорящего.

«Слушать с предвзятостью – значит никогда ничего так и не услышать… А если вы действительно хотите расслышать человека, вы должны встать на его место, вы должны сопереживать ему.»
Рафаэлла Джордано



6. Будьте терпеливым.

Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов в направлении двери.

«Презирай болтуна, который прерывает собеседника, желая обязательно вставить слово.»
Менандр


7. Сдерживайте свой характер.

Рассерженный человек придаст словам неверный смысл.

«Твое право — ругаться, мое право — не слушать. »
Аристипп


8. Не допускайте споров или критики.

Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.

«Следует спокойно выслушивать поправки невежд. »
Сенека Луций Анней (Младший)


9. Задавайте вопросы.

Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете. Это помогает продвигаться вперед.

«Не стесняйтесь задавать вопросы. Это утоляет жажду любопытства, рождает новые мысли, помогает творить.»
Анина О.


10. Перестаньте говорить!

Это наставление идет и первым, и последним, ибо все остальные зависят от него. Вы не сможете эффективно слушать, если будете разговаривать.

«Собеседникам не докучай,
Замолкни прежде,
чем вскричат "кончай!". »
Рэй Брэдбери



Природа дала человеку два уха, но только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить.

Чтобы слушать, нужны оба уха: одно — воспринимать смысл, другое — улавливать чувства говорящего.

Люди, не слушающие, получают меньше информации для принятия взвешенных решений.

Чтобы развить умение слушать, оцените свое общение с другим человеком после завершения разговора. Спросите себя, что именно вы сделали эффективно с позиции 10 наставлений. А затем — в чем должны усовершенствоваться?



Источник: Keith Davis, Human Behavior at Work, 5th cd. (New York: McGraw-Hill, 1977), p. 387. Michael H.Mescon, Michael Albert,Franklin Khedouri “Management”, p. 182









В избранное