Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Электронный журнал

"Бизнес и Психология" # 58 (22.04.02)

Здесь и Теперь
Наш партнер: "Здесь и теперь"Сделай свой бизнес еще эффективнее консультации для руководителей по вопросам отбора кадров, обучения персонала, проблемам взаимоотношений и созданию корпоративной культуры. Карьерное консультирование.

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам


Тираж с приложениями - 21963

Дорогие читатели!

Большую часть сегодняшнего номера по-прежнему занимает заключительная часть стать Александра Кичаева на актуальную тему   "Как защититься от психологического воздействия?" В обновленном разделе События, Тренинги и Конференции вы можете выбрать новые тренинги. Раздел рекомендуемые рассылки демонстрирует постоянство, продолжая вас знакомить с нашими партнерами...

Редакция

Раздел: Новости (PsyOn)
США: Великий день без плохого настроения Великий день без плохого настроения
Американский специалист в области психологии стресса Дженис Хети из города Каламазу (штат Мичиган) предлагает ввести в США специальный день, когда гражданам страны будет запрещено… скандалить и раздражаться. Этот день Хети предлагает назвать – Великий день без плохого настроения. Тех "нарушителей", которые будут ворчать, Дженис Хети предлагает в этот день штрафовать. На тех, кого застукают с несчастным видом, предлагается надевать специальную шапку-метку. По словам Дженис Хети, таким особым днем в американском календаре мог бы стать день 22 маяполностью

Кадр записи

Психология террора: Арафат против Усамы бин Ладена
Выступая на одном из дипломатических приемов в посольстве Израиля в Вашингтоне, конгрессмен Джим Сэкстон раскрыл присутствующим "тайну поведения" главы администрации ПА Ясера Арафата. Как утверждает Сэкстон, основной движущей силой поступков и стратегических решений палестинского лидера является... ревность к опальному саудовскому миллионеру и "террористу номер один" Усаме бин Ладену...полностью
Стихийные бедствия стимулируют рождаемость
К такому выводу пришли американские психологи, наблюдая за демографической ситуацией в Южной Каролине. В сентябре 1989 года на юг штата обрушился ураган "Хьюго", а уже в следующем году в 22 "пострадавших" округах штата число разводов возросло на треть, бракосочетаний и рождения детей - почти наполовину. В округах, не попавших в зону урагана, подобных изменений не произошло. Психологи объясняют этот феномен тем, что люди, пережившие потрясения и столкнувшиеся со смертью, переоценивают свое прошлое полностью

Онлайновая реклама движет продажами в оффлайне
То, что онлайновая реклама способствует росту продаж не только в Интернете, но и в традиционных магазинах, предполагали давно. Теперь это удалось доказать компаниям Information Resources Inc. и агентству DoubleClick. В ходе проведенного ими совместного исследования выяснилось, что популярность брэндов заметно растет после размещения их рекламы в Сети. В исследовании приняли участие 8 брэндов пяти разных производителей. Узнаваемость более, чем половины значительно увеличилась с размещением их рекламы в онлайнеполностью
Российский рынок интернет-рекламы привлек внимание МАП
Министерство по антимонопольной политике (МАП), похоже, решило всерьез взяться как за рекламу в интернете, так и за рекламу услуг доступа в Сеть. На этой неделе внимание чиновников МАП привлекли сразу два факта использования образов несовершеннолетних детей в рекламе товаров, им не предназначенных, а значит, нарушающих 20-ю статью закона "О рекламе". МАП впервые признал размещенную в интернете рекламу противоречащей законодательству, пишет газета "Коммерсантъ". В своем пресс-релизе МАП сообщил о прекращении интернет-рекламы размещенной на сайтах www.rambler.ru и www.pioner.ru полностью

Раздел: Бизнес-консультирование

Это аключительная часть статьи Александра Кичаева, опубликованной в прошлом номере. разрабатывает не только в теории, но и на практике ...

  Как защититься от психологического воздействия?

Виды психологического влияния и противодействия

Как мы уже говорили, манипуляция, это, в первую очередь, скрытые способы управления другими. Однако очень часто манипуляцией объявляют любое психологическое воздействие. В том, что это не так, можно убедиться, рассмотрев перечень различных видов психологического влияния (Психология влияния – СПб., 2000):
  1.  
  2. Убеждение. Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение суждения, отношений, намерения или решения.
  3. Самопродвижение. Объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в ситуации выбора другими, назначении на должность и др.
  4. Внушение. Сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.
  5. Заражение. Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться это состояние может как непроизвольно, так и произвольно; усваиваться – также непроизвольно или произвольно.
  6. Пробуждение импульса к подражанию. Способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть произвольным или непроизвольным.
  7. Формирование благосклонности. Привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги.
  8. Просьба. Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.
  9. Принуждение. Угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения. Контролирующие возможности – это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором – как собственное давление, адресатом – как давление со стороны инициатора или “обстоятельств”.
  10. Деструктивная критика. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и / или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики – в том, что она не позволяет человеку “сохранить лицо”, отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.
  11. Манипуляция. Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и / или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

Практически каждый желающий повлиять на других делает это не потому, что к нему пришло озарение, открылась абсолютная истина, и он почувствовал себя достойным решать за других, а потому, что преследует или отстаивает свои интересы.

Возьмем, к примеру, схему, применяемую в религиозных сектах. Главный элемент – очередной новоявленный мессия, получивший “откровения”, т.е. более компетентный в духовной области, чем остальные, знающий “путь к спасению”. Есть группа поддержки, которая заражает “своим примером жертв… Известно много случаев, прибирания к рукам не только душ и тел, но и имущества сектантов.

Воздействие на духовном уровне, это, пожалуй, один из самых сильных видов психологического влияния, в котором главную роль играет манипуляция. (Особенности манипулирования, построенного на обращении к духовности или религиозности человека мы рассмотрим более подробно в одном из ближайших выпусков нашей рубрики.)

Однако на каждого мудреца довольно простоты, или лучше так: на каждого мудреца довольно хитреца, поэтому стоит рассмотреть виды противостояния психологическому влиянию:

  1.  
  2. Контраргументация. Сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия.
  3. Конструктивная критика. Подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.
  4. Энергетическая мобилизация. Сопротивление адресата попыткам внушить или передать ему определенное состояние, отношение, намерение или способ действий
  5. Творчество. Создание нового, пренебрегающее влиянием образца, примера или моды либо преодолевающее его.
  6. Уклонение. Стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений.
  7. Психологическая самооборона. Применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, манипуляции или принуждения.
  8. Игнорирование. Действия, свидетельствующие о том, что адресат умышленно не замечает либо не принимает во внимание слов, действий или выраженных адресатом чувств.
  9. Конфронтация. Открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.
  10. Отказ. Выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия.

Техника убеждения

Одним из мягких воздействий на Жертву является убеждение.

Каковы цели убеждения?

Навязывание человеку скрытой дискуссии, которое дополняется каким-нибудь стимулирующим действием. Важно изменить представления и установки человека в требуемом для доминатора направлении, привлечь Жертву к ненужному ей сотрудничеству, побудить ее совершить запланированный доминатором поступок.

Как работать с установками?

Для изменения отношения к установкам нужно изменить саму позицию, с которой оцениваются эти установки, имея в виду, что логика и рациональность обычно проигрывают установке.

Чтобы человеку легче было переменить установку, нужно указать ему направленность и содержание необходимых изменений. Чем созвучнее изменения потребностям Жертвы, тем успешнее они произойдут. Проще всего перестраиваются те установки, которые не имеют жизненно важного значения для человека.

Однако если установка негативная или коренным образом отличается от прежних, обычно прибегают к различным методам перепрограммирования психики, что требует применения особых техник и методов.

Если говорить о стратегиях убеждения, то это происходит либо прямо – в непосредственном контакте, либо косвенно, через инспирированные акции. Действия при этом могут быть:

  •  
  • акцентированно-логичными;
  • императивными (категоричными);
  • эксцитативными (воздействие на эмоции, разбалансировка внутреннего состояния);
  • альтернативными (выбор между ограниченными вариантами, которые навязываются доминатором).

Благодатными объектами для воздействия являются люди, имеющие яркое воображение, больше ориентированные на мнение других, чем на свое собственное. А главное – имеющие заниженную самооценку и низкую степень самоуважения.

Кстати, степень самоуважения и самооценки можно определить по следующей формуле:

С (самоуважение, самооценка)=Ожидания

                                                      Достижения

Например, когда в школе ученик ожидает от учителя 5 за свой ответ (т.к. он уверен, что знает на 5), но получает – 4, его С – занижается (5/4). Но когда ученик ожидает за свой ответ оценку – 3, а получает – 4, то его С, наоборот, повышается (3/4).

Впрочем, эта формула динамична и парадоксальна. Так, лидер, получивший низкую оценку окружающих, может одновременно получить хороший стимул для совершенствования себя и своих стратегий. А середнячок, случайно оцененный неоправданно высоко, может впасть в эйфорию и успокоиться на достигнутом. А в последующем (при отсутствии “халявных” пятерок или четверок) винить окружение в том, что его не оценивают по достоинству.

Кто плохо поддается убеждению?

Люди, довольно враждебные по отношению к другим или желающие доминировать над своим окружением, скептики, циники. На таких лучше воздействовать манипулятивными стратегиями.

Также сложно убедить человека, не имеющего достаточно стойких убеждений. Такой, в зависимости от ситуации, довольно легко переиначивает свои взгляды и имеет парочку позиций про запас.

Как планируется акция по убеждению?

Предварительно выбирается удобное место и время (в одних случаях лучше действовать наскоком, в быстром темпе, на ходу, в других требуется особая располагающая к задушевности и откровениям обстановка, типа сауны, ресторана и т.п.).

Изначально важно снять напряжение в беседе и вызвать интерес к себе и своим предложениям. Следует продумать желаемую стратегию разговора, продумать, насколько ваша аргументация соответствует психологии, мотивам и устремлениям объекта воздействия, и в каком порядке они (аргументы) будут предъявляться.

Отдельный блок подготовки это так называемая работа с возражениями. Нужно постараться вычислить все возможные контраргументы и определить, какими доводами их можно было бы нейтрализовать.

Ну и, как известно, конец – делу венец. Поэтому важно, как будет завершена беседа. Если этот контакт является одним из этапов для долговременных взаимоотношений, то следует наметить, где и как будет происходить следующее общение, внести элемент динамической интриги, замотивировать партнера к будущим встречам. Если развития отношений не требуется или это вообще нежелательно, окончание контакта должно быть соответствующим…

Александр Кичаев. сайт: www.akcenter.ru.

