Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

!


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru


Электронный журнал

"Бизнес и Психология" #_57(15.04.02)

Здесь и Теперь
Наш партнер: "Здесь и теперь"Сделай свой бизнес еще эффективнее консультации для руководителей по вопросам отбора кадров, обучения персонала, проблемам взаимоотношений и созданию корпоративной культуры. Карьерное консультирование.

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам


Тираж с приложениями - 20372

Дорогие читатели!

Сегодняшний номер будет довольно однообразен. Большую часть его занимает первая часть стать Александра Кичаева на актуальную тему   Как защититься от психологического воздействия? К сожалению, автор несколько увлекся вступлением. В итоге о теме статьи мы сможем прочитать только в следующем номере. Подвергся переделке раздел тренинги. Теперь он и называется по-другому. А вот раздел рекомендуемые рассылки наоборот демонстрирует постоянство, продолжая вас знакомить с нашими партнерами...

Редакция

Раздел: Новости (PsyOn)
ЖИЛИЩЕ РАСКРЫВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦА
Чтобы узнать, отличается ли ваш новый работник добросовестностью и открытостью, нужно заглянуть в его... спальню. К такому выводу пришел Сэмюэл Гослин из Университета штата Техас в Остине. Гослинг, а также его коллеги Сей Джин Ко из Университета штата Техас, Томас Маннерелли из международной школы бизнеса INSEAD и Маргарет Моррис из консультационной фирмы в Сан-Франциско заметили, что многие способны довольно точно составлять психологические портреты людей, которых никогда не видели - было достаточно просто взглянуть на обстановку в их квартире полностью

 Psychology Today

Французы ничего не понимают в вине
К другому выводу и не придешь, читая про эксперимент, устроенный журналистами журнала "Психология сегодня" (Psychology Today). Они собрали в знаменитом своим красным вином Бордо 54 винных экспертов - дегустаторов и стали их дурить. Для начала экспертам подали белое вино в безвкусным красным красителем. Все как один признали в нем именно красное. Следующий трюк и вовсе оказался классическим: одно и то же вино было подано сначала в дешевой, а потом в дорогой бутылке. Первое понравилось всем как "изумительное", второе было жестоко раскритиковано...полностью
Обсудить тему Социальные проблемы Хорьки завоевывают сердца молодых одиночек
Именно к такому выводу пришли два эксперта в области психологии из британского университета города Варвик. Они же утверждают, что в последнее время владельцы домашних животных предпочитают заводить самок, а не самцов. В отчете о результатах исследования говорится и том, что бездетность большого числа одиноких молодых женщин привела к всплеску небывалой прежде популярности хорьков и кроликов, которых держат в качестве домашних питомцев полностью

“УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ – XXI ВЕК”
Консалтинговая компания “Панорама-Консалтинг” начинает серию семинаров – практикумов
для руководителей, менеджеров и специалистов, участвующих в совершенствовании и развитии деятельности компаний и групп, принимающих управленческие и финансовые решения. Семинары позволяют вырабатывать у руководителей умение находить оптимальные пути управленческих решений. Все семинары построены на основе практического опыта консультантов компании “Панорама – Консалтинг”. Участникам предоставляется возможность получить индивидуальные экспресс консультации по проблемам своего предприятияполностью
Весеннюю депрессию сменит летняя мания
Средств, помогающих избавиться от депрессии и поднять настроение, в аптеках предлагается количество невероятное. А вот лекарств, способных "понизить градус" настроения, найти на аптечных полках практически невозможно. Между тем, как утверждают психологи, черная тоска и беспричинная веселость, которые прихотливо сменяют друг друга, могут быть двумя сторонами одной медали. И даже имеют вполне научное название - "биполярные расстройства"
полностью

Workshop мастера гипнотических техник Джона Эджетта
ИГиСП представляет уникальное событие в области современной психологии и психотерапии? приглашаем всех психологов, врачей и просто всех интересующихся современной психологией на мастер-класс профессора психологии, мастера Гипнотических техник, ученика Милтона Эриксона, директора Эриксоновского интитута Джона Эджетта, который состоится 19-21 апреля
полностью

Раздел: Бизнес-консультирование

Это первая часть статьи служащая введением, к обозначенной в заголовке теме, которую Александр Кичаев, сайт: www.akcenter.ru разрабатывает не только в теории, но и на практике...

     Как защититься от психологического воздействия?

Что наша жизнь – игра?

Нет смысла спорить с классиком. Ведь и в самом деле – каждая ситуация, в которой мы участвуем это эпизод в глобальном мировом действе. Действе синтетическом, - используются все жанры: от комедии до трагедии. Действе многомерном, - от локальных межличностных контактов до международных отношений. Действе интерактивном, - еще минуту назад ты был зрителем, а теперь уже вовсю участвуешь в происходящем.

Какая кому роль предназначена – известно, но не всегда устраивает. Одним нравится быть режиссерами, другим – актерами. Третьи хотят быть всего лишь зрителями и смотреть на происходящее со стороны, но это невозможно, потому что зритель – это тоже роль…

Впрочем, каждый имеет возможность выбрать более близкий и удобный для себя жанр, контекст действий: кому-то приходится ломать комедию или вызывать слезы умиления, жалости, обходя конфликты и трудности. А другие, наоборот, сами стремятся к экстремальности, к борьбе, к преодолению этих самых трудностей. Каждому – своё…

Но вот то, насколько успешно мы будем действовать в тех или иных обстоятельствах, как правило, зависит в большей степени от нас самих.

Хотим мы того или нет, но все наши действия направлены либо на то чтобы что-то получить от жизни, либо отстоять имеющееся, включая здоровье и собственно – жизнь. Когда мы чувствуем в себе силы и уверены в своей победе, мы вступаем в открытую борьбу с тем или с теми, кто противоречит нашим интересам.

Но как быть, когда уверенности в выигрышном для нас исходе поединка нет?

Что же тогда – отступить, подчиниться, сдаться? И оправдаться “силой сложившихся обстоятельств”, желанием “быть выше этого”, стремлением “поберечь нервы”?

Ну, это кто как умеет и кому как нравится.

Каждый из нас в той или иной ситуации для достижения своих целей прибегает либо к прямым, либо к скрытым способам психологического воздействия или противодействия. Одним из эффективных способов “мягкого” достижения своих целей является манипуляция.

С одной стороны это защита от самодурства и перегибов тех, кто выше и сильнее, дурного и подлого нрава тех, кто рядом. С другой стороны, никакое эффективное управление невозможно без использования манипуляций. Как известно, сильное или продолжительное давление, в итоге приводит либо к поломке, либо к “сопротивлению материала”.

Таким образом, - плохо это или хорошо, но в каждом из нас наличествует Манипулятор, впрочем, так же как и Жертва. Время от времени та или иная часть активизируется и начинает действовать, противодействовать, а то и бездействовать.

И поскольку манипуляция разыгрывается между Манипулятором и Жертвой, мы, пожалуй, начнем с того, что поподробнее рассмотрим, что же собой представляют действующие лица манипуляций.

Кто ты будешь такой?

Помните, как в детской считалочке мы назначали каждому его роль: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной… Конечно лучше быть первым, чем последним. Царю по определению проще воздействовать на портного. Поэтому его воздействие, как правило, - прямое, открытое (почему, как правило, об этом позже). Но портной тоже человек, тоже личность. И чем больше он ощущает себя личностью, тем менее комфортно он будет чувствовать себя в ситуации одностороннего воздействия.

Очень много лиц и граждан

Брызжет по планете,

Каждый личность, но не каждый

Пользуется этим.

И.Губерман

Что делать портному, как ему перешагнуть социальные предписания, по которым он должен безучастно и покорно играть роль слуги, единственный интерес которого угодить хозяину? А если портной – человек талантливый и изобретательный, которого унижает зависимое и униженное положение?

Выход есть.

Конечно же, портному приходится становиться Манипулятором.

Помните сказку про голого короля? Это довольно показательный пример многоходовой и многоуровневой манипуляции.

Одно из многих условий успешной манипуляции в том, что Манипулятор креативнее Жертвы, он лучше разбирается в ее психологических особенностях, в системе ее убеждений и ценностей и именно это позволяет скрыто управлять мотивами и поведением Жертвы.

Манипуляторы, как правило, хорошо представляют, кто перед ними. С каким типом человека им придется иметь дело.

Что ж, пожалуй, и нам стоит немного поговорить о типологии.

Немного о типологии

Нередко можно слышать высказывания, вроде: этот взрывной, зажигается как спичка, а у того – чрезмерное спокойствие и неторопливость, - даже шутка есть такая – “горяч-чий эстонский (вариант: финский, прибалтийский и т.п.) парень”. О чем это? О темпераменте.

Наш темперамент – это свойство, которое характеризуется динамикой протекания психических процессов. Считается, что это прирожденная, природная особенность нервной системы.

Существует четыре типа темперамента.

Сангвиник – находится, как правило, в приподнятом расположении духа, обладает быстрым и эффективным мышлением, настойчивостью, большой работоспособностью. Он активно и легко приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Гамма чувств разнообразна, они (чувства) легко возникают и сменяются. Пластика раскованная, мимика богатая, подвижная, выразительная. Однако сангвинику нужны серьезные цели, которые порождаются / порождают глубокие мысли, способствуют творческой деятельности. Если этого нет, – у сангвиника вырабатывается поверхностность и непостоянство.

Холерик – резкий и порывистый как в действиях, так и в поступках. Он отличается повышенной впечатлительностью, возбудимостью, большой эмоциональностью. Нередко выглядит самонадеянным, высокомерным. В отличие от сангвиника, которому присуще чувство душевного равновесия, холерик “обретает покой” только в самой напряженной деятельности. Проявление холерического темперамента в значительной мере зависит от направленности личности. Занимаясь общественными интересами, холерик инициативен, энергичен, принципиален. Когда богатства духовной жизни нет, холерический темперамент проявляется отрицательно: в раздражительности, взвинченности, аффективности.

Флегматик – как правило его не посещает чувство тревоги. Обычные состояния – спокойствие, тихая удовлетворенность собой и окружающими. Новые модели поведения у флегматика вырабатываются медленно, но появляются надолго. Обычно флегматик ровен и спокоен, редко выходит из себя, не склонен к аффектам. В условиях предсказуемой или контролируемой динамики у флегматика могут сформироваться положительные черты: выдержка, глубина мыслей и т.д., в экстремальной же или неожиданной ситуации – вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие (форма защиты).

Меланхолик – стеснительность в движениях, колебания и осторожность в решениях. Его реакция часто неадекватна, не соответствует силе раздражителя, особенно активно у него внешнее торможение. Ему сложно на чем-то долго сосредоточиться. Легко подвержен внешнему воздействию, которое часто вызывает у меланхолика сильную реакцию торможения, депрессию. В нормальных условиях жизни меланхолик – человек глубокий и содержательный. Но при неблагоприятных условиях превращается в замкнутого, боязливого, тревожного человека.

Если сангвиники и флегматики являются достаточно уравновешенными в отношениях с другими людьми, редко идут на конфликт, трезво оценивают свое место и роль в групповых и социальных процессах, то, в отличие от них холерики являются наиболее конфликтными и неуравновешенными личностями, вечно выясняющими отношения с другими. Они не терпят группового или авторитарного давления со стороны, хотя, вместе с тем, достаточно общительны и социально активны. Меланхолики же, малообщительны. Им также свойственны интровертность, боязнь расширения контактов, болезненное восприятие неудач в социальном общении и взаимодействии.

Теперь кратко о том, что такое характер.

Характер – это психическое свойство личности, определяющее стратегии и модели поведения человека и выражающееся в его отношениях: к окружающему миру, к делу, к другим людям, к самому себе.

Это сравнительно устойчивые и постоянно проявляющиеся черты и качества личности. А проявляются они очень просто: в поступках, высказываниях и пр.

Характер это воля, эмоции, интеллектуальные способности.

Характер связан с направленностью личности и оказывает влияние на всю деятельность человека.

То, какая из сторон темперамента станет чертой характера, зависит от условий его формирования.

На формирование характера влияет окружение, прошлый опыт и даже телосложение человека.

(Существует немало видов и методик определения типов личности. Одной из наиболее, на мой взгляд, многосторонних и эффективных является соционика. Это довольно новая наука, которая основывается на типологических разработках Карла Густава Юнга…В одном из следующих выпусков мы обстоятельно рассмотрим этот метод, который позволяет технологично определять свой тип и выстраивать свои отношения с партнерами, в соответствии со слабыми и сильными сторонами их социотипов.)

Пирамида логических уровней

Характер человека, его идентичность и даже миссия – результат взаимодействия с предметным миром, откуда он получает информацию о вещах, людях и контекстах. В этом взаимодействии человек обучается разным вариантам поведения, которые затем обобщаются в мыслительные и поведенческие стратегии и способности. Эти данные формируют систему убеждений, касающихся собственных ресурсов и возможностей, и устанавливают систему ценностных предпочтений. Осознавая себя в соотношении с другими, отмечая свою особенность и неповторимость, человек приходит к идентификации собственного “Я” как целостности. И завершающий этап формирования своего представления о собственном предназначении в связках: Я – Семья, Я – Общество, Я – Вселенная приводит к осознанию миссии человека.

В нейро-лингвистическом программировании (НЛП) широко используется пирамида логических уровней, которая включает в себя все уровни развития личности: от окружения до миссии. Выглядит это так:

Миссия

Идентичность

Убеждения / Ценности

Способности .

Поведение .

Окружение / Контекст .

Закон данной пирамиды гласит: изменение, происходящее на более низком логическом уровне, почти никогда не затрагивает высшие логические уровни; а перемена, происходящая на более высоком логическом уровне, почти всегда вызывает целый комплекс изменений на более низких.

Особенность манипуляции, в отличии от других видов психологического воздействия в том, что Манипулятор старается влиять на личность Жертвы на как можно более высоких логических уровнях. Взаимодействия на уровне окружения и поведения – заметны, а вот начиная с уровня способностей прямо наблюдать воздействие уже невозможно.

Самое сильное влияние происходит на уровне миссии.

На этом построены приемы воздействия на террористов–смертников, камикадзе и пр. В этом случае Манипуляторы управляют поведением Жертв, объявляя их “спасителями” народа, страны, борцами “за идею”, “за веру”. Ну и соответственно, обещая им очищение, рай, вечное блаженство, спасение…

Как можно определить логические уровни, например, в тексте?

“Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой”, “Не слышны в саду даже шорохи, все здесь замерло до утра”, “У дверей заведенья народа скопленье”, “Улица. Фонарь. Аптека.” – это окружение, контекст.

“Выходила на берег Катюша”, “Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную”, “Ты можешь ходить, как запущенный сад, а можешь все наголо сбрить”, “Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегают…” – это поведение.

“Возможное порою невозможно – что просто одному, другому сложно”, “Она умела летать по ночам”, “А я про все на свете с тобою забываю”, “Я тучи разведу руками” – это способности.

“Мы себе давали слово не сходить с пути прямого”, “Чтобы не пришлось любимой плакать крепче за баранку держись – шофер!”, “В хоккей играют настоящие мужчины, трус – не играет в хоккей”, “А ты такой холодный как айсберг в океане” – это убеждения.

“Жила бы страна родная и нету других забот”, “Я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно, когда в нее плюют”, “Я себя под Лениным чищу”, “Война – дело молодых, лекарство против морщин” – это ценности (ценности не всегда бывают позитивными с точки зрения морально-нравственных норм).

“Просто я работаю волшебником”, “А кто я есть простой советский парень, простой советский человек”, “Человек – свисток”, “Женщина, которая поет” – это идентификация.

Характер. Контекст. Стратегии.

Ну а теперь самое время рассмотреть проблему взаимоотношений характеров.

Какой же тип темперамента и характера присущ в большей степени Манипулятору, а какой Жертве?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит, в первую очередь, от того, в каких обстоятельствах происходит манипуляция.

В одних случаях манипуляция появляется тогда, когда наступающей стороне открыто победить/подчинить соперника еще (или уже) не удается, а подавить полностью нет возможности.

В других случаях манипуляция – это защита от прямого воздействия более сильного (физически, социально, профессионально, волей, духом и пр.).

Например, на тихой, маломашинной улочке произошла мелкая авария. Из машины (допустим это “Жигули”) – виновника происшествия выходит тщедушный, интеллигентного вида мужчина, смущенно разводит руками и виновато улыбается. Навстречу ему из иномарки выскакивает разъяренный крепко сложенный здоровяк и, осмотрев вмятину на своем бампере, произносит стандартное “Ну ты попал!”. Затем с проникновенной убедительностью просит виновника показать документы на машину, права, паспорт, после чего кладет документы в карман и требует тысячу долларов на покупку нового бампера.

“Но у меня нет таких денег!”

“Тогда я оставляю документы у себя – в залог. У тебя максимум два дня…”

Налицо открытое психологическое давление (с элементами манипуляции), подкрепленное отчасти ситуационными, отчасти физическими преимуществами.

Задача агрессора – получить свой выигрыш (деньги), но при этом не перейти определенные общественные нормы (опуститься до откровенного криминала).

Задача Жертвы – свести свой проигрыш к минимуму (реалистичная оценка стоимости ущерба), а еще лучше – получить выигрыш (вернуть документы, которые находятся неизвестно у кого и неизвестно, сможет ли он их когда-нибудь получить обратно, и уехать, желательно, по-английски), по возможности избежав столкновения с агрессором.

Что делать Жертве (владельцу “Жигули”)?

Аргументы насчет того, чтобы дождаться гаишников безапелляционно отметаются (“нет времени”, “не выводи меня из себя” и пр.).

Хорошо если Жертва имеет черный пояс по карате (что придаст уверенности в благополучном исходе открытого противостояния), но, скорее всего, имеется лишь черный пояс на брюках. Или, например, Жертва спокойно достанет из кармана еще один документ и со словами: “Извините, забыл показать вам еще и это…” откроет “корочку” сотрудника милиции/ФСБ/налоговой полиции или что-нибудь в этом роде. В этом случае Жертва защищается своим статусом. Но проблема в том, что такие “корочки” есть далеко не у каждого…

Что ж есть еще варианты. Поскольку Жертве не удалось достичь минимального проигрыша (гаишников вызвать не удалось), не говоря уж о выигрыше, да и милицейская машина почему-то так и не проехала случайно мимо, к Жертве приходит “гениальное” озарение. И тогда начинается манипуляционная стратегия.

Для начала Жертва “вспоминает”, что здесь недалеко живет знакомый, у которого можно занять деньги и предлагает поехать к нему прямо сейчас. (Конечно, было бы неплохо, если бы у знакомого оказался либо тот самый черный пояс по каратэ, либо красная “корочка”, но, скорее всего, ничего этого у знакомого нет, как, впрочем, нет и самого знакомого…)

После некоторого колебания агрессор соглашается.

Почему-то путь к знакомому пролегает мимо поста ГИБДД. И вот, не доезжая до него, Жертва вдруг резко тормозит перед едущим сзади агрессором…

Теперь задний бампер помят на “Жигулях”. Рядом гаишники. Ситуация меняется в пользу Жертвы…

Надо заметить, что Пассивный манипулятор (тот, кто подчеркивает свою слабость и неспособность управлять ситуацией/партнером) зачастую оказывается более эффективным, чем активный.

Виды психологического влияния и противодействия

Как мы уже говорили, манипуляция, это, в первую очередь, скрытые способы управления другими. Однако очень часто манипуляцией объявляют любое психологическое воздействие. В том, что это не так, можно убедиться, рассмотрев перечень различных видов психологического влияния (Психология влияния – СПб., 2000):Продолжение следует ...

Александр Кичаев. сайт: www.akcenter.ru.

События, Тренинги и Конференции

Идя навстречу Вашим пожеланиям мы решили несколько переделать этот раздел. Теперь здесь Вы можете найти информацию о наиболее интересных событиях и тренингах в области искусства управления, оптимизации бизнес-процессов, секретов менеджмента, увеличения продаж и успеха в переговорах и бизнесе.
     Теперь все, что вам нужно сделать, чтобы найти подходящий тренинг или конференцию — просто заглянуть в этот раздел.
     Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же -
business@psycho.all.ru
Что? Где? Когда?

Клуб оргконсультантов . Тема апрельского клуба - "Лидер и команда". Ведущая - Татьяна Орлова Подробнее:

г. Москва, Психологический Центр "Здесь и Теперь"
тел (095)- 724-80-43
E-mail: zdes_i_teper@mtu-net.ru
сайт -
www.zdes-i-teper.ru  
17 апреля с 19 до 22 часов.
(третья среда каждого месяца)
           
 

Семинар 'Разработка стратегии. Практический опыт реинжиниринга российских предприятий'. Стратегическое управление становится одним из самых действенных инструментом для развития компании. Обучение стратегическому управлению позволяет получать гораздо более эффективные результаты в планировании, организации и мотивации персонала. Подробнее:

г. Москва, Академия Менеджмента и рынка.
Тел/факс: (095)-258-5434, 258-5436.
E-mail:
panorama@sovintel.ru
сайт -
www.panoramaconsult.ru

Схема проезда в ЗАО "Панорама-Консалтинг"

 

 

22 апреля, 11-30 - 19-00. С 10-00 до 11-30 оказываются индивидуальные экспресс консультации по проблемам предприятий участников.
Запись на семинар:  
 
           
 

Семинар 'Совершенствование системы управления компанией на основе описания и оптимизации бизнес-процессов'. Изучение современных технологий моделирования бизнес-процессов. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов. Автоматизация бизнес-процессов на базе программных средств описания и анализа бизнес-процессов. Подробнее:  

г. Москва, Академия Менеджмента и рынка.
Тел/факс: (095)-258-5434, 258-5436.
E-mail:
panorama@sovintel.ru
сайт -
www.panoramaconsult.ru

Схема проезда в ЗАО "Панорама-Консалтинг"

  23-24 апреля, 11-30 - 19-00. С 10-00 до 11-30 оказываются индивидуальные экспресс консультации по проблемам предприятий участников.
Запись на семинар:  
 
           
 

Семинар 'Управление персоналом. Комплексные подходы и решения в области управления человеческими ресурсами'. Современные концепции и стратегии компании в области управления персоналом. Формирование организационной политики. Подробнее:

г. Москва, Академия Менеджмента и рынка.
Тел/факс: (095)-258-5434, 258-5436.
E-mail:
panorama@sovintel.ru
сайт -
www.panoramaconsult.ru

Схема проезда в ЗАО "Панорама-Консалтинг"

  25-26 апреля, 11-30 - 19-00. С 10-00 до 11-30 оказываются индивидуальные экспресс консультации по проблемам предприятий участников.
Запись на семинар:  
 

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите:
Все о маркетинге: теория и практика - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по маркетингу, размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журнала "Маркетинг в России и за рубежом" издательства "ФИНПРЕСС" и других изданий.
Менеджмент в России и за рубежом - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по менеджменту, размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журнала "Менеджмент в России и за рубежом" издательства "ФИНПРЕСС" и других изданий.
Финансовый менеджмент - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет -библиотеку по финансовому менеджменту, размещенную на веб-сайте Издательской Группы 'Дело и Сервис'. Статьи из журнала 'Финансовый менеджмент' и других изданий.
Кадры предприятия - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку "Кадры предприятия", размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журналов "Кадры предприятия", "Заработная плата" и других изданий.
Налоговое, управленческое и финансовое консультирование - Она посвящена ряду сложных вопросов, которые возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе защите интересов налогоплательщиков, попавших в сложную ситуацию.
Открытая экономика - Экспертный канал - Новости экономики и политики, аналитика, мнения ведущих экономистов, интервью. Эксперты канала отвечают на вопросы читателей, комментируют значимые события в экономике и политике России и мирового сообщества. В рассылке - дайджест последних обновлений канала, материалы из архива.
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Как жить среди людей - Рассылка по практической психологии. Вы научитесь общаться с людьми, влиять на них, знакомиться с противоположным полом, читать мысли, вести разговор, одеваться и т. д.  
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета.
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых
До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Информационная поддержка

Партнеры проекта:

Поиск по архиву рассылки
"Бизнес и психология"


Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

Центр практической психологии "КАТАРСИС"

Центр  border=

Психологический Центр “Здесь и Теперь”

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное