Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 83 (02.12.02)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров
. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.Подпишитесь или пригласите Ваших знакомых

Дорогие читатели!

В этом номере мы хотели приветствовать две с половиной тысячи новых подписчиков, присоединившихся к нам после слияния с рассылкой "Переговоры? это очень просто!". Для вас в новой рубрике "Алгоритмы переговоров" публикуется материал "Учимся договариваться" С. Ю. Мамонтова.
Тех из вас, кто интересуется оригинальными авторскими методиками ведения переговоров, мы приглашаем подписаться на рассылку "Алгоритмы влияния, или Управляемое общение" Евгения Бурякова. Ее подзаголовок (Технология ведения переговоров) почти совпадает с названием книги С. Ю. Мамонтова.
Андрей Серов в своей статье "Издатель, не убий свое детище"вернулся к разработке темы PR. На этот раз в издательской деятельности.
Кроме того, мы предлагаем вам фрагмент статьи, тему которой я обозначил, для себя, как "Автоматизация корпоративной культуры". Ну, а если серьезно, речь в ней пойдет о применении "информационных технологий" в этой тонкой сфере. Сам я довольно широко трактую понятие IT, относя к нему и многие психотехнологии. Знания последних автору, на мой взгляд, явно не хватает. В частности, такого феномена, как эмоциональное сгорание. О нем так любит писать другой наш автор Игорь Юдин, которого мы поздравляем с присвоением ему статуса "Преподаватель и супервизор практики Международного Класса" .
Почти не изменилась только рубрика
"События, тренинги, конференции ",

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Каждый знает, что лучшее лекарство от любой болезни – это смех.

Так почему бы не назначать пациентам “смехотерапию” и не продавать смех в аптеках? Именно такая необычная мысль пришла в голову психологам из Австрийского общества по изучению депрессивных расстройств, выпустившим уникальный компакт-диск с записью “заразительного смеха”. По словам авторов этого уникального «лекарственного препарата», 20-минутная запись смеха стала результатом длительных исследований. В настоящее время «смехотерапия» доступна только австрийским и немецким врачам и их пациентам. В других странах мира немецкий компакт-диск использоваться не может. «Сложность заключается в том, что для повышения степени восприятия записи в роли исполнителей могут выступать только известные люди, – объяснил причину доктор Коутек ... полностью или обсудить

Правда похож? Обаяние Игоря Юдина и его "Денег" поучило международное признание

Поздравляем нашего автора Игоря Юдина с присвоением ему центральным советом Профессиональной Психотерапевтической Лиги статуса "Преподаватель и супервизор практики Международного Класса". Желаем ему удчного совмещения труда бизнес-консультанта с прподавательской работой. И успешно самому избежать ему "профессионального сгорания" о которомон так лююбит рассуждать на страницах нашего журнала. Надеемся, что в ближайших номерах он порадует нас очердной статей. Ведье руг ео интерсов так разносторонен, что следует из описаня факультатива "Обояние денег" на "Зимних каникулах в Смоленске" ... полностью или обсудить

Ericsson T68 – это с цветным восьмистрочным дисплеем и поддержкой сервиса мультимедийных сообщений (MMS), который идет на смену SMS и позволяет обмениваться качественными изображениями, анимированными картинками, форматированным текстом и звуковыми файлами. К дополнительным преимуществам телефона можно смело отнести его компактность и поддержку сразу четырех стандартов сотовой связи — GSM 900/1800/1900 и GPRS. Благодаря технологии пакетной передачи данных (GPRS), разработчикам удалось обеспечить устойчивое подключение к Интернету, что подразумевает более комфортную работу с электронной почтой, и качественный доступ к корпоративным сетям. Кроме того, Ericsson Т68 имеет встроенный модуль беспроводной связи Bluetooth. Это несомненное достоинство означает, что шведскую новинку можно без проводов подключать к самым
разным устройствам, в т.ч. беспроводной гарнитуре Ericsson Bluetooth Headset, электронным органайзерам, персональным компьютерам, цифровым камерам. Впервые у телефона Ericsson отсутствует антенна. $387.00 Спасут ли психологи Sony Ericsson?