События, Тренинги и Конференции

Сегодня вы, заглянув в этот раздел, можете убедиться, что Александр Кичаев разрабатывает тему психологического воздействия не только в теории, но и на практике. Хотя всегда есть выбор...
     Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях и они окажутся здесь. Наш e-mail все тот же -
business@psycho.all.ru
Что? Где? Когда?
Семинар 'Разработка стратегии. Практический опыт реинжиниринга российских предприятий'. Стратегическое управление становится одним из самых действенных инструментом для развития компании. Обучение стратегическому управлению позволяет получать гораздо более эффективные результаты в планировании, организации и мотивации персонала. г. Москва, Академия Менеджмента и рынка.
Тел/факс: (095)- 258-5434, 258-5436.
E-mail:
panorama@sovintel.ru
сайт-
www.panoramaconsult.ru
22 апреля, 11-30 - 19-00. С 10-00 до 11-30 оказываются индивидуальные экспресс консультации по проблемам предприятий участников.
Запись на семинар:  
Семинар 'Совершенствование системы управления компанией на основе описания и оптимизации бизнес-процессов'. Изучение современных технологий моделирования бизнес-процессов. Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов. Автоматизация бизнес-процессов на базе программных средств описания и анализа бизнес-процессов. г. Москва, Академия Менеджмента и рынка.
Тел/факс: (095)- 258-5434, 258-5436.
E-mail:
panorama@sovintel.ru
сайт-
www.panoramaconsult.ru
23-24 апреля, 11-30 - 19-00. С 10-00 до 11-30 оказываются индивидуальные экспресс консультации по проблемам предприятий участников.
Запись на семинар:  
Семинар 'Управление персоналом. Комплексные подходы и решения в области управления человеческими ресурсами'.
Современные концепции и стратегии компании в области управления персоналом. Формирование организационной политики.
г. Москва, Академия Менеджмента и рынка.
Тел/факс: (095)- 258-5434, 258-5436.
E-mail:
panorama@sovintel.ru
сайт-
www.panoramaconsult.ru
25-26 апреля, 11-30 - 19-00. С 10-00 до 11-30 оказываются индивидуальные экспресс консультации по проблемам предприятий участников.
Запись на семинар:  
"НЛП в бизнесе: "Психология работы с персоналом (командой)"
1. Организация деятельности команды.
2. Формирование корпоративной культуры (КК) и ее влияние на мотивацию персонала
3. Тренинги коммерческого общения
г. Москва, Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, кафедра практической психологии
Телефоны:
(095) 115-97-51, 115-97-61 (факс)
E-mail:
catharsis@gain.ru
25 - 29 апреля с 10.00 до 17.00

Ведущий тренинга: Вениамин Гудимов

“Как воздействовать на окружение – в деловом и личном общении (давление, манипуляции, защита)”Тренинг ведет руководитель Центра психо-имиджевых технологий, PR технолог, НЛП тренер Александр Кичаев. г. Москва, М.Трехгорный пер. 12. тел (095) 945-9048
сайт: www.akcenter.ru
27 и 28 апреля

Запись на участие в тренинге по телефону:

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам. Пишите:
Все о маркетинге: теория и практика - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по маркетингу, размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журнала "Маркетинг в России и за рубежом" издательства "ФИНПРЕСС" и других изданий.
Менеджмент в России и за рубежом - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку по менеджменту, размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журнала "Менеджмент в России и за рубежом" издательства "ФИНПРЕСС" и других изданий.
Финансовый менеджмент - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет -библиотеку по финансовому менеджменту, размещенную на веб-сайте Издательской Группы 'Дело и Сервис'. Статьи из журнала 'Финансовый менеджмент' и других изданий.
Кадры предприятия - В рассылке анонсируются новые поступления в интернет-библиотеку "Кадры предприятия", размещенную на веб-сайте Издательской Группы "Дело и Сервис". Статьи из журналов "Кадры предприятия", "Заработная плата" и других изданий.
Налоговое, управленческое и финансовое консультирование - Она посвящена ряду сложных вопросов, которые возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе защите интересов налогоплательщиков, попавших в сложную ситуацию.
Открытая экономика - Экспертный канал - Новости экономики и политики, аналитика, мнения ведущих экономистов, интервью. Эксперты канала отвечают на вопросы читателей, комментируют значимые события в экономике и политике России и мирового сообщества. В рассылке - дайджест последних обновлений канала, материалы из архива.
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения - Наши решения определяют нашу жизнь. Принимая лучшие решения, мы улучшаем свою жизнь. Мы поможем Вам значительно улучшить Ваши способности к принятию верных решений.
Как найти идею? Развитие творческого мышления - Уникальная возможность пройти обучение по Мощному и Эффективному КУРСУ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Вы сможете за час придумать десятки, и даже сотни оригинальных и эффективных идей.
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета.
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых
До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Информационная поддержка

Партнеры проекта:

Поиск по архиву рассылки
"Бизнес и психология"


Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

Центр практической психологии "КАТАРСИС"

Центр  border=

Психологический Центр “Здесь и Теперь”

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное