Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

HR-аналитика

  Все выпуски  

HR-аналитика Самая дорогая статья расходов на закрытие вакансии


Всем привет! 

 

В прошлую среду мы запустили опрос, какая статья расходов стоимости закрытия вакансии самая дорогая. А я обещал поделиться своими знаниями по этому вопросу. Вскрываем карты.   
 
Согласно результатам данного опроса первое место занял ФОТ рекрутеров – 33 % от всех респондентов, кто указал содержательный ответ (я удаляю из расчета тех, кто указал вариант ответа «Посмотреть результаты»).   
 
Но прежде два материала в тему  
1. Стоимость закрытия вакансии: определение, формула и расчет – статья от Erik van Vulpen. Автор дает подробное описание статей расходов, но недостаток статьи в том, что дается формула среднего по больнице. Все расходы в одну корзину складываются, а потом эта сумма делится на общее число закрытых вакансий. При таком подходе мы не сможем провести анализ эффективности закрытия вакансий (самый просто пример: бюджет джоба сайта 1000 р, и 100 закрытых вакансий, а кадровым агентствам вы заплатили 500 рублей, и 30 закрытых вакансий – почувствуйте разницу).   
 
2. Как считать стоимость закрытия вакансии - видеолекция, где показана аллокация расходов в привязке к конкретной вакансии (точнее, в данном видео в привязке к кандидату, но я сейчас считаю в привязке к вакансии), т.е. в итоге мы выходим на расчет стоимости конкретной вакансии и, что более важно, оценивать эффективность закрытия, искать пути оптимизации.   
  
Так вот. Не претендую на истину в последней инстанции. Мой опыт проектов по расчету стоимости закрытия показывает, что самая дорогая статья в стоимости вакансий — это ФОТ заказчика. А ФОТ рекрутеров на втором месте. В ФОТ входит зарплата, дмс, налоги и т.п. ФОТ заказчика рассчитывается через определение затрат времени заказчиком (скрининг резюме, интервью заказчика и интервью экспертов) и перевод часов рабочего времени в деньги.    
В нашем опросе этот поинт на втором месте по популярности ответов (а ФОТ рекрутёров, как уже упомянул, на первом).   
НО! все мои проекты касались «белых» воротничков, преимущественно – ИТ. Причем, в ИТ эти расходы не просто на первом месте, а составляют до половины всех затрат на закрытие вакансии.   
Кроме того, я знаю два кейса от российских коллег и несколько зарубежных, где затраты заказчиков на первом месте. И ни одного, где бы на первом месте были другие расходы.  
Вполне допускаю, что в каких-то местах, где роль заказчика сведена до минимума (массовый найм?), на первом месте может стоять другая статья расходов.   
  
Отсюда продумываем решения по оптимизации стоимости. В Google времен Ласло Бока сократили число собеседований заказчиком. Правда, количество необходимых интервью определили с помощью статистического анализа (критичный поинт – оптимизация не должна происходить за счет снижения качества найма, и я последнее время считаю, что главная задача аналитика в HR – найти оптимальные соотношения стоимости, качества и т.п. HR-процессов). Ласло Бок вообще старался освободить тимлидов ИТ от «непрофильной» деятельности. Например, рассчитали формулу карьерного продвижения: тимлиды тратили кучу времени на карьерные комитеты, определяя, кого продвигать, а HR-аналитики предложили вместо комитетов формулу. Но тимлиды оказали сопротивление и оставили за собой право собираться и назначать самостоятельно.   
  
В заключение Воронка подбора кандидатов Пример анализа – видеолекция и пример того, как выискивать возможности оптимизации времени Заказчика (ради чего, собственно, воронка и нужна).   
  
Ну как-то так.

В избранное