Компания Sony Ericsson официально представила на российском рынке новую линейку продуктов и подвела финансовые итоги третьего квартала 2002 г. Создавая СП, и Sony, и Ericsson явно рассчитывали на большее. Помогут ли новые модели упрочить пошатнувшееся положение компании на рынке - вопрос остается открытым. Компания делает ставку на перспективные, на ее взгляд, "фишки", которые в ближайшем будущем будут востребованы потребителями сотовой связи, - цветной экран, передачу изображений, "продвинутые" игры, возможность беспроводной связи с другими устройствами. Особая роль в завоевании рынка принадлежит технологии MMS (сервис мультимедийных сообщений), которой к 2006 году, по оценке Strategy Analytics, будут пользоваться 16% абонентов сотовой связи в мире. По словам Владимира Лежака, главы российского представительства, "одной из наиболее передовых услуг является мобильная передача изображения с телефона на другой телефон или иное устройство. Эта технология меняет способ телефонного общения людей - от исключительно вербального к вербальному и визуальному, который эмоционально выразительнее. Психологи считают, что образ несет в несколько раз больше информации, чем слово" ... полностью или обсудить, а также заказать Sony Ericsson T200

Российские аудиторы чувствуют себя увереннее на фоне «большой четверки»

Теперь они стремятся получить международное имя и транснациональных клиентов. Как стало известно, лидер российского аудиторского рынка — компания «Юникон/МС» ведет переговоры об объединении с «БДО Руфаудит». Выручка «Юникон/МС» (570,8 млн руб. по итогам 2001 года) почти в 5 раз превышает доход «БДО Руфаудит», занимающей в рейтинге аудиторских фирм агентства «Эксперт-РА» 12-е место. Зато «Руфаудит» входит в международную сеть BDO International, стоящую в мировой аудиторской иерархии между «большой четверкой» и всеми остальными фирмами. Участники рынка удивлены возможным слиянием столь непохожих друг на друга фирм, хотя и называют его «очень разумным». «Это было бы очень правильным для обеих компаний решением», — говорит управляющий партнер ФБК Сергей Шапигузов. По его словам, войдя в сеть с мировым именем, «Юникон/МС» получит доступ к международным клиентам, а «Руфаудит» переместится на 1-е место в российском аудиторском рейтинге ...полностью или обсудить

"Послеобеденная апатия" англичан обходится Великобритании в 6 миллионов долларов в год

40% рабочего населения Великобритании (12 миллионов человек) страдают от "послеобеденной апатии". "Послеобеденная апатия" нападает чаще на женщин (53%), чем на мужчин (35%). Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного в Великобритании. В опросе участвовала 1000 англичан, сообщает ВВС. Почти половина из них обедает насыщенным крахмалом печеным картофелем, по меньшей мере, раз в неделю, а более трети столь же часто во время полуденного перерыва покупают гамбургер или что-то другое из той же серии. "Большинство британцев выбирают тяжелую пищу, из-за чего во второй половине дня страдают от приступов сонливости, - говорит участвовавшая в исследовании эксперт по здоровому питанию Фиона Хантер. - Многие полагают, что насыщенные углеводами продукты придают им энергии, но на самом деле результат прямо противоположен". ... полностью или обсудить

Алгоритмы переговоров

Публикуемый фрагмент предоставлен издательством Питер, где книга С. Ю. Мамонтова "Тактика ведения переговоров" вышла в серии Бизнес-психология.

глава 1: Учимся договариваться ( Есть контакт!)


Итак, вы договорились о встрече. Некоторые особо ретивые личности полагают, что лучше сразу же брать быка за рога, то есть без лишних разговоров переходить к сути проблемы. Это верно для телефонных переговоров, в случае очной встречи лучше придерживаться другой тактики. Раз уж вы выбрали время для встречи, то заслуживаете того, чтобы она проходила в комфортной психологической атмосфере. Так или иначе, приветливость и доброжелательность лишними не бывают. Не поленитесь затратить несколько минут, чтобы о вас изначально сложилось благоприятное впечатление. Как это сделать?
Самый простой способ - пара умелых комплиментов. Лучше, если искренних. Не обязательно восторгаться новым галстуком партнера. Вы добьетесь большего расположения, если скажете, что остались очень довольны результатами вашей последней сделки, восхищены успешным подбором персонала в его фирме, новой оргтехникой. Очень хорошо, если вдруг случайно обнаружатся общие внеслужебные интересы: хобби, пристрастия, приверженность к определенному образу жизни, другие "точки соприкосновения". "Я видел, вы приехали на "Тойоте"? Классная машина! Я тоже предпочитаю их всем прочим", "Это вы на лыжах? Фотография в Домбае сделана? Я туда каждую весну езжу" - подобные ни к чему не обязывающие фразы здорово помогают авансом завоевать расположение собеседника. Словом, Америки я не открываю: если хотите, чтобы к вам отнеслись с симпатией, хвалите человека, плоды его трудов и… себя. И это не пустые слова. Людям, склонным к излишней самокритичности, трудно завоевать должный авторитет. Не пожалейте усилий, чтобы преподнести себя и организацию, которую вы представляете, в наиболее выгодном свете.
Вы начали работать только четыре года назад? Не только четыре, а целых четыре! Для нашего государства это немало, между прочим. Один мой знакомый всегда гордо заявлял, что их фирма основана еще в советское время. И при этом не врал. До того как был зарегистрирован его автосервис, будущий директор со своим замом уже больше десятка лет занимался частным ремонтом автомобилей в собственном гараже. Они были в своем микрорайоне весьма популярными фигурами.
Отправляясь на деловую встречу с малознакомым партнером, не забудьте прихватить с собой документы, характеризующие вашу деятельность и подтверждающие ее правомочия. Удивительно, но ворох различных сертификатов, разрешений и прочих бумаг до сих пор производит сильное впечатление.
Эффективно работает ссылка на имена и авторитеты. "Жалобы на качество товара? Среди наших клиентов N, и он ни разу не жаловался!" (Не важно, что, собственно, не N, а его двоюродная сестра пару раз что-то купила в вашем магазине.) Полезно упомянуть, что вам приходилось сотрудничать с такими известными фирмами, как… (назвать компанию, имя которой у всех на слуху), тогда партнер зауважает вас всерьез. Скажите, что ваш штат состоит наполовину из выпускников университета и все регулярно стажируются за границей. В общем, у вас солидная организация и разговор предстоит серьезный.
Не забудьте и о себе лично. Вы должны произвести впечатление авторитетного и уважаемого профессионала, уполномоченного вести переговоры и принимать решения. Не надо опасаться перехвалить себя (в разумных пределах, разумеется). Это не называется пускать пыль в глаза, это называется создавать своей фирме достойный имидж. Замечательно, если оппонент сочтет вас более сильным, чем вы есть на самом деле. Еще лучше, если это произойдет в самом начале встречи. В этом есть известная доля риска? Верно, есть. Как верно и то, что успех приходит к тем, кто умеет рисковать. Вы пришли, чтобы общаться...

почитать---содержание---книги по теме "Психология делового успеха"---книги из рaздела "Популярная психологическая литература"---обсудить---заказать со скидкой в 15%(Яндекс.Деньги) (YM)
Бизнес-консультирование
Это отдых для тех, у кого перегружен мозг

Данный материал был полностью опубликован на сайте E-xecutive. Автор статьи Виталий Фрид из «Корпорации ЮНИ» псал, что дискуссии на E-xecutive выявили достаточно больной вопрос — дисциплина в компании. Нужно ли контролировать приход/уход сотрудников или это «первый звоночек к развалу КОМАНДЫ»?.. Нужна или нет автоматизация службы HR?.. Можно ли решить проблему «не IT-способом»?.. Эти и многие другие вопросы, обсуждаемые в форумах Сообщества E-xecutive, по существу, сводятся к одному — к вопросу о корпоративной культуре. Рискуя навлечь на себя обвинения во всевозможных грехах, я, тем не менее, выскажу свою позицию. Все, что изложено ниже, это ни в коей мере не «советы бывалого» и не «устав молодого бойца». Данная статья не призвана решить ваши конкретные задачи. Но я надеюсь, что знакомство с чужим опытом при достаточно критическом и конструктивном подходе сможет помочь вам в решении реальных сегодняшних задач.

Корпоративная культура, дисциплина и… технологии

Начнем с простого — с контроля за дисциплиной. Кому необходимо контролировать приход/уход сотрудников? Никто не хочет, чтобы его контролировали, но каждый хочет знать, где находится его коллега, когда он будет на месте и т. д. А уже если мы попадаем в чужую организацию, и нужный сотрудник отсутствует, и при этом никто не может сказать, где он и когда вернется, — тут уж нашему возмущению нет предела. Получается, что насколько мы категорически против применения контроля к нам самим, настолько многие из нас активно приветствуют этот же контроль по отношению к другим.
Известно, что некоторые категории сотрудников работают по повременной системе. В таком случае наличие системы контроля просто необходимо как минимум для правильности начисления им заработной платы.
Другие работают по окладной системе, и им нет необходимости фиксировать свое присутствие на рабочем месте. Нужно ли в таком случае контролировать приход/уход сотрудников? Как ни странно, нужно, ибо ценность заключается не в самом процессе контроля как такового, а в последующем использовании его результатов.
В первую очередь, регистрация прихода и ухода позволяет в каждый момент времени определить наличие сотрудника в офисе. Никакая, даже очень развитая и, соответственно, дорогостоящая телефонная система не может стать в этом случае достойной альтернативой системы регистрации присутствия, которая не только экономит время и нервы других сотрудников, избавляя их от ненужных длительных поисков, но и позволяет организовать работу подразделений. Современные компании построены по принипу распределения работ и, следовательно, необходимо обеспечить непрерывность этого «конвейера». В конечном итоге, любая компания работает для удовлетворения потребностей клиентов, а значит, в интересах дела необходимо, чтобы отказы из-за отсутствия персонала на рабочем месте не нарушали процесс. А должен ли сотрудник сидеть «от и до» — дело конкретной компании и конкретной администрации.
В большинстве своем сотрудники воспринимают любую систему как полицейскую, призваннную надзирать за их работой. Причем совершенно не важно, какая именно информационная система внедряется — торговая или контроля доступа. Если внедряется торговая система, сотрудники будут «до последнего» стараться «придержать информацию», скрыть клиента или зарезервировать весь товар «под себя». Многим кажется, что таким способом они демонстрируют свою значимость, утверждаются в компании, провоцируя «конфликт интересов». Но при этом они не понимают или не хотят понимать, что успех — в коллективной работе, в согласованности действий, в делегировании ответственности. А когда внедряется система контроля доступа, тут уж всякому ясно, что появился еще один «надзиратель», и отдел работы с персоналом (HR) получает знакомое название — «служба по борьбе с персоналом». Такие настроения необходимо предвидеть и предотвратить любыми средствами. Следует убедить сотрудников, что система поставлена не для шпионажа и не для того, чтобы «отчитывать и выговаривать».
Система контроля доступа (СКД) является одной из основополагающих систем для любой организации. Помимо очевидных фискальных функций, таких как, например, учет рабочего времени сотрудников, СКД позволяет естественным и бесконфликтным образом ограничить доступ в различные помещения. Обеспечение бесконфликтности в данном случае крайне существенно, так как способствует улучшению морального климата в коллективе. Тривиальным примером являются помещения склада, куда самые разные сотрудники «попадают» по совершенно различным причинам. Для предотвращения таких ситуаций работникам склада приходится придумывать способы блокирования таких «попаданий», что практически всегда приводит к возникновению «сложных ситуаций» и, в конечном итоге, к внутренним конфликтам. Применение СКД позволяет просто, динамично и пунктуально назначать зоны доступа для заранее определенных категорий сотрудников.
Очевидно, что системы класса Human Resources System (HRS) призваны решать различные задачи как для администрации, так и для персонала компании. Успех внедрения HRS зависит от того, насколько дружественной и полезной для сотрудников окажется эта система. Всем известно, насколько сложен процесс вхождения в компанию нового сотрудника. Даже если фирма относительно небольшая, трудно сопоставить ФИО с конкретным человеком, где он работает и в чем состоят его обязанности. В лучшем случае новичка проведут по отделам, и для него связать новые лица с именами станет непосильной задачей. А уж запомнить номера авто сотрудников, дни рождения и т. п. — просто нереально. А ведь есть еще и внутренние правила и регламенты, схемы парковки и многое другое, что тоже должен знать каждый сотрудник. Здесь на помощь приходит HRS. При правильном позиционировании из «системы-полицейского» HRS может превратиться в некоторого уникального виртуального коллегу, который в курсе всех событий, вхож к начальству, не держит «камень за пазухой» и всегда готов поделиться информацией, тем более что он всегда владеет самыми новыми и актуальными данными. Абсолютно беспристрастный, он всегда знает кто, где и зачем… Его изложение информации не меняется от настроения и всегда соответствует действительности… У него всегда можно быстро узнать, «кто блокировал мою машину на парковке», — вспоминаете мытарства по этому поводу?
Чтобы не решать все «мировые проблемы», ограничим задачу вопросами автоматизации HR. Понятно, что пока компания невелика, никакой службы персонала нет. По моему мнению, является грубой ошибкой считать, что нет службы — нет и проблем.
Какие основные задачи ставятся перед службой персонала? Контроль и учет рабочего времени; контроль соблюдения испытательных сроков; хранение информации о сотруднике (ведение досье) и т. п. Другими словами, все то, что раньше решалось отделом кадров, а HRS — это кадровая система. Как бы мы все ни сопротивлялись, наличие кадровой системы является определенным показателем зрелости компании. Если подходить к этой задаче только с позиций отдела кадров в историческом понимании этого термина, то ничего иного, кроме некоторой фискальной системы, и не получится. Нужна ли она руководителю? Безусловно. Но… вторично и по возможности незаметно. Ибо чрезмерно формализованная работа кадровой службы является скорее негативным мотиватором. Мы, сотрудники, хотим свободы и всегда (или почти всегда) найдем способ или обмануть такую систему, или оправдаться. Формальная фискальная система никак не помогает руководителю стимулировать нас к исполнению нашей производственной задачи.
Значит, надо искать способ превращения системы формального контроля в дружественную для персонала среду, которая будет способствовать созданию здорового микроклимата в компании. С ростом компании клубность искоренили… а потребность осталась. Именно тут и лежит ключ к нефинансовой мотивации.
Что может превратить фискальную машину отдела кадров в дружественное к сотрудникам и лояльное к руководству подразделение? Какие задачи ставит перед отделом кадров руководство, понятно всем (или почти всем). Вопрос в том, чего хотим от этой службы мы, сотрудники? В первую очередь, видимо, полезной для нас информации, причем доступной в любой момент времени. В компании (если она достаточно большая) постоянно что-то происходит. Отсутствие своевременной и, главное, достоверной информации порождает слухи. Основным источником информации становится «курилка». Кроме того, мы хотели бы получить помощь в тех случаях, когда просто не понятно, к кому обратиться. Можно, конечно, как в армии — «иди к начальству, и пусть они потом сами решают…». Нет, отдел кадров — это не альтернатива профсоюзам и не средство борьбы! Эта структура может помочь в организации самых разных внутренних мероприятий — от турниров по боулингу до посещений фитнес-клуба или просто Новогодней елки для детишек… Правда, для этого отдел кадров должен иметь желание, возможности и средства.
Подводя некоторый итог рассуждениям по поводу отделов кадров и систем HRS, следует признать, что на современном уровне HRS, являясь инструментом кадровых служб, должны сочетать в себе свойства СКД и корпоративного портала и, конечно же, иметь всю ту функциональность, которая необходима для нормальной работы отдела кадров.
Давайте рассмотрим, какие оперативные задачи стоят перед руководителем (вне зависимости от его уровня). Очевидно, что очень обобщенно их можно разделить на производственные (количественные) и управленческие (качественные). Сосредоточимся на вопросах управления. Если отбросить лукавство, тут следует признать, что «искусство управления» сводится к умению ладить с людьми, то есть к способности руководителя мотивировать сотрудников к исполнению производственной задачи.
Могут ли средства автоматизации помочь в этом? Безусловно. Надо только правильно позиционировать эти средства, отдавая себе отчет в небезграничности их возможностей.
Все средства автоматизации — от простых турникетов до сложных интранет-порталов — не что иное, как инструмент. Выбор и применение инструмента должны быть адекватны поставленным задачам.

События, Тренинги и Конференции

ЗЗдесь вы как всегда найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Обратите внимане на объявление центра "Катарсис" в середине рубрки - скидка читателям нашего журнала 10%. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru
40 упражнений тренинга НЛП

Первое закрытое заседание сотрудников кадровых служб Банков и инвестиционных компаний по теме: Формирование компенсационного пакета

г. Москва,
Саввинская наб., дом 15 (м. Киевская), Бизнес-центр, 4 этаж, офис компании "Oracle", Тел.: (812)-327-79-96, (812)-327-46-47 E-mail: bma@superclub.ru
Телефон для справок:
 +7 095 247-6009
Cостоится 3 декабря, с 16:00 до 19:00.
Просьба подтвердить свое участие до 17:00 2 декабря.
Пожалуйста, возьмите с собой паспорт.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бродская Мария менеджер по работе с клиентами,
Тренинг «Мотивирующая оценка персонала»

Цель: обучить технологиям мотивации и оценки персонала, внедрению их на фирме; Результат при внедрении на фирме: делает ненужными громоздкие аттестации, соединяет оценку и мотивацию в одной процедуре .

г. Москва, Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, офис 302 Центр практической психологии Катарсис
E-mail: catharsis@gain.ru
Телефон для справок:
 (095)115-97-51, 115-97-61
6-7 декабря Время обучения: с 10.00 до 18.00

Для управленцев, менеджеров, работников кадровых служб, бизнес-консультантов, психологов

Ведущая тренинга - Людмила Николаевна Гулина, тренер УЦПП «Катарсис», консультант по управлению, бизнес-тренер.

" Зимние каникулы на Сокольей Горе "
Это неделя телесных практик … и не только…
· Это отдых для тех, у кого перегружен мозг
· Для тех, кто хочет получить сильный эмоциональный заряд
· Это возможность отдохнуть от рутины повседневности
НАШ АДРЕС: СМОЛЕНСК, Место проведения семинара - уникальный пансионат Соколья гора

E-mail: psyon@km.ru

Телефон для справок:
 (095)-705-9285 аб. 58858

с 13 по 18 января 2003 года
Основные группы:

1.Необычные практики для обычных людей - ведущий Борис Лабковский и многие другие...

Факультативы: "Обаяние денег" ведущий Игорь Юдин

Свобода, открытость и другие неприятности жизни ведущий О. Коваль
Занятия будут идти последовательно.
Реклама и PR
В этом разделе мы публикуем очерeдную статью от Андрея Серова, советника по рекламе и PR группы компаний Комкон и Института психологического консультирования Теменос и автора книги " Обретение личной силы". Участвовал в создании газеты "Деловой Петербург", журналов "Оперативное прикрытие", "Командор", "Весь мир", "Кураж". Теперь речь пойдет не только о рекламе, а скорее о PR. Причем в столь деликатной для нас сфере, как издательский бизнес. Вот такое получилось обращение:

Издатель, не убий свое детище

Издательский бизнес сегодня напоминает мыльную пену: пузыри-издания возникают, растут, переливаясь всеми цветами радуги, и … тихо лопаются.
Практически каждый месяц в городе рождается новый печатный проект. Особенно активным этот процесс становится весной и осенью: весной просыпаются силы, осенью появляются деньги. К сожалению, сил и денег чаще всего хватает лишь на несколько месяцев и на 1-2 номера. Однако все новые и новые издатели наступают на грабли своих предшественников. А ведь грабли по своей конструкции не слишком сложны. Итак… Как всегда основные ошибки кроются в подготовительном периоде. Энтузиазм, конечно, вызывает уважение. Однако удивляет отсутствие стремления хоть немного изучить рынок и посмотреть на конкурентную среду, в которой придется работать. Приведу пример. С разницей примерно в год рождаются два однотипных проекта, с одной тематикой и даже похожими названиями. Первый скончался на втором номере. Брат-близнец в данный момент находится в стадии разработки. И его создатели с искренностью достойной поклонения заявляют, что ранее они работали в области далекой от издательства, поэтому ничего о рынке не знают. Однако, по их мнению, проект просто обречен на успех. Пожелаем им успеха, но, возможно, все-таки имеет смысл собрать информацию об удачных и неудачных примерах. Хорошо бы все-таки чуть-чуть познакомиться с издательским бизнесом. Из вышепреведенной тенденции вытекает следующее: отсутствие реального планирования. Тем, кто работал в издательском бизнесе, хорошо известно, что раскрутка издания занимает год-полтора. При этом, все новоиспеченные "медиа-магнаты" упорно называют срок в полгода и очень обижаются, когда их призывают к реальному взгляду на вещи. Господа, не надо обманываться и обманывать инвесторов. Конечно, это не касается тех случаев, когда надо срочно отмыть "бабки", или попросту их "освоить". Кстати, во втором варианте нет ничего необычного. В свое время в городе было несколько журналистско-издательских команд, которые придумывали проект, "разводили" инвестора, выпускали один-два номера, убеждали дядю с деньгами в бесперспективности начинания, закрывали проект и приступали к осуществлению нового. В чем смысл? Очень просто. Регулярный выход издания - процесс кропотливый, сложный и не всегда денежный. А разработка и запуск нового детища - дело не слишком хлопотное, но крайне выгодное. Переходя от одного проекта к другому можно обеспечить себе безбедное существование на определенный период времени.
Следующей тенденцией является подбор персонала. Чаще всего организаторы слабо представляют себе, чем должен заниматься, скажем, главный редактор. А в связи с тем, что хочется еще и сэкономить, то на претендента пытаются свалить все: работу с журналистами, написание статей, правку чужих опусов, а так же сбор рекламы. Кроме того, чаще всего творческий коллектив рассматривается в последнюю очередь. Главное - это отдел рекламы. В результате новое издание (а учтите, что рекламодатели на его страницы еще практически не идут) напоминает сочинение школьника средних классов на вольную тему. После парочки таких шедевров рекламодатели вообще начинают шарахаться от нового проекта. Финал предсказуем.
К этому же пункту относится и перекос в направленности издания. Чаще всего подобная неравномерность остается за рекламой. В этом случае издатель старается забить издание под завязку, с гордостью заявляя (не для налоговой, естественно): "У нас нет непроплаченных статей". Читать в этом случае становится нечего, читатель уходит, тираж пылится, рекламодатели отказываются.
Все вышеперечисленной я отнес бы к первоначальному периоду существования проекта. Однако такие вещи, как отсутствие анализа рынка, экономия на персонале, неумение создать команду, погоня за рекламой в ущерб текстовой части - все это чаще всего будучи не решенным в начале мешает и в дальнейшем. И, к сожалению. Приводит к самому главному: отсутствию собственного лица издания, собственной аудитории.
Что же касается инвесторов, то они должны четко определиться, какую цель преследует создание издания: создание личного имиджа и возможность решения вопросов за счет влияния на общественное мнение или зарабатывание денег. Вполне возможен и переход от одних целей к другим. Только это не должно происходить неожиданно и подчиняться сиюминутному капризу: амбиции удовлетворены, игрушка надоела, пусть срочно приносит денег. Господа, так не бывает.
Так что, прежде чем влезать с головой в издательский бизнес, стоит все очень хорошо взвесить и спланировать. Понятно, что бумага все стерпит, а леса в стране еще много. Однако зачем всем нам мертворожденное дитя. Господа. Дайте изданию шанс.

До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу:
kamin@sandy.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Тираж 20 654 с приложениями - 63 136

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,пейджере, COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или пригласите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Практической Психологии Центр практической психологии "КАТАРСИС"
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр “Здесь и Теперь”
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное